Конспест музыкального занятия "Транспорт".

Степанов Игорь Рудольфович

Конспект музыкального занятия в средне группе по теме «Транспорт».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средне группе по теме «Транспорт»

Интегрированная непосредственно – образовательная

деятельность (музыка, познание, социализация)

Тема:«Транспорт – наземный, водный, воздушный»

Средняя группа.

Музыкальный руководитель:

Степанов Игорь Рудольфович

Цель: Закрепить понятие «Транспорт», с помощью разных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту передвижения (наземный, воздушный, водный).

2. Закреплять в активном словаре слово транспорт.

Развивающие:

1. Развивать музыкальные способности: слух, ритм, память, воображение, умение чисто интонировать мелодию.

2. Умение свободно ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать наблюдательность, расширять кругозор детей.

2. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: разучивание песен, танцевальных движений, прослушивание музыкальных произведений разного характера.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, компьютер, презентация о видах транспортамузыкальные инструменты.

Структура занятия:

1. Вход под музыкальное сопровождение.

2. Приветствие «Здравствуйте!» слова и музыка М. Картушиной.

3. Коммуникативный танец «Здравствуй друг»

4. Разговор о разных видах транспорта с показом слайдов.

5. Слушание и отгадывание звуков принадлежащих разным видам транспорта.

6. Игра на музыкальных инструментах «Кадриль» муз. В. Герчик.

7. Песня «Наш автобус голубой» автор музыки А. Филиппеко, слова Т. Волгиной.

8. Танец «Круть – круть – круть!»

9. Музыкальная игра «Поезд».

10. Прощание.

Ход занятия:

Дети под музыку марша входят в музыкальный зал.

Приветствие«Здравствуй!» слова и музыка М. Картушиной.

Муз. р. – Как вы дружно выполняете все движения, молодцы! А теперь давайте покажем какие мы дружные ребята.

Коммуникативный танец: Здравствуй друг!».

– А теперь проходите на стулья, сегодня я хочу поговорить с вами о разных видах транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? Какой транспорт двигается по воде? по воздуху? а по земле?

(презентация - показ слайдов, ответы детей).

- Давайте послушаем звуки перечисленных вами транспортных средств и отгадаем, какому из них они принадлежат.

(слушаем звуки, ответы детей)

- Сегодня я принес вам музыкальные инструменты (ложки деревянные, бубенчики, как вы думаете, с помощью этих инструментов какое транспортное средство мы можем показать? (ответы детей: стук колес поезда, звонок велосипеда, трамвай). Да, правильно – с помощью ложек мы можем показать стек колес поезда, а с помощью бубенчиков – звук звонка велосипеда или трамвайчика. А с помощью других музыкальных инструментов(ответы детей). А теперь я предлагаю на этих инструментах сыграть веселую мелодию.

Игра на музыкальных инструментах «Кадриль» автор музыки

В. Герчик.

- А теперь я предлагаю вам присесть на эти замечательные автобусы (в зале находятся объемные макеты автобусов в которые дети проходят и садятся на стульчики). У вас хорошее настроение? А мы знаем с вами песенку про автобус? Какая она по характеру? (ответы детей) Давайте с песней отправимся на железнодорожный вокзал.

Исполняется песня «Наш автобус голубой!» автор музыки

А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

- Вот мы и приехали. Какая замечательная полянка! Давайте немного передохнем и превратимся в зверюшек.

«Раз, два, повернись

И в зверюшек превратись!»

Танец «Круть – круть – круть!»

«Раз, два повернись

И в ребяток превратись!»

- Ну вот, мы и приехали на вокзал. А вы знаете что такое – железнодорожный вокзал? (ответы детей). Правильно – это место, откуда уезжают и приезжают поезда, где их ремонтируют если они сломались.

- Ой, посмотрите, а наш поезд растерял все свои вагончики. Давайте поможем и соберем его. (дети проходят к магнитной доске на которой прикреплена картина вокзала и поезд у которого расцеплены и разбросаны вагоны).

Дети под музыку собирают макет поезда.

- Молодцы! Ну а теперь вставайте друг за другом мы отправляемся в путешествие!

Музыкальная игра «Поезд», сборник «Танцуй малыш!» автор

Т. Суворова.

- Ну вот наше занятие подошло к концу и наш поезд едет до конечной остановки в вашу группу. До свидания!

Дети с окончанием игры, под эту же музыку машут всем рукой и отправляются в группу.