Плугару Татьяна Геннадьевна

Плугару Татьяна Геннадьевна

Сайт педагога дополнительного образования

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: бисероплетение, валяние, тестопластика

Увлечения: цветоводство, фотография, рукоделие

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п. Ханымей, Пуровский район

Место работы: МБОУ ДО "ДДТ" п. Ханымей

Звание, ученая степень: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Любите: на голос любви сердце всегда откликается.

О себе

     В Ханымее живу с 1979 года. Работаю в Доме детского творчества педагогом дополнительного образования, обучаю детей по дополнительным общеразвивающим программам "Бисероплетение", "Народные ремёсла." Столько нового открываю для себя в прикладном творчестве, с радостью делюсь знаниями с детьми. Рукоделием занималась с детства: шила, вязала на спицах, потом на вязальной машинке, освоила технику плетения - фриволите. Люблю природу, путешествия, творчество. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      Всегда любила читать. В детстве: Марк Твен "Приключение Тома Сойера и Гекельбери Финна",сказки разных народов мира, А.С.Пушкин, рассказы русских писателей. В юности с удовольствием читала произведения школьной программы: "Война и мир", "Пётр I", "Хождение по мукам", "Анна Каренина" и многие другие. Сейчас предпочитаю духовно-нравственную, биографическую, историческую литературу.

Мой взгляд на мир

 

Эссе на тему: «Дополнительное образование – настоящее и будущее»

 

Чтобы дать ученику искорку знаний,

учителю надо впитать целое море света.

В.А. Сухомлинский

 

      Современному обществу требуется творческая, активная личность, обладающая широким кругозором, запасом необходимых нравственных, бытовых, семейных, гражданских, патриотических ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в социуме. В сферу образования входят учреждения разного типа. Среди них особое место отводится учреждениям дополнительного образования.

     Система дополнительного образования детей – это своеобразный «образовательный оазис», в котором комфортно чувствуют себя и взрослые, и дети. Дополнительное образование – уникальная сфера, которая объединяет воспитание, обучение, развитие подрастающего поколения, ориентируясь, прежде всего, на создание условий для творческих проявлений. Основными задачами дополнительного образования детей в современных социальных условиях является адаптация обучающихся в обществе, реализация личностного потенциала, развитие творческих способностей детей в разнообразных видах деятельности.   

       Вести ребёнка по жизни - это очень ответственно, даже если это будет небольшой по продолжительности отрезок времени. Священник А. Зелененко пишет: «В русском языке слово "воспитание" имеет общий корень со словом "питание", но существенно отличается от него по смыслу. Приставка вос- придает смыслу направленность вверх, к горным высотам, к миру духовному. Таким образом, питание есть насыщение тела земным, а воспитание есть насыщение духовным». Поэтому одним из моих принципов по воспитанию детей является всем известный призыв – «не навреди», не навредить ни словом, ни делом. Природу детей часто сравнивают с губкой, которая впитывает в себя всё, что её окружает. Учитывая это, стараюсь создавать доброжелательную, искреннюю обстановку, учить детей добру, честности и милосердию. Слова без личного примера мало воспринимаются, педагог должен быть живым примером для подражания, для меня это один из стимулов для воспитания моей души.

       В своё время мне не пришлось делать выбор в пользу профессии педагога дополнительного образования, скорее она выбрала меня. «Есть спрос, дети хотят заниматься бисероплетением, набирайте группу». Так всё началось… Сейчас у меня несколько учебных групп по бисероплетению и народным ремёслам. Я без преувеличения счастлива, что нашла себя в этой профессии, и с желанием занимаюсь любимым делом. Рукодельницей была с детства, всегда с восхищением смотрела на произведения искусства в любой технике исполнения. Училась по книгам, благо, что от природы хорошо разбираюсь в схемах и могу воспроизвести написанное. Посещала очные курсы повышения квалификации по бисероплетению. Хочу отметить, что такие курсы более ярко остаются в памяти и дают большой импульс для саморазвития. Надеюсь, что мои занятия не пройдут бесследно для моих мастериц и окажут им добрую услугу в жизни.

      А ещё хотелось передать удивительное наследие прошлого, мастерство бисероплетения нашим детям, а они - будущему поколению. И я, как одно из звеньев этой цепочки, чувствую ответственность, ведь мне нужно не только научить технике исполнения, но и привить любовь к этому ремеслу.

