Сценарий выпускного "Алые паруса"

Степанов Игорь Рудольфович

Сценарий выпускного "Алые паруса" в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alye_parusa.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"

Звучит красивая музыка и слова за кадром:

Опять весна на белом свете,

На детской радостной планете.

Природа снова оживает:

Звенит, цветёт, благоухает.

И это чудо в нашем зале:

Каких людей мы здесь собрали!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь молодость чарует нас.

Парит торжественно волненье,

Звучит привычное вступленье

Звучит «Радостный вальс» О. Сивухиной входят воспитатели

1-й вед. Притихли сегодня ребята с утра.

Прощания день: расставаться пора.

В прихожей – бросается запах духов,

А в группе устойчивый запах цветов.

2-й вед. Трезвонят без устали все телефоны,

Девчонки пошли за прической в салоны,

Мальчишки свои расчесали вихры,

Совсем не узнать мне моей детворы.

1-й вед. И хоть навсегда мы сейчас расстаемся,

Друзьями, однако, навек остаемся.

Растите! На крепкие ножки вставайте,

Дошкольное детство, детсад вспоминайте!

2-й вед. Как жаль: расставаться настала пора!

Закончилась наша игра, детвора!

Года пролетели и день наш настал!

А я объявляю торжественный бал

Вход детей под «Полонез». В конце дети выстраиваются как для

фото (парами, тройками обнявшись)

Скоро мы надолго расстанемся, лишь на память

фотография останется!

1-й ребенок

 Здесь мы сейчас стоим,

Слова, волнуясь, говорим,

Как грустно покидать наш сад

Но дан уж нам всем школьный старт.

2 ребенок: Нам школа открывает дверь,

Но ты любимый сад поверь

Что не забудем никогда

Свои дошкольные года

3 ребенок: Этот праздник – день прощания,

Грустный и веселый,

Детский сад наш, до свидания!

Все: Здравствуй, здравствуй школа!

Ведущий: как в пору птицы улетают из гнезда,

Так наши дети садик покидают.

Жаль, но ни у кого и никогда

Второго детства в жизни не бывает.

Танец «Мы звёзды»           

Ведущая: Сегодня к нам в детский сад пришло загадочное послание (читает):

«Дорогие выпускники! Поздравляю Вас с замечательным праздником. Вы уже не

просто мальчики и девочки, уже не малыши, а совсем скоро станете школьниками.

Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в школьную страну. Но, на прощание можете совершить Кругосветное путешествие вокруг острова дошкольное детство.

Отправляю к вам корабль с алыми парусами, которые направят вас по

правильному курсу. Дорогу Вам укажет карта – она перед Вами. Желаю успехов!

До встречи на школьных островах. Царица Знаний.»

Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайно трудное, но интересное

путешествие? (ответ детей)

Тогда нам не обойтись без капитана.

 (Все дети занимают места на «корабле»)

Мальчик. Команда, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля под названием

«Алые паруса дошкольного детства» готов к отплытию.

Капитан: Тогда пора прощаться.

1-й реб. Мы сегодня хотим на детсад наглядеться:

Уплывает кораблик дошкольного детства.

Расстаемся с игрушками и с манной кашей,

С группой, с залом, с подружками, с нянечкой нашей.

2-й. Покидаем мы стены любимого дома…

Все родное для нас, все до капли знакомо,

Воспитателей мы навсегда покидаем,

Малышовое детство свое оставляем.

3-й. Уплывает кораблик дошкольного детства,

Мы на садик любимый хотим наглядеть

Будем в школе учиться, умнеть, подрастать,

Но друзей и детсад будем мы вспоминать.

Песня « Уплывает наш кораблик»

Капитан: Команда, вольно!  Убрать канаты, поднять якорь! Полный

вперед!

Дети: Есть полный вперед!

Ребенок: Отплываем! Отплываем! Ждут нас в море чудеса! Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса!

Исполняется танцевальная композиция «Парус детства»

Капитан: Настроение каково?

Дети: Во!

Капитан: Один за всех

Дети: И все за одного! (садятся)

Капитан (Звучит шум моря.)

Капитан: Вот по курсу островок,

смотрит в бинокль)

Он не низок, не высок.

Там на острове игрушки,

Куклы, мишки, погремушки.

Эй, помощник, остров чей?

Ведущая: Это – остров Малышей!

В зал входят дети младшей группы.

1ребёнок: В детском саду суматоха и шум,

Каждый готовит свой лучший костюм.

