Разработка занятия с применением ИКТ на тему: «Бабочки из бисера»

Разработка учебного занятия на тему "Бабочки из бисера" с применением информационно-коммуникатционных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_zanyatiya_babochki_iz_bisera.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района

Разработка занятия с применением ИКТ

на тему: 

«Бабочки из бисера»

Разработал: педагог дополнительного образования

Плугару Татьяна Геннадьевна

п. Ханымей

2011 год


Технологическая карта открытого занятия

Тема занятия: «Бабочки из бисера».

Цель: научить делать бабочек из бисера.

Задачи:

Обучающие: знакомство с видами бабочек, существующих в природе, формами и окраской бабочек, с нарисованныеми бабочками.

Развивающие: развитие кругозора, памяти, внимания, фантазии, мелкой моторики рук;

Воспитательные: воспитание терпения, аккуратности, усидчивости, любви к природе.

Основные понятия: низка (снизка), палочка или прямая подвеска, прямое направление низания, обратное направление низания, сборка бисера капелькой, низание бисера на оба конца.

Материалы:  бисер, проволока, ножницы, рабочие х/б салфетки, дидактический и наглядный материал, ноутбук, телевизор.

Литература:   Ляукина М. Энциклопедия «Бисер».- М., 2009

                         Ляукина М. «Бисер для начинающих».- М., 2009


№ п/п

Этапы занятия

Время

Содержание

Методы и

приёмы

Средства

Результат

1

Организационный момент.

1

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём занятии!

Словесный.

Положительный настрой на работу.

2

Объяснение темы занятия.

8

Перед тем как объявить тему открытого урока, я предлагаю вам отгадать загадку:

Платье бархатистое,

Узоры аметистовые.

(Бабочка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Правильно, это бабочка. Прошло лето с его яркими красками и тёплыми деньками, за окном зима, всё белым-бело. Но нас согревают воспоминания летних дней и особенно впечатления, которые мы получили от общения с природой. Особенно трогательно и удивительно маленькое «чудо» - бабочка. Жизнь бабочки недолговечна, а так бы хотелось продлить её и поделиться радостью созерцания с нашими близкими. Но, я думаю, для умелых рук найдётся выход.

Тема нашего занятия: «Бабочки из бисера». Перед началом нашего практического занятия мне бы хотелось показать вам бабочек - чуда творения природы, и бабочек, созданных творением рук человека. Просматривая слайды, обратите внимание на форму и окраску крылышек бабочек. Разумно учиться у природы сочетать разные цвета, где всё гармонично и неожиданно смело, но можно пофантазировать и поэкспериментировать самим. Бабочек из бисера можно вышить на ткани, методом низания сплести на проволоке или выполнить любой другой подходящей техникой, например, «кирпичик», при помощи иголки и нитки.

Словесный беседа,  наглядный, ИКТ.

Ноутбук, проектор, флэш. карта.

Знание видов бабочек, их формы и окраски.

3

Инструктаж соблюдения

 правил техники безопасности.

2

 Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницы, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

Словесный, фронтальный опрос.

Должны знать правила по ТБ.

4

Физкультминутка

(разминка для рук)

1

А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.

-сжимаем и разжимаем кулачки;

-сжимаем и разжимаем пальцы;

-растираем ладони друг об друга;

-растираем руки клубочком;

-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;

-похлопаем в ладоши. 

Словесный,

здоровьесберегающий

Развитие мелкой моторики рук.

5

Практическая часть.

13

Итак, мы готовы приступить к практической части нашего занятия. Бабочка, которую мы будем делать, выполняется техникой низания на проволоку. Познакомимся с терминами, которыми мы будем пользоваться во время работы:

- низка- это нитка или проволочка с нанизанными на неё бисеринками или бусинами,

- палочка - когда  рабочий конец проволоки проходит в обратном направлении низания по набранным ранее бисеринам.

- капелька- рабочий конец проволоки продевается в первую бисерину в обратном направлении низания.

- низать бисер на оба конца проволоки - набрать бисер на один конец проволоки и продеть через него второй конец в том же направлении.

- обратное направление низания - это когда конец проволоки повторно проходит через бисеринки в направлении противоположном предыдущему проходу (во встречном),

- прямое направление низания - если конец проволоки повторно проходит через бисеринку в том же направлении, что и первый раз.

А теперь давайте разберём схему изготовления бабочки. Сначала приёмом «палочка» или простая подвеска делаем хвостик бабочки, затем нижние крылышки в форме капельки. Теперь на оба конца проволоки нанизываем одну бисеринку и далее делаем верхние крылышки бабочки. Опять на оба конца проволоки нанизываем 4 бисеринки, продолжение тельца бабочки, и на конец глазки, для глазок можно взять бисеринки поярче или покрупнее. Нанизываем их по одной на каждый конец проволоки через последнюю бисеринку (носик бабочки),  концы проволоки проходят навстречу друг другу, т е. в обратном направлении. Закрепляем бисерину одним из концов проволоки. На схемах изображена последовательность выполнения работы, следуя ей, можно самостоятельно сделать бабочку. Подумайте, какие цвета вы будете использовать. Желаю вам приятных творческих минут.

Словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Бисер, ножницы, х/б салфетки, схемы, проволока.

Умение делать бабочек из бисера предложенным методом, разбирать схему  изготовления бабочки.

6

Физ. минутка.

2

Во время работы с бисером обязательно нужно делать гимнастику для глаз:

-закрыть глаза на десять секунд;

-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем  (4-5 раз);

-быстрое моргание (5 секунд);

-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;

-наклоны головы вправо-влево, назад - вперёд. 

Словесный, здоровьесберегающий.

Релаксация.

7

Практическая часть.

10

В процессе работы можно пофантазировать, добавить  нужный элемент (бусинку) или применить  нужный приём низания, создать цветовой эффект.

Практический

Бисер, проволока, ножницы, салфетки, схемы.

Проявление выдумки, смекалки.

8

Рефлексия.

Подведение итога занятия.

3

А теперь я предлагаю разместить наших чудо-бабочек на импровизированной поляне и сделать фото на память. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Понравилось ли вам наше занятие? Какие трудности у вас возникли во время работы? Вы можете научить друзей,  родителей или бабушек делать бабочек и вместе ещё раз пережить прекрасные минуты творчества.

Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.

Словесный, беседа

Рефлексия, оценка результатов мотивация на дальнейшую деятельность.