проект-Открой себя
методическая разработка на тему

Вторушина Ирина Евгеньевна

проект пр детскую площадку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_otkroy_sebya.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Открой себя»

Состав проектной группы:

Вторушина И.Е.-  руководитель проекта.

Участники проекта:

Педагоги  дополнительного образования Дома Творчества
Лобанов В.Г, - глава местного поселения  муниципального образования СП »Байкало-Кударинское»

Димов М.Т.- председатель Совета депутатов
Новолодская А.Т.-специалист отдела  соцзащиты села Байкало-Кудара

Архипов  И.С.  – начальник лесничества

Учащиеся и их родители

 

Автономное  общеобразовательное учреждение «Байкало-Кударинский Дом детского творчества» расположено в селе Кудара, одном из самых крупных населенных пунктов  Правобережья  Кабанского района.  После капитального  ремонта  деятельность  Дома  детского творчества  возобновилась.  Поэтому проблема благоустройства территории стала актуальной с первых дней.  С этой целью педагогическому и ученическому коллективам имело  смысл  взяться за реализацию проекта  по благоустройству территории,  которая занимает  значительную площадь  вокруг Дома детского творчества  и на сегодняшний день совершенно неблагоустроенного. Он не потребовал от нас больших материальных затрат. В течение одного  учебного года  в результате  активной   целенаправленной  деятельности  педагогов, учащихся ДДТ и их родителей  удалось изменить прилегающий земельный участок и территорию вокруг ДДТ. Осуществление подобного проекта обеспечило  развитие у школьников  широкой социальной коммуникабельности, ценностного отношения к природе и экологически ответственного поведения.                    

Дом детского творчества разработал и успешно внедрил проект «Кударинский  дворик».Умелое использование естественных условий декоративного озеленения участка   при незначительных финансовых затратах, совместном сочетании  труда детей и педагогов создало  эмоционально-образный ансамбль внутри школьного здания. Установка тальниковой изгороди,подвесных и наземных декоративных украшений из природных и бросовых материалов,клумб-цветочниц позволило  коллективу проявить себя в новой деятельности .Во время  государственной приёмки школы к новому учебному году районной комиссией была  отмечена оригинальность нашего проекта, а Кабанским  телевидением  снят и показан видеосюжет   о проектной деятельности Дома детского творчества.              

        Одним из приоритетных направлений деятельности ДДТ  является экологическое воспитание и создание воспитательного пространства для закрепления навыков здорового образа жизни школьников. По мере роста и развития нашего учреждения  растёт и   развивается воспитательная система Дома творчества, одной  из целей которой является  формирование экологической культуры школьников. Приоритетность экологического образования сегодня признано всем мировым сообществом. Притворяя в жизнь наш девиз «Думай – глобально, действуй – локально!», мы хотели  окружающую ДДТ территорию  сделать частью нашей воспитательной системы.

        Детская  площадка  должна была стать  эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.  Эту работу мы рассматривали, как часть системы социального становления личности.

        

           Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать  свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

          Таким образом, наша  детская площадка – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

           Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

         Становясь участниками проекта, школьники попробовали себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект  явился эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.  

Цель проекта «Открой себя»

 -создание условий для  организации процесса общения  , сближения,  рождения общих  интересов и увлечений   детей и взрослых  через организацию  их    деятельности  по благоустройству и озеленению детской  площадки при Доме детского творчества ;

Задачи:

-разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства детской площадки ;
-обеспечение взаимодействия организаций и предприятий различных форм собственности;
- распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне, цветочно-декоративном оформлении, элементами садово-паркового  дизайна  ,лесной  архитектурой,   знакомство с специальностями  цветовода и озеленителя.
-освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
-развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
-формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества; развитие ассоциативного  мышления, собственного видения проблемы.

Содержание проекта.

       Совет  педагогов дополнительного  обраэования и учащихся школы, администрация села   приняли решение об участии в очередном социально-значимом для села и  деле. Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. Для выбора  наиболее  актуальной  проблемы советом лидеров была предложена такая форма работы, как «Круглый стол».

         На круглый стол «ДДТ – наш дом, и мы в нем живем» были приглашены глава администрации  Лобанов В.Г ,председатель Совета депутатов Димова М.Т ,Архипов И.С.-начальник лесхоза,  депутат райсовета  Наумов  Н.И, родители и  учащихся.    В ходе разговора был обозначен круг проблем, которые касались благоустройства детской площадки .
.

          Социологическое исследование среди учащихся, педагогов, жителей  села , определило наиболее важные проблемы. Мы получили следующие результаты опроса:

52% опрошенных назвали наиболее важной проблемой  села отсутствие мест отдыха для семьи .

Исходя из результатов социологического исследования, согласно которому проблема отсутствия мест отдыха в селе  явилась наиболее значимой, мы предложили одним из мест отдыха сделать площадку  при Доме Творчества.

С  целью решения данной проблемы  было проведено экологическое обследование территории . В ходе обследования было обращено внимание на художественное оформление будущей площадки.

 Дети  выступили с предложением по дальнейшему благоустройству близлежащей территории. Здесь был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству и озеленению площадки  для учащихся.

Был проведен социологический опрос учащихся «Что значит для тебя площадка при ДДТ.»

.

Представленные мини-проекты определили основные этапы направления по благоустройству :

-создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна - 62%;
-оборудование мест отдыха – 20%;

-закладка  сада – 8%;

На основе мини-проектов проектной группой был разработан проект благоустройства площадки, который по итогам конкурса «Назови проект» получил название «Открой себя»

Этапы  реализации проекта

Инициаторами  и организаторами  реализации проекта  «Открой себя» явились педагоги дополнительного образования Дома детского творчества.
Выполнение
проекта  было осуществлено по следующим направлениям:

Направление

Виды деятельности

1.

Исследователи

- проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории детской площадки;
- приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- распространение информации среди учащихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение  бесед);

2.

Созидатели

 организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению площадки;

3.

Союзники  

- привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта  с целью объединения и согласования своих усилий в деле осуществления проекта;

4.

Отдых – дело серьезное

- проведение культурно-массовых мероприятий для школьников и жителей поселка всех возрастов на территории площадки  (конкурсы, соревнования, вечера отдыха и т.д.)

Этапы реализации проекта
«
Открой  себя »

</п

Название этапа

Цель

Срок  выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Май  

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Май

3.

Практический

Реализация проекта

Май - сентябрь

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май  - октябрь

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Сентябрь

План мероприятий  подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение мониторинга экологического состояния школьной территории

Экологический кружок

2.

Организация исследовательской работы на школьном участке

Экологический кружок

3.

Социологический опрос школьников «Что для тебя значит благоустройство летней площадки»

Инициативная группа

4

Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству площадки

Педагоги  до

5

Конкурс рисунков «Моя площадка»

Педагоги  до

6

Круглый стол с руководством  села «ДДТ - наш дом, и мы в нем живем!»

Директор

План мероприятий 
проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Разработка коллективного проекта       детской   площадки:
создание проектной группы;
конкурс «Назови проект!»;
составление плана озеленения и благоустройств;

Проектная группа

2

Акция «Наш деловой партнер!» по заключению договоров о сотрудничестве с предприятиями  села по реализации проекта.

 директор ДДТ

План мероприятий аналитико –коррекционного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Экспресс-опрос «Проект в моей жизни»

Учащиеся и педагоги ДО

2

Составление  схем разрезки пластиковых бутылок для постройки забора и автопокрышек для изготовления садовой скульптуры

 

Педагоги ДО       учащиеся

3

Изучение  технологии ландшафного дизайна , цветочно-декоративного  оформления, лесной архитектуры

 

Педагоги  дополнительного образования

4

Подготовка  материалов по проекту для издания в газете ДДТ «Деревенька»

Пресс-клуб

План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Заключение договоров, приобретение пиломатериалов, лакокрасочных материалов  

директор ДДТ

2

Поездка в лес ,на лесовырубки

Педагоги

3

 Привоз материала для изготовления объектов лесной архитектуры

Проектная группа.

4

Сбор пластиковых бутылок, старых автопокрышек, использованной кухонной утвари ,проволоки, металлических труб

учащиеся

5

Подвоз  чернозёма и подготовка  цветочных  клумб, посадка рассады

6

Изготовление лесных и садовых композиций

Учащиеся, педагоги

Ожидаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры;

3

Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6

Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;

7

Создание благоприятных условий жизни;

8

Укрепление авторитета и развитие ДДТ

Деловыми партнерами проекта выступили государственные организации, частные предприятия и общественность. Практическая реализация проекта была осуществлена  летом педагогами и учащимися ДДТ. Летние работы завершат первый этап реализации проекта.  Экспресс-опросы, проведенные среди учащихся, учителей и родителей определили их отношение к проекту. При подведении итогов выявилась необходимость в организации специальных занятий. С этой целью были организованы беседы «Ландшафтный дизайн»,   «Элементы лесной архитектуры, «Садово- парковый дизайн»  

Практическая реализация проекта была осуществлена 40 учащимися  и педагогами ДДТ и их родителями . Подведены итоги  и определены задачи на будущее  Проект решил проблему села по созданию мест отдыха  для его  жителей  и детей ,так как в здании ДДТ расположены   клуб и библиотека ,показал  значимость детской инициативы  по решению конкретной проблемы села.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"

Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...

Социальный проект "Открой дверь в сказку"

Социальный проект, разработанный младшими школьниками совместнос классным руководителем, направленный на создание кукольного таетра...

Проверить себя и поверить в себя!

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"

Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...

Сохраним себя для себя

Тренинг для педагогов...

"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")

научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....

Методический паспорт ученического проекта "Открой книгу - поймай время"

Название проекта – «Открой книгу – поймай время» Предметная область: внеклассная работа, литературное краеведение2. Ф.И.О. разработчиков учебного проекта: учащиеся 9 класса:1....