ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ

Если не умеешь говорить — учись читать.     Луций Помпоний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ494 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотекарь.   Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите праздники? Какие праздники  вы знаете? Сегодня у нас с вами необычный праздник. Он называется « Посвящение в читатели». Сегодня вы станете читателями нашей школьной библиотеки. Но об этом чуть позже. А сейчас встречайте, дети, героев сказок - их называйте нам без подсказок.

( Появляется старик Хоттабыч, ребята называют героя.)

Старик Хоттабыч. О многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше книжное царство - мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята, я пришел из книги Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч». А это мои друзья - книжные герои. Ой, только у меня у старика, память совсем плохая стала. Подскажите мне. Кто они? (По очереди появляются герои сказок, дети называют их. В зал  входит Красная Шапочка, дети приветствуют ее). А у кого такой длинный нос? (появляется Буратино).

О отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как поступил Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Буратино Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я  всегда  буду благодарен  Королеве Книге. А вы хотите встретиться с ней? (Ответы детей.)

Появляется Королева Книга.

Королева Книга. Ну  вот, наконец, мы встретились, мои маленькие друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с жителями  поближе. Жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.

        А сейчас хочу представить вам еще одного героя.

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит. Я доктор Айболит. Лечу не только ребят и зверят, но и книжки тоже. Да – да,        не  удивляйтесь. Книжки тоже болеют. И тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей страничку, делаем новый корешок. А чтобы книжки не обижались на вас,  нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной:

  • - берегите  книгу;
  • - берите книгу только чистыми руками;
  • - не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы;
  • - не кладите в книгу карандаши и другие предметы: от этого
  • - рвется переплет;
  • - не загибайте страницы – пользуйтесь закладкой;
  • - не читайте книгу во время еды.

Королева Книга.  Запомните эти правила, ребята! А сейчас…

Человек рассеянный (вбегает в библиотеку).

Не пойму куда попал!

Это пристань иль вокзал?

Королева книга

Нет, не пристань, не вокзал-

Это наш читальный зал.

Библиотекарь. Ребята, из какой книги прибыл этот герой? (Ответы детей.)

Королева книга.

Опоздает такой на урок-

Вместо школы пойдет на каток.

Опоздает такой на Луну-

Вместо неба пойдет он ко дну.

(Библиотекарь рассказывает детям о школьной библиотеке).

(Появляется Незнайка.)

Незнайка. Ой, чуть не опоздал. Вы меня узнали? А кто помнит, какие я стихи сочинял? Ребята не все  книжные герои смогли прибыть сюда на  праздник. Некоторые из них прислали телеграммы. Угадайте, чьи это послания?

Телеграммы-загадки:

1. «Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Мальчик из произведения К. Чуковского «Мойдодыр». 

2. «Не успеваю на праздник. Со мной произошло много удивительных событий.  Я летал по воздуху, я сидел в торте, я видел куклу, похожую на настоящую девочку. А во дворце, где я оказался, было столько загадочного, даже гигантская кастрюля без дна». (Продавец шаров из книги  Ю. Олеши « Три толстяка»).

3. «Не думайте, что я обыкновенный. Я устроил дела своего хозяина так, как ни одному вол-шебнику не удавалось. И невесту ему подходящую нашел. И дом – настоящий дворец. Ради хозяина мне пришлось съесть людоеда». (Кот в сапогах из сказки Ш. Перро).

4. «Моя история началась с осколка стекла, которое наделало много зла людям. Не мало вре-мени я провела в странствиях, разыскивая своего старшего брата. Мне удалось победить волшебницу – красивую. Но злую и бессердечную». ( Герда из сказки Г.-Х. Андерсена « Снежная королева»).

Библиотекарь. Ребята! А теперь отгадайте загадки.

Загадки:

Хоть не шляпа, а с полями;

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга).

Белое поле, черное семя.

Кто его сеет, тот и умнее. ( Книга).

Кто говорит молча? (Книга).

В библиотеку входит почтальон Печкин, в руках у него письмо.

Почтальон Печкин. Я привез вам письмо. Отгадайте, кто его написал? ( Читает).

  • «Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно,

когда меня возьмут другие читатели.

  • Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво.
  • Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку.
  • В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что
  • Влажность мне вредна.
  • Помогите мне остаться чистой, и я помогу вам быть счастливыми».(Книга).

Библиотекарь.   Друзья. Сегодня вы стали читателями школьной библиотеки, и сейчас вы пойдете выби-рать книги. Вам понравился праздник? Я хочу, чтобы каждое посещение библиотеки было для вас праздником. А я всегда буду встречать своих любимых читателей улыбкой.