Степанов Игорь Рудольфович

Сайт музыкального руководителя

«Никогда не останавливаться на достигнутом!»

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: "Музыкально - ритмическая деятельность и игра на музыкальных инструментах - как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста."

Увлечения: Отдых на природе, путешествия.

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: город Сосновоборск

Место работы: МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanov-igor-rudolfovich
Музыкальный руководитель - " ... и швец, и жнец, и на дуде игрец, и в хоре певец, и в бою молодец."
Русская народная поговорка

 

«Движение – это жизнь!» - сказал так умный кто-то, 
И я, по мере сил своих, стремлюсь, 
Чтоб были видимы плоды моей работы, 
Которую люблю, которой я горжусь. 


Всегда должно быть настроение прекрасным, 
Всегда красивым должен быть наряд, 
Ведь в детский сад иду я, значит, ясно: 
Увижу я глаза своих ребят! 


Я знаю: этой встрече рады, 
Ах, как они сегодня хороши! 
Смотрю на них и верю – вот награда, 
Вот зеркала моей души! 


Кому-то покажусь нескромным, 
Простите пафос мне, друзья, 
Я – лишь частичка армии огромной 
Людей, чьи жизни в детях, как моя. 


Есть кредо у меня, его от вас не скрою: 
Идти по жизни радостно, легко, 
Учиться и учить, не ведая покоя, 
Дарить тепло души и мыслить высоко." 

                                                                Е. Иоффе

О себе

В 1997 году закончил Абаканский музыкальный колледж Хакасского государственного университета имени Н.Ф.Катанова по специальности музыкальное искусство эстрады, спецификация артист и руководитель эстрадного коллектива.Педагогический стаж 10 лет. Очень люблю свою профессию и детей.В своей педагогической деятельности творчески подхожу к процессу обучения и воспитания. Стараюсь прививать активный интерес и любовь к музыке, воспитывать любовь к искусству.Совершенствую свое педагогическое мастерство и профессионализм.Я хочу, чтобы все больше детей познавали искусство и развивали в себе чувство прекрасного с малого возраста.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я люблю читать книги, которые формируют мой внутренний мир, делают его богаче, шире, помогают познать себя, жизнь, и тех, кто меня окружает. Хорошая книга задевает самые потаенные струны моей души, и тогда мне нужно время, чтобы обдумать прочитанное. Книги помогают мне найти ответы на вопросы, которые меня мучают, дают мне совет. Это - "Секретный мир детей" М.В.Осорина, классическая литература.

Мой взгляд на мир

Взгляд человека на мир во многом зависит от его окружения, его здоровья. Меня каждый день окружают дети- их позитивный взляд на жизнь, радость от, казалось бы, обыденных вещей; их безусловная любовь. Так и сформировался мой взгяд на мир- находить положительные стороны в любых ситуациях. Проявлять взаимоуважение и любовь, к окружающим людям и к себе. А также здоровый и активный образ жизни, хорошее настроение и оптимизм.

Мои достижения

Главным своим достижением считаю умение передать свою любовь к музыке, пению, танцам, выразительному исполнению различных образов, как музыкальных, так и сценических, детям. Они, как и я, любят петь, играть на музыкальных инструментах, играть роли в сценках и спектаклях, стремясь получить любую из ролей, даже самую маленькую. Меня радует, когда дети в подготовительной группе умеют выразительно и пластично двигаться, чувствуя музыку, когда они могут передать смену эмоций и настроений в пении, в слове, в жесте, высказать своё впечатление о музыке, и всё это доставляет им радость. 

 

Современный педагог в наши дни, на мой взгляд, — это профессионал.
Уверен, что педагог, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах, заниматься самообразованием. Именно это является одной из причин моего участия и участия детей и родителей в разных конкурсах на различных уровнях. Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей.
Принимая участие в конкурсах, твёрдо понял, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего - то нового для себя, поэтому с большим удовольствием и интересом посещаю методические объединения, семинары и принимаю активное участие в них.

 

Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, пробудить творческую активность.

"Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах"

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, учится понимать и любить музыку. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, сосредоточенности, эмоциональной отзывчивости, любознательности, активности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучение игре на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, проявлению фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса. Этот вид деятельности оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Моё портфолио

Я работаю  музыкальным  руководителем  в детском  саду.  Интересная   ли  у  меня  работа? Да! Я люблю  свою  работу, отношусь  к  ней,  как  к  дорогому  для  меня  делу. Общение с детьми,которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт  возможность  творчески  работать и постоянно  погружаться  в  мир  сказки,  волшебства, музыки. Дети в игровой, непринуждённой форме знакомятся с лучшими образцами песенного и игрового фольклора, детского народного творчества. Развиваются не только певческие и двигательные навыки, но, самое главное для логопедических групп, это активная речь детей, их речевое и певческое дыхание.

Каким должен быть педагог?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

Педагог должен много знать и уметь, перед ним стоит непростая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире, природу, музыку, поэзию. Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должензабывать доброе старое. От профессионализма педагога во многом зависит будущее наших детей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: