Материал открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Кулисова Рамзия Сакуевна

Цели:

Обучающая: совершенствовать умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. 

Развивающая:

  •  обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по данной теме;
  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
  • способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;
  • развивать умение решать задачи;

Воспитательная:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
  •  воспитывать интерес учащихся к изучению математики;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся,
  • воспитание чувства патриотизма,
  • уважительного отношения к своим родителям (папам, мамам, старшим братьям, сестрам)

Вид урока: «Урок - Путешествие».

Тип: закрепление  материала.

Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).                         

Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический.

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.

Межпредметная связь:  история, ОЗОЖ, физическая культура,

 Мотивация: занимательная форма подачи материала.

Применение знаний: в повседневной и во взрослой жизни

План урока:

Организационный момент.

  • Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.
  • Устная работа.
  • Найди ошибку.
  • Индивидуальная работа.
  • Исторические сведения .
  • Решение задачи.
  • Логическая цепочка.
  • Итог урока, домашнее задание.
  1.  Вводная часть

          Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

     Этот год считается годом большого спорта в России. А как вы считаете, какое большое спортивное мероприятие прошло в феврале в 2014 года? (Олимпиада в Сочи.)

         Талисманами этой олимпиады выбраны несколько героев, которые сегодня будут присутствовать на нашем уроке.

  1. Организационный момент.

      Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по городу Сочи.  Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждет математическое  испытание.

  1. Сообщение темы и цели урока

         Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся  вам  в дальнейшем.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Тема нашего урока -  Сложение и вычитание десятичных дробей.

- Учение о дробях всегда считалось трудным.  У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока(Ответы учащихся).

- Итак, наша общая цель  доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.

II   Путешествие  по математическим станциям.Отправляемся в путешествие с девизом : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

2.1. Фронтальный опрос (Задания от медведей).  (В 1980 году, летом, проходили Олимпийские игры в столице нашей Родины в г. Москве - Это были первые в истории Олимпийские игры на территории нашей страны, символом  которых являлся Олимпийский Мишка, а в 2014 году в России пройдут Олимпийские игры во второй раз, зимой. И думаю, что мы вместе с вами должны испытывать чувство гордости за нашу страну и оказанную честь принимать лучших спортсменов Мира в родной России )

-Итак, выполняем задания от символа Олимпиады – 80.

1.  Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?

2. Как сложить десятичные дроби?

3.  Как вычесть десятичные дроби?

4. Как сравнить десятичные дроби?

2.2. Найдите и исправьте ошибки  (работа по вариантам, затем обмен тетрадями и взаимопроверка)

4,6 2           1,4 5          9,1 6           8

3,7               6,7             2,0 1 5        7,3

4,9 9           7,115         7,1 5 5        1,3

   4,6 2           1,4 5          9,1 6 0         8,0

   3,7 0           6,7 0          2,0 1 5         7,3

   8,3 2           8,1 5          7,1 4 5         0,7

2.3.  Самостоятельная работа  (в гостях сноубордист Леопард.) (выполнять будем по рядам)

Расставьте запятые так, чтобы получились верные равенства:

58+1,8=59,8         (1 ряд)

42,5–12=30,5       (2 ряд)

6–2,7=3,3             (3 ряд)

1,07+2,5=3,57      (общее задание)

2.4. Исторические сведения. (Зайка)

 Есть числа, которые называются лилипутами.

 Что они значат в нашей жизни?

Дробь 0,001 очень мала. Например, 0,001с – за это время звук в воздухе распространяется на 33см, а пуля, которая летит со скоростью700–800м/с пролетит 70см. Земной шар перемещается за это время на 30м, комар успевает взмахнуть вверх и вниз своими крылышками.

2.5.  Физкультминутка (птичка). (Задания на внимательность)

- Я проовариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаете.

3/4 - правильная дробь;  (да, сидим)

67/100 - больше единицы;   (нет, встали)

 Из 42/41  можно выделить целую часть; (да, сели)

В десятичной записи 5 12/100  после запятой стоит 2 цифры; (да, сидим)

15/16 - неправильная дробь;  (нет, встали)

Черту дроби можно понимать как знак деления. (да, тихо сели)

Какой же урок математики без решения задачи.

2.6. Снеговик (вид спорта- керлинг) (Работа с учебником, стр.199, №735) (разбор условия и правильная запись. Давайте сэкономим время и разберем условие устно, а решение запишем, пояснение тоже проговорим.)

Решите задачу:  В магазин поступил контейнер с яблоками, массой 267,4кг. В 1 день было продано 35,9 кл яблок, а во 2 день  - 10,08 кг, и в 3 день -  50,12 кг, после чего в контейнере осталось 160,3 кг. яблок. Найдите массу пустого контейнера. (11 кг)

1) 35,9+10,08+50,12=96,1 (кг) продано за 3 дня

2) 160,3+96,1=256,4 (кг) общая масса яблок

3) 267,4-256,4=11 (кг) осталось     Ответ: 11 кг.

2.7. В каком месяце прошли олимпийские игры в Сочи?

1. Чтобы ответить на этот вопрос,  выполним цепочку действий.  (Устно)

Игры прошли с 7 по 23 февраля. (Сказать о праздниках 23 февраля и 8 марта)

  1. Домашнее задание.  (Творческая работа )

Задание называется : математическое сочинение. Нужно составить задачу, используя слова «Зима и спорт»   - За решение в одно действие  - 4,  за решение в два действия- 5.

 И нарисовать понравившийся вам талисман, задания которых мы сегодня выполняли.

IV. Вывод: (Из страны десятичных дробей мне пришло СМС- сообщение,  читаем хором)

Чтоб нас вычесть, иль сложить,

Вам не следует спешить.

Тут совет мы можем дать:

Друг под другом нас записать.

Запятая чтоб была под запятой,

А складывать надо так,

как будто нет их ни одной.

А потом обратите внимания,

Что можно без особого старания

Вам в самом конце, в ответе её,

Просто поставить на место своё.

  1. Оценки за урок.
  1. Рефлексия  
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Наримановского района «СОШ №4»

Открытый урок в 5 классе

Тема урока:

Действия с десятичными дробями

Учитель: Кулисова Р.С.

Март, 2014 год

Цели: 

Обучающая: совершенствовать умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. 

Развивающая:

  •  обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по данной теме;
  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
  • способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;
  • развивать умение решать задачи;

Воспитательная:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
  •  воспитывать интерес учащихся к изучению математики;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся,
  • воспитание чувства патриотизма,
  • уважительного отношения к своим родителям (папам, мамам, старшим братьям, сестрам)

Вид урока: «Урок - Путешествие».

Тип: закрепление  материала.

Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).                         

Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический.

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.

Межпредметная связь:  история, ОЗОЖ, физическая культура,

 Мотивация: занимательная форма подачи материала.

Применение знаний: в повседневной и во взрослой жизни

План урока:

Организационный момент.

  • Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.
  • Устная работа.
  • Найди ошибку.
  • Индивидуальная работа.
  • Исторические сведения .
  • Решение задачи.
  • Логическая цепочка.
  • Итог урока, домашнее задание.
  1.  Вводная часть

          Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

     Этот год считается годом большого спорта в России. А как вы считаете, какое большое спортивное мероприятие прошло в феврале в 2014 года? (Олимпиада в Сочи.)

         Талисманами этой олимпиады выбраны несколько героев, которые сегодня будут присутствовать на нашем уроке.

  1. Организационный момент.

      Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по городу Сочи.  Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждет математическое  испытание.

  1. Сообщение темы и цели урока

         Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся  вам  в дальнейшем.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Тема нашего урока -  Сложение и вычитание десятичных дробей.

- Учение о дробях всегда считалось трудным.  У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока(Ответы учащихся).

- Итак, наша общая цель  доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.

II   Путешествие  по математическим станциям.Отправляемся в путешествие с девизом : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

2.1. Фронтальный опрос (Задания от медведей).  (В 1980 году, летом, проходили Олимпийские игры в столице нашей Родины в г. Москве - Это были первые в истории Олимпийские игры на территории нашей страны, символом  которых являлся Олимпийский Мишка, а в 2014 году в России пройдут Олимпийские игры во второй раз, зимой. И думаю, что мы вместе с вами должны испытывать чувство гордости за нашу страну и оказанную честь принимать лучших спортсменов Мира в родной России )

-Итак, выполняем задания от символа Олимпиады – 80.

1.  Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?

2. Как сложить десятичные дроби?

3.  Как вычесть десятичные дроби?

4. Как сравнить десятичные дроби?

