Проект "Чита читающая"

Буянова Светлана Васильевна

 

Проект «Чита читающая» будет обращен  к жителям города, властям,  общественности и гостям Забайкальской столицы.  В красочных  листовках, которые будут розданы и расклеены по городу,  сосредоточится информация  о лучших книгах классиков, мудрые мысли о роли книг в нашей жизни, рекомендации прочитать хорошую книгу, аннотации на книгу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chita_chitayushchaya.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта:

«Чита читающая»

Аннотация проекта:  

       Проект предполагает  широкую пропаганду  среди детей и взрослых  такой ценности как   чтение книг. С этой целью будут проведены различные акции в городе, классные часы в школе, конкурсы и другие коллективные творческие дела, которые помогут привлечь внимание горожан к решаемой проблеме.

      Для реализации проекта создана  инициативная группа из числа волонтеров, членов научного общества учащихся, заинтересованная в его осуществлении. Предполагается заручиться поддержкой средств массовой информации: Читинское радио и телевидение.

     Проект «Чита читающая» будет обращен  к жителям города, властям,  общественности и гостям Забайкальской столицы.  В красочных  листовках, которые будут розданы и расклеены по городу,  сосредоточится информация  о лучших книгах классиков, мудрые мысли о роли книг в нашей жизни, рекомендации прочитать хорошую книгу, аннотации на книгу.

    Предполагается проведение акций «Прочитал - отдай другому», «Читать престижно!» «Прочитай, не пожалеешь», «Что надо прочесть до 20 лет»,  советы-списки «10 книг …», акция «Книгу в хорошие руки», выпуск календарей, памяток и многое другое.

    Важным направлением в успешной реализации проекта будет его широкое рекламирование: листовки, выступление с идеями проекта на семинарах и конференциях учителей, на радио, статьи в газете,  размещение материалов проекта и освещение его результатов на сайте школы.

    В результате свойственная подросткам инициативность и активность приобретет социально позитивный характер, а жители Забайкальского края (особенно молодое поколение) приобретут необходимые знания о пользе книг и получат конкретные рекомендации по кругу их чтения.

Сроки выполнения проекта:

Март, апрель, май 2014 года

Территория реализации проекта:

Чита, Забайкальский край

Руководитель проекта:

Светлана Васильевна  Буянова , заместитель директора СОШ №38 по научно-методической работе

Продолжительность

проекта (месяцев):

Дата

начала:

Дата

окончания:

3 месяца

1 марта 2014 года

30 мая 2014 года

Информационная карта проекта

Цели и задачи проекта:

Цели  проекта: 

  • популяризация  чтения  книги в рамках отдельно взятого города, а также введение моды на читающих людей.
  • включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из социальных  проблем.

 

Задачи проекта:

  • Привлечь внимание жителей города Читы и общественности к проблеме повышения престижа чтения книги  городе Чите и Забайкальском крае.
  • Повысить интерес к чтению среди населения города Читы через пропаганду нравственной ценности книги.  
  • Создать условия для совместного участия взрослых и подростков в общественно-значимой деятельности с целью   формирования  активной  жизненной  позиции современного школьника.

Постановка проблемы /обоснование значимости проекта/:

    Девиз проекта «Читайте детям не нотации, а книги!» Григорий Остер

        21 век начался с привлечения внимания к чтению и письму, составляющих в их неразрывном единстве понятие грамотности.   Наше желание обратить внимание общественности на проблему чтения и книгу не возник на пустом месте. Два года назад мы успешно реализовали проект «Давайте говорить по-русски правильно!» Из листовок, расклеенных в троллейбусах, маршрутных такси жители почерпнули знания о правилах русского произношения и употребления трудных слов. Отзывы о проделанной работе были самыми оптимистичными, что подтвердило значимость проекта. Новый проект «Чита читающая» стал продолжением начатой работы по повышению культурного уровня читинцев.

   По мнению экспертов, работавших над национальной программой,  современную ситуацию в России можно определить как системный кризис: страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением.  Читают в  ИНТЕРНЕТе пока тоже немногие.  

