«Музыкальное путешествие по странам мира»
проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
«Музыкальное путешествие по странам мира»
( Знакомство с музыкой и культурой разных народов)
Музыкальный руководитель
Золотарина Л.А.
Тема проекта: Ознакомление дошкольников с музыкой и культурой разных стран
Название проекта: «Музыкальное путешествие по странам мира»
Продолжительность проекта: долгосрочный, 1 год.
Тип проекта: общесадовский.
Занятие 1 раз в месяц
Тип проекта по содержанию: интегративный.
Участники проекта:
- музыкальный руководитель
- воспитатели подготовительной группы № 1
- дети подготовительной группы № 1
- родители.
Актуальность темы:
Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Они каждый день общаются, играют в разные игры, рассказывают сказки, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. С сожалению, современный мир часто бывает жесток, и что самое страшное, жестокими становятся наши дети. Мне бы хотелось этим проектом содействовать развитию интереса и желания познакомиться с традициями и культурой других народов, воспитанию уважения к людям разных национальностей через музыкальное искусство. Форма деятельности – путешествие – близка и понятна детям дошкольного возраста, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями.
Цель проекта:
Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (Испании, Индии, Японии, Китая, народов Севера) способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с музыкальным наследием, историческими традициями и культурами разных стран.
- Формировать уважительное отношение к музыкальной культуре русского народа и народам других национальностей.
- Расширить представление дошкольников о разнообразии мировой культуры посредством знакомства с фольклором разных стран и народов мира.
- Обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.
- Воспитывать толерантное отношение, уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).
Ожидаемый результат:
- развитие у детей заинтересованного отношения к культуре разных стран мира;
- расширение у детей музыкального кругозора;
- пополнение предметно-развивающей среды музыкального зала и группы.
Перспектива развития проекта:
Продолжить знакомство детей с музыкальной культурой других народов мира. Полученные умения и навыки детьми в ходе реализации проекта дадут возможность показать более высокий уровень в конкурсах детского творчества («Селигерские ершата»).
Стратегия проекта:
- анализ результатов анкетирования и опроса участников проекта;
- согласование целей, задач, содержания и возможностей всех участников проекта, прогнозирование результата;
- поиск различных средств достижения цели.
Предварительная работа:
№ | Содержание | Ответственные | Сроки выполнения |
1. | Разработка конспектов НОД по данной теме, сценариев праздников и развлечений | Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы №1 | В течение года |
2. | Подбор музыкального репертуара: песенного, танцевального, игрового и для слушания музыки. | Музыкальный руководитель | В течение года |
3. | Подбор литературного материала (в т. ч. сказок) по данной теме | Все педагоги творческой группы | В течение года |
4. | Создание презентаций и видеофильмов, подбор фотоальбомов, буклетов, иллюстраций. | Все педагоги творческой группы | В течение года |
5. | Участие в создании выставки поделок «Страны мира», выставки рисунков «По странам и континентам» | Все воспитатели творческой группы | В течение года |
Сроки мероприятий | Форма работы с детьми | |||
Название мероприятия |
Аудиоряд | Видеоряд | ||
Сентябрь |
| Индийские раги по времени суток, по временам года. Звучание различных инструментов. | Статуэтка Кришны, играющего на флейте. Статуэтка танцовщицы из Мохенджо – Даро. Миниатюры из буддистских книг.Изображения древних индийских иснструментов. Изображения музыкальных инструментов на стенах пещерных храмов. | |
Октябрь |
| Аудиоряд: Древние китайские песни | Видеоряд: Картины китайских художников с изображением музыкантов, играющих на древних инструментах. | |
Ноябрь |
| Звучание кото. Песня «Сакура | Репродукции К.Хокусай. Традиционная одежда. Примеры композиций Разных школ икебаны. | |
| « Музыка Древней Руси» Цель: общее знакомство с музыкальной культурой Древней Руси. | Песня Бояна из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Песня Садко из оперы Н.А.Римского –Корсакова «Садко». Игра на гуслях. | Картина В.Васнецова «Баян» | |
| «Музыка Испании» Цель: познакомить с музыкальной культурой Испании. | Звучание испанской гитары. Слушание испанской народной музыки. | Испанская национальная одежда, испанские национальные костюмы. Испанские праздники и тради- ции. | |
| «Фольклор разных стран» Цель: знакомство с народной культурой пения | Фольклорные записи разных стран. Колыбельные народов мира. | Этнографический материал разных народов, бытовые сценки, национальная одежда, праздники. | |
Март | « Музыка народов Севера» Цель: познакомиться с народной культурой северных народов. | Песни и танцы народов Севера | Костюмы народов Севера, их жилища, музыкальные инструменты. | |
| «Народная музыка, песни, танцы» Цель: знакомство с русской народной музыкой. | Слушание русских народных песен. Знакомство с русским народным оркестром. | Показ русских народных Костюмов, русских Инструментов. Знакомство с Масленичными гуляниями, с русскими традициями. | |
Май | « Как создавались инструменты» Цель: знакомство с устройством и звучанием струнных и духовых инструментов. | Звучание старинных скрипок, виол, виолончелей, гобоев, серпентов,труб, валторн, корнетов, флейт, рогов и других инструментов. | Картины Ван Бейлерта, Пьеро дела Франческа, Ван Эйка, Андреа Солярио, Ганса Мемлинга, Ганса Гольбейна, Джорджоне и др. музыкантов и музыкальных инструментов. | |
Литература:
- Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова Образовательные проекты в детском саду. М., 2008.
- Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.
- Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день. Подготовительная группа. Санкт-Петербург, «Композитор», 2009.
- Фань Вень-лань. Древняя история Китая от первобытнообщинного строя до образования централизованного феодального государства. М., 1958. Шаповалов В.В. Философия рациональности. М.: Дрофа, 1998.
- Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
- Б.А. Тураев История Древнего Востока. Т. 1. М., 1936
- Китай. История, экономика, культура. Сборник статей / Под ред. В. М. Алексеева и др. М.: Юристъ, 2001.
- Музыкально – энциклопедический словарь/ Под. Ред. Келдыша Г. В. М., 1990
- Г.В. Драч Послеосевые культуры Древнего Востока // Мировая культура и искусство: Учебное пособие для преподавателей истории и мировой культуры / Под общ. ред. А.В. Незнамова. Воронеж: «Воронежское Черноземное издательство», 2001.
- И.Г. Галянт, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет: методические рекомендации для воспитателей. М. «Просвещение», 2013.