Рабочая программа

Вторушина Ирина Евгеньевна

Программа творческого объединения " Костюм из ничего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kostyum_iz_nichego.docx91.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МКУ «Районное управление образования»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Байкало-Кударинский дом детского творчества»

Принято:

На заседании педагогического совета

МАУДО «Байкало-Кударинский ДДТ»

Протокол №        

от «____» __________ 2017 г.

 

Утверждаю:

Директор МАУДО

«Байкало-Кударинский ДДТ»

от «____» __________ 2017 г. 

_____________ О.Ф.Скорикова

Общеобразовательная программа

дополнительного образования

«Детский театр мод

«Костюм из ничего»

Возраст детей: 9-16 лет

Срок реализации -3 года

Составитель: ПДО  

Вторушина Ирина Евгеньевна

Кудара, 2017

Пояснительная записка

Мода и Костюм – проявляет развитие личности ребенка, его индивидуальных способностей посредством интеграции различных видов деятельности в условиях детского развития; его профессиональной ориентации и социальной адаптации в обществе через профессиональную деятельность.

Театр моды – творческий коллектив, постоянно думающий над созданием новых эскизов, коллекций костюма с использованием различных современных технологий и нетрадиционных материалов.

Искусство воспитания – это стремление выявить то, что имеет человек «заложенным в зародыше», не толкать его Природу туда, куда она не стремится…

Театр мод – это симбиоз театра и моды, режиссуры, сценографии и хореографии с модой, подиумом, нестандартным восприятием осмыслением тенденций в одежде; когда костюм не просто предоставляется, как на вешалке, а обыгрывается. Наряды такие, что в здравом уме не наденешь, но впечатляет. Элементы создаваемых образов можно, конечно, использовать в повседневной одежде.

Направленность данной общеобразовательной программы декоративно-прикладное творчество.  

По возрастному уровню программа предназначена для детей от 9 до 16 лет (18 лет).

Набор детей в Театр мод проводится в течение всего учебного года на свободной основе.

Обучение на занятиях осуществляется на основе метода проектов. В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся. Проектный подход изначально ориентирован на самостоятельную работу школьников — индивидуальную, групповую или коллективную.

Реализация данной программы решает, и вопрос занятности свободного времени подростка во внеурочное время. Занятия проходят во второй половине дня, когда учебный процесс завершен и многих подростков появляется свободное время, которым каждый распоряжается по-своему усмотрению. Творческое объединение дает возможность организовать свое свободное время интересно и с пользой для себя

Срокам реализации:

Курс рассчитан на 3 года обучения. Общее количество часов – 576 (144ч в  1год обучения и по 216 ч. во 2 и 3 год обучения). На практические занятия отводится подавляющее количество учебных часов (не менее 70% всего учебного времени).

Актуальность программы. Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили возможность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных «бутиков», магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стар, и млад. Молодежная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации.

Веление времени – познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одеж де и в облике в целом.

Программа дополнительного образования детей «Детский театр моды» в полной мере способствует этому.

К числу наиболее актуальных проблем относятся:

  • Создание условий для творческого развития потенциала ребенка;
  • Развитие мотивации к знаниям и творчеству;
  • Обеспечение положительных эмоций ребенка;
  • Создание условий культурного и профессионального самоопределения, творческого развития личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной моды.

Новизна. Программа по дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит как практико-ориентированный характер, так и культурно-национальный характер, и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство, историю своего края. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды. Поможет учащимся воссоздать целостность картины изделий, сформировать видение красоты родного края и  национальности  в костюме и коллекции.

Педагогическая целесообразность программы

Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.

Комплексная, профессионально-ориентированная программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики. Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение подростков отличается практической и гуманитарной направленностью.

Данная образовательная программа ставит целью:

  • Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса  и социальной адаптации подростка.
  • Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению

В соответствии с целью, поставленной данной образовательной программой, выделяется ряд педагогических задач:

Обучающие:

  • формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров – постановщиков шоу-бизнеса;
  • ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.

Воспитательные:

  • развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели;
  • расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.

Развивающие:

  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, индивидуальность, самостоятельное мышление, творческую инициативу;
  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
  • развивать положительные эмоции и волевые качества.

Принципы обучения:

  • Интегративный принцип преподавания своей дисциплины
  • Саморазвитие учащегося: дать возможность работать самостоятельно
  • Формирование знаний, силой закона (законы моды, основы конструирования и моделирования, пошива изделий)
  • Проектирование идей – от начала до конца (художественное оформление – рисунок, азбука моды)
  • Целостность и системность полученных знаний и навыков
  • Мотивация познавательной деятельности – формирование учебно – познавательного мотива самим учащимся при помощи  приемов мотивации: занимательности и продуктивности деятельности в работе
  • Создание комфортных условий для активной, творческой деятельности учащихся
  • Блочно-модульная система  обучения, основанная на технологии швейного производства X. И. Махмутова.

Методика обучения.

