Конспект музыкального занятия "Если добрый ты".

Степанов Игорь Рудольфович

Конспект музыкального занятия в младшей группе по теме "Если добрый ты".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

Музыкальный руководитель - ИГОРЬ СТЕПАНОВ

 
Музыкальное занятие
«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» МЛАДШАЯ ГРУППА ДОУ №4

Тема занятия - «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

Цель - формирование начальных представлений о доброте и зле через музыкальное восприятие,овладение начальными сведениями о сущности и особенностях ДОБРЫХ ДЕЛ.

Ход занятия:

Приветствие: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте).

Сегодня у нас с вами очередное МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. На нашем музыкальном занятии мы продолжим с вами говорить о доброте.Тема  нашега музыкальное занятия -  «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ».

Музыкальный руководитель: Я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие, где нас ждут игры, песни и много чего интересного…А вот по какой дороге мы с вами отправимся нам подскажет песня. О чём она?

Звучит песня (дорогою добра) исп.Барбарики.

Музыкальный руководитель: Вы послушали песню. О чём она?

Дети(о добре, о друзьях….)

Музыкальный руководитель: Правильно. Но мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра.

Доброта. Какое старое слово, но такое нужное, хорошее.

Ребята, а что такое доброта.?

Дети: Это не обижать слабых, маленьких детей, сверстников, не говорить плохих слов, уступать взрослым место в автобусе, здороваться всегда, на злость отвечать по-доброму, чтобы злой человек превратился в доброго.

Музыкальный руководитель: Да, ребята,это когда человек умеет отдавать свою любовь, заботу, ласку и нежность другим людям и ничего не требовать в замен.

Итак, отправляемся в путь! Что же нам взять с собой? Давайте я вам подскажу:добрые словадобрые поступкидобрые мысли, хорошее настроение, добрых друзей и добрые песни.

Музыкальный руководитель: Я думаю, вы согласитесь со мной, что верная спутница доброты – это улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой.

Чтоб не хмурится с утра,

Нам поможет доброта.

Вот давайте повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Дети улыбаются друг другу.

Музыкальный руководитель: Хоть я и сказал «отправимся по дороге доброты», но на самом деле мы уже очень давно идем по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие?

Дети: Когда родились.

Музыкальный руководитель: Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими.

Дети: Анечка, Сашенька……

Музыкальный руководитель: А что вы при этом чувствовали?

Детидоброту, тепло

Музыкальный руководитель: Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да.)

Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. А лучше - это обратиться по…???

Дети: по Имени.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Дети: Нелегко

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

Дети: Нельзя.

Музыкальный руководитель: Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

Музыкальный руководитель: Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в давние времена, добро и зло были рядом. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: Конечно, вы все знаете, что в сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а что такое зло?

Дети: Зло - это когда сильный обижает слабого.

А сейчас давайте вспомним сказочных героев назовем, тех кто творил добро.

Музыкальный руководитель: В конце-концов добрые-молодцы и красны -девицы, добрые волшебники побеждали зло. Наш мудрый народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре,доброте и добрых людях. Давайте откроем наш сундучок мудрости и прочитаем эти пословицы.

Добро век не забудется.

Доброе слово и кошке приятно.

- Жизнь дана на добрые дела.

- За добро добром платят.

Добра желаешь – добро и делай.

Добрый человек добру учит.

Музыкальный руководитель: ребята, а как вы понимаете эти пословицы?

Дети: ответы детей. Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.

Физминутка –пальчиковая игра «Цветы»

В прятки пальчики играют

И головки убирают. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Словно синие цветки

Распускают лепестки. (Сводят и разводят пальцы веером.)

Наверху качаются – низко наклоняются. (Наклоняют кисти в право, влево.)

Колокольчик голубой (Делают круговые движения кистями.)

Поклонился нам с тобой. (Наклоняют кисти вниз.)

Колокольчики – цветы (Делают повороты кистей вправо – влево.)

Очень добрые – А ВЫ?

Поиграем в игру "Будь внимательным".

Какие волшебные слова вы знаете? Ответы детей.

Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки.

Будьте добры опустите руки.

Поднимите, пожалуйста, правую руку.

Опустите, пожалуйста, правую руку.

Похлопайте.

Будьте добры, хлопните 3 раза.

Тихонько сядьте.

Тихонько сядьте, пожалуйста.

Доброта окружает на повсюду, и конечно же она есть в песнях. Так и у известной группы «Барбарики» есть такая песня, сейчас мы с вами ее прослушаем и ответим навопросы: какова песня по настроению, что хотел автор выразить этой песней?

Слушание песни Барбарики «Доброта»

Дети: ответы детей

Музыкальный работник: слово доброта звучит повсюду и как его само, так и его значение мы можем услышать в загадках. Я предлагаю разгадать эти загадки. Они особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья". А если нет, то промолчать. И вот в чем трудности - эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.

- Ребята, слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро "С добрым утром!" - скажет твердо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. У кого из вас в порядке карандаши,игрушки,вещи,тапки?

4. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо"?

5. Кто быть вежливым желает, своих друзей не обижает?

Музыкальный руководитель: молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в добрых поступках и можете отличить их от плохих.

Музыкальный руководитель: а теперь когда мы точно знаем, что такое доброта мы продолжим разучивание 1 куплета песни «Доктор Айболит».

Разучивание 1 куплета песни «Доктор Айболит»

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Пусть в вашей жизни будет как можно больше добра

На этом наше музыкальное занятие заканчивается. До новых встреч.

До свидания.

Уход под музыку: «Доброта» исп.Барбарики.