2.1. Открытый урок. Ритмика.1 кл. ФГОС.

Хомушку Милана Михайловна

Разработка откртыого занятия по ритмике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1.otkrytyy_urok._1_kl._homushku_m.m.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочная разработка открытого урока. ФГОС.

Разработка: учителя дополнительного образования (хореография) Миланы Михайловны Хомушку.

Предмет: Ритмика.

Класс: 1, общеобразовательная школа

Порядковый номер: 3

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. 

Основные понятия: класс ритмики, танец, музыка и цифра «8».

Межпредметные связи: математика, музыка.

Тема: Цифра «8» .

Цели урока:

Образовательная:

- познакомить обучающихся  с построением кабинета хореографии;

-  познакомить детей  методом изучения танцевальных движений - счета ритмического рисунка музыки;

- сформировать навыки новых движений (хлопки, притопы), комбинирование новых танцевальных движений (хлопков и притопов) с поворотами на точки класса;

Развивающая:

- способствовать развитию  познавательного интереса к искусству музыки и танца;

- развивать мышление и  коммуникативные способности;

- развитие музыкального слуха и чувства ритма.

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работах, воспитание эстетического вкуса, этическим нормам поведения, дисциплинированности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- начать и закончить движения одновременно с началом и окончанием  музыки и счёта;

-научиться правильно  «считать музыку»  (ритм и темп музыки) ;

- понимать отношения между музыкой, счетом и движением ;

- понимать схему построения класса и уметь применять танцевальные движения и повороты тела относительно к точкам класса.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
  • воспринимать мнение и предложения сверстников;

- принимать роль исполнителя начальных танцевальных движений.

Познавательные УУД:

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки и танца;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

-уметь сформулировать полученные знания;

-использовать речь для передачи информации.

Технические средства: ноутбук, колонки, экран.

Наглядные средства: рисунки танцующих зайчиков, мультимедийная презентация

Аудиоматериалы: песня из репертуара Н.Королёвой «Маленькая страна», тувинская детские песни  «Дагааларым», «Койгунак», «Ховаганнар».

                                                                         ПЛАН УРОКА

 I этап. Организационный (мотивация к учебной деятельности)

                        1.1.Вход учащихся в танцевальный зал

                       1.2. Приветственный поклон

                     1.3. Поверка  к готовности и настроя учащихся. Разогрев.

II этап. Актуализация знаний учащихся по новой теме: счет, музыка и движение.

2.1.Вопрос учителя: Почему дети считают и одновременно  танцуют?

III этап.    Основной. Изучение новой темы.

                         3.1. Первичное усвоение новых знаний. Хлопки и ведение устного счета.

                         3.2. Упражнения с хлопками и притопами.

                         3.3. Просмотр видеоролика.

                        3.4. Актуализация второго понятия: цифра «8» и класс ритмики

                         3.5. Усвоение второго понятия  «класс ритмики и цифра «8»

                        3.5. Упражнения по точкам класса. Закрепление понятий « класс ритмики, танец, музыка и цифра «8»

                        3.6. Упражнение для расслабления «Ховаганнар»

IY. Заключительный этап урока.

  1. Подведение итогов. Рефлексия. Вопросы учителя: чему научились? Почему число «8» является необходимым при изучении танца? Когда начинаем танцевать
  2. Выставление оценок. Дети сами себе ставят оценку громкими (если себя оценили на «5») или тихими  (если оценка «3») хлопками.
  3. Заключительный поклон. Уход.

 

Сценарий проведения открытого урока:

                     Дети организованно проходят в зал: сначала 4- ая линия, потом 3 линия, затем 2-ая  и в самом конце заходит 1-ая линия. Дети занимают всё пространство зала. Двигаются в соответствии  характером музыки (Музыка: песня «Маленькая страна»). Учитель останавливает музыку.

Педагог: Здравствуйте  ребята!

Учащиеся всем классом: Здравствуйте! (поклон)

Педагог: Как называется наш урок?

Учащиеся: Урок ритмики!

Педагог: А как меня зовут, ребята?

Учащиеся: Милана Михайловна!

Педагог: Что мы  учим  на уроках ритмики?

Учащиеся: Учимся танцевать!

Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что на нас пришли посмотреть очень уважаемые, талантливые  и прекрасные люди, которые учат многих танцевать! Давайте поприветствуем их своим прекрасным поклоном!                    

