презентация

Магалиева Эмма Низамовна

работа тьютора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_tyutora.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль тьютора в обучении и воспитании детей с РАС

Слайд 2

ТЬЮТОР – БОЛЬШЕ ,ЧЕМ ПОМОЩНИК ПЕДАГОГА Тьютор помогает УЧАЩЕМУСЯ стать частью образовательного процесса, задача обучать ребенка остается за учителем, выстраивает взаимоотношения с ребенком, внимательно следит за его состоянием и помогает разрешать сложные ситуации, направляет деятельность ребенка, использует возможности и ресурсы ребенка для эффективного обучения, создает обучающие ситуации для развития коммуникации и социализации

Слайд 3

Что нужно знать тьютору о ребёнке Все исходные диагностические данные ребёнка; Содержание всех разделов общеобразовательной программы, по которой учится класс, а также содержание адаптированной образовательной программы, предназначенной для ребёнка с РАС; Содержание рабочей программы по предметам, составленной учителем класса для работы со всеми учащимися; Содержание календарно-тематического планирования по предметам; Содержание каждого урока, на котором он будет сопровождать ребёнка, и заранее его планировать

Слайд 4

Направления работы тьютора Взаимодействие с семьёй; Взаимодействие с ребёнком в рамках образовательного учреждения; Взаимодействие со специалистами образовательного учреждения.

Слайд 5

Тьютор и ребёнок- успешное партнёрство! Тьютор и ребёнок: Тьютор формирует доверительные отношения, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем организующей и гармонизирующей силой; Тьютор следит за состоянием ребёнка-эмоциональным(помогает разрешать конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т. п. )и физическим.

Слайд 6

Этапы формирования эмоционального контакта Знакомство с ребёнком; Установление эмоционального контакта; Формирование устойчивых партнёрских отношений;

Слайд 7

ТЬЮТОР НА УРОКЕ Учитель Тьютор Обучает - Помогает ребёнку Дает инструкции - Даёт подсказки Адаптирует дидактический материал - Выполняет рекомендации учителя Оценивает динамику - Помогает адаптировать уч. матер.

Слайд 8

Действия тьютора ,направленные на оказание необходимой помощи ребёнку по освоению им «академического компонента» и жизненной компетенции Даёт ученику дополнительную инструкцию для выполнения учебного задания; Перефразирует инструкцию учителя; Помогает ребёнку разными способами выполнять задания учителя; Вырабатывает навык самостоятельного письма(и др. навыки); Побуждает находить пути переноса имеющихся умений и навыков в новую ситуацию или делает это вместе с ним; Дробит инструкцию или вопрос учителя класса на несколько простых односложных; Если ребёнок не успевает полностью выполнить задание-определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;

Слайд 9

Документация Дневник наблюдения включает в себя: Информационный лист

Слайд 13

ТЬЮТОР НА ПЕРЕМЕНЕ Работает над навыками социального взаимодействия и коммуникации Создаёт многочисленные обучающие ситуации Помогает взаимодействию с одноклассниками ребенка

Слайд 14

ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Непрерывный процесс обучения! Снижение уровня подсказок Самостоятельность Указательная подсказка Физическая подсказка

Слайд 15

Спасибо за внимание!