Материал открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Цели: Обучающая: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Развивающая:
Воспитательная:
Вид урока: «Урок - Путешествие». Тип: закрепление материала. Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах). Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический. Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя. ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки. Межпредметная связь: история, ОЗОЖ, физическая культура, Мотивация: занимательная форма подачи материала. Применение знаний: в повседневной и во взрослой жизни План урока: Организационный момент.
Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. Этот год считается годом большого спорта в России. А как вы считаете, какое большое спортивное мероприятие прошло в феврале в 2014 года? (Олимпиада в Сочи.) Талисманами этой олимпиады выбраны несколько героев, которые сегодня будут присутствовать на нашем уроке.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по городу Сочи. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждет математическое испытание.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока. Тема нашего урока - Сложение и вычитание десятичных дробей. - Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. - Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Ответы учащихся). - Итак, наша общая цель доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать. II Путешествие по математическим станциям.Отправляемся в путешествие с девизом : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» 2.1. Фронтальный опрос (Задания от медведей). (В 1980 году, летом, проходили Олимпийские игры в столице нашей Родины в г. Москве - Это были первые в истории Олимпийские игры на территории нашей страны, символом которых являлся Олимпийский Мишка, а в 2014 году в России пройдут Олимпийские игры во второй раз, зимой. И думаю, что мы вместе с вами должны испытывать чувство гордости за нашу страну и оказанную честь принимать лучших спортсменов Мира в родной России ) -Итак, выполняем задания от символа Олимпиады – 80. 1. Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби? 2. Как сложить десятичные дроби? 3. Как вычесть десятичные дроби? 4. Как сравнить десятичные дроби? 2.2. Найдите и исправьте ошибки (работа по вариантам, затем обмен тетрадями и взаимопроверка) 4,6 2 1,4 5 9,1 6 8 3,7 6,7 2,0 1 5 7,3 4,9 9 7,115 7,1 5 5 1,3 4,6 2 1,4 5 9,1 6 0 8,0 3,7 0 6,7 0 2,0 1 5 7,3 8,3 2 8,1 5 7,1 4 5 0,7 2.3. Самостоятельная работа (в гостях сноубордист Леопард.) (выполнять будем по рядам) Расставьте запятые так, чтобы получились верные равенства: 58+1,8=59,8 (1 ряд) 42,5–12=30,5 (2 ряд) 6–2,7=3,3 (3 ряд) 1,07+2,5=3,57 (общее задание) 2.4. Исторические сведения. (Зайка) Есть числа, которые называются лилипутами. Что они значат в нашей жизни? Дробь 0,001 очень мала. Например, 0,001с – за это время звук в воздухе распространяется на 33см, а пуля, которая летит со скоростью700–800м/с пролетит 70см. Земной шар перемещается за это время на 30м, комар успевает взмахнуть вверх и вниз своими крылышками. 2.5. Физкультминутка (птичка). (Задания на внимательность) - Я проовариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаете. 3/4 - правильная дробь; (да, сидим) 67/100 - больше единицы; (нет, встали) Из 42/41 можно выделить целую часть; (да, сели) В десятичной записи 5 12/100 после запятой стоит 2 цифры; (да, сидим) 15/16 - неправильная дробь; (нет, встали) Черту дроби можно понимать как знак деления. (да, тихо сели) Какой же урок математики без решения задачи. 2.6. Снеговик (вид спорта- керлинг) (Работа с учебником, стр.199, №735) (разбор условия и правильная запись. Давайте сэкономим время и разберем условие устно, а решение запишем, пояснение тоже проговорим.) Решите задачу: В магазин поступил контейнер с яблоками, массой 267,4кг. В 1 день было продано 35,9 кл яблок, а во 2 день - 10,08 кг, и в 3 день - 50,12 кг, после чего в контейнере осталось 160,3 кг. яблок. Найдите массу пустого контейнера. (11 кг) 1) 35,9+10,08+50,12=96,1 (кг) продано за 3 дня 2) 160,3+96,1=256,4 (кг) общая масса яблок 3) 267,4-256,4=11 (кг) осталось Ответ: 11 кг. 2.7. В каком месяце прошли олимпийские игры в Сочи? 1. Чтобы ответить на этот вопрос, выполним цепочку действий. (Устно) Игры прошли с 7 по 23 февраля. (Сказать о праздниках 23 февраля и 8 марта)
Задание называется : математическое сочинение. Нужно составить задачу, используя слова «Зима и спорт» - За решение в одно действие - 4, за решение в два действия- 5. И нарисовать понравившийся вам талисман, задания которых мы сегодня выполняли. IV. Вывод: (Из страны десятичных дробей мне пришло СМС- сообщение, читаем хором) Чтоб нас вычесть, иль сложить, Вам не следует спешить. Тут совет мы можем дать: Друг под другом нас записать. Запятая чтоб была под запятой, А складывать надо так, как будто нет их ни одной. А потом обратите внимания, Что можно без особого старания Вам в самом конце, в ответе её, Просто поставить на место своё.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Наримановского района «СОШ №4»
Открытый урок в 5 классе
Тема урока:
Действия с десятичными дробями
Учитель: Кулисова Р.С.
Март, 2014 год
Цели: Обучающая: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Развивающая:
Воспитательная:
Вид урока: «Урок - Путешествие». Тип: закрепление материала. Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах). Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический. Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя. ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки. Межпредметная связь: история, ОЗОЖ, физическая культура, Мотивация: занимательная форма подачи материала. Применение знаний: в повседневной и во взрослой жизни План урока: Организационный момент.
Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. Этот год считается годом большого спорта в России. А как вы считаете, какое большое спортивное мероприятие прошло в феврале в 2014 года? (Олимпиада в Сочи.) Талисманами этой олимпиады выбраны несколько героев, которые сегодня будут присутствовать на нашем уроке.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по городу Сочи. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждет математическое испытание.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока. Тема нашего урока - Сложение и вычитание десятичных дробей. - Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. - Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Ответы учащихся). - Итак, наша общая цель доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать. II Путешествие по математическим станциям.Отправляемся в путешествие с девизом : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» 2.1. Фронтальный опрос (Задания от медведей). (В 1980 году, летом, проходили Олимпийские игры в столице нашей Родины в г. Москве - Это были первые в истории Олимпийские игры на территории нашей страны, символом которых являлся Олимпийский Мишка, а в 2014 году в России пройдут Олимпийские игры во второй раз, зимой. И думаю, что мы вместе с вами должны испытывать чувство гордости за нашу страну и оказанную честь принимать лучших спортсменов Мира в родной России ) -Итак, выполняем задания от символа Олимпиады – 80. 1. Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби? 2. Как сложить десятичные дроби? 3. Как вычесть десятичные дроби? 4. Как сравнить десятичные дроби? 2.2. Найдите и исправьте ошибки (работа по вариантам, затем обмен тетрадями и взаимопроверка) 4,6 2 1,4 5 9,1 6 8 3,7 6,7 2,0 1 5 7,3 4,9 9 7,115 7,1 5 5 1,3 4,6 2 1,4 5 9,1 6 0 8,0 3,7 0 6,7 0 2,0 1 5 7,3 8,3 2 8,1 5 7,1 4 5 0,7 2.3. Самостоятельная работа (в гостях сноубордист Леопард.) (выполнять будем по рядам) Расставьте запятые так, чтобы получились верные равенства: 58+1,8=59,8 (1 ряд) 42,5–12=30,5 (2 ряд) 6–2,7=3,3 (3 ряд) 1,07+2,5=3,57 (общее задание) 2.4. Исторические сведения. (Зайка) Есть числа, которые называются лилипутами. Что они значат в нашей жизни? Дробь 0,001 очень мала. Например, 0,001с – за это время звук в воздухе распространяется на 33см, а пуля, которая летит со скоростью700–800м/с пролетит 70см. Земной шар перемещается за это время на 30м, комар успевает взмахнуть вверх и вниз своими крылышками. 2.5. Физкультминутка (птичка). (Задания на внимательность) - Я проовариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаете. 3/4 - правильная дробь; (да, сидим) 67/100 - больше единицы; (нет, встали) Из 42/41 можно выделить целую часть; (да, сели) В десятичной записи 5 12/100 после запятой стоит 2 цифры; (да, сидим) 15/16 - неправильная дробь; (нет, встали) Черту дроби можно понимать как знак деления. (да, тихо сели) Какой же урок математики без решения задачи. 2.6. Снеговик (вид спорта- керлинг) (Работа с учебником, стр.199, №735) (разбор условия и правильная запись. Давайте сэкономим время и разберем условие устно, а решение запишем, пояснение тоже проговорим.) Решите задачу: В магазин поступил контейнер с яблоками, массой 267,4кг. В 1 день было продано 35,9 кл яблок, а во 2 день - 10,08 кг, и в 3 день - 50,12 кг, после чего в контейнере осталось 160,3 кг. яблок. Найдите массу пустого контейнера. (11 кг) 1) 35,9+10,08+50,12=96,1 (кг) продано за 3 дня 2) 160,3+96,1=256,4 (кг) общая масса яблок 3) 267,4-256,4=11 (кг) осталось Ответ: 11 кг. 2.7. В каком месяце прошли олимпийские игры в Сочи? 1. Чтобы ответить на этот вопрос, выполним цепочку действий. (Устно) Игры прошли с 7 по 23 февраля. (Сказать о праздниках 23 февраля и 8 марта)
Задание называется : математическое сочинение. Нужно составить задачу, используя слова «Зима и спорт» - За решение в одно действие - 4, за решение в два действия- 5. И нарисовать понравившийся вам талисман, задания которых мы сегодня выполняли. IV. Вывод: (Из страны десятичных дробей мне пришло СМС- сообщение, читаем хором) Чтоб нас вычесть, иль сложить, Вам не следует спешить. Тут совет мы можем дать: Друг под другом нас записать. Запятая чтоб была под запятой, А складывать надо так, как будто нет их ни одной. А потом обратите внимания, Что можно без особого старания Вам в самом конце, в ответе её, Просто поставить на место своё.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Умножение и деление десятичных дробей 5 класс
Открытый урок разработан для учащихся 5 классов малокомплектных школ с небольшим количеством учеников. В ходе урока каждый ученик зарабатывает баллы и получает оценку. Однако, на основе да...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/22/picture-269346-1371924011.jpg)
Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" для сильных учеников. Отработка навыков устного счета с использованием интерактивной доски . Автор Шишигина Ю.В....
Занимательный материал на уроках математики по теме "Десятичные дроби"
Игровые моменты на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-434199-1396979703.jpg)
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей" 5 класс
Урок- обобщене знаний обучающихся с применением здоровье- сберегающей технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410977-1393264089.jpg)
Демонстрационный материал к уроку по теме; "Деление десятичных дробей"
Данной презентация содержит материалт необходимый для проведения урока по теме: "Деление десятичных дробей"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-558574-1422126362.jpg)
Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Урок усвоения знаний и УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147680-1353326269.jpg)
открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс,ФГОС
структура и ход урока + технологическая карта урока+ презентация...