 Программа  разработана с учетом трех основных компонентов деятельности современного педагога:

  • гуманизации педагогического процесса;
  • индивидуализации и дифференцированный подход;
  • демократизация, что предлагает возможность педагога в рамках программы достичь поставленных целей и решить педагогические задачи, актуальные в данной социально – культурной ситуации, сложившиеся в условиях образовательного учреждения; а также дать возможность каждому учащемуся раскрыть свои способности, реализоваться в творческой деятельности, самоутвердиться как личность и как член коллектива

Самое главное для педагога в работе с ребенком – это умение направить ребенка на такую деятельность, чтоб они ощутили свою самодеятельность, успешность, удовольствие  от общения друг с другом, и от работы.

Основными методами реализации данной программы можно считать:

  • метод конструирования, включая моделирование;
  • метод театрализации показа изделий;
  • метод стилизации и дизайна%
  • работа в группах.

Суть метода стилизации и дизайна, и театрализации показа изделий состоит  в соединение цвета, мелодий, рисунка и природы, раскрывающих образ в разных вариантах, которое объединяет и подчиняет себе все используемые  компоненты по законам композиции. Благодаря обучению кройки и шитья воспитанники осваивают различные виды рукоделия, что дает детям возможность приобрести положительный опыт и использовать его не только как хобби, но и для развития профессиональной направленности.

Темы работы с воспитанниками, являются актуальными и целесообразными в данное время. Каждая тема (раздел) включает вариативность содержания в зависимости от направлений моды и новых технологий обработки швейных материалов, от требований современных педагогических технологий. Такая структура программы позволяет оперативно приспосабливать её ко времени проведения различных конкурсов, праздников и мероприятий.

Групповая работа привлекает участников возможностью лучше узнать друг друга, сравнить себя с ними, расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа дает возможность учащимся объединиться по интересам; обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивания, аргументации, но в то же время требует терпимости к чужой точке зрения; позволяет проявить взаимопомощь и вместе с тем стимулирует дух соревнования и соперничества. При работе над групповым проектом возможно создание достаточно большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы. Это важно, особенно при выполнении такой объёмной работы, как создание коллекции одежды.

Основные формы работы:

  1. Учебно – практические занятия. Итоговые занятия:
  • Кройка и шитье,
  • Конструирование и моделирование,
  • Стилизация.
  1. Репетиции показов одежды (коллекций);
  2. Проведение студийных конкурсов: конкурс мастерства, конкурс стилистов, конкурс авторских моделей;
  3. Участие в различных выставках;
  4. Проведение мастер- класса по изготовлению модных аксессуаров;
  5. Спектакли – показы, подготовка и проведение праздников моды;
  6. Индивидуальные занятия – работа над образом своего изделия и над собой.

Различные формы работы направлены на сплочение детей в один сплоченный, работоспособный коллектив, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

Знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе занятий.

Логическое завершение, итог всей учебной деятельности системы «детский театр моды» - создание спектакля, основанного на демонстрации коллекции модной одежды.

Появление спектакля - увлекательный процесс, развивающий и навыки режиссуры, постановки, создания декораций, подбора музыкального оформления. Это демонстрация творческих способностей и одновременно пропаганда модной эстетичной одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом. Это яркое историческое путешествие, повествующее о проблемах моды и возможных путях ее развития, обрамленное изысканной рамой из музыки, театрального действа, хореографии и цвета.

К концу 1-го года обучения учащиеся должны

Знать:

  1. усвоить правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами, швейной машиной и электрическим утюгом;
  2. овладеть навыком снятия мерок с фигуры и правильной их записи;
  3. уметь строить чертежи прямой юбки, шорт, брюк;
  4. уметь кроить вышеназванные изделия;
  5. уметь демонстрировать готовые изделия.

Иметь понятия:

  1. терминология портного
  2. чертежи и конструкция
  3. общение в коллективе

Уметь:

  1. направлять свою фантазию по заданию
  2. мыслить творчески
  3. воплощать свою идею в изделии

Приобрести навыки:

  1. общение с потенциальным клиентом
  2. элементарного внимания и усидчивости
  3. коллективного творчества

А также избавиться от  стеснительности, боязни общества, приобрести общительность со сверстниками,  ответственность перед коллективом

К концу 2-го года обучения учащиеся должны

Знать:

  1. устранять простейшие неполадки в швейной машине;
  2. снимать мерки с конкретной фигуры;
  3. строить чертежи основы блузки (или платья);
  4. производить простейшее моделирование;
  5. кроить и шить изделия на себя;
  6. демонстрировать изготовленные изделия

Иметь понятия:

  1. терминология оборудования
  2. элементы моделирования
  3. изготовление на себя

Уметь:

  1. снимать мерки по любой комплекции тела
  2. различать неполадки при работе
  3. выкраивать самостоятельно

Приобрести навыки:

  1. портного в изготовление изделий
  2. свободного общения с ровесниками и с клиентами
  3. моделирования изделия

К концу3-го года обучения учащиеся должны

Знать:

  1. основы дизайна и теории моды;
  2. основные моменты истории костюма;
  3. основные понятия и термины, использующиеся в художественном проектировании;
  4. категории, свойства и средства композиции;
  5. этапы проектирования коллекции одежды, основные тенденции в современной моде;

Уметь:

  1. использовать знания средств и свойств композиции на практике;
  2. разработать проект по изготовлению коллекции костюмов на заданную тему;
  3. точно и аккуратно выполнять все этапы создания костюма;
  4. свободно оперировать полученными знаниями в реальной жизни.

Иметь понятия:

  1. моделирование по готовому чертежу основы;
  2. выкройка более сложной по конструкции модели;
  3. разработать и сшить модель более сложного фасона на себя;
  4. продемонстрировать модель в подиумном показе.

Приобрести навыки:

  1. дизайна в изделии
  2. изготовления костюма
  3. проектирования и композиции коллекции

Способы определения результативности.

Основная функция контроля диагностическая, т.е. точно знать на каких этапах обучения, какой уровень усвоения материала данной темы(основанная на наблюдениях педагога). В основном используется текущий контроль, где широко используется наблюдение за деятельностью воспитанника и итоговый контроль, где оценивается готовое изделие (вопросники, тестовые задания, кроссворды и др.).

Критерии оценки освоения образовательной программы

1 год обучения.

  • наличие устойчивого интереса и желания к занятиям;
  • приобретение навыков шитья;
  • передача изделиям своего эмоционального настроя;
  • приобретение навыков эскизирования моделей;
  • создание театрализованного образа, демонстрация готовых изделий.

2 год обучения.

  • самостоятельное создание композиции костюма, со знанием стиля, композиции, художественного образа;
  • выполнение  поузловой обработки отдельных деталей;
  • правильное чтение чертеже        й и использование их в построении;
  • устранение дефектов в одежде;
  • использование декоративно-художественного оформления в одежде;
  • знание основ моделирования;
  • знание европейских стандартов маркировки, размеров.

Результаты знаний и умений демонстрируются в показах “Театра мод”, выставках работ кружковцев.

3 год обучения.

  • самостоятельное создание композиции костюма, со знанием стиля, композиции, художественного образа;
  • конструирование модели;
  • самостоятельное выполнение технологической обработки деталей;
  • использование декоративно-художественного оформления в одежде;
  • знание и использование основ моделирования;
  • умение двигаться модельным шагом;
  • знание предназначения макияжа и умение наносить его.

Результаты знаний и умений демонстрируются в показах “Театра мод”, выставках работ воспитанников.

Уровни освоения образовательной программы.

Теоретические знания, практические художественно – артистические навыки по итогам прохождения различных модулей и Программы в целом оцениваются по трем уровням:

  • высокий уровень – хорошие знания в области  культуры костюма и способность донести полученную информацию до окружающих; практические и художественно – артистические навыки развиты хорошо, четко выражены; владение ими проявляется стабильно в заданиях разного уровня сложности;
  • средний уровень – владение информацией в области культуры костюма, но не способность донести её до окружающих, владение практическими и художественно – артистическими навыками выражено достаточно хорошо, но упражнения повышенного уровня сложности вызывают затруднения в процессе освоения и выполнения ;
  • низкий уровень – слабое владение теоретическими сведениями, практические и художественно – артистические навыки выражены нечетко, владение ими проявляется эпизодически или не проявляется совсем .

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

В рамках программы предусмотрен анализ и обсуждение членами коллектива качества пошива, посадки на фигуре, эстетических свойств изготовленных моделей. Преподаватель оценивает достижения каждого воспитанника по основным показателям:

  • Эстетические качества моделей.
  • Сложность изготовления модели.
  • Качество обработки изделия.
  • Самостоятельность изготовления.
  • Демонстрация моделей одежды.
  • Участие в общественной жизни детского объединения.

Итоги подводятся в середине и в конце учебного года в ходе промежуточной и итоговой диагностики.

Готовые творческие работы воспитанники демонстрируют на выставках и демонстрациях моделей.

Контроль результатов учебного процесса является обязательным компонентом процесса обучения. Данная Программа предполагает все три вида контроля:

  • текущий (в форме устного опроса, беседы, письменного опроса, практической работы),
  • итоговый контроль – оценка конечного результата пройденного курса комбинированным методом (устный опрос, письменный опрос, практическая работа, проведение открытых уроков).

 

Учебно-тематическое планирование

1год обучения

Предмет и тема

Всего

часов

В том числе на

теорию

практику

Раздел I. Основы пошива и конструирование

1.

Вводное занятие – техника  безопасности.

2

1

1

2.

Конструирование, моделирование и пошив изделий:

70

17

53

Основные стадии изготовления одежды по индивидуальным заказам;

2

1

1

Виды ручных и машинных швов, работа на швейной машине;

2

       0

2

Элегантная одежда и ее конструирование;

10

3

7

Конструирование и моделирование изделий;

10

3

7

Снятие мерок, снятие выкроек из журнала мод;

14

4

10

Подготовка к раскрою и раскрой изделий;

10

3

7

Подготовка деталей кроя к обработке и к первой  примерке; Машинная обработка изделия пооперационная, обработка изделий

10

1

9

Пошив косметички или чехла сотового телефона, или пляжной сумки и декоративная отделка.

