Презентация

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА РАССИХИНА

Презентация на тему: "Человек кофе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_kofe_slayd.pptx753.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Человек кофе» Автор проекта: Рассихина Наталья Владимировна 2020 г.

Слайд 2

«Человек кофе» «В жизни, как в чашечке кофе, есть и сладость сахара, и горечь гущи. Как ни фильтруй, ни процеживай, без них кофе не кофе» Эльчин Сафарли Чашечка свежезаваренного кофе пробуждает в человеке только положительные эмоции, оптимизма, прилив сил, бодрости. Когда человеку плохо, холодно на душе и у него плохое настроение, то чашечка горячего кофе может кардинально изменить в лучшую сторону его самочувствие, радость от нового утра и надежда на лучший день. За чашкой кофе строим планы, размышляем о будущих подвигах и ощущаем от этого раздумья и прекрасного вкуса наполненность новым силами.

Слайд 3

Цель проекта: Выявить представление детей о мире. Задачи: - Познакомиться с интересными фактами о удивительном напитке кофе - Способствовать успешному протеканию процесса самопознания и созидания ребенка как личности - Содействовать формированию у детей ответственного отношения к сохранению мира в коллективе, в семье, в мире. Гепотиза : Кофе - один из самых популярных напитков в мире, который является источником энергии и хорошего настроения. Так и среди людей есть человек, при воспоминании о котором возникает ощущение наполненность новыми силами.

Слайд 4

Объект исследование: кофе, Саманта Смит - девочка, посол доброй воли. Методы исследования: беседа, изучение интернет-ресурсов . Тип проекта: творческо - исследовательский, краткосрочный с 7 по 10 декабря. Количество участников: - индивидуальный. Этапы проекта: 1 . организационно-подготовительный: - подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; - изучение литературы интернет-ресурсов по теме проекта; - изучение опыта педагогов по теме проектов; 2. рефлексивно-диагностический: - заинтересовать детей темой проекта; - выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; - формирование банка донных об уровне компетентности слушателей в вопросах обозначенной темы. 3. практический: - расширить знание детей представление о мире; - оформить в группах информационный уголок по теме проекта.

Слайд 5

Притча о кофе Приходит ученик к Учителю и говорит: «Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил,… что мне делать?» Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую - положил яйцо, а в третью - насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3-й емкости. « Что изменилось?» - спросил он ученика. «Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде» - ответил ученик. «Нет»,- сказал Учитель, «Это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди – сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут» «А кофе?» – спросил ученик. «О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Слайд 6

Саманта Смит - девочка, изменившая ход истории. Саманта Смит родилась 29 июня 1972 года в американском городе Хьюлтон , штат Мэн. Ее мать, Джейн Смит, работала социологом, а отец, Артур Смит, - преподавателем английского языка и литературы. Прочитав статью в «Таймс», Саманта спросила у своей матери: «А почему все боятся мистера Андропова? Почему никто не спросит у него, собирается ли он нападать на нашу страну?». В ответ мать девочки в шутку заметила: «А почему бы тебе самой у него не спросить?».

Слайд 7

Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно дети выступают посланниками мира. Саманта всерьез восприняла слова матери и написала письмо: «Уважаемый господин Андропов! Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с Вашим новым назначением. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Вы за войну или нет? Если Вы против, пожалуйста, скажите, как Вы собираетесь не допустить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на этот вопрос, но я хотела 6ы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Господь сотворил землю, чтобы мы все вместе могли жить в мире и не воевали. Искренне Ваша, Саманта Смит».

Слайд 8

Письмо девочки было опубликовано в советской газете «Правда». 26 апреля 1983 года она получила ответ от Юрия Андропова. Письмо, напечатанное на русском языке и сопровождавшееся английским переводом, было датировано 19 апреля 1983 года. «Мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на Земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин», — писал Андропов. В конце письма Юрий Андропов предложил девочке приехать в СССР и посмотреть, как живут дети в Советском Союзе.

Слайд 9

В июле 1983 года Саманта с родителями вылетела в СССР. В Москве ее ждал теплый прием. Саманта провела в Советском Союзе две недели. Она посетила Москву, Ленинград (ныне Санкт‑Петербург ), побывала на отдыхе в детском лагере «Артек». В пионерском лагере «Артек» для девочки подготовили самую лучшую комнату, сшили форму и к ее приезду достроили новую столовую. В лагере ее не выделяли, Саманта участвовала во всех мероприятиях отряда — куда все, туда и она.

Слайд 10

25 августа 1985 года Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Девочка вместе с отцом возвращалась из Англии, где они участвовали в шоу Роберта Вагнера - одном из популярнейших на островах. В Америке они пересели на рейс местной авиалинии. Маленький двухмоторный самолет в условиях плохой видимости промахнулся мимо посадочной полосы и разбился. Никому из восьми пассажиров выжить не удалось.

Слайд 11

Остается только догадываться: кем бы могла стать эта девочка, если бы судьба разрешила ей повзрослеть. Саманта мечтала стать ветеринаром или балериной. Потом она хотела быть политиком или журналистом… Но она стала звездой (ее имя носит одна из малых планет), цветком и аллеей в «Артеке», которые были названы в ее честь. Есть в музее истории «Артека» и стенд, посвященный маленькой американке.

Слайд 12

Память о Саманте Смит

Слайд 13

Вывод: Приятный вкус и аромат мы запоминаем после употребления кофе, также человек помнит людей и их поступки. Маленькая девочка Саманта Смит стала первым ребенком – послом доброй воли. Её будут помнить, как юный распустившийся цветок кофе, который отцвёл, но его плоды своим вкусом и ароматом согревают людей долгие годы. «Будем жить!» - Саманта произнесла на прощание.