Главные вкладки
Участие в реализации воспитательной программы
Участие в реализации воспитательной программы |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
26 августа (07.08.) 1870 – 25 августа 1938 Известный российский писатель, переводчик. Автор произведений «Гранатовый браслет», «Поединок», «Яма» и многих других. http://linda6035.ucoz.ru/
13 сентября 1935 Советский писатель, общественный деятель; член Союза писателей СССР. Президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда, директор Научно- исследовательского института детства. http://linda6035.ucoz.ru/
18 сентября (30.09) 1795 – 13 июля (25.07) 1826 Русский поэт, общественный деятель, декабрист, один из пяти казнённых руководителей Декабристского восстания 1825 года. http://linda6035.ucoz.ru/
21 сентября (03.10) 1895 – 28 декабря 1925 Русский поэт, лирик, яркий представитель крестьянской поэзии. Его более поздние поэзии выполнены в стиле имажинизма. http://linda6035.ucoz.ru/
10 октября (22.10) 1870 – 8 ноября 1953 Русский поэт, писатель, переводчик. В 1933 году удостоен Нобелевской премии по литературе. http://linda6035.ucoz.ru/
26 октября 1925 – 3 декабря 2015 Русский, советский детский писатель, кинодраматург. Лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. http://linda6035.ucoz.ru/
16 ноября (28.11) 1880 – 7 августа 1921 Русский поэт, писатель, публицист, драматург, переводчик, литературный критик. Классик русской литературы XX столетия, один из крупнейших представителей русского символизма. http://linda6035.ucoz.ru/
23 ноября (5.12) 1820 – 21 ноября (3.12) 1892 Русский поэт с немецкими корнями, переводчик, лирик, автор мемуаров. Член- корреспондент Академии наук Петербурга. http://linda6035.ucoz.ru/
2 января (14.01) 1891 – 28 декабря 1938 Русский поэт, переводчик, критик, эссеист, литературовед. Считается одним из самых известных русских поэтов 20- го столетия. http://linda6035.ucoz.ru/
15 января (27.01) 1826 – 28 апреля (10.05) 1889 Русский писатель, журналист, редактор, государственный чиновник. Его произведения входят в обязательную школьную программу. http://linda6035.ucoz.ru/
2 февраля (15.02) 1906 – 25 августа 1944 Советский татарский поэт и журналист, военный корреспондент. Герой Советского Союза. Лауреат Ленинской премии (посмертно) http://linda6035.ucoz.ru/
3 апреля (15.04) 1886 – 26 августа 1921 Русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, прозаик, переводчик и литературный критик. http://linda6035.ucoz.ru/
3 мая(15.05) 1891 – 10 марта 1940 Писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор романов, повестей и рассказов, множества фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев, оперных либретто. http://linda6035.ucoz.ru/
Список используемых Интернет- ресурсов http://linda6035.ucoz.ru/ Портреты писателей и поэтов. https://www.vseportrety.ru/por- pisatelipoety.html Полные и краткие биографии поэтов и писателей. https://obrazovaka.ru/category/iskusstvo/writers Биографии русских писателей и поэтов. https://lit- classic.ru/biography.php Сообщество взаимодействия учителей. https://pedsovet.su/load/320
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая составляющая позиции педагог библиотекарь: участие в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществление дополнительного образования обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно- информационной деятельности
Библиотеки образовательных учреждений традиционно выполняли в обществе функции хранителей и носителей не только информации, но и исторических традиций, через них осуществлялась преемственность накопленного культурного наследия народа, они вводили молодое поколение в контекст мировой литературы. Сегодня библиотека должна являть собой уже не только банк знаний – хранилище культурных традиций современного общества, но и, прежде всего, свободный доступ к информации, публикациям для дальнейшего повышения уровня знаний пользователя. Свободный доступ к знаниям (вне зависимости от того, является ли библиотека местом в физическом пространстве или размещена в Сети интернет) в сочетании с новыми умениями должны помочь пользователю (ребенку) стать успешным и свободным. Обеспечить этот доступ, вооружить этими умениями и должна новая библиотека, а, значит, и новый библиотекарь. Он должен стать для подростков поколения Googl проводником в мир интеллектуальной свободы и доступности знаний.
