«Панно к 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова»

Творческий проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 п. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Творческий проект

«Панно к 100-летию

со дня рождения С.В.Михалкова»

Выполнила: воспитанница студии «Мир фантазии»,

                                                               учащаяся 3 Б класса МБОУ «СОШ №1» п. Ханымей

      Козлова Кристина

                                                     Руководитель: Плугару Татьяна Геннадьевна,

                                       педагог дополнительного образования

п. Ханымей

2013 г.

III Всероссийский интернет-конкурс «Детский проект»

http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»

Содержание

  1. Введение …………………………………………………………………………………..3
  2. Основная часть……………………………………………………………........................4

2.1. Историческая справка……………………………….…...…………………………..4

      2.2.  Техника исполнения проекта…………………………………..................................5

  1. Заключение ………………………………………………………………………………...7
  2. Список использованной литературы………………………………...………………...…8
  3. Приложение…………………………………………………………...……………………9        

III Всероссийский интернет-конкурс «Детский проект»

http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»

  1. Введение

В руках таланта все может служить орудием к прекрасному.

Н.В.Гоголь

        Творчество - великий процесс, оно может проявляться во всевозможной деятельности человека. Кто-то сочиняет музыку, кто–то пишет стихи и рассказы, одни шьют красивую одежду, другие строят шедевры архитектуры, рисуют картины, лепят скульптуры и много ещё можно перечислить прекрасных творений дел человека, а мы на занятиях бисероплетения учимся создавать различные поделки из маленьких стеклянных шариков – бисера. И, конечно, хочется поделиться радостью успеха своей работы с другими людьми.

        Многие произведения и их авторы заняли своё почётное место в памяти и сердцах своих потомков. Так по случаю столетия со дня рождения замечательного русского поэта и писателя С.В. Михалкова мы решили вспомнить о его творчестве и деятельности.  

        После проведённого опроса о творчестве С. Михалкова  в ответ посыпались вопросы: «А кто это? Что он написал?». Оказалось, что большинство ребят затрудняются назвать не только деятельность данной личности, но и его произведения, поэтому был сделан вывод о недостаточном внимании, заинтересованности и информированности воспитанников  к российским детским писателям и их произведениям.

Это не справедливо, так как не одно поколение  выросло на замечательных стихах  Сергея Владимировича Михалкова: «А что у вас?», «Песенка друзей»,поэма  «Дядя Стёпа» и другие. Появившаяся проблема нас озадачила, захотелось оставить память о  знаменитом писателе. В итоге было принято решение изготовить панно с изображением С.В. Михалкова.

Цель проекта:изготовление панно из бисера, посвященного юбилею детского поэта и писателя С.В. Михалкова.

Задачи:

  1. Узнать биографические данные С.В. Михалкова.
  2. Познакомиться с творчеством С. В. Михалкова.
  3. Придумать эскиз работы.
  4. Подобрать материал и технику исполнения работы.

III Всероссийский интернет-конкурс «Детский проект»

http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»

  1. Основная часть
  1. Историческая справка

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Школьные годы провёл в Пятигорске, первые стихи написал в 9 лет. В 1930 г. он окончил среднюю школу, но ещё за 2 года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога». В1930 году Михалков переехал в Москву, где в течении 3 лет работал на ткацкой фабрике. Уже тогда его стихи публиковались в печати, передавались по радио. Затем Михалков обучался в литературном институте имени Горького, в это же время была издана его первая книга стихов. В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати. После войны продолжил свою литературную деятельность.

Литературная деятельность Михалкова: поэт, писатель, баснописец, драматург, переводчик, сценарист, журналист, автор гимна России. С. В. Михалков – академик педагогических наук, заслуженный деятель искусств России.

Писатель был удостоен множества правительственных, литературных, общественных и международных премий, правительственных наград. 13 марта 2008 года в день 95-летия писателя президент России В.В. Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого Апостола Андрея Первозванного «за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность».

Сергей Владимирович Михалков автор трёх гимнов России. Никогда, ни в одной стране мира не случалось так, чтобы слова трех державных гимнов (1943, 1977, 2001 гг.) написал один и тот же человек, получивший это право на конкурсной основе: явление феноменальное, достойное занять почетное место в книге рекордов Гиннеса. Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года в Москве на 97 году жизни.

Пожалуй, немного найдется в отечественной (да и в мировой) литературе писателей, чье имя можно было бы зашифровать «паролем» - названием главного, самого известного и любимого читателями его произведения. У Сергея Михалкова такой пароль есть, и обозначается он двумя всем знакомыми с детства словами: «Дядя Степа».

