Понятие искусства

Багров Александр Владимирович

Размышления о термине искусство в рамках ремесла и пространства мастерской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ob_iskusstve.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прежде всего, разберемся с пониманием термина. Искусство-форма общественного сознания, отражение действительности в художественных образах.

Но так может пониматься многое, из действий ничего общего имеющих с искусством. Даже если они воздействуют на составляющие человека: чувства, мысли, волю, как и предмет нашего изучения. Под искусством хотелось бы видеть практически созидательную деятельность, где выявляемые образы воплощаются материально, через предметы, слова, движения тела или звук. Сейчас в меньшей степени, надо подписывать под термин современного искусства произвольные проявления людей.

Если мы говорим о созидательной деятельности, то стоит вспомнить о законах технического мастерства, и степени их освоения. Поэтому современная жизнь, с новыми технологическими тенденциями, и новыми способами освоения материи, говорит, что современное искусство может воплощаться, реализовываться через современные средства, решающие идейно – художественные задачи. Но хочется чувствовать под искусством некие фундаментальные, неизменные подходы, способные рождать ощущения, основанные не на крике моды, буме современных технологий, шокирующих своей новизной, необычностью, а о вещах и предметах, которые реализуются через проверенный временем уровень мастерства. Уровень не ниже стратегических умений, то есть мастерской деятельности, или мастерства. Уровень, позволяющий не просто ориентироваться во всех системах своей профессиональной деятельности, с творческим определением путей достижения результата, но и с неповторимым личностным подчерком. А для этого необходимо длительное время, глубокий осознанный объем знаний, и большой практический опыт. Опыт, концептуальный, не только во времени, но и состоятельный в жизнедеятельности общества.

Познание истинны через искусство, утверждение нравственных идеалов возможно. Но в новом тысячелетии не приходится говорить об индивидуализации. Иначе мы идём к истине, которую каждый формирует для себя сам, лелеет, и стремится доказать. Такое развитие показывает свою несостоятельность, и уже продемонстрировало в лице многих деятелей искусства пропасть индивидуальных устремлений. То, что растет, черствеет, становится неподвижным, вскоре отмирает, не имея возможности к развитию. Это не подпадает под высокие идеи искусства. Поэтому можно говорит о новых, современных тенденциях групповой коллективной работы, новых творческих союзах. Здесь так называемые «старые мастера» остаются только взаимодействующими.

За последнее время информация всё более открывается, больше возможностей к освоению окружающего мира, изменению собственного сознания, через мир, через изменение материи. Скрывать становится бесполезно, поэтому говорить о сугубо индивидуальных поисках не приходится. С новой силой открывается возможность новой творческой коллективной деятельности, в которой можно проработать многие жизненные аспекты.

Потому, говоря о современном искусстве, надо полагаться на понимание мастерства, в контексте современных требований общества, и планеты в целом, способное проявить любовь, мир, осознанную культуру взаимоотношений.