рабочая программа-"Детский театр мод-Костюм изничего"
учебно-методический материал по теме

Вторушина Ирина Евгеньевна

работа о создание кружка   швейного направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл federalnoe_agentstvo_po_obrazovaniyu90.docx82.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Кабанское управление образования

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Байкало-Кударинский Дом детского творчества»

«Утверждаю»

Директор ДДТ

________________О.Б.Ильинова

Вторушина И.Е

Образовательная программа

«Детский театр мод «Костюм из ничего»

Для детей 10-16 лет

Срок реализации-3 года

                                                                       Кудара

2012

Пояснительная записка

Мода и Костюм - проявляет  развитие личности ребенка, его индивидуальных способностей  посредством интеграции различных видов  деятельности в условиях детского развития;  его профессиональной  ориентации и социальной адаптации в обществе через профессиональную деятельность.

И хотя сами понятия "театр" и "мода" различны по своей сути, для детскогомышления они легко объединились в единое целое.  Ведь дети по своей натуре фантазеры. И вот уже появляется новая идея, которая  воплощается в созданную детскими руками коллекцию. Рождается спектакль с музыкальным и световым оформлением, где раскрывается искусство юного художника, мастерство портнихи,

талант актрисы-манекенщицы. Всё как у взрослых профессионалов в «театре» и  в «моде»: режиссеры и кутюрье, актеры и манекенщицы, художники и стилисты, костюмеры и портные,  технический персонал….

Театр моды – творческий  коллектив, постоянно думающий над созданием новых эскизов, коллекций костюма  с использованием различных современных технологий и нетрадиционных материалов.

Искусство воспитания – это стремление выявить то, что имеет человек « заложенным в зародыше», не толкать его Природу туда, куда она не стремится…

Актуальность программы. Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили возможность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных «бутиков», магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стар, и млад. Молодежная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации.

Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ- или фотомодели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьезнее и глубже.

Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одеж де и в облике в целом.

Программа дополнительного образования детей «Детский театр моды» в полной мере способствует этому.

К числу наиболее актуальных проблем относятся:

  • Создание условий для творческого развития и потенциала ребенка;
  • Обеспечение развития к знаниям и творчеству;
  • Обеспечение положительных эмоций ребенка;
  • Создание условий культурного и профессионального самоопределения, творческого развития личности ребенка, ее интеграции в систему мировой моды и отечественной…

Театр мод- это симбиоз театра и моды, режиссуры, сценографии и хореографии с модой, подиумом, нестандартным восприятием осмыслением тенденций в одежде; когда костюм не просто предоставляется, как на вешалке, а обыгрывается. Наряды такие, что в здравом уме не  наденешь, но впечатляет. Элементы  создаваемых образов можно, конечно, использовать в повседневной одежде…

Программа по дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит как практико-ориентированный характер, так и  культурно- национальный характер, и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство, историю своего края. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.

Новизна данной программы заключается в овладение новыми инфокоммуникационными и интерактивными технологиями в процессе создания своих костюмов. Программа объединяет в одно целое такие понятия как образование, мода, искусство творчество.

Поможет учащимся воссоздать целостность картины изделий, сформировать видение красоты родного края и  национальности  в костюме и коллекции. Также приобщение к истории родной местности способствует к пониманию сохранения и возрождения  костюма своего народа…

Данная образовательная программа ставит целью:

  • Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса  и социальной адаптации подростка.
  • Развитие  творчески   активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению

В соответствии с целью. Поставленной данной образовательной программы, выделяется ряд педагогических задач:

  • формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства,  основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров- постановщиков шоу-бизнеса.
  • ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.
  • развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело
    до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели.
  • расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.
  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, индивидуальность, самостоятельное мышление, творческую инициативу.
  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; Развивать положительные эмоции и волевые качества;

Педагогическая целесообразность программы

Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
    Комплексная, профессионально-ориентированная программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики.  Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний,  эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение подростков отличается практической и гуманитарной направленностью.

Принципы обучения:

  • Интегративный принцип преподавания своей дисциплины
  • Саморазвитие учащегося- дать возможность работать самостоятельно
  • Формирование знаний, силой закона( законы моды, основы конструирования и моделирования, пошива изделий)
  • Проектирование идей- от начало до конца( художественное оформление- рисунок, азбука моды)
  • Целостность и системность полученных знаний и навыков
  • Мотивация познавательной деятельности- формирование учебно – познавательного мотива самим учащимся при помощи  приемов мотивации: занимательности и продуктивности деятельности в работе
  • Создание комфортных условий для активной, творческой деятельности учащихся
  • Блочно- модульная система  обучения , основанная на технологии швейного производства X. И. Махмутова. Конструируем, моделируем, шьем. - М., Просвещение, 1994; основы художественного моделирования И. В. Ерзенкова. Искусство красиво одеваться. - Рига, фирма ИМПАКТ, 1992.Л. В. Орлова. Азбука моды. - М., Просвещение, 1989.

                             Содержание образовательной программы.

Как много может рассказать любознательному человеку интересного, поучительного, иногда забавного и неожиданного привычное, постоянно употребляемое слово “одежда”. В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был, наиболее близок большинству людей, т. к. в нем каждый мог проявить сво? мастерство, фантазию, понимание прекрасного. И в наши дни, когда подростков окружает многообразие различных стилей одежды, когда мода меняется очень быстро и очень трудно бывает создать индивидуальный, неповторимый образ, тема гармоничного сочетания элементов костюма и аксессуаров, причёски и макияжа очень актуальна в воспитании девочек, девушек, будущих матерей, хранительниц семейного очага, будущих деловых женщин.

