Рисуем пластилиновыми мазками.

Митрошина Ольга Владимировна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Рисуем мазками. Картина на тему «Подводный мир»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_razrabotka_mitroshina.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       по предмету «Изопластика».

Рисуем мазками. Картина на тему «Подводный мир»

 Лепка — вид изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже самым маленьким детям.

 Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый мир.

   Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, изменяет. Основным инструментом в лепке является руки, а, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.  Поэтому технику лепки можно оценить как самую простую и наиболее доступную для самостоятельного освоения, а из одного кусочка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, совершенствуя свое умение в свое удовольствие.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

  • повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
  • развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
  • синхронизируют работу обеих рук;
  • формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Работа с пластилином предполагает различные техники выполнения. Ребята узнают и научатся выполнять поделки в технике объемной лепки, попробуют рисовать мазками, оформляя свои работы в целые картины.

1. Подготовительный этап работы: Освоить прием надавливания. Освоить прием вдавливания. Освоить прием размазывания пластилина. Освоить правильную постановку пальца. Научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной этап работы: научиться не выходить за контур рисунка. Использовать несколько цветов пластилина. Научиться пользоваться стеком. Научиться доводить дело до конца. Научиться аккуратности. Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми. Научиться  последовательно выполнять свои действия. Научиться действовать по образцу педагога, по его словесному указанию.

  1. . Итоговый этап работы: самостоятельно ставить перед собой и решать творческие задачи, формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Перед занятием необходимо приготовить: клеёнку для лепки, стеки разной формы, тряпку для вытирания рук, мисочку с водой, пластилин разных цветов, картон-основа для картин, прикладной материал для оформления картины.

План занятия:

1.  Приветствие. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Планирование работы.

4. Техника безопасности при работе с пластилином.

5. Физкультминутка.

6. Выполнение работы.

7. Анализ работ учащихся.

8. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Приветствие. Организационный момент: « Дети, пожелаем друг другу успехов в работе».

2. Сообщение темы урока.

«Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с новым видом лепки – техникой «пластилиновый мазок» и изготовим картину «Подводный мир».

3. Планирование работы.

— Положите перед собой картон с нарисованной композицией.

— Отрежьте кусочек пластилина и разомните его в руках. Скатайте маленькие шарики, сплющите их в лепёшку, ими мы будем выкладывать нашу поделку пластилином нужного цвета в технике «пластилиновый мазок».

— Фон: или заранее выберем цветной картон или выложим из пластилина.

4. Техника безопасности при работе с пластилином.

— Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

— нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

— работу надо выполнять на специальной для этого подложке;

— грязные руки надо вытирать салфеткой.

5. Физкультминутка.

Гуляет, резвится,
И счета ей нет.
И панцирь на каждой
Надет
Из монет (дети изображают рыбок).

6. Выполнение работы учащимися.

— Приступаем к работе, вспоминайте этапы выполнения рисунка.

7. Анализ выполненных работ.

— Выставим все работы на доску. Работы получились отличные. Мы научились делать шарики из пластилина, из шарика – лепёшки, из лепешек — мазки. Мы научились рисовать пластилиновым мазком.

8. Итог урока.

— Все справились с заданием. У всех получился интересный подводный мир, яркие подводные обитатели. Все научились работать с пластилином мазками и рисовать пластилином картину. Молодцы! Занятие окончено!