К чему же ведет угасание интереса к книге?  К эмоциональному угасанию.  К отуплению.  Ко всему тому, что называют бездуховностью. Тревогу бьют все: писатели, ученые, педагоги. Мы убеждены, в справедливости пословицы, что под лежачий камень вода не течет. Надо что-то делать!

    Мы решили не оставаться на стороне и разработали данный проект.  Понимаем, что  не сможем своими силами изменить ситуацию,  наша задача – привлечь внимание к проблеме, а значит приблизиться к ее разрешению.     Исследовав  проблему, мы  увидели, что в других городах  уже наработан практический опыт по пропаганде чтения книг. Некоторые акции заимствованы у волонтеров Липецка, Новосибирска и других городов.

   Учителя русского языка и литературы  нашей школы убеждены в том, что объединив усилия педагогов школ, общественности, средств массовой информации, можно изменить отношение горожан к   чтению книг.

        Проведя  анкетирование среди учащихся школы и родителей, мы пришли к выводу, что основными предметами чтения является  периодическая печать и блоги в ИНТЕРНЕТе.

         В связи с этим возникает противоречие  между насущной потребностью общества в  культурной личности  и  недостаточным вниманием к проблеме чтения со стороны школы, общественности, руководителей города и средств массовой информации. Данное противоречие определили проблему, которая заключается в поиске ответа на вопрос: как вернуть книге и чтению их былой престиж.

Реализация проекта - это попытка  создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, модной тенденцией.

Значительное число учащихся и их родители, учителя считают, что с этим явлением необходимо бороться и сами готовы способствовать улучшению ситуации.

Описание деятельности по проекту /механизмы его реализации/:

       Проект предполагает  широкую пропаганду  среди детей и взрослых необходимости чтения книги.  С этой целью будут проведены различные акции в городе, классные часы в школе, конкурсы и другие коллективные творческие дела, которые помогут привлечь внимание к решаемой проблеме. В результате свойственная подросткам инициативность и активность приобретет социально позитивный характер.

       Предполагается проведение различных акций:  «Прочитал - отдай другому»,  «Прочитай, не пожалеешь», «Что надо прочесть до 20 лет».  «Книгу в хорошие руки», выпуск календарей, памяток и многое другое.

      Наши волонтеры обратятся за поддержкой к руководителям Читинского радио и телевидения. Для распространения печатной продукции есть планы привлечь на помощь студентов Читинского Гуманитарного университета (выпускники нашей школы).

      Планируется создать и разместить на сайте школы и в социальных сетях рекламные ролики о пользе чтения и с аннотациями книг «Книга, которая изменила мою жизнь».

     Хотелось бы предложить в местной газете,  на радио или телевидении ввести  рубрику  «Прочитал…  И вам советую», где известные люди города рассказывают о том, что они читают. У читателей, слушателей или зрителей должно  сложиться мнение о том, что «человек читающий есть человек успешный».

     Для реализации проекта будет создана  инициативная группа из числа членов школьного Научного общества, заинтересованная в его осуществлении.

     

Грант  нам необходим для успешной реализации проекта «Чита читающая»: надо напечатать цветные листовки, календари, памятки, буклеты.  (Для этого  нужен цветной  принтер, канцелярские принадлежности,   деньги понадобятся также  для премирования  участников конкурсов).

    Важным направлением в успешной реализации проекта будет его широкое рекламирование: листовки, выступление с идеями проекта на семинарах и конференциях учителей, на радио, статьи в газете,  размещение материалов проекта и освещение его результатов на сайте школы.

Пользователи проекта, количество благополучателей (в цифрах):

  •  Нас услышат по радио и телевидению не менее 50 тысяч жителей города и области
  • Школьники СОШ №38 – не менее 400 чел.
  • Родители  - не менее 300 чел.
  • Листовки, памятки и другую  печатную продукцию  получат не менее 2500 человек.

            Подсчеты произведены приблизительно за время, в течение которого будет реализовываться проект «Чита читающая».

Календарный план реализации проекта:

№№

Планируемые действия по реализации проекта

Сроки

Ответственные

1

Опрос жителей города  «Какие книги вы читаете? Читаете ли книги детям?»