      Итак, ко мне на занятие пришёл маленький человечек. Вернее, его привела мама и оставила с незнакомой тётей, то есть со мной, педагогом дополнительного образования. Что он чувствует в эти минуты, чего ждёт от меня? Ставлю себя на его место: это я пришла, мне всё здесь ново, незнакомо, я не знаю, что сказать и что сделать. «Мне немножко страшно, но так хочется научиться творить красоту.  Красивые поделки из бисера висят на стенах в виде панно, стоят в выставочном стеклянном шкафу на полочках, отражают глубокий свет и завораживают своим великолепием и изяществом. Нет, я отметаю прочь все сомнения и делаю решительный шаг вперёд. Педагог улыбается, спрашивает о моих увлечениях, о том, что я люблю и умею, что мне нравится и что бы я хотела сделать сама…». Так я встречаю детей. Радуюсь приходу каждого ребёнка, раз меня выбрали, значит, доверяют, я должна оправдать это доверие.

      Чтобы быть гармонично развитой личностью, нельзя забывать о духовной стороне развития. Для себя стараюсь приводить такие слова: «Если я…не имею любви, то я ничто» (1 Кор. 13, 1,2.) Любовь понимаю, как жертвенность, пожертвовать для ближнего тем, что имею. Часто бывает, что кого-то просто нужно выслушать, дать совет или потратить для него своё личное время. Заметила, что дети благодарны и ещё больше располагаются к педагогу, когда он творит такие, казалось бы, мелкие дела любви.

       Принцип, которым я руководствуюсь при обучении детей, – «вместе у нас всё получится». Это вселяет в детей уверенность, проходит чувство страха перед незнакомой работой. Они раскрепощаются, верят мне, что даёт им полёт фантазии и смелых решений.        Педагог дополнительного образования – особая профессия. Ребёнок сам, иногда с родителями, выбирает объединение и педагога, к которому он будет ходить на занятия. А это значит, что нужно быть таким, чтобы к тебе хотелось прийти и остаться. Что же может заинтересовать детей, чем можно их привлечь к себе? Опять ставлю себя на место ребёнка: «я бы пошла к педагогу, который научил меня тому, что мне интересно, который был бы мастером своего дела - доброму, внимательному и увлечённому своим ремеслом человеку. А ещё педагог должен быть человеком, которому можно доверять и поговорить на любые интересующие темы, получить помощь и поддержку, должен быть старшим, надёжным другом, не жалеющим своих физических и душевных сил, умеющим слушать и слышать, любить и уважать своих подопечных».

       В Доме детского творчества особая атмосфера, не такая как в школе, более тёплая и раскрепощённая, не зря он называется домом. Считаю это очень ценным, ведь только в доброжелательных и доверительных отношениях можно раскрыться и чему-то научиться.

       Важно в жизни найти себя, человек, который занимается не своим делом, не может быть в полной мере счастлив. Педагогика может рассматриваться не только как наука, а как жизнь и искусство. Искусство помочь ребёнку найти себя в каком-то виде деятельности, творчества, поэтому дополнительное образование расцениваю как возможность раскрыть природные таланты, способности и качества и, возможно, определиться с будущей профессией. Из ребёнка, который научится творить и созидать, вырастет взрослый человек, который не будет разрушать и наводить хаос, а будет бережно и заботливо относится к окружающему миру.

Мои достижения

2012/2013 уч.г. –  грамота Департамента образования Администрации Пуровского района за 1 место в муниципальном этапе I Всероссийского конкурса авторских программ, учебно-методических материалов по развитию творческой активности детей "Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования"  (пр. № 573 от 28.05.2012г.);

2012/2013 уч.г. – Почётная грамота Главы Пуровского района  (пр.№ 380-РГ от 14.09.2012г.);

2013/2014 уч.г. – благодарность за активное сотрудничество с ханымейским историко-краеведческим музеем, за предоставление прекрасных работ на музейные выставки и за неоценимый вклад в развитии творческого потенциала подрастающего поколения;

2014/2015 уч.г. – благодарственное письмо за подготовку победителей в районном конкурсе «Золотое рукоделие»;

2014/2015 уч.г. – благодарственное письмо за подготовку участников Всероссийского конкурса творческих работ «Фестиваль ёлочек»;

2014/2015 уч.г. – диплом за 2 место в институциональном конкурсе методических разработок на лучшую инновационную идею, посвящённом 70-летию победы в Великой Отечественной войне;

2015/2016 уч.г. - благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество и творческий подход в подготовке участников районного конкурса декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие»;

2015/2016 уч.г. - почётная грамота Департамента образования Администрации Провского района (пр. № 197 от 22.06.2016г.);

2015/2016 уч.г. - благодарственное письмо Главы МО п. Ханымей (пр.№ 290 от 29.09.2015г.).

Моё портфолио

В данном ресурсе постараюсь делиться собственными разработками и материалами. Надеюсь, они кому-нибудь помогут.

Методические разработки

 

 

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио