2.1. Открытый урок. Ритмика.1 кл. ФГОС.
Разработка откртыого занятия по ритмике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1.otkrytyy_urok._1_kl._homushku_m.m.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочная разработка открытого урока. ФГОС.
Разработка: учителя дополнительного образования (хореография) Миланы Михайловны Хомушку.
Предмет: Ритмика.
Класс: 1, общеобразовательная школа
Порядковый номер: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Основные понятия: класс ритмики, танец, музыка и цифра «8».
Межпредметные связи: математика, музыка.
Тема: Цифра «8» .
Цели урока:
Образовательная:
- познакомить обучающихся с построением кабинета хореографии;
- познакомить детей методом изучения танцевальных движений - счета ритмического рисунка музыки;
- сформировать навыки новых движений (хлопки, притопы), комбинирование новых танцевальных движений (хлопков и притопов) с поворотами на точки класса;
Развивающая:
- способствовать развитию познавательного интереса к искусству музыки и танца;
- развивать мышление и коммуникативные способности;
- развитие музыкального слуха и чувства ритма.
Воспитывающая: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работах, воспитание эстетического вкуса, этическим нормам поведения, дисциплинированности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- начать и закончить движения одновременно с началом и окончанием музыки и счёта;
-научиться правильно «считать музыку» (ритм и темп музыки) ;
- понимать отношения между музыкой, счетом и движением ;
- понимать схему построения класса и уметь применять танцевальные движения и повороты тела относительно к точкам класса.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
- воспринимать мнение и предложения сверстников;
- принимать роль исполнителя начальных танцевальных движений.
Познавательные УУД:
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки и танца;
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
-уметь сформулировать полученные знания;
-использовать речь для передачи информации.
Технические средства: ноутбук, колонки, экран.
Наглядные средства: рисунки танцующих зайчиков, мультимедийная презентация
Аудиоматериалы: песня из репертуара Н.Королёвой «Маленькая страна», тувинская детские песни «Дагааларым», «Койгунак», «Ховаганнар».
ПЛАН УРОКА
I этап. Организационный (мотивация к учебной деятельности)
1.1.Вход учащихся в танцевальный зал
1.2. Приветственный поклон
1.3. Поверка к готовности и настроя учащихся. Разогрев.
II этап. Актуализация знаний учащихся по новой теме: счет, музыка и движение.
2.1.Вопрос учителя: Почему дети считают и одновременно танцуют?
III этап. Основной. Изучение новой темы.
3.1. Первичное усвоение новых знаний. Хлопки и ведение устного счета.
3.2. Упражнения с хлопками и притопами.
3.3. Просмотр видеоролика.
3.4. Актуализация второго понятия: цифра «8» и класс ритмики
3.5. Усвоение второго понятия «класс ритмики и цифра «8»
3.5. Упражнения по точкам класса. Закрепление понятий « класс ритмики, танец, музыка и цифра «8»
3.6. Упражнение для расслабления «Ховаганнар»
IY. Заключительный этап урока.
- Подведение итогов. Рефлексия. Вопросы учителя: чему научились? Почему число «8» является необходимым при изучении танца? Когда начинаем танцевать
- Выставление оценок. Дети сами себе ставят оценку громкими (если себя оценили на «5») или тихими (если оценка «3») хлопками.
- Заключительный поклон. Уход.
Сценарий проведения открытого урока:
Дети организованно проходят в зал: сначала 4- ая линия, потом 3 линия, затем 2-ая и в самом конце заходит 1-ая линия. Дети занимают всё пространство зала. Двигаются в соответствии характером музыки (Музыка: песня «Маленькая страна»). Учитель останавливает музыку.
Педагог: Здравствуйте ребята!
Учащиеся всем классом: Здравствуйте! (поклон)
Педагог: Как называется наш урок?
Учащиеся: Урок ритмики!
Педагог: А как меня зовут, ребята?
Учащиеся: Милана Михайловна!
Педагог: Что мы учим на уроках ритмики?
Учащиеся: Учимся танцевать!
Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что на нас пришли посмотреть очень уважаемые, талантливые и прекрасные люди, которые учат многих танцевать! Давайте поприветствуем их своим прекрасным поклоном!
(поклон экспертной комиссии)
Педагог: Спасибо, друзья мои! Наши гости посмотрят, как вы танцуете, как вы учите танцевать и запоминаете ли вы то, что учите и учили на прошлом уроке. Поэтому, друзья мои, у меня к вам вопрос: что мы делаем в начале урока, но только после поклона?
Учащиеся: Разминку, зарядку!
Педагог: Да, ребята, в начале урока мы обязательно должны сделать разминку. Мы должны разогреть все части тела от головы до ног! Внимательно смотрим на экран и делаем разминочку!
Разогрев. Видеоматериал. Музыкальный материал: тувинская детская песня «Дагааларым».
Описание видеоматериала разминки: 1) упражнения делают с музыкальным сопровождением;
2) с музыкой и параллельным ведением счета - считают до 8-ми;
3) упражнения делают, без сопровождения музыки, только считая.
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему цыплята (курочки) делают разминку и одновременно громко считают?
Учащиеся: Потому что……(собственные версии детей)
Педагог: Как вы думаете, почему, когда мы делаем танцевальные движения нам удобней считать?
Учащиеся: Потому что…. (ученики дают свои версии ответов)
Педагог: Спасибо нашим активистам, что давали ответы. Ответ очевидный и простой: когда считаем, то быстро учимся танцевать. Ребята, а хотите ли вы научиться красиво танцевать?
Учащиеся: Да!
Педагог: А для того, чтобы научиться красиво танцевать, нам придется в начале научиться считать музыку, под счет делать танцевальные движения. На уроке ритмики самым главным числом является число «8». Почему? Потому что - это любимое число музыки и танца. Мы сначала должны научиться определить темп музыки, считая. А считаем пока до 8-ми! Вы готовы научиться считать?
Учащиеся: Да!
Педагог: И так, считаем только до 8-ми!
Упражнения хлопками: 1) все вместе считают и 8 раз хлопают, делают паузу, и еще раз повторяют.
2) то же самое только с притопами. Повторяют данное упражнение с музыкой. Музыка: «Койгунак»
Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас еще раз посмотрим на наших танцующих цыплят!
(видеоматериал о поворотах на точки класса)
Педагог: Что делают танцующие цыплята! Покажите мне, что они делают?
Учащиеся: (повторяют движения из видеоматериала, т.е. делают повороты в точки класса) Поворачиваются!
Педагог: Да, ребята они делают повороты, танцуют, поворачиваясь в разные стороны. А, вам ребята, хочется, чтобы вы такие красивые повороты делали то в одну, то в другую стороны?
Учащиеся: Да!
Педагог: Тогда, слушайте вопрос: какое число музыки и танца самое любимое?
Учащиеся: Восемь!
Педагог: Так вот у этого кабинета, класса хореографии, тоже есть любимое число и это число тоже восемь! Наш кабинет состоит их 8-и точек, он имеет 8 точек, которые мы должны поворачиваться когда, делаем какие-нибудь танцевальные движения, повороты, прыжки. Посмотрите на наш класс и назовите самую большую часть класса!
(учащиеся дают свои варианты ответа)
Педагог: Самая большая часть класса - это стены, он состоит из 4 стен и 4 углов. Они и являются точками класса. 8 точек - это стены и углы класса хореографии. Первая точка - это точка, которая находится перед вами, первая стена, которая вы видите пред собой. Это самая любимая точка класса хореографии. В основном мы будем повернуты в первую точку класса, потому что там есть зеркало. А если представить, что мы стоим на сцене, то на месте первой точки класса будут наши с вами зрители, мамы, папы, учителя, друзья, которые будут смотреть на вас, когда вы будете на сцене. Понятно? А вторая точка - это угол между стенами, считаем ребята в правую сторону, а левый угол будет иметь совсем другое название. Третья точка - это стена класса, четвертая точка - это угол. А что будет пятой точкой класса?
Учащиеся: Стена!
Педагог: А, ну-ка, все повернулись в пятую точку класса. (Учащиеся встают спиной) Ребята, а если представим, что находимся на сцене то, что видно нашим зрителям? На данный момент какую часть тела видят наши гости?
Учащиеся: Зрители видят спины.
Педагог: А сейчас повернулись в шестую точку класса (учащиеся поворачиваются), повернулись в седьмую точку класса (встают боком к зрителю). Ребята, скажите, какая часть тела видна зрителю, сейчас видят наши гости? (Ответ). И повернулись в самую последнюю восьмую точку. Это будет углом. Сейчас мы быстренько, поворачиваясь, указывая руками, громко и четко повторяем все 8 точек класса.
Упражнения: 2. Указывая руками, поворачиваясь телом к точкам класса, считать точки класса.
Упражнение 3: То же самое только в обратную сторону (с 8 до 1).
Педагог: Посмотрите на экран (на презентации показаны схемы класса и сцены.), это схема класса и 8 точек класса, а это схема сцены - здесь должны находиться вы, а наши учителя, папы , мамы во время вашего выступления будут сидеть в местах зрительного зала. Изучая танец, мы должны представить, что мы находимся на сцене, а зеркала нашего класса будут играть роль зрителей. А сейчас не забывая смотреть на зрителя, когда поворачиваемся на 2 и 7 точки класса делаем, то, что делали на одном месте.
Упражнение 4: 8 раз хлопок в первую точку класса, 8 раз притоп в третью точку класса, так в 5 и 7 точки класса
Упражнение 5: в обратную сторону делают линиями (одна группа делает, вторая следит за правильности исполнения)
Педагог: Молодцы ребята, вы сегодня многому научились, давайте немножко отдохнем. Делаем все вместе: вздыхаем - руки поднимаем, выдыхаем- руки корпус опускаем. А сейчас, дорогие друзья, мы покажем нашим гостьям, как мы умеем отдыхать и одновременно танцевать!
Упражнение 6 (расслабляющее) «Ховаганнар» (детская песня «Бабочки»)
Хооп-хооп, ховуй-хоп (руки поднимают и опускают)
Хооп-хооп, ховуй-хоп (руки поднимают и опускают)
Хоаваганнар хонзун (вниз сами опускаются, руки отводят назад)
Хоюспанар, эжим. (поворот всем корпусом, сидя, в 7 и 2 точки класса)
Садывыска бараалам (поднимются и опускаются, руки поднимают, как бы подзывая кого-нибудь,
и закрывают впереди как крылышек)
Сайзанактап ойнаалам (качают в стороны головы)
Салгын-сырын бисти часыдыксап туру (качают головами)
Хооп-хооп, ховуй-хоп (руки поднимают и опускают)
Хооп-хооп, ховуй-хоп (руки поднимают и опускают)
Хоаваганнар хонзун (вниз сами опускаются, руки отводят назад)
Хоюспанар, эжим. (пауза в движении и в конце закрывают руки вперед)
Педагог: О, какие вы молодцы, танцуете красиво, поете как настоящие артисты! Показали то, что учили на прошлом уроке точно и красиво, молодцы! Похлопаем сами себе! (аплодисменты учащихся и экспертной комиссии)
Педагог: Маленькое выступление было из прошлого урока, а чему мы научились сегодня? Что сегодня делали?
Учащиеся: Мы научились считать музыку, считаем до 8! Класс ритмики состоит из 8 точек! Любимое число музыки, танца и класса ритмики – это 8!
Педагог: А ну-ка, ребята, все еще раз повторим быстро и точно!
Повтор упражнения 4 и в обратную сторону. 2 раза.
Педагог: Ребята, как думаете, вы хорошо потрудились сегодня?
Учащиеся: Да!
Педагог: А что мы должны делать дома?
Учащиеся: Повторить то, что учили сегодня.
Педагог: А на какую оценку сегодня выучили материал? Если на «пять», то похлопаем громко и весело, а если на «три»- то тихо и скучно, понятно?
Учащиеся: Да!
Педагог: И так , ребята, внимание- начинаем хлопать! (хлопками сами себе «ставят оценки») И так, по- вашему хлопку я поняла, что усвоили урок на «пять», молодцы! А сейчас, ребята, мы должны сказать нашим гостьям «До свидание!».
Педагог: До свидание, ребята. (поклон учителя)
Учащиеся: До свидание! (Заключительный поклон. Мальчики сядут но одно колено, девочки хлопают и выбегают, мальчики встают, хлопают и уходят после того, как все девочки вышли из зала ).
Конец.