Мода – изменчивая, капризная, необузданная, динамичная, воплощение наших грез и мечтаний. Мода – это глянцевый блеск журналов, это изящные модели, невесомо идущие по подиуму. Кто не хотел бы быть похожим на девушку с обложки последнего журнала моды? Но, мало обладать внешностью и фигурой модели, нужно также уметь держать осанку и показать одежду так, чтобы она выглядела "объемно" и зритель понял ее идею и назначение. Здесь большую роль играет уже внутренняя красота модели, ее артистизм, владение искусством мимики и жеста. Поэтому мода и театр – понятия близкие и очень гармоничные, так как они приобщают нас к миру искусства: искусства игры, поэзии, сотворения костюма.   Именно театр дает возможность проявить себя неординарным личностям. Поэтому не только стандартные модели могут демонстрировать одежду, а также и миниатюрные, но обладающие творческими способностями и владеющие актерским мастерством.

Создание новых моделей одежды превосходный способ самовыражения это хороший способ испытать свои творческие способности. Это увлекательное занятие, к тому же это занятие приносит большое удовлетворение от полученных результатов..

Образовательная программа  призвана подготовить воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности, профессиональному самоопределению и последующему овладению различными профессиями, эстетическому отношению к окружающему, чувству коллективизма, ответственности. В программе  одна тема лаконично переходит в другую, поэтому дети постепенно знакомятся с технологией пошива изделий, а также с профессиями, связанными с миром моды.

Отличительные особенности программы

Отбор текстовых и наглядных материалов в рамках данной программы обусловлен его актуальностью и целенаправленностью в воспитательном пространстве данного образовательного  учреждения, художественной ценностью объединения, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью.

Программа имеет модульный принцип построения. Все образовательные модули взаимосвязаны,

благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для  достижения  обучающимися общего положительного результата и достижения цели  программы.   Использование проектно-исследовательских образовательных технологий, связанных с поиском новых совершенных форм, конструктивных решений, нестандартного использования материалов при создании костюма;

Проработка вопросов диагностики результативности образовательного процесса;

Организация разнообразных форм образовательных мероприятий, нацеленных на

выявление личностных достижений обучающихся (конкурс мастерства, конкурс  декоративных поделок. конкурс авторских моделей и аксессуаров).

Данная программа включает следующие модули:

I Раздел «Основы пошива и конструирования»  предусматривает не только приобретение профессиональных навыков учащихся, но и изучение истории появления первых изделий родного края- на примере семейских и казачьих обрядов, как семей основателей родного поселения.

Предлагает изучение от самого первых работ до работ нашего времени; наглядные примеры- вид и правила правильного выполнения работы.

II Раздел «И платье тоже пляшет( Основы дизайна) »  Платье- это вид плечевого изделия. Его зарисовка при помощи шаблона. Отрезные и не отдизайнарезные по линии талии платья. Конструирование и моделирование платьев. Сборки, рюши и оборки из  шелковой ткани. Разработка выкроек. Разработка выкроек одного фасона, но на несколько размеров .Помимо работы на бумаги  есть и практическая работа  —  пошив платья (сарафана) или блузы из шелковой ткани или концертного костюма. Такие незначительные дополнения не нарушают целостность изложения программного материала, а лишь дополняют его, дают возможность всем детям одной группы расширить познания в производстве одежды.

III Раздел « Пора на подиум» позволяет раскрыть ребенку секреты модельного и дизайнерского дела, отношение как к личности, так и к природе. Позволяет учащимся познакомится с модой,  быть готовым к работе манекенщицами в специализированной группе « Подиум» и к участию в демонстрации коллекций театра моды. В качестве итога показывают свою версию демонстрации любой модели в сопровождении музыки на подиуме.

Все модули между собой взаимосвязаны, на данном этапе работы детского творческого объединения находятся  в постоянной разработке  и сборе методического и практического материала для работы в разных группах. результатом такой деятельности, направленной на достижение целей программы, является коллективная работа всего творческого объединения- показы коллекций( подиумная работа), участие в различных конкурсах поделок.

Вид программы по целевой направленности:

Общекультурная, национально- региональная, помогает ввести учащихся в пространство  художественного воображения, они раскрепощают, снимают или смягчают многочисленные проблемы общения подростков, проблемы, связанные с семьей и школой.

Участие в деятельности объединения, действующего на территории образовательного учреждения, показы сшитых коллекций и участие в конкурсах, дает возможность набраться опыта работы, поверить в свои силы и возможности, приобрести навыки профессии в процессе творческой деятельности, быть в центре событий родного поселения.

По тематической направленности:

Художественно- проектная, ведь мода и дизайн синтезирует в себе проектирование изделий, изобразительное искусство, прикладное творчество и многое другое.; и поэтому призвано развивать в нас художественное и проектное направление. Проживая художественный образ на сцене( показ коллекций),  в эскизе и в изделии, ребенок понимает суть своей работы глубже, работать ему намного понятней и интересней, потому что он не только уловил смысл, но и вжился в свой образ…

По доминирующим формам организации:

Работа в группах, помогает организовать учащихся по интересам и способностям.

Групповая работа привлекает участников возможностью лучше узнать друг друга, сравнить себя с ними, расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа дает возможность учащимся объединиться по интересам; обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивания, аргументации, но в то же время требует терпимости к чужой точке зрения; позволяет проявить взаимопомощь и вместе с тем стимулирует дух соревнования и соперничества.

При работе над групповым проектом возможно создание достаточно большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы. Это важно, особенно при выполнении такой объёмной работы, как создание коллекции одежды.

По нормативным срокам  реализации:

Курс рассчитан на 3 года обучения. Общее количество часов – 432 (по 144ч в год).  На практические занятия отводится подавляющее количество учебных часов (не менее 70% всего учебного времени).

По возрастному уровню детей, для которых предназначена программа, предлагает возраст школьников- от 10 до 16 лет(18)

Это самый трудный возраст ребенка, так как каждый  формируется как индивидуальная личность. в тоже время самый интересный в плане развития межличностного общения и эмоционально насыщенный. Подросток любознателен, он познает мир через общение с окружающими, с науками, с природой , с искусством, с социальной средой- ищет пути решения многих не решенных для него вопросов.

Позитивная деятельность, направленная на развитие многих значимых сторон жизни подростка очень важна для него и для его социального становления, как гражданина страны, формирования интеллектуального, творческого и культурного человека. Участие в коллективной деятельности- помогает подростку самоутвердиться и самовыразиться, проявить свою индивидуальность. Избавиться от многих комплексов.

Обучение на занятиях осуществляется на основе метода проектов. В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся. Проектный подход изначально ориентирован на самостоятельную работу школьников — индивидуальную, групповую или коллективную.

Реализация данной программы решает и вопрос занятности  свободного времени подростка во внеурочное время. Занятия проходят во второй половине дня, когда учебный процесс завершен и многих подростков появляется свободное время ,которым каждый распоряжается по- своему усмотрению. Творческое объединение дает возможность организовать свое свободное время интересно и с пользой для себя.

Набор детей в Театр мод проводится в течение всего учебного года


              Знания, Умения и Навыки, приобретаемые в процессе занятий.

Логическое завершение, итог всей учебной деятельности системы «детский театр моды» - создание спектакля, основанного на демонстрации коллекции модной одежды.

Появление спектакля - увлекательный процесс, развивающий и навыки режиссуры, постановки, создания декораций, подбора музыкального оформления. Это демонстрация творческих способностей и одновременно пропаганда модной эстетичной одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом. Это яркое историческое путешествие, повествующее о проблемах моды и возможных путях ее развития, обрамленное изысканной  рамой из музыки, театрального действа, хореографии и цвета.

К концу 1-го года обучения учащиеся должны

Знать:

  1. усвоить правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами, швейной машиной и электрическим утюгом;
  2. овладеть навыком снятия мерок с фигуры и правильной их записи;
  3. уметь строить чертежи прямой юбки, шорт, брюк;
  4. уметь кроить вышеназванные изделия;
  5. уметь демонстрировать готовые изделия.

Иметь понятия:

  1. терминология портного
  2. чертежи и конструкция
  3. общение в коллективе

Уметь:

  1. направлять свою фантазию по заданию
  2. мыслить творчески
  3. вооплащать свою идею в изделии

Приобрести навыки:

  1. общение с потенциальным клиентом
  2. элементарного внимания и усидчивости
  3. коллективного творчества

А также избавиться от  стеснительности, боязни общества, приобрести  общительность с сверстниками,  ответственность перед коллективом

К концу 2-го года обучения учащиеся должны

Знать:

  1. устранять простейшие неполадки в швейной машине;
  2. снимать мерки с конкретной фигуры;
  3. строить чертежи основы блузки (или платья);
  4. производить простейшее моделирование;
  5. кроить и шить изделия на себя;
  6. демонстрировать изготовленные изделия

Иметь понятия:

  1. терминология оборудования
  2. элементы моделирования
  3. изготовление на себя

Уметь:

  1. снимать мерки по любой комплекции тела
  2. различать неполадки при работе
  3. выкраивать самостоятельно

Приобрести навыки:

  1. портного в изготовление изделий
  2. свободного общения с ровесниками и с клиентами
  3. моделирования изделия

К концу3-го года обучения учащиеся должны

Знать:

1.Основы дизайна и теории моды;

2.Основные моменты истории костюма;

3.Основные понятия и термины, использующиеся в художественном проектировании;

4.Категории, свойства и средства композиции;

5.Этапы проектирования коллекции одежды, основные тенденции в современной моде;

Уметь:

1.Использовать знания средств и свойств композиции на практике;

2.Разработать проект по изготовлению коллекции костюмов на заданную тему;

3.Точно и аккуратно выполнять все этапы создания костюма;

4.Свободно оперировать полученными знаниями в реальной жизни.

Иметь понятия:

  1. моделирование по готовому чертежу основы;
  2. выкройка более сложной по конструкции модели;
  3. разработать и сшить модель более сложного фасона на себя;
  4. продемонстрировать модель в подиумном показе.

Приобрести навыки:

  1. дизайна в изделии
  2. изготовления костюма
  3. проектирования и композиции коллекции


1год обучения

Учебно-тематический план

Тема

Всего

часов

В том числе на

теорию

практику

РазделI

Основы пошива и конструирование

1.

