Паспорт программы

Вторушина Ирина Евгеньевна

краткое описание рабочей программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе творческого объединения «Детский театр мод «Костюм из ничего»

Наименование дисциплины

Детский театр мод

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Возраст детей

9 – 16 лет

Срок реализации

3 года

Составители

Вторушина И.Е., педагог дополнительного образования

Цель

  • Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса  и социальной адаптации подростка.
  • Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению

Содержание учебной дисциплины

Данная программа включает следующие модули:

I Раздел «Основы пошива и конструирования»  предусматривает не только приобретение профессиональных навыков учащихся, но и изучение истории появления первых изделий родного края – на примере семейских и казачьих обрядов, как семей основателей родного поселения.

Предлагает изучение от самого первых работ до работ нашего времени; наглядные примеры – вид и правила правильного выполнения работы.

II Раздел «И платье тоже пляшет (Основы дизайна)»  Платье – это вид плечевого изделия. Его зарисовка при помощи шаблона. Отрезные и не отрезные по линии талии платья. Конструирование и моделирование платьев. Сборки, рюши и оборки из шелковой ткани. Разработка выкроек. Разработка выкроек одного фасона, но на несколько размеров. Помимо работы на бумаге есть и практическая работа — пошив платья (сарафана) или блузы из шелковой ткани или концертного костюма. Такие незначительные дополнения не нарушают целостность изложения программного материала, а лишь дополняют его, дают возможность всем детям одной группы расширить познания в производстве одежды.

III Раздел «Пора на подиум» позволяет раскрыть ребенку секреты модельного и дизайнерского дела, отношение, как к личности, так и к природе. Позволяет учащимся познакомится с модой,  быть готовым к работе манекенщицами в специализированной группе «Подиум» и к участию в демонстрации коллекций театра моды. В качестве итога показывают свою версию демонстрации любой модели в сопровождении музыки на подиуме.

Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы)

1.        Учебно – практические занятия. Итоговые занятия:

•        Кройка и шитье,

•        Конструирование и моделирование,

•        Стилизация.

2.        Репетиции показов одежды (коллекций);

3.        Проведение студийных конкурсов: конкурс мастерства, конкурс стилистов, конкурс авторских моделей;

4.        Участие в различных выставках;

5.        Проведение мастер- класса по изготовлению модных аксессуаров;

6.        Спектакли – показы, подготовка и проведение праздников моды;

7.        Индивидуальные занятия – работа над образом своего изделия и над собой.

Различные формы работы направлены на сплочение детей в один сплоченный, работоспособный коллектив, что предполагает разно - уровневое общение в атмосфере творчества.

Планируемые результаты

К концу 1-го года обучения учащиеся должны

Знать:

  1. усвоить правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами, швейной машиной и электрическим утюгом;
  2. овладеть навыком снятия мерок с фигуры и правильной их записи;
  3. уметь строить чертежи прямой юбки, шорт, брюк;
  4. уметь кроить вышеназванные изделия;
  5. уметь демонстрировать готовые изделия.

Иметь понятия:

  1. терминология портного
  2. чертежи и конструкция
  3. общение в коллективе

Уметь:

  1. направлять свою фантазию по заданию
  2. мыслить творчески
  3. воплощать свою идею в изделии

Приобрести навыки:

  1. общение с потенциальным клиентом
  2. элементарного внимания и усидчивости
  3. коллективного творчества

А также избавиться от  стеснительности, боязни общества, приобрести общительность со сверстниками,  ответственность перед коллективо

К концу 2-го года обучения учащиеся должны

Знать:

  1. устранять простейшие неполадки в швейной машине;
  2. снимать мерки с конкретной фигуры;
  3. строить чертежи основы блузки (или платья);
  4. производить простейшее моделирование;
  5. кроить и шить изделия на себя;
  6. демонстрировать изготовленные изделия

Иметь понятия:

  1. терминология оборудования
  2. элементы моделирования
  3. изготовление на себя

Уметь:

  1. снимать мерки по любой комплекции тела
  2. различать неполадки при работе
  3. выкраивать самостоятельно

Приобрести навыки:

  1. портного в изготовление изделий
  2. свободного общения с ровесниками и с клиентами
  3. моделирования изделия

К концу3-го года обучения учащиеся должны

Знать:

  1. основы дизайна и теории моды;
  2. основные моменты истории костюма;
  3. основные понятия и термины, использующиеся в художественном проектировании;
  4. категории, свойства и средства композиции;
  5. этапы проектирования коллекции одежды, основные тенденции в современной моде;

Уметь:

  1. использовать знания средств и свойств композиции на практике;
  2. разработать проект по изготовлению коллекции костюмов на заданную тему;
  3. точно и аккуратно выполнять все этапы создания костюма;
  4. свободно оперировать полученными знаниями в реальной жизни.

Иметь понятия:

  1. моделирование по готовому чертежу основы;
  2. выкройка более сложной по конструкции модели;
  3. разработать и сшить модель более сложного фасона на себя;
  4. продемонстрировать модель в подиумном показе.

Приобрести навыки:

  1. дизайна в изделии
  2. изготовления костюма
  3. проектирования и композиции коллекции

Учебно-методическое обеспечение

Необходимые для работы в объединение.

  • Видео материал и фото материал подиумных работ (показов) известных модельеров и стилистов, миниатюр и миниспектаклей и др.;
  • Аудио записи музыки разных стилей и эпох;
  • Методические работы по направлениям в программе (конструирование, моделирование, кройка и шитье, оборудование, стилизация и рисунок, макияж и косметика).
  • Разработка педагога для обеспечения образовательной программы (планы, конспекты);
  • Конференции проектно – исследовательских  работ в области культуры костюма, художественные советы и просмотры работ;
  • Материалы по диагностике (анкеты, диагностические карты, вопросники) – диагностические материалы развития детей

Материально-техническое обеспечение:

  • Кабинет для занятий, столы, стулья, оборудование;
  • Зал с выдвижным подиумом;
  • Ткани, приспособления для шитья;
  • Шкаф для хранения книг и технических средств обучения;
  • Костюмы и аксессуары.

Материальное обеспечение для каждого учащегося:

  • Форма для занятия ( платок- косынка, фартук, ножницы, сантиметровая лента);
  • Тетрадь для записей;
  • Альбом для зарисовок.