Пэчворк. Декоративное панно.        

Работа с разными материалами. Вышивка лентой

12

2

10

Раздел II. И платье тоже пляшет. (Основы дизайна)

3

Основы художественного моделирования:

18

5

13

Основы моделирования и художественное оформление одежды;

18

5

13

4

Азбука моды.

20

12

8

Направления в современной моде.

10

7

3

Мир моды в России.

6

1

5

Работа с журналами мод.  

4

4

0

5

Цветоведение.

5

1

4

Цветовые сочетания и эскизы в цвете.

5

1

4

6

Рисунок:

7

3

4

Эскизы модели.

7

3

4

Раздел III. Пора на подиум

7

Дефиле

6

1

5

8

Основы театрального мастерства:

4

1

3

Основы актерского мастерства: зажим, как излишнее напряжение; упражнения (тренинг) на выработку индивидуального и группового внимания;

2

2

Техника подиумного шага.

2

1

1

9

Сценическая пластика:

4

1

3

Развороты, повороты, перестроения и стойки для дефиле

1

3

10

Косметика, макияж и основы грима:

5

1

4

Уход за волосами. Молодёжные причёски.

Коррекция лица причёсками.

1

2

Уход за лицом.

Основы нанесения дневного макияжа

2

Итого:

144

60

84


2 год обучения

Тема

Всего

часов

В том числе на

теорию

практику

Раздел I Основы шитья и конструирования

1.

Вводное занятие

4

2

2

2.

Конструирование, моделирование и пошив изделий:

80

20

60

Измерение фигуры.

Чертежи основы.

Использование готовых выкроек;

12

4

8

Технология изготовления плечевых изделий.

Поузловая обработка.

Устранение дефектов, выявленных в ходе примерок.

38

10

28

Виды отделки изделия;

Выполнение образцов отделки изделия;

10

2

8

Обработка отделочных деталей и ВТО изделия.

10

2

8

Куклы из ткани.

Кот Тильды. Ангел. 

Цветы из ткани. Цветы Канзаши

10

2

8

3

Основы художественного моделирования:

26

4

22

Классификация современной одежды, ассортимент тканей.

6

2

4

Проектирование костюма: художественное оформление костюма, предполагаемые модели для фигур, цветовые сочетания.

9

2

7

Выбор фасона изделия и его моделирование

11

11

Раздел II. И платье тоже пляшет (Основы дизайна)

4.

Азбука моды:

20

8

12

Стиль. Силуэт. Покрой. Фасон. Мода

20

8

12

5.

Цветоведение:

8

2

6

Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма.

8

2

6

6.

Дефиле:

16

8

8

«Постановка корпуса и сценического шага »

8

4

4

Пластическое выражение образа: дефиле, композиция .

8

4

4

7

Основы театрального мастерства:

22

8

14

Основы актерского мастерства : работа над воображением, принципы перевоплощения

12

4

8

Постановка корпуса и сценического шага , работа над музыкально - ритмической координацией

10

4

6

Раздел III Пора на подиум ( три модуля)

8.

Сценическая пластика:

10

2

8

Зажим, как излишнее напряжение; упражнения (тренинг) на выработку индивидуального и группового внимания

10

2

8

9.

Рисунок:

10

4

6

Проектирование костюма: композиция костюма

6

2

4

Основы дизайна и композиции одежды

4

2

2

10.

Косметика и макияж:

20

7

13

Визаж: оружия визажиста, последовательность нанесения макияжа

12

4

8

Основы грима и визажа

8

3

5

Итого:

216

63

153


3 год обучения

Тема

Всего

часов

В том числе на

теорию

практику

Раздел I

Основы шитья и конструирования

1.

Вводное занятие

4

2

2

2

Конструирование, моделирование и пошив изделий:

80

20

60

Подготовка выкройки, раскрой.

Технология обработки поясных изделий

40

10

30

Подготовка выкройки (юбки, брюк), раскрой.

Костюмы к праздникам.

Технология обработки.

30

10

20

Прикладное творчество «модные поделки»

10

10

Раздел II

И платье тоже пляшет

3.

Основы художественного моделирования:

26

4

22

Эскизирование  и моделирование украшений для изделий

26

4

22

4.

Азбука моды:

20

8

12

Индустрия моды. Стили. Бренды, история модных марок одежды.

20

8

12

5.

Рисунок:

8

2

6

Рисунок фигуры человека. Основы антропометрии.

4

2

2

Графический эскиз костюма.

4

4

6.

Дефиле

16

8

8

Демонстрация поворотов, перестроений в группах.

8

4

4

Танец на подиуме

4

1

3

7.

Цветоведение

22

8

14

Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма.

10

4

6

Эскизы моделей коллекции

12

4

8

8.

Основы театрального мастерства

10

2

8

Партерная гимнастика

6

2

4

Изучение танцевальных движений  различных направлений.

4

4

Раздел III

Пора на подиум

9.

Сценическая пластика

10

4

6

Актерское мастерство. Основа театрального искусства

10

4

6

10.