2.

Вводное занятие

Конструирование, моделирование и пошив изделий

МодульI-изготовление летнего платья

МодульII-изготовление народного семейского наряда

МодульIII-изготовление народного казачьего наряда

2

70

1

15

1

55

РазделII

И платье тоже пляшет(Основы дизайна)

3

4

5

6

Основы художественного моделирования

Азбука моды

Цветоведение

Рисунок

МодульI-эскиз платья для лета

МодульII-эскиз семейского наряда

МодульIII- эскиз казачьего наряда

18

20

5

7

5

12

1

3

13

8

4

4

РазделIII

Пора  на подиум

7

8

9

10

Дефиле

Основы театрального мастерства

Сценическая пластика

Косметика, макияж и  основы грима

МодульI- я сам себе стилист( основы макияжа)

МодульII- гора справа, обрыв слева( пластические действия при дефиле)

МодульIII- ходим как королева( подиумный шаг, дефиле)

-

5

8

6

-

1

3

5

-

4

5

1

Итого: 144: теория-60,практика-84

2 год обучения

Учебно-тематический план

Тема

Всего

часов

В том числе на

теорию

практику

РазделI

Основы шитья и конструирования( три модуля)

1.

2.

3.

Вводное занятие

Конструирование, моделирование и пошив изделий

Основы художественного моделирования

  4

  80

 26

  2

 20

  4

    2

60

22

РазделII

И платье тоже пляшет(Основы дизайна- три модуля)

4.

5.

6.

7.

Азбука моды

Цветоведение

Дефиле

Основы театрального мастерства

 20

  8

 16

 22

8

2

8

8

12

6

8

14

РазделIII

Пора на подиум( три модуля)

8.

9.

10.

11.

Сценическая пластика

Рисунок

Косметика и макияж

Основы грима и визажа

  10

  10

  12

   8

2

4

4

3

8

6

8

5

Итого:216 :теория-63,практика-153

3 год обучения

Учебно-тематический план

Тема

Всего

часов

В том числе на

теорию

практику

РазделI

Основы шитья и конструирования( три модуля)

1.

2.

Вводное занятие

Конструирование, моделирование и пошив изделий

 4

 80

 2

 20

2

60

РазделII

И платье тоже пляшет( три модуля)

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Основы художественного моделирования

Азбука моды

Рисунок

Дефиле

Цветоведение

Основы театрального мастерства

26

20

8

16

22

10

  4

 8

  2

 8

 8

 2

22

 12

  6

  8

14

8

РазделIII

Пора на подиум( три модуля)

9.

10.

11.

Сценическая пластика

Косметика и макияж

Основы грима и визажа

10

12

 8

 4

4

3

6

8

5

Итого:216 : теория-63, практика-153

            Содержание образовательной программы на 1 год обучения

№ блока

Содержание

час

цель

Практическая деятельность

час

сроки

1

Вводное занятие « С чего все начинается»

Дать представление- что такое театр мод и когда все началось, возникновение, первые термины в кружке.

Основные особенности, дать представление терминов- театр, мода и одежда

2

2

Конструирование, моделирование и пошив изделий

Способствовать мышлению и  вниманию. Усвоение техники безопасности, умение кроить и шить изделия. швейные машины, назначение, принцип действий.

Альбомы с наглядным материалом, крой и шитье изделий, эскизирование моделей.схема заправки верхней и нижней ниток, приемы работы на швейной машине, машинные швы, их назначение и техника исполнения. Профессии швейного производства, линейка закройщика

70

3

Основы художественного моделирования.

Дать развитие творческого потенциала,  свободное эскизирование, знание классификации ассортимента современной одежды,

Классификация одежды, понятия «стиль», «образ», виды моделирования, композиция костюма, Специфика художественного моделирования, профессия художник- модельер

18

4

Азбука моды

Овладение материалом для самого себе- преодоление своих страхов, знакомство с модой, авторы и соавторы. Мода для одного или тысяч

Журналы, вырезки и теоретический материал. Мода для всех- доклады, изучение стилей в одежде; планирование моды, мода на подиуме.

20

5

Сценическая пластика

Снятие психологических комплексов, представление движений в воображение и мышление образами

Образцы видеоматериалов.

Фотографии.

Рисунки, теоритический материал, понятие- правильная осанка. Типы осанок и их характеристики. Роль лечебного массажа для исправления неправильной осанки. Домашний тест- контроль.

8

6

Дефиле

Дать понятие слова-дефиле и подиумного шага

Альбом с фотографиями

Видео. Наглядный пример. техника подиумного шага. Основные позиции.

8

7

Основы театрального мастерства

Дать волю проявления фантазии, изучение понятий- мышечный контроль и  внутреннего зрения

Видеообразцы и наглядный пример. Теоретический материал. Дать понятие « мышечного контроля», перенос центра тяжести и точки опоры тела, способы мгновенной ориентировки

0

8

Цветоведение

Изучит цветосочетание оттенков и цветов. Цвет- основа языка живописи, богатства цвета

Альбом с образцами.

Инструменты, изображение цветого круга, цвет и его свойства, основные цвета и дополнительные. Настроение в цвете, оттенки и палитра художника.

5

9

Рисунок

Изучить графику- как основы стилизации в изображение эскизов изделий

Образцы готовых работ.

Фотографии. Альбом с образцами.