III Всероссийский интернет-конкурс «Детский проект»

http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»

И так - с 1935 года - года «рождения» дяди Степы, который и сегодня, в 2013 году, ровно 78 лет подряд, триумфально шествует от одного ребячьего сердца к другому.

  1. Техника исполнения проекта

Размышляя над эскизом панно, мы решили передать добрый и весёлый характер писателя, проявить чувство юмора и оригинальности, чтобы  работа перекликалась с настроением его стихов и рассказов.  После изучения собранного материла  был выбран герой «Дядя Степа».

        Поэма для детей «Дядя Стёпа» - одно из самых известных и любимых произведений писателя. Именно этот добрый великан, храбрый и великодушный, спасающий людей и одним движением руки предотвращающий крушение поездов, прочно ассоциируется в сознании читателей с обликом и личностью самого поэта: неслучайно некоторые иллюстраторы поэмы изображают ее героя с лицом Сергея Михалкова.

На панно изображено как дядя Стёпа несёт на плечах портрет своего литературного родителя.

        Материалы, инструменты, оборудование:

- жесткая клеевая ткань 30-21 см., бисер, клей ПВА,  нитки швейные, гуашь, копировальная бумага, рамка для готовой работы;

- ножницы, карандаш, иголки бисерные, кисточка;

- компьютер, сканер, принтер.

Техника безопасности

        Во время выполнения работы используются острые колющие и режущие инструменты – ножницы и бисерная игла. Перед началом работы следует повторить правила по технике безопасности:

- хранить иголки в определённом месте (подушечке, чехольчике или на салфетке);

- не брать иголки в рот, держать их на определённом расстоянии от своего лица и от рядом находящихся людей;

- не использовать в работе ржавые иголки;

- хранить ножницы в определённом месте, сомкнутыми, острыми концами от себя;

- подавать ножницы кольцами от себя.

III Всероссийский интернет-конкурс «Детский проект»

http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»

Технологическая карта

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Работа с литературой.

Обсуждение панно, подбор изображений, выбор окончательного варианта работы, цветовое решение рисунка.

2. Сканирование нужных изображений с книги.

Приложение Фото № 1

Распечатываем, выкладываем эскиз.

Приложение  Фото № 2

3. Подготовка рисунка  к вышивке.

При помощи копировальной бумаги переводим эскиз на основу.ПриложениеФото № 3

4. Подбор бисера по цвету.

Подобрать цветовую гамму бисера в соответствии с рисунком.

5. Изготовление работы.

  1. Вышивка рисунка по контуру швом «в прикреп».  За основу взята жесткая клеевая ткань, поэтому нам не понадобятся при работе пяльцы. ПриложениеФото № 4
  2. После того, как все линии рисунка вышили, приступаем к разукрашиванию деталей одежды и фигуры, при этом фотографию на эскизе оставляем в чёрно-белом изображении. Оставляем работу на время, до полного высыхания.

ПриложениеФото № 5

  1. Когда все краски на работе подсохнут, аккуратно наносим клей ПВА на нужные фрагменты и, применив метод «насыпка», украшаем бисером работу в соответствии с цветом рисунка. Когда закончим нужно дать работе высохнуть. ПриложениеФото № 6

6. Оформление готовой картины

  1. Вырезать лист картона, размер которого соответствует размеру готовой работы.
  2. Наложить лист картона на изнаночную сторону изделия и закрепить несколькими стежками по периметру.
  3. Вставить картину в рамку.

Приложение Фото № 7

http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»

  1. Заключение

В результате получилось интересное, необычное панно, работа привлекла внимание детей и взрослых. В результате работы закрепились  навыки исполнения   различных техник бисероплетения: это вышивка «в прикреп», и «насыпка».

        Было очень интересно исследовать биографию С.В Михалкова, придумывать эскиз, подбирать подходящие техники исполнения. Теперь я смогу самостоятельно делать различные поделки в виде панно, дарить их родным и знакомым. Кроме того занятия бисероплетением развивают воображение, фантазию, внимание и мелкую моторику пальцев рук. Творчество приносит мне радость и хорошее настроение.

III Всероссийский интернет-конкурс «Детский проект»

http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»

  1.  Список использованной литературы

1. Ляукина М. Энциклопедия «Бисер для начинающих». – М., 2010г.

2. Михалков С. Поэма «Дядя Стёпа». – М., 1978 г.

3. Михалков С. Стихи и рассказы. – М., 2001 г.

4. Интернет-ресурсы

www.stihi-rus.ru

www.all-biography.ru/alpha/m/mixalkov-sergej-mihalkov-sergey

III Всероссийский интернет-конкурс «Детский проект»

http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»