2.2. Найдите и исправьте ошибки  (работа по вариантам, затем обмен тетрадями и взаимопроверка)

4,6 2           1,4 5          9,1 6           8

3,7               6,7             2,0 1 5        7,3

4,9 9           7,115         7,1 5 5        1,3

   4,6 2           1,4 5          9,1 6 0         8,0

   3,7 0           6,7 0          2,0 1 5         7,3

   8,3 2           8,1 5          7,1 4 5         0,7

2.3.  Самостоятельная работа  (в гостях сноубордист Леопард.) (выполнять будем по рядам)

Расставьте запятые так, чтобы получились верные равенства:

58+1,8=59,8         (1 ряд)

42,5–12=30,5       (2 ряд)

6–2,7=3,3             (3 ряд)

1,07+2,5=3,57      (общее задание)

2.4. Исторические сведения. (Зайка)

 Есть числа, которые называются лилипутами.

 Что они значат в нашей жизни?

Дробь 0,001 очень мала. Например, 0,001с – за это время звук в воздухе распространяется на 33см, а пуля, которая летит со скоростью700–800м/с пролетит 70см. Земной шар перемещается за это время на 30м, комар успевает взмахнуть вверх и вниз своими крылышками.

2.5.  Физкультминутка (птичка). (Задания на внимательность)

- Я проовариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаете.

3/4 - правильная дробь;  (да, сидим)

67/100 - больше единицы;   (нет, встали)

 Из 42/41  можно выделить целую часть; (да, сели)

В десятичной записи 5 12/100  после запятой стоит 2 цифры; (да, сидим)

15/16 - неправильная дробь;  (нет, встали)

Черту дроби можно понимать как знак деления. (да, тихо сели)

Какой же урок математики без решения задачи.

2.6. Снеговик (вид спорта- керлинг) (Работа с учебником, стр.199, №735) (разбор условия и правильная запись. Давайте сэкономим время и разберем условие устно, а решение запишем, пояснение тоже проговорим.)

Решите задачу:  В магазин поступил контейнер с яблоками, массой 267,4кг. В 1 день было продано 35,9 кл яблок, а во 2 день  - 10,08 кг, и в 3 день -  50,12 кг, после чего в контейнере осталось 160,3 кг. яблок. Найдите массу пустого контейнера. (11 кг)

1) 35,9+10,08+50,12=96,1 (кг) продано за 3 дня

2) 160,3+96,1=256,4 (кг) общая масса яблок

3) 267,4-256,4=11 (кг) осталось     Ответ: 11 кг.

2.7. В каком месяце прошли олимпийские игры в Сочи?

1. Чтобы ответить на этот вопрос,  выполним цепочку действий.  (Устно)

Игры прошли с 7 по 23 февраля. (Сказать о праздниках 23 февраля и 8 марта)

  1. Домашнее задание.  (Творческая работа )

Задание называется : математическое сочинение. Нужно составить задачу, используя слова «Зима и спорт»   - За решение в одно действие  - 4,  за решение в два действия- 5.

 И нарисовать понравившийся вам талисман, задания которых мы сегодня выполняли.

IV. Вывод: (Из страны десятичных дробей мне пришло СМС- сообщение,  читаем хором)

Чтоб нас вычесть, иль сложить,

Вам не следует спешить.

Тут совет мы можем дать:

Друг под другом нас записать.

Запятая чтоб была под запятой,

А складывать надо так,

как будто нет их ни одной.

А потом обратите внимания,

Что можно без особого старания

Вам в самом конце, в ответе её,

Просто поставить на место своё.

  1. Оценки за урок.
  1. Рефлексия  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Умножение и деление десятичных дробей 5 класс

Открытый урок разработан  для учащихся 5 классов малокомплектных школ с небольшим количеством учеников. В ходе урока каждый ученик зарабатывает баллы и получает оценку. Однако, на основе да...

Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" для сильных учеников. Отработка навыков устного счета с использованием интерактивной доски . Автор Шишигина Ю.В....

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей" 5 класс

Урок- обобщене знаний обучающихся с применением здоровье- сберегающей технологии....

Демонстрационный материал к уроку по теме; "Деление десятичных дробей"

Данной презентация содержит  материалт  необходимый для проведения урока по теме: "Деление десятичных дробей"....

открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс,ФГОС

структура и ход урока + технологическая карта урока+ презентация...