Материалы, инструменты. Графика- язык и основа всех видов ИЗО. Язык графики –линия, точка, пятно. Применение их в создание образа.

7

10

Косметика

Понятие «косметика». История развития косметики, искусство ухаживать за собой.

Наглядные образцы, альбомы с изображениями макияжа. Основные типы кожи- уход за ними. Виды макияжов

6

                  Содержание образовательной программы на 2год обучения

№ блока

Содержание

час

цель

Практическая деятельность

час

сроки

1

Вводное занятие « Повторение»

Развить память, повторение предыдущего материала

Основные особенности, записи в тетрадь, организационные вопросы, задачи и планы  работы

2

2

Конструирование, моделирование и пошив изделий

Усвоение техники безопасности, умение кроить и шить изделия, на несколько размеров. Работа с неполадками в машине.

Альбомы с наглядным материалом, крой и шитье изделий, эскизирование моделей. Свойства тканей,  краткие сведения о производстве тканей. Профессии с тканями. Краткие сведения. Изучение воротников,  застежек, карманов и плечевых изделий

72

3

Основы художественного моделирования.

Понятие фигуры и ее пропорции,  пробное рисование эскиза- коллекция

Моделирование с учетом возраста, характера и телосложения. Изучение понятие – моделей одежды ,форма и содержание одежды, форма и силуэт; форма и поверхность, масса изделия, форма и обьем

26

4

Азбука моды

Овладение материалом для самого себе- преодоление своих страхов, разрушение стилей- поиск себя. Изобилие моды

Журналы, вырезки и теоретический материал. Мода для всех- доклады, демонстрация моделей одежды, сшитой учащимися.

0

5

Сценическая пластика

Снятие психологических комплексов, представление движений в воображение и мышление образами, проведение теста на правильную осанку и пластику

Образцы видеоматериалов.

Фотографии.

Рисунки, теоретический материал, работа на сцене; Пластика и костюм, и эмоции- взаимосвязь всего. Изучение мимики, жестикуляции и языка жестов

8

6

Дефиле

Дать понятие слова и подиумного шага( повторение). Своеобразие дефиле, походка. Типы походок

Альбом с фотографиями

Видео. Наглядный пример,работа впаре, группой, массой. Обработка движения одной линии в шаге; Положение рук, головы без музыки и под музыку по одному. Распределение пространства и лини.

0

7

Основы театрального мастерства

Дать волю проявления фантазии, групповое фантазирование

Видеообразцы и наглядный пример. Теоретический материал, упражнения, импровизации., изучение сценического внимания

22

8

Цветоведение

Изучит цветосочетание оттенков и цветов, сочетание по принципу гармония и контраста

Альбом с образцами.

Инструменты, изображение цветого круга, орнамент и геометрия, аппликация и цвет, понятие росписи и история возникновения

0

9

Рисунок

Изучение пропорций человека, « золотое сечение».

Образцы готовых работ.

Фотографии. Альбом с образцами.

Материалы, инструменты., наброски человеческого тела, в движение и на месте. Стилизация фигуры.

6

10

Косметика, грим и макияж

Понятие «косметика». Виды макияжов, определение типа кожи

Наглядные образцы, альбомы с изображениями макияжа, практика наложения макияжа. Цели и задачи сцен. Грима и история возникновения. Театральная косметика

8

          Содержание образовательной программы на 3год обучения

№ блока

Содержание

час

цель

Практическая деятельность

час

сроки

1

Вводное занятие « Повторение»

Развить память, повторение предыдущего материала

Основные особенности, записи в тетрадь, организационные вопросы, задачи и планы  работы, повторение предыдущего года

2

2

Конструирование, моделирование и пошив изделий

Усвоение техники безопасности, умение кроить и шить изделия, на несколько размеров. Работа с неполадками в машине.

Альбомы с наглядным материалом, крой и шитье изделий, эскизирование моделей. Свойства тканей,  краткие сведения о производстве тканей. Профессии с тканями. Краткие сведения. Изучение воротников,  застежек, карманов и плечевых изделий( повторение теории)специфика художника- модельера построение чертежа основы изделий.

72

3

Основы художественного моделирования.

Понятие фигуры и ее пропорции,  пробное рисование эскиза- коллекция

Моделирование с учетом возраста, характера и телосложения. Изучение понятие – моделей одежды ,форма и содержание одежды, форма и силуэт; форма и поверхность, масса изделия, форма и оббьем. Художественное оформление одежд, иллюстрация  готовых коллекций одежды,  изучение фактуры материалов.

24

4

Азбука моды

Овладение материалом для самого себе- преодоление своих страхов, разрушение стилей- поиск себя. Изобилие моды

Журналы, вырезки и теоретический материал. Мода для всех- доклады, демонстрация моделей одежды, сшитой учащимися., изучение  словаря моды,  определение своего образа, путей его достижения

0

5

Сценическая пластика

Снятие психологических комплексов, представление движений в воображение и мышление образами, проведение теста на правильную осанку и пластику

Образцы видеоматериалов.

Фотографии.

