Конспект музыкального занятия "Если добрый ты".
Конспект музыкального занятия в младшей группе по теме "Если добрый ты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_dou_no4_esli_dobryy_ty.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»
Музыкальный руководитель - ИГОРЬ СТЕПАНОВ
Музыкальное занятие «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» МЛАДШАЯ ГРУППА ДОУ №4
Тема занятия - «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»
Цель - формирование начальных представлений о доброте и зле через музыкальное восприятие,овладение начальными сведениями о сущности и особенностях ДОБРЫХ ДЕЛ.
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте).
Сегодня у нас с вами очередное МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. На нашем музыкальном занятии мы продолжим с вами говорить о доброте.Тема нашега музыкальное занятия - «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ».
Музыкальный руководитель: Я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие, где нас ждут игры, песни и много чего интересного…А вот по какой дороге мы с вами отправимся нам подскажет песня. О чём она?
Звучит песня (дорогою добра) исп.Барбарики.
Музыкальный руководитель: Вы послушали песню. О чём она?
Дети: (о добре, о друзьях….)
Музыкальный руководитель: Правильно. Но мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра.
Доброта. Какое старое слово, но такое нужное, хорошее.
Ребята, а что такое доброта.?
Дети: Это не обижать слабых, маленьких детей, сверстников, не говорить плохих слов, уступать взрослым место в автобусе, здороваться всегда, на злость отвечать по-доброму, чтобы злой человек превратился в доброго.
Музыкальный руководитель: Да, ребята,это когда человек умеет отдавать свою любовь, заботу, ласку и нежность другим людям и ничего не требовать в замен.
Итак, отправляемся в путь! Что же нам взять с собой? Давайте я вам подскажу:добрые слова, добрые поступки, добрые мысли, хорошее настроение, добрых друзей и добрые песни.
Музыкальный руководитель: Я думаю, вы согласитесь со мной, что верная спутница доброты – это улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой.
Чтоб не хмурится с утра,
Нам поможет доброта.
Вот давайте повернемся
И друг другу улыбнёмся.
Дети улыбаются друг другу.
Музыкальный руководитель: Хоть я и сказал «отправимся по дороге доброты», но на самом деле мы уже очень давно идем по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие?
Дети: Когда родились.
Музыкальный руководитель: Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими.
Дети: Анечка, Сашенька……
Музыкальный руководитель: А что вы при этом чувствовали?
Дети: доброту, тепло
Музыкальный руководитель: Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да.)
Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. А лучше - это обратиться по…???
Дети: по Имени.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
Дети: Нелегко
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
Дети: Нельзя.
Музыкальный руководитель: Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.
Музыкальный руководитель: Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в давние времена, добро и зло были рядом. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Конечно, вы все знаете, что в сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а что такое зло?
Дети: Зло - это когда сильный обижает слабого.
А сейчас давайте вспомним сказочных героев назовем, тех кто творил добро.
Музыкальный руководитель: В конце-концов добрые-молодцы и красны -девицы, добрые волшебники побеждали зло. Наш мудрый народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре,доброте и добрых людях. Давайте откроем наш сундучок мудрости и прочитаем эти пословицы.
- Добро век не забудется.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Жизнь дана на добрые дела.
- За добро добром платят.
- Добра желаешь – добро и делай.
- Добрый человек добру учит.
Музыкальный руководитель: ребята, а как вы понимаете эти пословицы?
Дети: ответы детей. Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.
Физминутка –пальчиковая игра «Цветы»
В прятки пальчики играют
И головки убирают. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)
Словно синие цветки
Распускают лепестки. (Сводят и разводят пальцы веером.)
Наверху качаются – низко наклоняются. (Наклоняют кисти в право, влево.)
Колокольчик голубой (Делают круговые движения кистями.)
Поклонился нам с тобой. (Наклоняют кисти вниз.)
Колокольчики – цветы (Делают повороты кистей вправо – влево.)
Очень добрые – А ВЫ?
Поиграем в игру "Будь внимательным".
Какие волшебные слова вы знаете? Ответы детей.
Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
Доброта окружает на повсюду, и конечно же она есть в песнях. Так и у известной группы «Барбарики» есть такая песня, сейчас мы с вами ее прослушаем и ответим навопросы: какова песня по настроению, что хотел автор выразить этой песней?
Слушание песни Барбарики «Доброта»
Дети: ответы детей
Музыкальный работник: слово доброта звучит повсюду и как его само, так и его значение мы можем услышать в загадках. Я предлагаю разгадать эти загадки. Они особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья". А если нет, то промолчать. И вот в чем трудности - эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.
- Ребята, слушайте внимательно!
1. Кто из вас, проснувшись, бодро "С добрым утром!" - скажет твердо?
2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
3. У кого из вас в порядке карандаши,игрушки,вещи,тапки?
4. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо"?
5. Кто быть вежливым желает, своих друзей не обижает?
Музыкальный руководитель: молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в добрых поступках и можете отличить их от плохих.
Музыкальный руководитель: а теперь когда мы точно знаем, что такое доброта мы продолжим разучивание 1 куплета песни «Доктор Айболит».
Разучивание 1 куплета песни «Доктор Айболит»
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Пусть в вашей жизни будет как можно больше добра
На этом наше музыкальное занятие заканчивается. До новых встреч.
До свидания.
Уход под музыку: «Доброта» исп.Барбарики.