Март

Топорова Е.В., учитель литер.

2

Подготовка и выступление лекторской группы старшеклассников по пропаганде книги

Март

Золотухина А.З., учитель лит-ры

3

День интервью в школе «Как вы относитесь к чтению книг?»

Март

Гурбатова Т.В., вожатая

4

Конкурс на лучший плакат-презентацию (в школе) «Моя книга»

Апрель

Гурбатова Т.В., вожатая

5

Коммунарские сборы (в школе)  «Ее величество книга»

Март

Яковлева Л.А., зам. директора по ВР

6

Выступление на радио и телевидении с обращением к жителям города по проблеме чтения книг

В течение марта-апреля

Буянова С.В., зам. директора по НМР

7

Акция в городе «Прочитал – отдай другому»

Апрель

Топорова Е.В., учитель литер.

8

Акция в городе «Прочитай, не пожалеешь»

Апрель

Лавриненко Г.Д., учитель лит-ры

9

Раздача памяток на улицах города «Что надо прочесть до 20 лет»  

Апрель

Завьялова Е.С., учитель лит-ры

10

Акция в городе «Книгу в хорошие руки»

Май

Золотухина А.З., учитель лит-ры

11

Фотоконкурс (в школе) «Портрет читающего человека»

Май

Гурбатова Т.В., вожатая

12

Раздача на улицах памяток «Советы-списки «10 книг …»

Апрель

Завьялова Е.С., учитель лит-ры

13

Выпуск календарей, памяток

Март-апрель

14

Размещение  на сайте школы и в социальных сетях рекламных роликов  о пользе чтения  с аннотациями книг «Книга, которая изменила мою жизнь».

Май

Козырев А.В., учитель истории

15

Предложения  в Министерство Забайкальского края по культуре «Как нам изменить ситуацию»

Май

Буянова С.В., зам. директора по НМР

16

Выступление на августовской конференции педагогов с обобщением результатов проекта

Август

Буянова С.В., зам. директора по НМР

Ожидаемые количественные и качественные результаты:

Количественные результаты:

* Будет проведено 3 акции, включая не менее 1000 участников.

* Опрошено не менее 300 жителей города: «Какие книги вы читаете? Читаете ли книги детям?»

* В проекте будет задействовано не менее 400 школьников (участники конкурсов, исполнители проекта, 10 педагогов - сопровождение  проекта).

* Благополучателей не менее 50 тыс.

*Распространено не менее 2500 листовок и другой печатной продукции.

Качественные  результаты:

  • Будет привлечено внимание средств массовой информации и общественности Забайкальского края к проблемам чтения книг.
  • Жители города получат опыт, подтверждающий необходимость чтения книг.
  • Участие школьников в проекте поможет творчески реализовать себя. Старшеклассники смогут  ощутить реальный вклад в изменение культурной ситуации в местном сообществе.

Соисполнители по проекту и их участие:

Школьники, члены научного общества учащихся – не менее 40 человек (инициаторы акций,  распространение листовок, проведение классных часов в школе, участие в опросе жителей города), студенты ЧГУ – не менее

Учащиеся СОШ №38 – не менее 400 человек (участие в конкурсах, других мероприятиях в рамках проекта)

Педагоги – не менее 10 человек (организаторы конкурсов, акций, осуществление педагогической поддержки проекта)

Родители – не менее 10 человек – сопровождение акций.

Редакция Читинского радио и телевидения - организация выступлений инициативной группы.

Директор СОШ №38 – педагогическая поддержка проекта.

Грантовая история организации:

- Принимали ли Вы участие в Конкурсе социально-значимых проектов (программ)? Если да, укажите год реализации и название проекта (программы).

- Получали ли Вы гранты других фондов в течение последних 3-х лет? Если да, укажите название грантодающей организации, наименование проекта (программы).

Да, в 2011 году. Грант в 20 тыс. рублей

Нет

Директор школы №38 ___________________________Т.Г. Винокурова

Руководитель проекта ___________________________С.В. Буянова

Печать