Рисунки, теоретический материал, работа на сцене; Пластика и костюм, и эмоции- взаимосвязь всего. Изучение мимики, жестикуляции и языка жестов(повторение) характеристика движений человека, пластика образа модели

6

6

Дефиле

Дать понятие слова и подиумного шага( повторение). Своеобразие дефиле, походка. Типы походок

Альбом с фотографиями

Видео. Наглядный пример, работа в паре, группой, массой. Обработка движения одной линии в шаге; Положение рук, головы без музыки и под музыку по одному. Распределение пространства и лини.( повторение). Изучение выпада и демонстрация выпада. Шаг-композия с выпадом в сторону

8

7

Основы театрального мастерства

Дать волю проявления фантазии, групповое фантазирование

Видеообразцы и наглядный пример. Теоретический материал, упражнения, импровизации., изучение сценического внимания, пластические этюды, темпоритм,  особенности характера сценического характераю.

10

8

Цветоведение

Изучит цветосочетание оттенков и цветов, сочетание по принципу гармония и контраста

Альбом с образцами.

Инструменты, изображение цветого круга, орнамент и геометрия, аппликация и цвет, понятие росписи и история возникновения( повторение теории) изучение росписи тканей.

9

9

Рисунок

Изучение пропорций человека, « золотое сечение».

Образцы готовых работ.

Фотографии. Альбом с образцами.

Материалы, инструменты., наброски человеческого тела, в движение и на месте. Стилизация фигуры. Окончательная эскизировка фигуры на формате в одиночном виде и в коллекции

13

10

Косметика, грим и макияж

Понятие «косметика». Виды макияжов, определение типа кожи

Наглядные образцы, альбомы с изображениями макияжа, практика наложения макияжа. Цели и задачи сцен. Грима и история возникновения. Театральная косметика( повторение, практика- демонстрация на показе )

0

                                                  Методика обучения.

Программа  разработана с учетом трех основных компонентов деятельности современного педагога:

  • гуманизации педагогического процесса;
  • индивидуализации и дифференцированный подход;
  • демократизация, что предлагает возможность педагога в рамках программы достичь поставленных

целей и решить педагогические задачи, актуальные в  данной  социально- культурной ситуации, сложившиеся в условиях образовательного учреждения; а также дать возможность каждому учащемуся- раскрыть свои способности, реализоваться в творческой деятельности, самоутвердиться как личность и как член коллектива

Самое главное для педагога в работе с ребенком- это умение направить ребенка на такую деятельность, чтоб они ощутили свою самодеятельность, успешность, удовольствие  от общения друг с другом, и от работы.

Основными методами реализации данной программы можно считать:

  • метод конструирования, включая моделирование
  • метод театрализации показа изделий
  • метод стилизации и дизайна

Суть метода стилизации и дизайна, и театрализации показа изделий состоит  в соединение цвета, мелодий, рисунка и природы, раскрывающих образ в разных вариантах, которое объединяет и подчиняет себе все используемые  компоненты по законам композиции. Благодаря обучению кройки и шитья воспитанники осваивают различные виды рукоделия, что дает детям возможность приобрести положительный опыт и использовать его не только как хобби, но и для развития профессиональной направленности.

Темы работы с воспитанниками, являются актуальными и целесообразными в данное время. Каждая тема (раздел) включает вариативность содержания в зависимости от направлений моды и новых технологий обработки швейных материалов, от требований современных педагогических технологий. Такая структура программы позволяет оперативно приспосабливать её ко времени проведения различных конкурсов, праздников и мероприятий.

Основные формы работы:

  1. Учебно- практические занятия. Итоговые занятия:

- Кройка и шитье,

- Конструирование и моделирование,

- Стилизация.

  1. Репетиции показов одежды( коллекций);
  2. Проведение студийных конкурсов конкурсов-конкурс мастерства, конкурс стилистов, конкурс авторских моделей;
  3. Участие в различных выставках;
  4. Проведение мастер- класса по изготовлению модных аксессуаров;
  5. Спектакли- показы, подготовление и проведение праздников моды;
  6. Индивидуальные занятия- работа над образом своего изделия и над собой.

Различные формы работы направлены на сплочение детей в один сплоченный, работоспособный коллектив, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере

Творчества.

                                                               Диагностика

Диагностика основана на выявление и развитии в учащихся объединения  творческих способностей, умения работать в коллективе. Конструирование и моделирование; кройка и шитье; стилизация и дизайн. Это основные элементы  по которым педагог осуществляет диагностику. Диагностика осуществляется в начале и в конце учебного года.

Уровень творческих способностей определяется по 5-ти  бальной системе

ФИО

Год

Начало учебного года

Конец учебного года

рейтинг

Конструирование

Кройка и шитье изделий

Стилизация изображений

Моделирование

Навыки дизайнера

Конструирование

Кройка и шитье изделий

Стилизация изображений

Моделирование

Навыки дизайнера

                               Методическое обеспечение программы

Данная программа может быть реализована  как в кружковой, так и в студийной работе, с детьми возраста 10-18 лет; в образовательных школах- как дополнительный досуг детей, в учебных учреждениях инновационного типа и в различных детских  творческих центрах.

Для возможности реализации образовательной программы необходимо наличие соответствующего помещения- кабинет ,оснащенный специальным оборудованием( швейные машины ручного и электро приводного типа), утюжильные предметы. Актовый зал с выдвижным подиумом, магнитофон.

Наличие первичного навыка шитья изделий простого типа, эскизного моделирование( владение первичными основами рисунка), стилизации предметов.

Для достижения поставленных целей необходимо иметь в наличие ткани, различную фурнитуру(разные виды и размеры пуговиц, молний и застежек; а также декоративная фурнитура- бусы, разные брожки, бисер и паетки).

Так же желательно иметь возможность записывать свои достижения в области показа изделий на видеоматериал, проводить различные виды фотоссесий.

В ходе занятий  учащиеся получают навыки работы над художественно- эстетическим образом в пространстве моды, учатся улавливать особенность той или иной задачи, навыки коммуникативной культуры. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создание подиумных показов изделий, воспитывают в cебе стремление к творческой самоарелизации и самосовершенствование.

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности  учащиеся получают  и развивают в себе навыки  делового и неформального общения как в группах, так и в коллективе в целом, получают чувство коллективизма. Развивают образное мышление и фантазию, потребность трудиться.

Воспитательная и творческая работа через работу в группах, через творчество и сотворчество воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.

Дидактические материалы по направлению портновской, дизайнерской деятельности,

Необходимые для работы по кружку.

  • Видео материал и фото материал подиумных работ( показов) известных модельеров и стилистов, миниатюр и миниспектаклей и др;
  • Аудио записи музыки разных стилей и эпох;
  • Методические работы по направлениям в программе ( конструирование, моделирование, кройка и шитье, оборудование, стилизация и рисунок, макияж и косметика).
  • Разработка педагога для обеспечения образовательной программы ( планы, конспекты);
  • Конференции проектно- исследовательских  работ в области культуры костюма, художественные советы и просмотры работ;
  • Материалы по диагностике( анкеты, диагностические карты, вопросники)- диагностические материалы развития детей

Материально-техническое обеспечение:

  • Кабинет для занятий, столы, стулья, оборудование;
  • Зал с выдвижным подиумом;
  • Магнитофон;
  • Ткани, приспособления для шитья;
  • Шкаф для хранения книг и технических средств обучения;
  • Костюмы и аксессуары.

Материальное обеспечение для каждого учащегося:

  • Форма для занятия( платок- косынка, фартук, ножницы, сантиметровая лента);
  • Тетрадь для записей;
  • Альбом для зарисовок.

                                            Результативность программы

Формирование у детей основ целостной эстетической культуры невозможно без развития исторической памяти. Огромная роль в этом развитии принадлежит декоративному народному искусству, которое наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции, выработанные народами формы эстетического отношения к миру. Искусство – это великая память народа. Все, что нам оставили наши предки, должно войти в нашу жизнь, стать частью нас самих. Высокое назначение народного искусства заключается в эмоционально-нравственной силе его воздействия на человека. Оно является хранителем народной мудрости, которая впитала в себя опыт тысячелетий. Из поколения в поколение в нем передаются не просто приемы ремесла, а мировоззрение народов, их духовная культура. Соприкасаясь с произведениями народного искусства, дети становятся чище, благороднее. Возникновение чувства радости от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра.

Региональный компонент является средством формирования гражданского и эстетического мировоззрения подрастающего поколения Региональный компонент в программе реализуется через изучение народного творчества народов.

Культурно- эстетическое развитие учащихся, эмоционально- целостное отношение их к традиционной культуре и искусству находится в прямой  зависимости от умения:

– познание детей с историей возникновения одежды, с направлениями современной моды;
          – работа с тканью, пользоваться необходимыми инструментами, лекалами, строить                выкройку, пользоваться журналами, производить раскрой, выполнять примерку и отделку изделия;
          – умение пользоваться швейной машиной;
          – знание основ законов моделирования;

– совершенствование необходимых навыков в области конструирования, моделирования и пошива одежды;
          – умение выполнять эскиз моделей, набросок.

В процессе занятий творческого  объединения учащееся приобретают знания об основах конструирования и моделирования одежды, первые навыки шитья, умение создавать стилизацию, эскизирование моделей. Коллекций одежды.

Процесс отслеживания результативности происходит на учебных занятиях в течение всего года, а также на открытых занятиях и итоговых уроков.

После прохождения программы учащееся будут знать:

  • правила техники безопасности и поведения на занятиях;
  • о  дизайне и шитье как о виде искусства;
  • основные элементы кройки и шитья изделий;
  • основы конструирования и моделирования изделий;
  • основы стилизации и рисунка.

После прохождения программы учащееся будут уметь:

  • шить одежду;
  • приобрести основные навыки при шитье одежды
  • пользоваться чертежами;
  • сметать изделие, подготовить к примерке;
  • грамотно и аккуратно обрабатывать узлы изделия;
  • пользоваться инструментами и швейными машинами со знанием техники безопасности;
  • передать своим изделиям эмоциональный настрой;
  • правильно вести себя в обществе, взаимно уважать друг друга, сотрудничать.

После  прохождения программы учащееся будут иметь навыки:

  • выполнения эстетического качества изделий;
  • выполнения изготовления сложного изделия;
  • самостоятельного изготовления изделий;
  • выполнение качественной обработки;
  • совместной деятельности в общественной жизни детского объединения.

Главный результат открытие творческого развития каждого учащегося , его раскрепощение, выявление индивидуальности каждого.

                                      Способы определения результативности.

Основная функция контроля диагностическая, т.е. точно знать на каких этапах обучения, какой уровень усвоения материала данной темы(основанная на наблюдениях педагога). В основном используется текущий контроль, где широко используется наблюдение за деятельностью воспитанника и итоговый контроль, где оценивается готовое изделие (вопросники, тестовые задания, кроссворды и др).

Критерии оценки освоения образовательной программы

1 год обучения.

  • наличие устойчивого интереса и желания к занятиям;
  • приобретение  навыков шитья;
  • передавать изделиям свой эмоциональный настрой;
  • приобретение навыков эскизирования моделей;
  • создание театрализованного образа, демонстрация готовых изделий.

2 год обучения.

  • самостоятельно создавать композиции костюма, со знанием стиля, композиции, художественного образа;
  • выполнять поузловую обработку отдельных деталей;
  • правильно читать чертежи и использовать их в построении;
  • устранять дефекты в одежде;
  • использовать декоративно-художественное оформление в одежде;
  • знать основы моделирования;
  • знать европейские стандарты маркировки, размеров.

Результаты знаний и умений демонстрируются в показах “Театра мод”, выставках работ кружковцев.

3 год обучения.

  • самостоятельно создавать композиции костюма, со знанием стиля, композиции, художественного образа;
  • конструировать модели;
  • выполнять самостоятельно технологическую обработку деталей;
  • использовать декоративно-художественное оформление в одежде;
  • знать и использовать основы моделирования;
  • уметь двигаться модельным шагом;
  • знать предназначение макияжа и уметь наносить его.

Результаты знаний и умений демонстрируются в показах “Театра мод”, выставках работ воспитанников.

Уровни освоения образовательной программы.

Теоретические знания , практические художественно -артистические навыки  по итогам прохождения различных модулей и Программы в целом оцениваются по трем уровням :

- высокий уровень – хорошие знания в области  культуры костюма и способность донести полученную информацию  до окружающих ; практические и художественно - артистические навыки  развиты хорошо , четко выражены , владение ими проявляется стабильно в заданиях разного уровня сложности ;

- средний уровень – владение  информацией в области  культуры костюма , но не способность  донести  её до окружающих , владение  практическими и художественно - артистическими навыками выражено достаточно хорошо , но  упражнения повышенного  уровня сложности  вызывают затруднения в процессе освоения и выполнения ;

- низкий уровень – слабое владение теоретическими сведениями ,   практические  и художественно - артистические навыки  выражены нечетко , владение ими проявляется эпизодически или не проявляется совсем .

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

В рамках программы предусмотрен анализ и обсуждение членами коллектива качества пошива, посадки на фигуре, эстетических свойств изготовленных моделей. Преподаватель оценивает достижения каждого воспитанника по основным показателям:

– Эстетические качества моделей.
      – Сложность изготовления модели.
      – Качество обработки изделия.
     – Самостоятельность изготовления.
     – Демонстрация моделей одежды.
     – Участие в общественной жизни детского объединения.

Итоги подводятся в середине и в конце учебного года в ходе промежуточной и итоговой диагностики.

Готовые творческие работы воспитанники демонстрируют на выставках и демонстрациях моделей.

Контроль результатов учебного процесса является обязательным компонентом процесса обучения. Данная     Программа предполагает все три вида контроля:

  • текущий (в форме устного опроса, беседы),
  • периодический контроль (письменный опрос, практическая работа),
  • итоговый контроль – оценка конечного результата пройденного курса комбинированным методом (устный опрос, письменный опрос, практическая работа, проведение открытых уроков).

Список литературы

       

       Р. И. Егорова и др. Учись шить. - М., Просвещение, 1989.

А. М. Литвина, И. С. Леонидова, А. Ф. Турчановская. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. -М., Легкая индустрия, 1972.

       X. И. Махмутова. Конструируем, моделируем, шьем. - М., Просвещение, 1994.

       И. В. Ерзенкова. Искусство красиво одеваться. - Рига, фирма ИМПАКТ, 1992.

      Л. В. Орлова. Азбука моды. - М., Просвещение, 1989.

      И. В. Ерэенкова. Искусство красиво одеваться. - Рига, ИМПАКТ, 1992.

      А. Сорина. Тайны и секреты женской одежды. - Ростов-на Дону, «ФЕНИКС»,  1999.

      К Спенсер. Выбери свой стиль - для женщин. - М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.

      К. Спенсер. Выбери свой стиль - для мужчин. - М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.

      Дополнительная литература:

       Журналы- Бурда и Веста, а также различные брошюрки по  ДПИ , видеоматериалы, иллюстрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа детского объединения "КВН театр"

Рабочая программа детского объединения "КВН - театр" 6 год обучения. Программа "КВН- театр" авторская (авторы- Пугачева Е.А. и Космодемьянская З.А) дипломант 3 степени областного этапа 8 Всероссийског...

Рабочая программа кружка Театр моды "Жемчужина"

Программа кружка «Театр моды «Жемчужина» имеет художественно-эстетическую направленность. Весь процесс обучения носит творческий, исследовательский, информативный и воспитательный  характер....

Рабочая программа кружка "Театр, где играют дети"

Рабочая программа кружка "Театр, где играют дети"...

Дополнительная общеобразовательная программа "Детский театр - средство эстетического и нравственного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей"

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в осмыслении явлений жизни и природы. Занятия искусством совершенствуют человеческий вкус и чувства, позволяют корректировать с...

рабочая программа "Детский музыкальный театр"

рабочая программа с КТП "Детский музыкальный театр"...

Рабочая программа лингвокультурологического театра-студии "Нэрын гэршэ"

Программа лингвокультурологического Театра-студии «Нэрын гэршэ» имеет художественно-эстетическую направленность. Она ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуал...