Вторушина Ирина Евгеньевна

Детский театр мод. Поделки из подручных материалов

Семь раз отмерь- один раз отреж

Профессия: педагог дополнительного образования - первая категория

Профессиональные интересы: Научить обучающихся любить творчество и показывать свое творчество в эстетической направленности. Стремление обучающихся к самоактуализации, самосовершенствованию, выявлению и развитию собственных способностей и возможностей.

Увлечения: Самосовершенствуюсь- учусь, рисую, плету, шью. Также всегда нахожу интересные задумку для обучающихся творческого объединения " Детский театр мод - Костюм из ничего" .

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с Байкало- Кудара, Кабанский район

Место работы: МАУ ДО " Байкало- Кударинский ДДТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vtorushina-irina-evgenvna
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог
Лев Толстой

О себе

Я учитель- учусь сама и учу детей

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги:

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", 

 А.С.Макаренко «Книга для родителей»

 Дэниел Гоулмен "Эмоциональное лидерство"

 

Мои достижения

Участие в районном профессиональном конкурсе- " Сердце отдаю детям"

Участие в российских педагогических конкурсах

Участие в международных конкурсах

 

Моё портфолио

новое- это давно забытое старое( наше искомо русское ремесло)

Развитие художественно-творческих способностей – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом, у общества не возникало особой, потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретатели, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а вся большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта, и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Вопрос о развитии творческих способностей учащихся в теории и практике обучения стоит особенно актуально, так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно больше, чем предполагалось ранее, возможности усваивать как в привычной, так и в нестандартной ситуации.

В современной психологии существует две точки зрения на творчество:

1. Всякое мышление является творческим.

2. Творчество определяется как деятельность человека, созидающая новые материальные и духовные ценности, обладающая общественной значимостью. Данный критерий применим к оценке труда выдающихся ученых, художников, которые создают общественно значимые продукты. Но элементы творчества проявляются и у детей в труде, учебной деятельности, где имеет место проявление активности, самостоятельности мысли, инициатива, оригинальность суждений, творческое воображение. Процесс обучения может протекать с различным приложением сил, познавательной активности и самостоятельности учащихся. В одних случаях он носит характер познавательной, в других – поисковый, творческий. Именно характер учебного процесса влияет на его конечный результат-уровень приобретенных знаний, умений и навыков.

Технология – это образовательная область, включенная в базисный учебный план общеобразовательных учреждений России. Изучение области “Технология” базируется на научной основе широкого спектра наук, включает, наряду с традиционными, распространенными, новые эффективные и перспективные технологии. Новая интегрированная область “Технология” предполагает наличие различных блоков модулей. Проектный метод обучения предполагает не только “разбудить” дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.

Декоративно-прикладное творчество находится во взаимосвязи и взаимодействии с другими видами творчества, в первую очередь, с техническим и художественным. На уроках технологии результатом взаимодействия технического и художественного творчества являются промышленные образцы, художественно-конструкторские решения внешнего вида изделий, образцов интерьера, оформление проектных работ, что принято называть дизайном.

Говоря о дизайне, мы, прежде всего, имеем в виду создание моды. Постоянное стремление человека к новизне, к изменению всех форм проявления культуры, заставляло людей искать новые формы и конструкции. С древних времен с этим связана деятельность дизайнера-модельера. Правда, раньше художников, причастных к созданию костюма, так не называли. Это были мастера по кружеву, вышивке; ремесленники, работающие над рисунками тканей; портные и т.д., что является неотъемлемой частью декоративно-прикладного творчества. В перспективном развитии дизайна мы подразумеваем перспективное развитие декоративно-прикладного искусства.

На уроках технологии в проектных работах рассматривается множество видов декоративно-прикладного творчества и новые формы дизайна. Например, в разделе моделирования можно предложит работу с нестандартными материалами.

Анализ исследований, посвященный проблеме развития творческих способностей, позволяет сделать вывод о неразрывности понятий дизайна и декоративно-прикладного творчества в структуре учебно-познавательного процесса “Технология”.

Лоскутное шитье..

Лоскутное шитьё давно стало самостоятельным видом декоративно-прикладного искусства. Это творческое занятие отличается, например, от шитья одежды по выкройкам, так как работа с лоскутами означает работу с цветом, фактурой ткани, с формой фрагментов орнамента. Это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Лоскутное изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность. Ассортимент изделий из лоскутков разнообразен. Это подушки, коврики, прихватки, салфетки, грелки, скатерти, одеяла, куклы. Шитьё из лоскутков способствует  формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Лоскутное шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани – межлекальные выпады, остатки, старую крепкую одежду, которая вышла из моды.

  Обучающиеся осваивают рациональные техники кроя и пошива лоскутных изделий, традиционные и свободные техники лоскутного шитья, изготавливают стёганое изделие из лоскутков.

Изделия из лент

Сейчас в обществе происходит постепенное возвращение к национальным техникам обработки материалов. Меня заинтересовал старинный русский промысел – вышивка. Знакомилясь с историей промысла, выстраивая историческую линию по созданию и совершенствованию ручного вышивания, я познакомилась с новыми видами обработки материалов как, например, вышивка атласной лентой.

  Атласная лента – яркий, пластичный и, главное, очень доступный в наших условиях материал. Но, атласной лентой можно не только искусстно вышивать, но и использовать её в качестве декоративного поделочного материала Разнообразие цветов ленты, богатый атласный блеск поражает воображение. Благодаря достоинствам атласных лент создавать из них прекрасные картины сможет даже начинающая рукодельница. Для вышивания используются ленты разной ширины и цвета. Поскольку лента чрезвычайно  пластична, каждый стежок можно разместить на отведенном ему месте, а поскольку всякий раз стежки получаются разными, то и цветы не будут похожи один на другой.

 

 

Добавить грамоту в портфолио