«Рукотворное чудо в подарок. Хотите, научим?»

Творческий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_rukotvornoe_chudo.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 п. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Творческий проект

«Рукотворное чудо в подарок. Хотите, научим?»

Выполнили: учащиеся студии «Мир фантазии»,

3 А класса МБОУ «СОШ №1» п. Ханымей

Онищенко Виктория

Полторак Виктория

Ткаченко Ульяна

Руководитель: Плугару Татьяна Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

   

п. Ханымей

2016 г.

Содержание

  1. Введение …………………………………………………………………………………..3
  2. Основная часть……………………………………………………………........................4

2.1. Описание работы..……………………………………………………………………4

       2.2.  Технологическая карта………………………………………………………………5

  1. Заключение ………………………………………………………………………………...7
  2. Список использованной литературы………………………………...………………...…8
  3. Приложение…………………………………………………………...……………………9        

  1. Введение

Есть слово, которое греет наш слух, поднимает настроение и развивает воображение. И когда оно воплощено в предмете, мы, ещё не зная, что за его обёрткой находится, уже радуемся и улыбаемся. Хотите, проверьте, скажите кому-нибудь: у меня для тебя есть подарок! Чаще подарки дарят на праздник или на знаменательную дату, и реже просто так. И что удивительно, радуется и тот, кому дарят, и тот, кто дарит.

Да, хорошо дарить радость людям и себе, но приличный подарок  не каждый может себе позволить дарить часто и без повода. А если ты маленькая девочка, третьеклассница, и у тебя нет собственных денег? Просить у родителей? Мама, дай денег, я тебе подарок куплю. Вместо подарка может получиться конфликт. Это проблема...

Но не зря мы, подружки третьеклассницы, посещаем студию «Мир фантазии» и учимся рукоделию бисероплетения. Мы можем позволить себе дарить радость себе и близким по поводу и без повода. Мы можем и вас научить, хотите?

Итак, тема нашего проекта: изготовление подарка в виде изящного браслета на руку. Мы выбрали эту тему потому, что она актуальна в нашем девичьем кругу. Очень часто к нашему педагогу обращаются дети с просьбой помочь сделать подарок маме, подруге или кому-то другому, и притом накануне предстоящего события, так, что времени на это один урок. Вот мы и решили подобрать изделие, чтобы оно было и красивым и не сложным в выполнении.

Цель проекта: представить один из вариантов изготовления браслета своими руками, научить всех заинтересовавшихся.

Проектным продуктом будет браслет и подробная инструкция в картинках. Этот продукт поможет нам  достичь цель проекта. Так как любой человек, которому понравиться такой вариант подарка, сможет по подробной инструкции самостоятельно, или с нашей помощью сделать его за короткое время. Чтобы достичь цели проекта мы составили план.

План работы        

  1. Найти подходящий вариант браслета, чтобы был красивым, несложным и быстровыполнимым.
  2. Приготовить схему изделия и наглядное пособие.
  3. Подобрать нужный материал, инструменты.

 Отсюда вытекли следующие задачи:

  1. Изучить литературу  и  интернет-ресурсы по данной тематике, отобрать несколько вариантов браслетов.
  2. Обсудить  с педагогом результаты поиска, определить степень сложности изделий и количество затраченного времени. Выбор окончательного  варианта.
  3. Найти подходящие материалы. Подобрать цветовую гамму.
  4. Найти в электронном варианте схему и отредактировать её в случае необходимости. Распечатать на принтере.
  5. Сделать наглядный образец изделия. Запечатлеть на фотоаппарат пошаговый ход  работы.

  1. Основная часть

2.1. Описание работы

Всё началась с того, что наш педагог по бисероплетению предложила нам, подарить мамам праздник, а именно провести мастер-класс к 8 марта с нашим участием. Идея нам очень понравилась, мы обсудили первые шаги нашего действия. Получив первое задание по сбору информации, принялись выполнять его уже дома. Но здесь нас постигла неудача, ничего подходящего мы не нашли, возможно мы ещё не владеем хорошо навыками работы с интернетом в плане поиска и подбора нужной информации.

На следующем занятии мы обратились за помощью к педагогу, и в ходе совместных поисков, беседы и обсуждений остановили свой выбор на одной из схем.

Такой браслет мы уже делали, он прост в исполнении и очень красивый. Для большего эффекта мы решили взять  чешский бисер парчовой окраски. Он придал нашему изделию блеск и изящество, такой браслет можно одеть на торжество, он украсит и подчеркнёт любой наряд. Цвет бисера, светло-зеленый, тёмно-зелёный и красный, дал возможность выбора цветового решения, в тон или в контраст. Бусинки белого цвета подойдут к любому из них.

 Подготовили схемы, распределили и отрепетировали роли участия каждой из нас в мастер-классе. И вот в определённый день мы собрались с нашими мамами и подарили им праздник  в виде урока по бисероплетению и бижутерии в собственном исполнении. В ходе занятия мы имели возможность поэтапно зафиксировать всю последовательность изготовления браслета.

Материалы, инструменты и оборудование которые нам понадобились: бисер чешский трёх цветов, нитки капроновые, кусочек пчелиного воска, бусинки белые, застёжки. Ножницы, иголки бисерные, х/б салфетки, компьютер, принтер, фотоаппарат.

2.2.  Технологическая карта.

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

  1. Работа с литературой

Поиск браслетов в  интернете, книгах, распечатках соответствующих требованиям запроса.

  1. Обсуждение результатов поиска

Выбор из всех имеющихся вариантов наиболее подходящего.

  1. Ресурсы

Выявление наличия, имеющихся и недостающих, материалов инструментов и другого необходимого оборудования.

4.  Подготовка схем

Редактирование  нужных схем и распечатка на принтере

5.  Выполнение изделия

Отрезаем капроновую нить нужной длины, обрабатываем её воском.

Поэтапное фиксирование на фотоаппарат хода работы

Нанизываем бисер (на любую из иголок), 1 зелёная, 5 красных, 1 зелёная, 5 красных..

По схеме делаем «колечко».

Набираем две зелёных бисеринки на одну из игл и одну бисеринку на другую. По схеме делаем «крестик».

Чередуя «колечки» и «крестики» плетём цепочку нужной длины.

Следующее действие: одной из иголок вплетаем бусинки в середину «колечка».

Закрепляем застёжку. Браслет готов.

Вот такая красота у нас получилась.

  1. Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что нам удалось осуществить задуманное, мы подобрали несложную схему изготовления браслета, провели мастер-класс с мамами, всем очень понравилось. Подарок получился не только для мам, но и для всех нас, ведь мы имели возможность пообщаться и показать, что мы умеем  делать. Кроме того инструкция по изготовлению изделия будет хорошей помощью для нашего педагога и для других детей. Возможно, мы продолжим работу по подбору и изготовлению других изделий со схемами и фотографиями. Кроме того можно придумать и свои авторские разработки. Эта работа принесёт пользу не только нам, но и другим. Дарите подарки друг другу, это так приятно!

  1. Список использованной литературы

Интернет ресурсы.