ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ
Если не умеешь говорить — учись читать. Луций Помпоний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ | 494 КБ |
Предварительный просмотр:
Библиотекарь. Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Сегодня у нас с вами необычный праздник. Он называется « Посвящение в читатели». Сегодня вы станете читателями нашей школьной библиотеки. Но об этом чуть позже. А сейчас встречайте, дети, героев сказок - их называйте нам без подсказок.
( Появляется старик Хоттабыч, ребята называют героя.)
Старик Хоттабыч. О многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше книжное царство - мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята, я пришел из книги Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч». А это мои друзья - книжные герои. Ой, только у меня у старика, память совсем плохая стала. Подскажите мне. Кто они? (По очереди появляются герои сказок, дети называют их. В зал входит Красная Шапочка, дети приветствуют ее). А у кого такой длинный нос? (появляется Буратино).
О отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как поступил Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.
Буратино Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен Королеве Книге. А вы хотите встретиться с ней? (Ответы детей.)
Появляется Королева Книга.
Королева Книга. Ну вот, наконец, мы встретились, мои маленькие друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с жителями поближе. Жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.
А сейчас хочу представить вам еще одного героя.
Появляется доктор Айболит.
Доктор Айболит. Я доктор Айболит. Лечу не только ребят и зверят, но и книжки тоже. Да – да, не удивляйтесь. Книжки тоже болеют. И тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей страничку, делаем новый корешок. А чтобы книжки не обижались на вас, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной:
- - берегите книгу;
- - берите книгу только чистыми руками;
- - не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы;
- - не кладите в книгу карандаши и другие предметы: от этого
- - рвется переплет;
- - не загибайте страницы – пользуйтесь закладкой;
- - не читайте книгу во время еды.
Королева Книга. Запомните эти правила, ребята! А сейчас…
Человек рассеянный (вбегает в библиотеку).
Не пойму куда попал!
Это пристань иль вокзал?
Королева книга
Нет, не пристань, не вокзал-
Это наш читальный зал.
Библиотекарь. Ребята, из какой книги прибыл этот герой? (Ответы детей.)
Королева книга.
Опоздает такой на урок-
Вместо школы пойдет на каток.
Опоздает такой на Луну-
Вместо неба пойдет он ко дну.
(Библиотекарь рассказывает детям о школьной библиотеке).
(Появляется Незнайка.)
Незнайка. Ой, чуть не опоздал. Вы меня узнали? А кто помнит, какие я стихи сочинял? Ребята не все книжные герои смогли прибыть сюда на праздник. Некоторые из них прислали телеграммы. Угадайте, чьи это послания?
Телеграммы-загадки:
1. «Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Мальчик из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
2. «Не успеваю на праздник. Со мной произошло много удивительных событий. Я летал по воздуху, я сидел в торте, я видел куклу, похожую на настоящую девочку. А во дворце, где я оказался, было столько загадочного, даже гигантская кастрюля без дна». (Продавец шаров из книги Ю. Олеши « Три толстяка»).
3. «Не думайте, что я обыкновенный. Я устроил дела своего хозяина так, как ни одному вол-шебнику не удавалось. И невесту ему подходящую нашел. И дом – настоящий дворец. Ради хозяина мне пришлось съесть людоеда». (Кот в сапогах из сказки Ш. Перро).
4. «Моя история началась с осколка стекла, которое наделало много зла людям. Не мало вре-мени я провела в странствиях, разыскивая своего старшего брата. Мне удалось победить волшебницу – красивую. Но злую и бессердечную». ( Герда из сказки Г.-Х. Андерсена « Снежная королева»).
Библиотекарь. Ребята! А теперь отгадайте загадки.
Загадки:
Хоть не шляпа, а с полями;
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга).
Белое поле, черное семя.
Кто его сеет, тот и умнее. ( Книга).
Кто говорит молча? (Книга).
В библиотеку входит почтальон Печкин, в руках у него письмо.
Почтальон Печкин. Я привез вам письмо. Отгадайте, кто его написал? ( Читает).
- «Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно,
когда меня возьмут другие читатели.
- Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво.
- Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку.
- В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что
- Влажность мне вредна.
- Помогите мне остаться чистой, и я помогу вам быть счастливыми».(Книга).
Библиотекарь. Друзья. Сегодня вы стали читателями школьной библиотеки, и сейчас вы пойдете выби-рать книги. Вам понравился праздник? Я хочу, чтобы каждое посещение библиотеки было для вас праздником. А я всегда буду встречать своих любимых читателей улыбкой.