 Мы нарядились и щёчки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили.

2 ребёнок: На выпускной мы все собрались,

Нас не пускали

А мы прорвались!

3 ребёнок: Вы уже совсем большие!

И красивы, и умны!

Чтоб до вас нам дотянуться,

На носочки встать должны!

 4 ребёнок: Поздравляют малыши вас сегодня от души!

В первый класс идите смело, впереди большое дело!

5 ребёнок: Решили в подарок для вас станцевать

Но очень уж страшно на сцене стоять!

Выпускник: Не бойтесь, ребята, мы тоже стеснялись

Коленки дрожали и мы волновались.

Но вас мы готовы во всем поддержать

Смелее шагайте вы к нам запевать.

Песня детей младшей группы

Ответные слова

1-й реб. Без нас, малышки, не скучайте,

А поскорее подрастайте!

А мы вас в школе подождем

И даже парты вам займем.

2-й. Чтоб вы пришли и сразу сели

Ведь мы же старше, в самом деле,

И вас должны мы опекать,

А вам пример с нас нужно брать!

3-й 

По садику мы—земляки,

Но жаль, уже- выпускники!

Без нас давайте, не скучайте,

И взрослых тут …не обижайте!

4-й. Капризы им не наводите,

Съедайте все, послушно спите,

Танцуйте, пойте, выступайте:

Любимый сад наш прославляйте!

Выпускники дарят подарки. Дети уходят.

Капитан: Команда сняться с якоря, отдать швартовы. Гудок парохода.

(фоном звучит музыка, дети качаются в такт музыки)

По местам, полный впёрёд!

Капитан: Прямо на нас идет шхуна под черным флагом. Что слышно, радист?

Радист: Слышу хриплые голоса, нам предлагают сдаться.

Все: Пираты!

Ведущая: Срочно меняем курс.

Капитан: Поздно, они уже близко.

Появляются пираты. Исполняется танец.

1-й пират: Всем оставаться на местах!

2-й пират: А ну-ка, отдавайте свои драгоценности!

Капитан: Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры.

1-й пират: Все шутите? А с нами шутить нельзя! А ну, быстро отдавайте свое

богатство.

Капитан: Наше богатство – это наша дружба!

2-й пират: Дружба? А что такое дружба? Она из золота?

1-й пират: Никогда не слышали.

Ведущая: Дружба – это то, без чего нельзя прожить нам ни дня. Неужели вы

никогда не видели дружных ребят? Так вот они, перед вами…

                                                       Игра

1-й пират: Молодцы, ребята. Вы очень дружные!

2-й пират: Куда вы отправляетесь?

Ведущая: На школьные острова!

Пираты: А что там интересного? А может вы туда не пойдете? Ну чего хорошего в этих школах?

Ведущая: На Школьных островах получают знания!

Пираты: Знания? Что это? Какие знания?

Ведущая: Сейчас узнаете!

                                                       Школьные частушки ?????

Пират: Знаете, мне даже в школу захотелось. Надоело грабить. Может, и нам подучиться?

Вед. А что, учиться никогда не поздно. 

Ведущая: Пора в дорогу. Командуй, капитан.

Капитан: Отдать швартовы, поднять якоря, полный вперед!

Шум моря. Звучит фонограмма из сказки «Василиса Премудрая»

Ведущая: Ребята, смотрите, очень красивый остров.

Ведущая: (глядит на карту) В жизни этот остров есть, он называется «Остров Премудростей». Давайте пришвартуем свой корабль и сойдём на сушу.

Раз, два – острова,

Три, четыре – мы приплыли,

Пять, шесть – сходим здесь.

Семь, восемь – сколько сосен.

Девять, десять – мы в пути, веселей, дружок, иди!

Танец Василис с платками. (3 девочки в русских нац. костюмах)

Ведущая: Ой, а это кто такие ? Да красивые какие!

Девочки вместе: Мы — Василисы Премудрые.

Лера . Здесь на острове живем, премудрости мы познаем.

Настя . Книги умные читаем, квалификацию повышаем.

Василина: А чтобы такими же мудрыми быть,

Задачи мы вам предлагаем решить.

Лера (читает условия задачи № 1):

Пришила мама дочке Кате

Семь пуговиц на новом платье.

Одна оторвалась и потерялась.

На платье сколько пуговиц осталось? (шесть)

Настя (читает условия задачи № 2):

Десять кирпичей возьмем —

Мы хотим построить дом.