(поклон экспертной комиссии)

Педагог: Спасибо, друзья мои! Наши гости посмотрят, как вы танцуете, как вы учите танцевать и запоминаете ли вы  то, что  учите и учили на прошлом уроке. Поэтому, друзья мои, у меня к вам вопрос: что мы делаем в начале урока, но только после поклона?

Учащиеся: Разминку, зарядку!

Педагог: Да, ребята,  в начале урока мы обязательно должны сделать разминку. Мы должны  разогреть все части тела   от головы до ног! Внимательно смотрим на экран и делаем разминочку!

Разогрев. Видеоматериал. Музыкальный материал: тувинская детская песня «Дагааларым».

Описание видеоматериала разминки: 1) упражнения делают с музыкальным сопровождением;

                                                                    2)  с музыкой и параллельным ведением счета - считают до 8-ми;

                                                                    3) упражнения делают, без сопровождения музыки,  только считая.

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему  цыплята (курочки) делают разминку и одновременно  громко считают?

Учащиеся: Потому что……(собственные версии детей)

Педагог: Как вы думаете, почему, когда мы делаем танцевальные движения нам удобней считать?

Учащиеся: Потому что….    (ученики дают свои версии ответов)

Педагог: Спасибо нашим активистам, что давали ответы.  Ответ очевидный и простой:  когда считаем, то быстро учимся танцевать. Ребята, а хотите ли вы научиться  красиво танцевать?

Учащиеся: Да!

Педагог: А для того, чтобы научиться красиво танцевать, нам придется в начале научиться считать музыку, под счет делать танцевальные движения.  На уроке ритмики самым главным числом является число «8». Почему? Потому что -  это любимое число музыки и танца.  Мы сначала должны научиться определить темп музыки, считая. А считаем пока  до 8-ми!  Вы готовы научиться считать?

Учащиеся: Да!

Педагог: И так, считаем только до 8-ми!

Упражнения хлопками: 1) все вместе считают и 8 раз хлопают, делают паузу, и еще раз повторяют.

2) то же самое только с притопами. Повторяют данное упражнение с музыкой. Музыка: «Койгунак»

Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас еще раз посмотрим на наших танцующих цыплят!

(видеоматериал о поворотах на точки класса)

Педагог: Что делают танцующие цыплята! Покажите мне, что они делают?

Учащиеся: (повторяют движения из видеоматериала, т.е. делают повороты в точки класса) Поворачиваются!

Педагог: Да, ребята они делают повороты, танцуют, поворачиваясь в разные стороны. А, вам ребята, хочется, чтобы вы такие красивые повороты делали то в одну, то в другую стороны?

Учащиеся: Да!

Педагог:  Тогда, слушайте вопрос: какое  число музыки и танца самое любимое?

Учащиеся: Восемь!

Педагог: Так вот у этого кабинета, класса хореографии, тоже есть любимое число и это число тоже восемь! Наш кабинет состоит их 8-и точек, он имеет 8 точек, которые мы должны поворачиваться когда, делаем какие-нибудь танцевальные движения, повороты, прыжки. Посмотрите на наш класс и назовите самую большую часть класса!

(учащиеся дают свои варианты ответа)

Педагог: Самая большая часть класса - это стены, он состоит из 4 стен и 4 углов. Они и являются точками класса. 8 точек - это стены и углы класса хореографии. Первая точка - это точка, которая находится перед вами, первая стена, которая вы видите пред собой. Это самая любимая точка класса хореографии. В основном мы будем повернуты в первую точку класса, потому что там есть зеркало. А если представить, что мы стоим на сцене, то на месте первой точки класса будут наши с вами зрители, мамы, папы, учителя, друзья, которые будут смотреть на вас, когда вы будете на сцене. Понятно? А вторая точка - это угол между стенами, считаем ребята в правую сторону, а левый угол будет иметь совсем другое название. Третья точка - это стена класса, четвертая точка - это угол. А что будет пятой точкой класса?

Учащиеся: Стена!

Педагог: А, ну-ка, все повернулись в пятую точку класса. (Учащиеся встают спиной) Ребята, а  если представим, что  находимся на сцене то, что видно нашим зрителям?  На данный момент какую часть тела видят наши гости?

Учащиеся: Зрители видят спины.