Косметика и макияж

12

4

8

Сценический макияж

6

2

4

Коррекция лица макияжем.

6

2

4

11.

Основы грима и визажа

8

3

5

Искусство грима, прически и макияжа

8

3

5

Итого:

216

63

153

Содержание образовательной программы.

Организация разнообразных форм образовательных мероприятий, нацеленных на выявление личностных достижений обучающихся (конкурс мастерства, конкурс декоративных поделок, конкурс авторских моделей и аксессуаров).

Данная программа включает следующие модули:

I Раздел «Основы пошива и конструирования»  предусматривает не только приобретение профессиональных навыков учащихся, но и изучение истории появления первых изделий родного края – на примере семейских и казачьих обрядов, как семей основателей родного поселения.

Предлагает изучение от самого первых работ до работ нашего времени; наглядные примеры – вид и правила правильного выполнения работы.

II Раздел «И платье тоже пляшет (Основы дизайна)»  Платье – это вид плечевого изделия. Его зарисовка при помощи шаблона. Отрезные и не отрезные по линии талии платья. Конструирование и моделирование платьев. Сборки, рюши и оборки из шелковой ткани. Разработка выкроек. Разработка выкроек одного фасона, но на несколько размеров. Помимо работы на бумаге есть и практическая работа — пошив платья (сарафана) или блузы из шелковой ткани или концертного костюма. Такие незначительные дополнения не нарушают целостность изложения программного материала, а лишь дополняют его, дают возможность всем детям одной группы расширить познания в производстве одежды.

III Раздел «Пора на подиум» позволяет раскрыть ребенку секреты модельного и дизайнерского дела, отношение, как к личности, так и к природе. Позволяет учащимся познакомится с модой,  быть готовым к работе манекенщицами в специализированной группе «Подиум» и к участию в демонстрации коллекций театра моды. В качестве итога показывают свою версию демонстрации любой модели в сопровождении музыки на подиуме.

Все модули между собой взаимосвязаны. На данном этапе работы детского творческого объединения находятся в постоянной разработке и сборе методического и практического материала для работы в разных группах. Результатом такой деятельности, направленной на достижение целей программы, является коллективная работа всего творческого объединения – показы коллекций (подиумная работа), участие в различных конкурсах поделок.

Содержание учебного плана на 1 год обучения

№ блока

Содержание

Теория

Кол-во часов

Практическая деятельность

Кол-во часов

1

Вводное занятие «С чего все начинается»

Дать представление – что такое театр мод и когда все началось, возникновение, первые термины в кружке.

1

Основные особенности, дать представление терминов – театр, мода и одежда

1

2

Конструирование, моделирование и пошив изделий

Способствовать мышлению и вниманию. Усвоение техники безопасности, умение кроить и шить изделия. Швейные машины, назначение, принцип действий.

17

Альбомы с наглядным материалом, крой и шитье изделий, эскизирование моделей. Схема заправки верхней и нижней ниток, приемы работы на швейной машине, машинные швы, их назначение и техника исполнения. Профессии швейного производства, линейка закройщика

53

3

Основы художественного моделирования

Дать развитие творческого потенциала, свободное эскизирование, знание классификации ассортимента современной одежды,

5

Классификация одежды, понятия «стиль», «образ»; виды моделирования; композиция костюма, Специфика художественного моделирования, профессия художник – модельер

13

4

Азбука моды

Овладение материалом для самого себя – преодоление своих страхов, знакомство с модой, авторы и соавторы. Мода для одного или тысяч

12

Журналы, вырезки и теоретический материал. Мода для всех – доклады, изучение стилей в одежде; планирование моды, мода на подиуме.

8

5

Сценическая пластика

Снятие психологических комплексов, представление движений в воображение и мышление образами

1

Образцы видеоматериалов.

Фотографии. Рисунки, теоретический материал. Понятие – правильная осанка. Типы осанок и их характеристики. Роль лечебного массажа для исправления неправильной осанки. Домашний тест – контроль.

4

6

Дефиле

Дать понятие слова-дефиле и подиумного шага

3

Альбом с фотографиями. Видео. Наглядный пример. Техника подиумного шага. Основные позиции.

4

7

Основы театрального мастерства

Дать волю проявления фантазии, изучение понятий- мышечный контроль и  внутреннего зрения

1

Видеообразцы и наглядный пример. Теоретический материал. Дать понятие «мышечного контроля», перенос центра тяжести и точки опоры тела, способы мгновенной ориентировки

5

8

Цветоведение

Изучит цветосочетание оттенков и цветов. Цвет – основа языка живописи, богатства цвета

1

Альбом с образцами.

Инструменты, изображение цветового круга, цвет и его свойства, основные цвета и дополнительные. Настроение в цвете, оттенки и палитра художника.

3

9

Рисунок

Изучить графику – как основы стилизации в изображение эскизов изделий

1

Образцы готовых работ.

Фотографии. Альбом с образцами.

Материалы, инструменты. Графика – язык и основа всех видов ИЗО. Язык графики – линия, точка, пятно. Применение их в создание образа.