Три кирпичика — фундамент,

Три еще на них поставим,

Три — для будки Шарику досталось.

Сколько кирпичей осталось? (один)

Василина (читает условия задачи № 3):

На горке стояли четыре ребенка.

К ним поднялась в красной шапке девчонка.

Сколько конфет в кармане Егорки,

Чтоб угостить всех ребяток на горке? (пять)

Вместе: Нам пришла пора проститься,

Школа всех вас ждет учиться.

Мы хотим вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Ведущая: Спасибо вам большое, уважаемые Василисы Премудрые

Приглашаем вас исполнить вместе с нами веселую польку!

«Весёлая полька»

Ведущая: На вашем острове хорошо, но нам с ребятами пора отправляться дальше. До свидания!!!!! (Василисы уходят).

Ведущая: Отдать швартовы, поднять якоря, полный вперед!

Ведущая: Необъятна даль морская. Остров в море замечаю! Что за остров?

Наверное, необитаемый?

Выходит Опечатка.

Опечатка: Аааа, гости пожаловали!

Здесь владения Опечатки,

У меня свои порядки.

Все по – моему идет.

Но при встрече со словами

Их читают вверх ногами

Или задом наперёд!

Ведущая: Вы кто?

Опечатка: Будем знакомы, я – Очепатка! Королева всех испорченных слов! Вот послушай!

Одним нужны пирожные, сладчайшие морожные,

Конфеты все возможные, орехи и халва.

А я люблю корявые, щербатые , дырявые,

Безграмотные, в общем-то, с ошибками слова!

 Ну что ж, заходите, если сможете!

(Нарисован замок и написано ВДОХ, нужно переставить буквы)

Вы слова умеете складывать? Ой, насмешили! Давайте, помогу! Составим с вами изумительно уродливые слова!!! 

Игра, в которой Опечатка мешает буквы.

Опечатка: Ха-ха-ха!!! Да что тут голову ломать-то, лепи, как попало, да и всё!

Ведущая: Ребята, надо немедленно исправить слова.

Остров Мечты

Сценка «Мечтатели»


Выходят дети, берут подушки, садятся на корточки, лицом к зрителям


1 ребёнок:

Снова спать! Одно и то же!
Кто придумал "тихий час"?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь! 
А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное, не схлопотать! 


2 ребёнок: 

Молча? Так неинтересно,

Предлагаю помечтать,

И подумать хорошенько
Кто кем в жизни хочет стать! 

3 ребёнок:
Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки! 

4 ребенок:

Хочу я, ребята, художницей стать,
Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок,
На тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
Пусть радуга всё обведёт полукругом.


5 ребенок:

А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
И получать подарки. 

6 ребёнок:

Шоуменом хорошо,

А певцом быть лучше. 
Я бы в Басковы пошел,

Пусть меня научат! 

7 ребёнок:

Буду очень я крутой.

Буду ездить на машине

Я на черной и большой!

Буду я ужасно занят, деловые встречи…

В общем, очень я уставший

Приду домой под вечер!

8 ребёнок: 

Стану я тогда моделью!

Буду краситься весь день.

Нам, моделям, рано утром

Встать ну очень, очень лень!

Буду целый день я платья

Примерять и примерять!

А когда устану – лягу,

Буду просто отдыхать.

Ну а ты, Полина, кем

Хочешь в будущем стать?

9 ребёнок: 

Вас послушала, теперь

Вслух стесняюсь я сказать

Воспитателем хочу быть.

Работать в детсаду.

10 ребёнок: 

Тоже круто! Я сынишку

В твою группу приведу!

Ведь тебе я доверяю,

Будешь ты его любить!

Если саду чем помочь,

Мне ты сможешь позвонить.

Вырасту – дам номер свой.

Я же бизнесмен крутой!

11 ребёнок: 

Ну, тогда свою дочурку

К тебе в группу я отдам.

Ты же знаешь, нас так много

Вот таких уставших мам!

Времени нет заниматься,

Что-то клеить и читать.

Но лишь знаю, что тебе я

Точно буду доверять!

9 ребёнок:

Воспитателем я б стала,

Пусть меня научат! 

12 ребёнок:

Ты подумала, вообще?

Нервы ведь замучат! 

13 ребёнок:

Я моделью скоро стану,
Платье длинное достану,
Надену чёрные чулки,
И туфли - "шпильки" - каблуки.
Очень-очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски»!



14  ребёнок: 

Буду я работать президентом нашим. 
Запрещу по всей стране манную я кашу! 

