Технологическая карта открытого занятия
Методическая разработка занятия "Эмблема". Конспект занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия
Тема занятия: «Выкладка бисера по клейкой основе. Изготовление эмблемы».
Цель: ознакомить с техникой выкладки бисера по клейкой основе на примере изготовления эмблемы.
Задачи:
Обучающие: научить выкладывать бисер по клейкой основе методом насыпки.
Развивающие: развитие внимания, фантазии, эстетического вкуса, мелкой моторики.
Воспитательные: воспитать терпение, аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма.
Год обучения: 2 год обучения
Возраст детей: 7 – 9 лет
Основные понятия: насыпка, композиция, цветовое решение.
Материалы: бисер, клей, кисточки, карандаши, заготовки из картона для эмблемы, цветной картон, ножницы, салфетки, бумажные подносы, дидактический и наглядный материал, ноутбук, телевизор.
Литература:
Жукова О. Бисерное рукоделие. – М., 2000г.
Ляукина М. Бисер//Энциклопедия. – М., 2000г.
Ход занятия
№ п/п | Этапы занятия | Время | Содержание | Методы и приёмы | Средства | Результат |
1 | Организационный момент. | 1 мин. | Доброе утро! Я очень рада вас видеть на нашем занятии. | Словесный. | Положительный настрой на работу. | |
2 | Объяснение темы занятия. | 5 мин. | Сегодня я хочу научить вас одной из техник бисерного рукоделия: выкладки бисера по клейкой основе. Техника выкладки бисера, бус, стекляруса по клейкой основе известна давно. Русский историк И.Е. Забелин в книге «Домашний быт русского народа в 16 и 17 столетии» пишет, что ещё в 17 веке в покоях Московского кремля стены украшали насыпным стеклярусом. Предварительно стены клейстеровали мукой или клеем, затем по этому грунту насыпали стеклярус. В сенях комнаты царицы Натальи Кирилловны, матери Петра 1, стены были расписаны стеклярусом по зелёному грунту. Среди бисерных работ 19 века иногда встречаются маленькие картинки из бисера, вдавленные в восковую основу. До настоящего времени выкладкой бисером и стеклярусом украшают восковые пасхальные яйца на юге России, на Украине и в Центральной Европе. Современные картинки из бисера на воске или клее выполняют, как правило, не по строгим схемам, а свободно располагая бисеринки и бусинки на основе. Существует несколько приёмов выкладки бисера по клейкой поверхности: обмотка, насыпка и обкатка. Сейчас при помощи телевизора и ноутбука мы просмотрим некоторые работы из коллекции, выполненные данной техникой. Посмотрите на экран, перед вами ваза, выполненная методом обмотки, панно - выполнено методом насыпки. Тема нашего занятия «Выкладка бисера по клейкой основе. Изготовление эмблемы». При изготовлении работы мы будем использовать метод - насыпка. Этот метод применяется в том случае, если не важно расположение каждой бисеринки, а надо просто заполнить участок определённым бисером. | Словесный, наглядно-демонстрационный, ИКТ. | Образцы изделий, ноутбук, телевизор. | Знание исторических фактов по данной теме, повышение восприятия информации через зрительную память. |
3 | Инструктаж по выполнению правил по технике безопасности. | 2 мин. | Во время работы мы будем использовать клей, иголки и ножницы. Я вам напомню правила техники безопасности при работе с этими инструментами и материалами: - храните ножницы в определённом месте, сомкнутыми, острыми концами от себя; - подавайте ножницы кольцами от себя; - иголки не берём в рот, работаем с ними аккуратно, чтобы не повредить себя и рядом находящихся людей; -держим иголки в определённом месте; - не подносите клей к лицу; - не трогайте глаза руками, на них может быть клей. | Словесный, здоровьесбере-гающий. | Должны знать правила по технике безопасности. | |
4 | Разминка для рук. | 3 мин. | И перед тем как приступить к работе проведём разминку для рук: Наши нежные цветки распустили лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головками качают. Под чтение стихотворения поднимаем руки вверх, пальцы рук разводим веером и показываем, как колышутся лепестки у цветов. Затем пальцы сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения. Это упражнение на укрепление мышц и суставов кистей. | Словесный, здоровьесбере-гающий, игровой. | Развитие моторики рук. | |
5 | Практическая часть. Физ.минутка | 13 мин. | В этом году приближается важное событие для нас с вами, кто помнит? Юбилей Дома детского творчества и наше занятие я хочу посвятить этой дате. Я приготовила заготовки для эмблемы, посвящённой этой дате, которые нам нужно выложить бисером, методом насыпки. Кладём заготовку на поднос, смазываем небольшой участок заготовки клеем, затем берём щепотку бисера, выбранного вами цвета, и посыпаем смазанный участок заготовки. Затем постучим тупым концом карандаша по поверхности насыпанного бисера, чтобы бисеринки расположились в один ряд. Если необходимо, то бисеринки можно поправить иголочкой, досыпать бисер в незаполненное пространство. Подумайте о цветовом решении. Я взяла под основу круг жёлтого цвета, в виде диска солнца, его лучи имитировала мехом, этот приём также перекликается, с национальным ненецким орнаментом. Цвет дома - голубой - контрастный, а остальные элементы эмблемы вы разукрасьте по вашему вкусу. Приступаем к выполнению задания. Пора сделать гимнастику для глаз: - закрыли глаза ладошками, считаем до 10. - сделаем из ладошек позицию «Буратино дразнится», смотрим попеременно: вдаль, на свой мизинец. А теперь вибромассаж спины под стишок «Две хорошенькие свинки: хрюки- хрюки, хрюки-хрюк: встаём друг за другом и постукиваем кулачками впереди стоящего, на мой хлопок разворачиваемся в другую сторону, и продолжаем постукивания по спине впереди стоящего участника. Продолжаем выполнять эмблему. После того, как все элементы эмблемы будут готовы, мы составим из них композицию на основе жёлтого диска. Можно вырезать из картона дополнительные детали и добавить их к композиции. | Словесный, наглядно-демонстрационный, практический, репродуктивный. Здоровьсберегающий, игровой. | Бисер, клей, карандаши, заготовки деталей эмблемы, кисточки, салфетки, картон, ножницы, иголки, подносы. | Технику насыпки бисера на клейкую поверхность. |
6 | Рефлексия. Подведение итогов. | 3 мин. | Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось. - Кто помнит, как называется данная техника? - Какой метод использовали? - Трудно ли вам было при исполнении данной работы? Данный вид техники можно применить для изготовления различных вещей для интерьера, например, рамки для фотографий, панно или весёлой картинки. Я благодарю вас всех за старание. Желаю вам всем творческих успехов и хорошего настроения. | Словестный, беседа | Оценка результатов. |