3

10

Косметика

Понятие «косметика». История развития косметики, искусство ухаживать за собой.

1

Наглядные образцы, альбомы с изображениями макияжа. Основные типы кожи – уход за ними. Виды макияжа.

4

Содержание учебного плана на 2год обучения

№ блока

Содержание

Теория

Кол-во часов

Практическая деятельность

Кол-во часов

1

Вводное занятие «Повторение»

Развить память, повторение предыдущего материала

2

Основные особенности, записи в тетрадь, организационные вопросы, задачи и планы работы

2

2

Конструирование, моделирование и пошив изделий

Усвоение техники безопасности, умение кроить и шить изделия, на несколько размеров. Работа с неполадками в машине.

20

Альбомы с наглядным материалом, крой и шитье изделий, эскизирование моделей. Свойства тканей,  краткие сведения о производстве тканей. Профессии с тканями. Краткие сведения. Изучение воротников, застежек, карманов и плечевых изделий

60

3

Основы художественного моделирования.

Понятие фигуры и ее пропорции,  пробное рисование эскиза- коллекция

4

Моделирование с учетом возраста, характера и телосложения. Изучение понятия – модель одежды, форма и содержание одежды, форма и силуэт; форма и поверхность, масса изделия, форма и объём

22

4

Азбука моды

Овладение материалом для самого себя – преодоление своих страхов, разрушение стилей – поиск себя. Изобилие моды

8

Журналы, вырезки и теоретический материал. Мода для всех – доклады, демонстрация моделей одежды, сшитой учащимися.

12

5

Сценическая пластика

Снятие психологических комплексов, представление движений в воображение и мышление образами, проведение теста на правильную осанку и пластику

2

Образцы видеоматериалов.

Фотографии. Рисунки, теоретический материал, работа на сцене. Пластика, костюм и эмоции – взаимосвязь всего. Изучение мимики, жестикуляции и языка жестов

6

6

Дефиле

Дать понятие слова и подиумного шага (повторение). Своеобразие дефиле, походка. Типы походок

8

Альбом с фотографиями. Видео. Наглядный пример, работа в паре, группой, массой. Обработка движения одной линии в шаге; Положение рук, головы без музыки и под музыку по одному. Распределение пространства и линий.

8

7

Основы театрального мастерства

Дать волю проявления фантазии, групповое фантазирование

8

Видеообразцы и наглядный пример. Теоретический материал, упражнения, импровизации, изучение сценического внимания

14

8

Цветоведение

Изучит цветосочетание оттенков и цветов, сочетание по принципу гармония и контраста

2

Альбом с образцами.

Инструменты, изображение цветового круга, орнамент и геометрия, аппликация и цвет, понятие росписи и история возникновения

8

9

Рисунок

Изучение пропорций человека, «золотое сечение».

4

Образцы готовых работ. Фотографии. Альбом с образцами.

Материалы, инструменты. Наброски человеческого тела, в движение и на месте. Стилизация фигуры.

6

10

Косметика, грим и макияж

Понятие «косметика». Виды макияжей, определение типа кожи

7

Наглядные образцы, альбомы с изображениями макияжа, практика наложения макияжа. Цели и задачи сцен. Грима и история возникновения. Театральная косметика

13

Содержание учебного плана на 3год обучения

№ блока

Содержание

Теория

Кол-во часов

Практическая деятельность

Кол-во часов

1

Вводное занятие «Повторение»

Развить память, повторение предыдущего материала

22

Основные особенности, записи в тетрадь, организационные вопросы, задачи и планы работы, повторение предыдущего года

22

2

Конструирование, моделирование и пошив изделий

Усвоение техники безопасности, умение кроить и шить изделия, на несколько размеров. Работа с неполадками в машине.

220

Альбомы с наглядным материалом, крой и шитье изделий, эскизирование моделей. Свойства тканей, краткие сведения о производстве тканей. Профессии с тканями. Краткие сведения. Изучение воротников, застежек, карманов и плечевых изделий (повторение теории), специфика художника – модельера построение чертежа основы изделий.

760

3

Основы художественного моделирования.

Понятие фигуры и ее пропорции,  пробное рисование эскиза коллекция

44

Моделирование с учетом возраста, характера и телосложения. Изучение понятие – моделей одежды, форма и содержание одежды, форма и силуэт; форма и поверхность, масса изделия, форма и оббьем. Художественное оформление одежд, иллюстрация  готовых коллекций одежды, изучение фактуры материалов.