 
15 ребёнок:

Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт! Спать! 
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)


16 воспитатель-ребёнок:

Посмотрите-ка на них, спать не собираются.

Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает?
Кто не спит?


Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
(Поклон, подушки убрали, сели на места)

Сценка «Двойка»


На большом стуле сидит папа, нога на ногу, читает газету;  другая газета под попой.
Под музыку «Двойка» заходит сын с портфелем. Идёт, размахивая портфелем. Хлопает в ладошку другу, который сидит с детьми в зале… дразнится одной рукой, приставив большой палец к носу. Затем бросает небрежно портфель на пол, выбрасывает учебники на пол. Прячет дневник под стул. Достаёт мяч, играет. Слышатся шаги мамы, ребёнок уходит, оставляет мяч. Мама заходит с тяжёлыми сумками, ставит сумки, убирает учебники. Кивает головой (голову придерживает руками).

 
Мама:

Ух ты, батюшка, мой свет,
Силушки моей уж нет.
В доме полный та-ра-рам…
Здесь портфель, а книжки там… (Подходит к отцу)
Ну, отец, а ты что скажешь?
Может быть, ты мне расскажешь,
Почему наш сын бездельник,
Почему он в понедельник
Аж три двойки получил?
В классе он окно разбил. (Топает ногой, забирает газету)
Отвечай мне, почему же?


(отец меняет ногу на ногу)


Отец:

- Разогрей мне, лучше ужин,
Чашки, ложки доставай (гладит мать по руке)
И ко мне не приставай (поменял ногу на ногу, достает газету из-под попы, снова читает)


Мама: Вот те раз, вот наказанье,
А когда за воспитанье
Сына нашего возьмёшься?
Делом ты когда займёшься?

Отец: (встаёт со стула) Ну каким скажите делом,
Ты сама куда глядела?


(заходит сын)


Отец: Ааааа, вот и он, А мы скучали…


Сын: Вы мой мячик не видали?


Отец: (подходит к сыну)
-Не клади лапшу на уши,
Ты отца, сынок, послушай…
Почему под стулом книжки?
Почему дыра в штанишках? (берёт за брюки)
Ну-ка быстро отвечай,
И дневник сюда давай…


Сын: 

Мам, а что случилось с папой?
Шеф ему не дал зарплату?

Мама: Ты не умничай, прошу


Сын: (достает дневник из под стула)
Ну, несу уже, несу… (подаёт дневник отцу)
Ничего не понимаю,
Новость что ли там какая… (отец листает дневник)
Как всегда одно и то же,
Знаете, как в школе сложно…
Умноженье и деленье
Скукота, ну нет терпенья!


Отец: 

Мать, любуйся, на страницах

Только двойки, единицы!
Я сгораю от стыда.
Сын нас режет без ножа! (подает дневник жене)


Мама: (сыну)

Значит будет он наказан…


Отец:

И гулять ты не пойдешь…
Занимайся день и ночь.
Иначе я возьму ремень!
Из тебя я выбью лень! (родители уходят, сын садится на папин стул)


Сын: 

Я уроки не учил,
Двоек много получил,
За собой не убирал…
Маму с папой огорчал.
Вывод здесь у нас такой-
Надо думать головой!
Пора уж мне умнее стать,
Пойду я двойки исправлять… (чешет в затылке)
А вообще…..надоело мне учиться,
Может, братцы, мне жениться!?

Остров Кляксы.

Ведуший: Что за остров? Чей он?

Кляксы выходят, командуют: Ать–два, Ать - два, на месте стой! Ать–два!

1 Клякса: Так, всем сидеть, не шевелиться! Не смеяться, не улыбаться. Кстати, а что это вы здесь собрались? Нас, наверное, встречаете? Как любезно с вашей стороны!

Вед:  Подождите, подождите! А вы кто такие будете? Вы разве не видите, у детей сегодня праздник, первый выпускной бал, мы плывем под алыми парусами на остров знаний.

2 Клякса:(ласково)  Ах, у детишек! Ах, выпускной! Ах, бал! (Грозно) Ну и что? Бал у них, в школу они собрались. Вот там-то мы с вами и встретимся.

Вед:  Да, подождите же! Кто вы такие?

1 реб (Клякса):   Мы в тетрадках буквы все замажем,

И дневник испачкаем мы вам.

Мы хотим, чтобы дети

Грязнулями все были.

И нас, чтоб любили всегда!