Какая деятельность библиотекаря на сегодня особенно востребована школой? Заказ и выдача учебников, книг, журналов 503 76% Отбор мультимедийных- и Интернет ресурсов для учителей-предметников 322 48% Организация акций, пропагандирующих книгу и чтение, с детьми младшего и среднего школьного возраста 468 70% Организация книжных выставок и рекомендательных списков для учителей-предметников и учащихся 418 63% Консультации и обучение учителей и учащихся эффективному использованию разнообразных интернет- ресурсов и технологий в учебном процессе 309 47% Поддержка (совместное планирование, консультирование, отбор и рекомендация ресурсов) проектной деятельности педагогов- предметников, поддержка (консультации, ресурсы, помощь в размещении результатов в Сети) ученических исследований 367 55% Создание интернет- клубов читателей из числа всех участников педагогического процесса - учащихся, родителей, педагогов (через блоги, сайты, ленты новостей, агрегаторы, пр.) 291 44% Other 12 2% Опрос журнала «Директор школы» за июнь 2011года «Какой вы видите деятельность школьного педагога- библиотекаря?»
В чѐм может заключаться педагогическая составляющая деятельности педагога-библиотекаря? Проведение уроков библиотечной грамотности с учащимися 458 69% Проведение внеурочной деятельности, бесед, массовых мероприятий по книгам и чтению с учащимися 497 75% Систематическое обучение и консультации учителей школы по новым книжным, мультимедийным- и интернет- сервисам 466 70% Формирование читательской компетенции школьников (через обсуждения, блоги, форумы, читательские клубы, др.) 519 79% Закрепление информационных компетенций школьников в их самостоятельных учебных исследованиях в условиях библиотеки 466 70% Работа с родителями учащихся по развитию читательской культуры школьников (очные встречи, сетевое общение в блогах, форумах, др.) 410 62% Поддержка взаимодействия учащихся и учителей в проектной деятельности 451 68% Other 39 6%
Задание: каждый класс должен инсценировать песню, найти ее историю и оформить в виде боевого листка либо буклета. Деятельность детей: поиск текста песни, музыки, истории песни, оформление боевых листков или буклетов. Деятельность библиотеки: помощь в поиске текста, музыки, истории песни. Библиотекарь, как правило, член жюри, которое оценивает инсценировки, творческие работы.
Использование новых технологий превращает библиотечно- информационный центр в штаб события, объединяя и координируя работу учителей литературы, истории, музыки, информатики, классных руководителей. Для проведения мероприятия создается блог или сайт, где размещается информация о конкурсе и оценочный лист для участвующих в обсуждении. Творческие группы и единоличные участники размещают здесь свои работы(презентации, видеоролики, фотографии) На сайте идет обсуждение представленных материалов, работы оцениваются. После проведения конкурса инсценировок и обсуждения его в сети, подводятся итоги с учетом рейтинга жюри и рейтинга на сайте. Педагог – библиотекарь выступает здесь партнером для педагогов – предметников, работая в сотрудничестве по обучению школьников поиску; использует сам и консультирует по применению разнообразных информационных ресурсов; разделяет с учителями ответственность за формирование у детей умения делать свои собственные выводы и создавать новые знания, делиться понятым и узнанным с другими.
Ребенок-пользователь Библиотека- жизненно важная часть школьной программы Библиотекарь- педагог – участник учебного процесса Библиотекарь- активный член педагогического коллектива Библиотекарь обучает информационной грамотности щкольников Библиотекарь повышает уровень чтения с помощью письменных отзывов Библиотекарь консультирует участников педагогического процесса