222

4

Азбука моды

Овладение материалом для самого себя – преодоление своих страхов, разрушение стилей, поиск себя. Изобилие моды

88

Журналы, вырезки и теоретический материал. Мода для всех – доклады, демонстрация моделей одежды, сшитой учащимися, изучение словаря моды, определение своего образа, путей его достижения

112

5

Сценическая пластика

Снятие психологических комплексов, представление движений в воображение и мышление образами, проведение теста на правильную осанку и пластику

22

Образцы видеоматериалов. Фотографии. Рисунки, теоретический материал. Работа на сцене; пластика и костюм, и эмоции – взаимосвязь всего. Изучение мимики, жестикуляции и языка жестов (повторение) характеристика движений человека, пластика образа модели

66

6

Дефиле

Дать понятие слова и подиумного шага (повторение). Своеобразие дефиле, походка. Типы походок

88

Альбом с фотографиями. Видео. Наглядный пример, работа в паре, группой, массой. Обработка движения одной линии в шаге; Положение рук, головы без музыки и под музыку по одному. Распределение пространства и лини (повторение). Изучение выпада и демонстрация выпада. Шаг – композиция с выпадом в сторону

88

7

Основы театрального мастерства

Дать волю проявления фантазии, групповое фантазирование

88

Видеообразцы и наглядный пример. Теоретический материал, упражнения, импровизации, изучение сценического внимания, пластические этюды, темп и ритм, особенности сценического характера.

114

8

Цветоведение

Изучит цветосочетание оттенков и цветов, сочетание по принципу гармония и контраста

22

Альбом с образцами.

Инструменты, изображение цветового круга, орнамент и геометрия, аппликация и цвет, понятие росписи и история возникновения (повторение теории) изучение росписи тканей.

88

9

Рисунок

Изучение пропорций человека, «золотое сечение».

44

Образцы готовых работ. Фотографии. Альбом с образцами.

Материалы, инструменты, наброски человеческого тела, в движение и на месте. Стилизация фигуры. Окончательная эскизировка фигуры на формате в одиночном виде и в коллекции

16

10

Косметика, грим и макияж

Понятие «косметика». Виды макияжа, определение типа кожи

44

Наглядные образцы, альбомы с изображениями макияжа, практика наложения макияжа. Цели и задачи сцен. Грима и история возникновения. Театральная косметика( повторение, практика- демонстрация на показе )

88

Материальное обеспечение программы

Для возможности реализации образовательной программы необходимо наличие соответствующего помещения – кабинет, оснащенный специальным оборудованием (швейные машины ручного и электроприводного типа), утюжильные предметы. Актовый зал с выдвижным подиумом, магнитофон.

Наличие первичного навыка шитья изделий простого типа, эскизного моделирование (владение первичными основами рисунка), стилизации предметов.

Для достижения поставленных целей необходимо иметь в наличие ткани, различную фурнитуру (разные виды и размеры пуговиц, молний и застежек; а также декоративная фурнитура – бусы, разные брошки, бисер и паетки).

Так же желательно иметь возможность записывать свои достижения в области показа изделий на видеоматериал, проводить различные виды фотоссесий.

В ходе занятий учащиеся получают навыки работы над художественно-эстетическим образом в пространстве моды, учатся улавливать особенность той или иной задачи, навыки коммуникативной культуры. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создание подиумных показов изделий, воспитывают в себе стремление к творческой самоарелизации и самосовершенствование.

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности учащиеся получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения, как в группах, так и в коллективе в целом, получают чувство коллективизма. Развивают образное мышление и фантазию, потребность трудиться.

Воспитательная и творческая работа через работу в группах, через творчество и сотворчество воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.

Дидактические материалы по направлению портновской, дизайнерской деятельности,

Необходимые для работы в объединение.

  • Видео материал и фото материал подиумных работ (показов) известных модельеров и стилистов, миниатюр и миниспектаклей и др.;
  • Аудио записи музыки разных стилей и эпох;
  • Методические работы по направлениям в программе (конструирование, моделирование, кройка и шитье, оборудование, стилизация и рисунок, макияж и косметика).
  • Разработка педагога для обеспечения образовательной программы (планы, конспекты);
  • Конференции проектно – исследовательских  работ в области культуры костюма, художественные советы и просмотры работ;
  • Материалы по диагностике (анкеты, диагностические карты, вопросники) – диагностические материалы развития детей

Материально-техническое обеспечение:

  • Кабинет для занятий, столы, стулья, оборудование;
  • Зал с выдвижным подиумом;
  • Ткани, приспособления для шитья;
  • Шкаф для хранения книг и технических средств обучения;
  • Костюмы и аксессуары.

Материальное обеспечение для каждого учащегося:

  • Форма для занятия ( платок- косынка, фартук, ножницы, сантиметровая лента);
  • Тетрадь для записей;
  • Альбом для зарисовок.

Результативность программы

Формирование у детей основ целостной эстетической культуры невозможно без развития исторической памяти. Огромная роль в этом развитии принадлежит декоративному народному искусству, которое наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции, выработанные народами формы эстетического отношения к миру. Искусство – это великая память народа. Все, что нам оставили наши предки, должно войти в нашу жизнь, стать частью нас самих. Высокое назначение народного искусства заключается в эмоционально-нравственной силе его воздействия на человека. Оно является хранителем народной мудрости, которая впитала в себя опыт тысячелетий. Из поколения в поколение в нем передаются не просто приемы ремесла, а мировоззрение народов, их духовная культура. Соприкасаясь с произведениями народного искусства, дети становятся чище, благороднее. Возникновение чувства радости от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра.

