Рабочая программа детского объединения "КВН театр"
рабочая программа на тему
Рабочая программа детского объединения "КВН - театр" 6 год обучения. Программа "КВН- театр" авторская (авторы- Пугачева Е.А. и Космодемьянская З.А) дипломант 3 степени областного этапа 8 Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа детского объединения "КВН-театр" | 53.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
дом детского творчества.
Директор МОУ ДОД ДДТ
«Утверждаю»
«_____»_________________________2014 г.
___________________Космодемьянская З.А.
Дополнительная образовательная
рабочая программа
6-ой год обучения
«КВН - театр»
г. Донецк
Ростовская область.
Информационная справка
- Детское объединение «КВН-театр» существует в Доме детского творчества с 1997г. «КВН-театр» был создан на базе двух детских объединений «Лидер» и «Театральный кружок» по инициативе подростков, желающих участвовать в играх КВН. Школу «КВН-театра» за это время прошли 4 команды (около 60 подростков). Программа «КВН-театр» была создана на основе практического опыта работы с подростковыми командами КВН.
- «КВН-театр» как общественное объединение активно участвует в развитии детского движения. Команды КВН дома детского творчества выступали и выступают в роли организаторов городских игр КВН, становятся участниками программ городского союза детей и молодёжи «Созвездие», региональной детско-молодёжной организации «Содружество детей и молодёжи Дона».
Команды КВН Дома детского творчества неоднократно становились призёрами и победителями игр КВН различного уровня:
- Команда КВН «Новые дворники» – призёр чемпионата РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона»(1998)
- Команда КВН «Убойная сила»- победитель городских игр КВН, призёр чемпионата РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона», призёр чемпионата Белокалитвенского отделения Ростовской лиги КВН, участник фестиваля Ростовской лиги КВН(2000)
- Команда КВН «Нашествие»- призёры чемпионата РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона»(2002)
- Команда КВН «Шальные дети» - обладатели кубка Комитета по молодёжной политике администрации Ростовской области, участники игр Центральной лиги старт, г. Воронеж, участники международных фестивалей КВН в г. Сочи (2007-2009)
- Команда КВН «Бродвей» - участники международного фестиваля КВН в г. Сочи, участники игр Днепроперовской лиги КВН (2008-2009)
- Команда КВН «ДМБ» - вице-чемпион Ростовской областной юниор-лиги КВН (2010г.)
- Команда КВН «Два Ивана» - участники 1 международного фестиваля детских команд КВН (2011)
- команда КВН «Неблондинки» - победитель фестиваля школьных команд КВН РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона»(2011г.)
- Команда КВН «ЕсЛи» - чемпион Ростовской областной юниор-лиги КВН(2013), победитель фестиваля школьных команд КВН РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона»(2012, 2013г.г., участники 3 Международного Фестиваля школьных команд КВН(Анапа 2013)
- Команда КВН «Формула 1» вице-чемпион Ростовской областной юниор-лиги КВН(2013),полуфиналисты Новочеркасской и Белокалитвинской лиг КВН (20150
Выпускники «КВН-театра», как правило, продолжают обучение в высших учебных заведениях, активно участвуют в художественной самодеятельности, отличаются высокой социальной активностью.
Пояснительная записка
Особенности программы «КВН-театр»
Феномен КВН существует более 45 лет. Сегодня это явление оформилось в отдельный жанр эстрадно-сценического искусства, необычайно популярного в подростково-молодёжной среде.
КВН - это сценическое искусство, со своими законами сцены и сценического взаимодействия;
КВН - это игра, имеющая соревновательный характер и требующая постоянного самосовершенствования;
КВН – это литературный жанр, в котором важны знание русской речи, эрудиция, чувство юмора. Литература, язык, игра со словом, его значениями и оттенками являются основами КВНовского сценария;
КВН – это трудоёмкий процесс по созданию коллективного творческого продукта, когда необходимы навыки конструктивного взаимодействия, ответственность за свой участок работы;
КВН – это эмоциональное напряжение, связанное с выходом на сцену, с оценкой зрителей твоего творчества и поэтому очень важны навыки саморегуляции.