Педагог: А сейчас повернулись в шестую точку класса (учащиеся поворачиваются), повернулись в седьмую точку класса (встают боком к зрителю). Ребята, скажите, какая часть тела видна зрителю, сейчас видят наши гости? (Ответ). И повернулись в самую последнюю восьмую точку. Это будет углом. Сейчас мы быстренько, поворачиваясь, указывая руками, громко и четко повторяем все 8 точек класса.

                 Упражнения: 2. Указывая руками, поворачиваясь телом к точкам класса, считать точки класса.

                                Упражнение 3: То же самое только в обратную сторону (с 8 до 1).

Педагог: Посмотрите на экран (на презентации показаны схемы класса и сцены.), это схема класса и 8 точек класса, а это схема сцены - здесь должны находиться вы, а наши учителя, папы , мамы во время вашего выступления будут сидеть в местах зрительного зала. Изучая танец, мы должны представить, что мы находимся на сцене, а зеркала нашего класса будут играть роль зрителей. А сейчас не забывая смотреть на зрителя, когда поворачиваемся на 2 и 7 точки класса делаем, то, что делали на одном месте.

      Упражнение 4: 8 раз хлопок в первую точку класса, 8 раз притоп в третью точку класса, так в 5 и 7 точки класса

          Упражнение 5: в обратную сторону делают линиями (одна группа делает, вторая следит за правильности исполнения)

        

Педагог: Молодцы ребята, вы сегодня многому научились, давайте немножко отдохнем. Делаем все вместе: вздыхаем - руки поднимаем, выдыхаем- руки корпус опускаем. А сейчас, дорогие друзья, мы покажем нашим гостьям, как мы умеем отдыхать и одновременно танцевать!

         Упражнение 6  (расслабляющее) «Ховаганнар» (детская песня «Бабочки»)

Хооп-хооп, ховуй-хоп (руки поднимают и опускают)

Хооп-хооп, ховуй-хоп (руки поднимают и опускают)

Хоаваганнар хонзун (вниз сами опускаются, руки отводят назад)

Хоюспанар, эжим. (поворот всем корпусом, сидя, в 7 и 2 точки класса)

Садывыска бараалам (поднимются и опускаются, руки поднимают, как бы подзывая кого-нибудь,

и закрывают впереди как крылышек)

Сайзанактап ойнаалам (качают в стороны головы)

Салгын-сырын бисти часыдыксап туру (качают головами)

Хооп-хооп, ховуй-хоп (руки поднимают и опускают)

Хооп-хооп, ховуй-хоп (руки поднимают и опускают)

Хоаваганнар хонзун (вниз сами опускаются, руки отводят назад)

Хоюспанар, эжим. (пауза в движении и в конце закрывают руки вперед)

Педагог: О, какие вы молодцы, танцуете красиво, поете как настоящие артисты! Показали то, что учили на прошлом уроке точно и красиво, молодцы! Похлопаем сами себе!    (аплодисменты учащихся и экспертной комиссии)

Педагог: Маленькое выступление было из прошлого урока, а чему мы научились сегодня? Что сегодня делали?

Учащиеся: Мы научились считать музыку, считаем до 8! Класс ритмики состоит из 8 точек! Любимое число музыки, танца и класса ритмики – это 8!

Педагог: А ну-ка, ребята, все еще раз повторим быстро и точно!

Повтор упражнения 4 и  в обратную сторону. 2 раза.

Педагог: Ребята, как  думаете,  вы хорошо потрудились сегодня?

Учащиеся: Да!

Педагог: А что мы должны делать дома?

Учащиеся: Повторить то, что учили сегодня.

Педагог: А на какую оценку сегодня выучили материал? Если на «пять», то похлопаем громко и весело, а если на «три»- то тихо и скучно, понятно?

Учащиеся: Да!

Педагог: И так , ребята, внимание- начинаем хлопать! (хлопками сами себе «ставят оценки») И так, по- вашему хлопку я поняла, что усвоили урок на «пять», молодцы! А сейчас, ребята, мы должны сказать нашим гостьям «До свидание!».

Педагог: До свидание, ребята. (поклон учителя)

Учащиеся:  До свидание!  (Заключительный поклон. Мальчики сядут но одно колено, девочки хлопают и выбегают, мальчики  встают, хлопают и уходят после того, как все девочки вышли из зала ).

                     

Конец.