Региональный компонент является средством формирования гражданского и эстетического мировоззрения подрастающего поколения Региональный компонент в программе реализуется через изучение народного творчества народов.

Культурно – эстетическое развитие учащихся, эмоционально – целостное отношение их к традиционной культуре и искусству находится в прямой зависимости от:

  • знакомства детей с историей возникновения одежды, с направлениями современной моды;
  • умения работать с тканью, пользоваться необходимыми инструментами, лекалами, строить выкройку, пользоваться журналами, производить раскрой, выполнять примерку и отделку изделия;
  • умения пользоваться швейной машиной;
  • знания основ законов моделирования;
  • совершенствования необходимых навыков в области конструирования, моделирования и пошива одежды;
  • умения выполнять эскиз моделей, набросок.

В процессе занятий творческого  объединения учащееся приобретают знания об основах конструирования и моделирования одежды, первые навыки шитья, умение создавать стилизацию, эскизирование моделей, коллекций одежды.

Процесс отслеживания результативности происходит на учебных занятиях в течение всего года, а также на открытых занятиях и итоговых уроков.

После прохождения программы учащееся будут знать:

  • правила техники безопасности и поведения на занятиях;
  • о  дизайне и шитье как о виде искусства;
  • основные элементы кройки и шитья изделий;
  • основы конструирования и моделирования изделий;
  • основы стилизации и рисунка.

После прохождения программы учащееся будут уметь:

  • шить одежду;
  • приобретут основные навыки при шитье одежды
  • пользоваться чертежами;
  • сметывать изделие, подготавливать к примерке;
  • грамотно и аккуратно обрабатывать узлы изделия;
  • пользоваться инструментами и швейными машинами со знанием техники безопасности;
  • передавать своим изделиям эмоциональный настрой;
  • правильно вести себя в обществе, взаимно уважать друг друга, сотрудничать.

После  прохождения программы учащееся будут иметь навыки:

  • выполнения эстетического качества изделий;
  • выполнения изготовления сложного изделия;
  • самостоятельного изготовления изделий;
  • выполнения качественной обработки;
  • совместной деятельности в общественной жизни детского объединения.

Главный результат открытие творческого развития каждого учащегося, его раскрепощение, выявление индивидуальности каждого.

Список литературы

Основная литература

  1. Р. И. Егорова и др. Учись шить. - М., Просвещение, 1989.
  2. А. М. Литвина, И. С. Леонидова, А. Ф. Турчановская. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. -М., Легкая индустрия, 1972.
  3. X. И. Махмутова. Конструируем, моделируем, шьем. - М., Просвещение, 1994.
  4. И. В. Ерзенкова. Искусство красиво одеваться. - Рига, фирма ИМПАКТ, 1992.
  5. Л. В. Орлова. Азбука моды. - М., Просвещение, 1989.
  6. И. В. Ерэенкова. Искусство красиво одеваться. - Рига, ИМПАКТ, 1992.
  7. А. Сорина. Тайны и секреты женской одежды. - Ростов-на Дону, «ФЕНИКС»,  1999.
  8. К Спенсер. Выбери свой стиль - для женщин. - М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.
  9. К. Спенсер. Выбери свой стиль - для мужчин. - М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.
  10. Конструируем, моделируем, шьем. - М., Просвещение, 1994; основы художественного моделирования И. В. Ерзенкова. Искусство красиво одеваться. - Рига, фирма ИМПАКТ, 1992.Л. В. Орлова. Азбука моды. - М., Просвещение, 1989.

Дополнительная литература:

  1. Журналы- Бурда и Веста, а также различные брошюрки по  ДПИ , видеоматериалы, иллюстрации

Приложение:

Диагностика

Диагностика основана на выявление и развитие в учащихся объединения творческих способностей, умения работать в коллективе. Конструирование и моделирование; кройка и шитье; стилизация и дизайн. Это основные элементы, по которым педагог осуществляет диагностику. Диагностика осуществляется в начале и в конце учебного года.

Уровень творческих способностей определяется по 5-ти бальной системе

ФИО

Год

Начало учебного года

Конец учебного года

рейтинг

Конструирование

Кройка и шитье изделий

Стилизация изображений

Моделирование

Навыки дизайнера

Конструирование

Кройка и шитье изделий

Стилизация изображений

Моделирование

Навыки дизайнера

Формы контроля и психолого – педагогическая диагностика

Вводный контроль

  • тестирование на выявление уровня мотивации к творчеству • (диагностика «Портрет » по Савенкову А.И.)
  • собеседование.

Промежуточный контроль:

  • тестовый контроль, представляющий собой проверку уровня усвоения теоретических знаний с использованием заданий по темам изучаемого курса;
  • фронтальная индивидуальная беседа;
  • выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности;
  • промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках разного уровня: внутри учреждения, районных, окружных, областных, международных.  

Итоговый контроль:

  • Проводится по сумме показателей за все время обучения в творческом объединении.
  • Ключевым элементом контроля служит оценка итогового коллективного проекта в конце всего курса программы, который состоит из планирования общей темы, разработки моделей, их выполнения и презентации коллекции.