Салчак Римма Кызыл-ооловна

мини сайт педагога-библиотекаря

«Человек перестает мыслить, когда перестает читать»

Профессия: педагог-библиотекарь

Профессиональные интересы: краеведение

Увлечения: декоративно-прикладное искусство

Страна: Россия

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: Усть-Элегест

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усть-Элегестинская средняя общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rimma-kyzyl-oolovna-salchak
«Библиотеки - это сокровищницы всех богатств человеческого духа».
Г. В. Лейбниц

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !

О себе

Школьная библиотека – это место, где должно быть тепло и уютно, где поощряется детское творчество, где воспитывается человечность и доброе отношение к людям.  Двадцать четвертый  год по утрам открываю дверь школьной библиотеки и окунаюсь в мир книг. Ни разу я не пожалела о своём выборе. Наверное, потому,  что меня окружают люди, влюбленные в свою профессию.  И сегодня с гордостью можно сказать: «Да, я люблю свою профессию и с каждым годом все сильней». Она приносит мне удовлетворение и радость, она не дает останавливаться на месте, благодаря ей,  я развиваюсь как личность.

Каких профессий только нет:

Художник, повар и поэт,

Учитель, доктор и аптекарь,

Но есть ещё и библиотекарь.

Нашла ли я свое место в жизни? Думаю, да. Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю читателей, строю планы на будущее, постоянно ищу, пробую, учусь. Я педагог - библиотекарь!

В образовательных учреждениях на смену простого библиотекаря пришла новая должность «педагог – библиотекарь». А в этой должности я 8 год работаю. Библиотекарю в школе дан педагогический статус. И это очень правильно. Библиотекарь, работающий в школе, воспитывающий, просвещающий, приучающий к чтению, дающий детям азы информационной грамотности, должен стать на один уровень с педагогами. Библиотекарь работает с детьми, находится в гуще событий школьной жизни. Выступает на педсоветах, родительских собраниях, изучает вместе с педагогами новые формы и методы обучения. Современный библиотекарь сейчас универсал: он и педагог, и психолог, и литературовед, и языковед.

Считаю, что нужно в корне менять имидж библиотекаря, поднимать его человеческий и профессиональный статус. Меня всегда задевало за живое то, каким часто представляют в книгах, кинофильмах образ библиотекаря: часто пожилая, всеми забытая, спокойная, укрытая шалью, тихо говорящая женщина с неустроенным женским счастьем.

 Да, время не стоит на месте, мы живем в эпоху, больших технических преобразований во всех отраслях нашей жизни. Думаю, будет прогресс и в школьных библиотеках. Какая она будет твоя библиотека, будет ли она востребована, будешь ли ты окружен своими друзьями, единомышленниками, любимыми читателями, зависит от твоих личных и профессиональных качеств. Ты должен обладать большим кругозором, быть эрудированным, трудолюбивым. Только творческие натуры, стремящиеся самопознанию, самосовершенствованию могут быть востребованными сегодня в нашей профессии.

Ну, а если бы меня попросили коротко сформулировать, что в нашей работе я считаю самым главным, могла ответить одной фразой «Видеть человека!». Увидеть глаза, почувствовать настроение, постараться, насколько возможно, помочь.

Главным стимулом моей работы является моя – востребованность. «Наша профессия – самая прекрасная на земле», - считаю я. Мне нравится работать в школьной библиотеке. И если в работу вкладывать душу, то многого можно достичь. Ежедневно библиотекарь не только должен обслужить своих читателей на абонементе, оформить красочно книжную выставку, провести библиотечный урок, викторину, и выполнить много другой работы, всего здесь не перечислишь, но и быть тонким психологом. Уловить настроение своего читателя, помочь решить его проблемы. Часто именно библиотекарю дети раскрывают свои маленькие секреты, педагог - библиотекарь не ставит оценок, дети чувствуют себя раскрепощенно и свободно. И вот ты связан со своим читателем - другом ниточкой тайны, ты улавливаешь настроение его по глазам, по тому, как он входит в библиотеку. Благодарные, они часами могут общаться с тобой, пока не позовут их в класс.

Не представляю свою жизнь без пытливых, любознательных глаз моих читателей: курносых, вихрастых первоклашек, веселых, шумных, неугомонных девчонок и мальчишек начальных классов, редких, а потому очень долгожданных учеников среднего звена и спокойных, вежливых старшеклассников.

А эти школьные переменки! Когда за пять – десять минут нужно обслужить всех пришедших читателей, нетерпеливых, спешащих на уроки. Не упустить из виду робкого первоклашку, строго посмотреть на задолжавшего книгу ученика, улыбнуться, сделать комплимент девочке с красивым бантом на макушке. А порой прибегает целый класс из 20 человек, им одновременно нужна одна и та же книга, которую задали прочитать к уроку литературы. И вот ты как регулировщик на дороге, умело разводишь заторы, каждый получает свою книгу и довольный уходит.

Могу ли я представить себя без них, моих милых и любознательных читателей! Нет, конечно. Я считаю, что только доброжелательная атмосфера, уют делают школьную библиотеку любимой и необходимой для ребят и педагогов. Работая педагогом - библиотекарем, я стараюсь обогатить неокрепшие души детей любовью, милосердием и мужеством. И книги при этом являются моими наилучшими советчиками. Очень хочется, чтобы выпускники, навещая школу, говорили: «Здесь хорошо и уютно, как и много лет тому назад». Верю, что любовь к книгам они пронесут через года.

Дени Дидро как-то сказал: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать». А я надеюсь, что мои читатели никогда не перестанут читать.


 


 


 


 


 


 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы