Кредо педагога

Вторушина Ирина Евгеньевна

Педагогическое кредо- конкурс "Сердце отдаю детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_pedagogicheskoe_kredo.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо

 

« Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само  вас отыщет.»

                                          ( Аристотель) 

 Выйдя из стен школы,  мы забываем очень многое и когда смотрим в учебники своих детей,  говорим с глубочайшим убеждением: "Мы этого точно не проходили!", хотя на самом деле мы просто все забыли..

Любовь к рукоделию у меня зародилась еще в младших классах. В свободное время я  всегда что– то резала, клеила, шила, конструировала и всегда старалась сделать что – то свое, новое, не как у всех. Неудивительно, что  при выборе будущей профессии,   я остановилась на  профессии дизайнера и портного. Моими самыми любимыми предметами в колледже  стали  уроки  истории декоративно – прикладного искусства и дизайна, и конечно же практика- шитье и изготовление изделий.

 Хохлома,  Народная игрушка, Гжель, Вышивка, Дымково, Костюм… Куда ни глянь – кругом веселые и жаркие цветы, сказочные птицы и яркий и ликующий мир. И радует эта красота и взор наш, и душу нашу. Я согласна с тем, что «самым высоким видом искусства, гениальным, самым талантливым является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия». И донести эту красоту до ребенка призван как учитель, так и педагог.

Работая педагогом, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал!.

Да, мне нравятся мои уроки творчества. Я учу детей   внимательному отношению к миру, помогаю ребенку увидеть  красоту родного края, стараясь разбудить в нем творчество, развить собственное видение мира.

Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от педагога. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.

Постигая народное творчество, кружковцы приобщаются к производительному труду и сами создают материальные и культурные ценности. Умения и навыки, приобретенные в кружке ,  помогут им   самореализоваться в жизни. Воспитанники, умеющие рукодельничать, смогут  как заработать, так, и стать  умелой хозяйкой в доме.

Удачный, праздничный, дарующий ни с чем  несравнимую радость творчества, урок зависит от многого. И самое главное, чтобы он не был скучным и однообразным

Поделки у детей получаются разные, и важно при этом заметить особенности каждого. Никогда не требую, чтобы работа ребенка была похожа на образец, этого и не должно быть, т.к. у каждого своя фантазия. Можно только сравнить свои работы: какой была первая поделка, и какая теперь. И у ребенка возникнет чувство удовлетворенности, искренней радости за свое совершенство. В ходе выполнения творческих заданий дети приобретают уверенность в своих силах, в том, что они могут от начала до конца создавать необходимые в быту вещи. Глядя на чудесные детские работы, я понимаю, зачем я здесь. Я учу детей главному – творить красоту и добро.

И мое назначение – формировать у воспитанников умение творить прекрасное в повседневной жизни, в повседневном труде, в повседневных человеческих отношениях.  

 

Средь множества пытливых глаз,
Попробуй заслужить признанье.
Ребенок - главный среди нас,
Всегда он требует вниманья.

Сумей всех лаской обаять,
Встречая каждый день улыбкой.
И много знать, и не солгать,
Не совершать сумей ошибки.

Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги,

И научи выигрывать борьбу.