Вед:   Так вы оказывается Кляксы?

2 Кляксы (гордо)  Да!

Вед: Извините, но мы случайно попали на ваш остров.

Мы сейчас уплывем. 

Кляксы будущим ученикам не друзья! Правда, дети? 

Дети: Да!

1 Клякса: Сколько вам мешала, кляксы наставляла,

Всё равно вы подросли.

Научились вы читать, считать, писать и рисовать.

В школу вы пойти спешите, а меня брать не хотите?

Я вам, значит, не нужна? Но не зря я вся черна.

Я вас в школу не пущу, время вспять я закручу.

/ переводит часы назад/

Закружу вас, заблужу, и с острова не отпущу!

Вед: Предлагаем с нами поиграть. Если мы выиграем, то вы нас отпустите с вашего острова.

Игра. Типа крестики-нолики. Эстафета.

(Шум моря)

Капитан: Вот уже из далека видна большая школьная страна.

Ведущая: А где же хозяйка острова Царица Знаний?

Под торжественную музыку входит величественная Царица Знаний.

Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. Хочу и я вас немного испытать. Проявите смекалку и ответьте на мои вопросы:

-Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)

-Должен каждый ученик в школу брать с собой…( дневник)

-Чтобы рукою писать приготовим мы…(тетрадь)

-Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш)

-Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…( пенал)

-Очень скоро встретит вас светлый и уютный…(класс)

-Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

-Если прозвенел урок, значит кончился…(урок)Царица Знаний: Молодцы, вы достойны стать школьниками. Специально к этому

дню я, Царица Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить

Указ Царицы Знаний.

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей д/с «Название» в

Первоклассники.

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5!

Даю наказ детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не дошкольники, теперь вы – первоклассники!

Желаю вам здоровья и успехов! До свиданья! (Уходит)

Реб.4 Мы выросли. Теперь другие дети

 Придут в ваш сад, как мы пришли когда-то,

 И всем сотрудникам мы говорим «Спасибо»,

 Прощальный танец дарят вам ребята!

Реб. 5.Вальс прощальный, чуть печальный

 Нелегко кружится в нем.

 Вальс прощальный провожальный,

 В легком платье выпускном.

Прощальный вальс

Воспитатели: 

Там, где солнцем согреты,

Корабли у причала стоят,

Остров есть – самый светлый,

Этот остров- родной детский сад!

1-й реб. И вот наш корабль уплывает,

Алый парус зовет нас к мечте,

Но причал этот незабываем,

Детский сад, мы вернемся к тебе!

2-й. Так в добрый путь!

Хоть трудно нам проститься

С тем Островком, что нас Добром встречал,

И долго по ночам нам будет сниться

Счастливый наш Детсадовский причал!

Реб.3 Мы подросли, окрепли, поумнели,

 Умеем петь, плясать, стихи читать,

 Решать задачи, составлять рассказы,

 И разные картины рисовать!

Песня «Нарисуй» И. Крутого

1-ведущий. Уважаемый капитан, наше плаванье было познавательным и интересным.  Мы преодолели все преграды, потому, что мы — Дети: Дружные!

И вот наступает торжественный час,

Он очень серьезный и важный для вас! Вручается первая в жизни награда,

Диплом об окончании детского сада!

Пускай у вас много будет наград,

Но первая в жизни – дороже, чем клад!!!

2-й вед. Все будет: школа, институт,

 Диплом ваш первый-это тут!

 Вы, дети наши, журавли,

 Ступеньку первую прошли,

1-й вед. И вас вторая, третья ждет,

 Летите к солнышку вперед!

 И постарайтесь так учиться,

 Чтобы дипломами гордиться (садятся)

(Вручение дипломов и подарков)

(После вручения звучит музыка для слов воспитателей).

1-й ведущий

Спасибо хочется сказать

Всем, кто проблемы смог понять!

Тем, кто детсаду помогал,

Кто жизнь детишек улучшал!

2-й ведущий

На просьбы наши отзывался,

Кто очень много постарался,

Комфортно чтоб ребятам было,

К добру чье сердце не остыло!

1-й ведущий

Вы не ленились потрудиться,

Нам вами хочется гордиться!

Вы - наша правая рука,

Пока вы есть, и жизнь легка!

2-ведущий:

В миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый

Как знак свершений и удачи!

И пусть все беды унесет

Ваш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полет,

Пусть будет он счастливым!

(… дети берут по шарику, обходят круг и выходят на улицу)(выпуск шаров на улице)