Программа «КВН-театр» – профилированная программа, ориентированная на развитие актёрских и творческих способностей детей, обучение детей актёрскому мастерству, одновременно решающая задачи общеразвивающего характера: расширение знаний о мире и о себе, формирование социального опыта, удовлетворение познавательного интереса, обогащение навыками общения и умениями совместной деятельности при освоении программы.
Программа «КВН-театр» предоставляет возможность подросткам и молодым людям свободно выражать своё творческое начало, делать это грамотно, используя социально-приемлемые формы.
Программа «КВН-театр» предполагает создание условий для самореализации и саморазвития личностных качеств, для становления социально-активной личности. Развитие социальной активности и организаторских навыков подростков происходит через их участие в организации игровых, конкурсных, развлекательных программ для детей.
КВН - всегда форма общения, поэтому способствует развитию коммуникативных способностей, способности к анализу и осмыслению событий, процессов и явлений.
Особенности контингента.
Программа рассчитана на подростков в возрасте 12-17 лет, учащихся 7 – 11 классов.
В возрасте 12-14 лет у подростков появляется интерес к окружающим людям, потребность сравнивать себя с другими, потребность в самореализации, успехе.
В 15-17 лет, юношеском возрасте, человек стремится разобраться в себе, в своих мыслях и чувствах, пытается рассказать об этом другим, испытывает потребность в творческом, общественно-полезном проявлении своей индивидуальности, стремится определиться в общественных отношениях.
Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является интимно-личностное общение, и наблюдаются следующие психические новообразования: чувство взрослости, стремление к самостоятельности, критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа; стремление к общению, оценка товарищеских и дружеских отношений как личностных достижений; заметное развитие волевых качеств; повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность; потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющей личностный смысл. Личностными новообразованиями являются формирование самосознания, самоотношения и самоопределения, появление «чувства взрослости».
Основное новообразование возраста – социальное сознание, перенесенное внутрь, - самосознание. Развитие рефлексии не ограничивается только внутренними изменениями самой личности, в связи с которыми также становится возможным и более глубокое понимание других людей. Развитие самосознания как центрального новообразования подросткового возраста становится возможным и целиком зависит от культурного содержания среды.
Подростки, приходящие в «КВН-театр», отличаются актёрскими или литературными способностями, хорошими вокальными данными или умением танцевать, достаточно высоким уровнем интеллекта, т.е. творчески одарены.
Творческая одаренность предполагает умение переструктурировать информацию, стремление все делать и мыслить по-своему, изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды, исследовательскую активность, гибкость и вариативность мышления, жажду необычного, частую импровизацию, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабленное внимание к условностям и авторитетам. Занятия актёрским мастерством способствуют развитию общего творческого потенциала детей.
Многие из детей к приходу в «КВН-театр» уже прошли обучение или обучаются в музыкальной школе, в различных творческих объединениях. Они, как правило, эмоциональны, общительны. Часто эти подростки имеют завышенную самооценку. КВН становится для них в первую очередь способом самореализации. Поэтому программа «КВН-театр» ориентирована не только и не столько на приобретение знаний и умений в области сценического искусства, но и одновременно позволяет решать задачи социально-педагогические, а также общеразвивающего характера. Занятия сценическим искусством оказывают большое положительное влияние на развитие эмоционально-волевой сферы подростков.
Программа носит личностно-ориентированный характер, что предполагает отношение к ребёнку как к субъекту развития и воспитания, со своей особенной Я-концепцией, поощрение его индивидуальности, предоставление ему возможности самовыражения и самоактуализации.
Основные понятия | Принципы | Методы |
Индивидуальность Личность Самоактуализация личности Самовыражение Субъект Субъективность Я-концепция Выбор Педагогическая поддержка | Самоактуализации Индивидуальности Субъективности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки | Диалогические Рефлексивные Педагогической поддержки Диагностические Создание ситуации выбора и успеха |
Цель программы:
- Создание условий для развития личности средствами сценической, игровой, творческой деятельности.
Задачи:
- развитие познавательного интереса, приобщение к искусству на личностно-значимом для него сценическом, художественном материале,
- развитие творческих способностей обучающихся, наблюдательности, воображения, творческого, образного мышления,
- обучение основам актёрского мастерства,
- развитие коммуникативных навыков и культуры речи,
- развитие навыков общения, групповой работы, коллективной творческой деятельности,
- развитие социальной активности обучающихся, включение подростков в социально-значимую деятельность.
- развитие организаторских навыков.
- воспитание эстетического вкуса,
- воспитание бережного отношения к культурным традициям и ценностям Донского края.
Особенности КВН как синтетического искусства определяют выбор содержания программы и формы организации учебно-воспитательной деятельности.
Учебный курс программы включает:
- обучение основам сценической грамоты,
- бучение основам ораторского мастерства,
- обучение навыкам продуктивного общения,
- обучение навыкам литературного творчества,
- обучение организации самостоятельной и коллективной творческой деятельности,
а также практическую деятельность:
- участие в играх КВН, концертной, других видах творческой деятельности,
- участие в социально-значимой деятельности,
- организация игровой, творческой, социально-значимой деятельности с детьми и подростками;
- проведение диагностических мероприятий;
- диагностика творческих способностей учащихся и результативности обучения.
- Для реализации программы «КВН-театр» мы избрали ведущим методом деятельное или практико-ориентированное образование.
Деятельное или практико-ориентированное образование является одним из наиболее эффективных методов обучения и воспитания. Оно сочетает в себе как методы традиционного дидактического подхода, так и различные методы практико-ориентированного подхода. В целом такое образование направлено и на получение знаний, и на активное приобретение и расширение собственного жизненного опыта. С психолого-педагогической точки зрения особенностью практико-ориентированного образования является то, что образовательная среда выступает не только как условие, но и как средство обучения и воспитания. При практико-ориентированном подходе мотивация обучения является внутренней и не требует искусственных стимулов, т.к. действие стоит в начале последовательности. Учащийся должен решить задачу, совершая действие. Чтобы правильно направить это действие, он должен изучить необходимую информацию, затем обобщить последствия этого действия, т.е. извлечь опыт и приобрести навыки, необходимые для дальнейших действий.
- Практико-ориентированное образование – это образование, которое получают не столько в результате запоминания предлагаемых материалов и фактов, сколько посредством приобретения собственного опыта, возникающего при коллективном или индивидуальном решении разнообразных задач различными способами и методами с использованием полученной информации в нестандартной… ситуации, непривычной для традиционного обучения. (В.И. Панов)
- В содержательном аспекте программы «КВН-театр» практико-ориентированное образование объединяет следующие составные части образования:
набор знаний, умений, навыков: актёрского, ораторского мастерства, вокала, танцев, литературного творчества и т.д., необходимых для осваиваемых видов творческой деятельности в качестве средства решения творческих задач.
набор социальных навыков: способность учащегося быть субъектом учения, когда знания-умения-навыки превращаются, из цели обучения в средство развития этой способности и используются для непрерывного образования,
способы социального взаимодействия, необходимые для успешного вхождения в социум и активной жизни в нём (от предметных знаний до умения общаться и выстраивать собственную систему коммуникативных взаимодействий в социуме)
Перечень тем | |||||
теория | практика | всего | |||
В группе | В подгруппе | Индиви дуально | |||
Вводные, организационные занятия: вводная, итоговая диагностика. | 1 | 3 | 4 | ||
Работа над сценарным материалом: - Решение творческих задач и изобретательских задач; - Редактирование творческих выступлений; - Редакторские требования к творческому материалу; - Авторские задачи для команды. | 2 2 | 10 2 2 6 | 10 2 4 | 22 4 4 10 | |
Репетиционная деятельность: - Репетиция, генеральная репетиция, прогон; - Домашние заготовки, сценические миниатюры; - Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте; - Сценическое движение команды. | 2 2 | 10 14 10 | 4 14 | 6 4 | 20 32 2 12 |
Технические средства обучения: - Компьютерные программы обработки звуковых сигналов; - Мастеринг выступления; - Монтаж звукового материала; - Безопасность при работе с электроаппаратурой; - Операторское мастерство. | 4 2 | 2 2 | 2 2 | 2 2 4 2 | 6 4 6 4 4 |
Предметная практика: - Концертная деятельность команды; - Участие в играх, фестивалях КВН различных уровней (муниципальный, областной; межрегиональный); - организация концертов, игровых программ. | 6 | 16 16 8 | 4 | 16 16 18 | |
Социальная практика: - проектная деятельность, разработка и реализация творческих и социальных проектов; - участие в деятельности Союза детей и молодёжи «Созвездие», Городского Молодёжного парламента; - организация развлекательных программ для детей Дома детства, школы-интерната, ЦС «Родник»; - организация мастер-классов КВН; - организация работы вожатых в летних лагерях. | 2 | 6 10 10 2 2 | 8 10 10 2 2 |
Содержание программы 6 год обучения.
- Организационное занятие в форме творческой встречи. Вводная и итоговая диагностики.
- Работа над сценарным материалом.
- Редактирование творческих выступлений
- Решение творческих и изобретательских задач
- Редакторские требования к творческому материалу
- Авторские задачи для команды. Авторское право. Защита материала.
- Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка.
- Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.
- Домашние заготовки, сценические миниатюры.
- Временной лимит конкурсов, выбор материала
- Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность.
- Разработка сюжетной линии. Выбор материала, сценические связки.
- Репетиционная деятельность.
- Музыкальный акцент
- Характер роли в музыкальном акценте.
- Сценическое движение команды
- Репетиция, генеральная репетиция, прогон. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие.
- Взаимодействие микрогрупп. Тренинг: совместное решение творческих задач.
- Командный контакт, передача. Сценические акценты.
- Отработка главных сценических акцентов.
- Поэтапная режиссура.
- Поиск и воплощение образов.
- Принципы взаимодействия с командой в процессе редактирования.
- Практика редакторской работы.
- Технические средства обучения.
- Особенности звукового оформления выступления.
- Подбор музыкального ряда.
- Музыкальные подборки к любому КВНовскому жанру.
- Звукорежиссура.
- Звуковой баланс. Параметры звука.
- Принципы звукорежиссуры выступления.
- Компьютерные программы обработки звуковых сигналов.
- Мастеринг выступления.
- Монтаж звукового материала.
- Звуковая аппаратура Коммутация звукового оборудования на играх КВН.
- Безопасность при работе с электроаппаратурой.
- Предметная практика.
- Предполагает участие в играх в качестве организаторов и только потом участников.
- Методика организации Фестивалей КВН различных уровней.
- Деятельность оргкомитета Фестивалей КВН. Участие в работе оргкомитета Фестиваля КВН.
- Участие и победа в Открытом Фестивале Команд КВН 4 ноября.
- Участие в Областной Юниор Лиге КВН, участие в Областных Лигах КВН в городах Белая Калитва и Новочеркасск
- Написание сценария и постановка Новогодней Сказки для младших школьников.
- Организация развлекательных программ к Новому году, ко Дню Защитника Отечества и - Международному женскому дню 8 марта.
- Организация праздников «Прощание с начальной школой».
- Участие победа в Розыгрыше Кубка Мэра городских команд КВН и организация встречи.
- Анализ творческого выступления команды.
- Анализ итогов творческого сезона команды.
- Социальная практика.
- На 6 году обучения социальная практика предполагает участие в организации социально-значимых делах и проектах. Это организация деятельности игровой программы «Дорога добрых дел», ГСДиМ «Созвездие», организация городских конкурсов лидерской направленности.
- Организация и проведение мастер-классов для желающих профессионально играть в КВН.
Учебно-тематический план
дополнительной образовательной программы
«КВН – театр»
6 год обучения
№ | Дата | Раздел. Тема. | Количество часов |
Сентябрь2014 г. | |||
1 | 1.09 | Тренинговое занятие. Вводная диагностика. | 2 часа. |
2 | 3.09 | Мозговой штурм. Домашние заготовки. | 2 часа. |
3 | 6.09 | Сценические миниатюры | 2 часа. |
4 | 8.09 | Учет возможностей команды при написании сценария. Разработка сценария «День спорта и хорошего настроения.» | 2 часа. |
5 | 10.09 | Текстовые шутки, актуальность. | 2 часа. |
6 | 13.09 | Звуковое оформление выступления. Смена музыкального сопровождения. Паузы. | 2 часа. |
7 | 15.09 | Личность и лидер в КВН. Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Актёрские миниатюры. | 2 часа. |
8 | 17.09 | Написание сценария, подготовка тренеров к празднику «День спорта, здоровья и хорошего настроения» | 2 часа. |
9 | 20.09 | Социальная практика. Праздник- «День Спорта и хорошего настроения» | 2 часа. |
10 | 22.09 | Творческое взаимодействие. Разминка – как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка. | 2 часа. |
11 | 24.09 | Пресс-конференция с участниками Донской школы КВН, мозговой штурм. | 2 часа. |
12 | 27.09 | Подборка и апробация материала к Областному фестивалю КВН, | 2 часа |
13 | 29.09 | Сценография. Рисунок выступления. Ролевые игры, игра «Я смешной». | . 2 часа. |
Итого:13 занятий по 2 часа. 26 часов. | |||
Октябрь 2014 г. | |||
14 | 1.10 | Подборка музыкальных фрагментов. Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте. | 2 часа. |
15 | 4.10 | Урок танцев. Пластические упражнения. Отработка сценических акцентов. | 2 часа. |
16 | 6.10 | Социальная практика. Организация праздника. | 2 часа. |
17 | 8.10 | Наработка материала к Фестивалю Ростовской областной Юниор лиги КВН.. | 2 часа. |
18 | 11.10 | Мозговой штурм. Редакторский практикум. | 2 часа. |
19 | 13.10 | Внутренняя логика выступления. Слаженность команды. | 2 часа. |
20 | 15.10 | Мозговой штурм миниатюр. Фрагментальная репетиция. | 2 часа. |
21 | 18.10 | Игровая наполняемость. Сценография. Подача. | 2 часа. |
22 | 20.10 | Мозговой штурм. Музыкальные фрагменты выступления | 2 часа. |
23 | 22.10 | Темпоритм, паузы, сценическое действие. | 2 часа. |
24 | 25.10 | Разминка. Блиц-Разминка. Командная разминка- вид групповой разминки. | 2 часа. |
25 | 27.10 | Репетиция к Открытому Фестивалю команд КВН. Практика администрирования фестиваля. | 2 часа. |
26 | 29.10 | Участие в городской школе Лидер. Мозговой штурм проектов к Фестивалю команд КВН. | 2 часа. |
Итого: 13 занятий по 2 часа. 26 часов. | |||
Ноябрь 2014 | |||
27 | 1.11 | Генеральная репетиция к Фестивалю. | 2 часа. |
28 | 3.11 | Генеральный прогон к Открытому Фестивалю команд КВН. Фрагментарная репетиция. | 2 часа. |
29 | 5.11 | Обсуждение игры, упражнение «расскажи мне обо мне» | 2 часа. |
30 | 8.11 | Наработка материала к новогодней сказке. Поэтапная режиссура. | 2 часа. |
31 | 10.11 | Кастинг на новогоднюю сказку. Ролевой поиск, тематическая направленность. | 2 часа. |
32 | 12.11 | Режиссура новогодней сказки. Отработка главных сценических акцентов. | 2 часа. |
33 | 15.11 | Распределение ролей к новогодней сказке. Поиск и воплощение образов. | 2 часа. |
34 | 17.11 | Основный идеи новогодней массовки. Возрастные особенности учеников начальной школы. | 2 часа. |
35 | 19.11 | Генеральная репетиция к областному фестивалю. | 2 часа. |
36 | 22.11 | Участие в Фестивале Ростовской Областной Юниор лиги КВН | 2 часа. |
37 | 24.11 | Танцевальный марафон. Конструирование массовых игр. | 2 часа. |
38 | 26.11 | Сюжетные линии новогоднего детского утренника. | 2 часа. |
39 | 29.11 | Звуковое оформление новогоднего праздника. | 2 часа. |
Итого 13 занятий по 2 часа 26 часов. | |||
Декабрь 2014 | |||
40 | 1.12 | Индивидуальные занятия. Текстовые и музыкальные акценты. | 2 часа. |
41 | 3.12 | Ролевые образы. Образы новогодних героев в русской литературе. | 2 часа. |
42 | 6.12 | Фрагментарная репетиция. | 2 часа. |
43 | 8.12 | Мозговой штурм массовки. Конструирование игр. | 2 часа. |
44 | 10.12 | Особенности написания сценария для учеников 5-6 классов. | 2 часа. |
45 | 13.12 | Звуковой мониторинг. Подготовка звукового оформления праздника. | 2 часа. |
46 | 15.12 | Репетиция 1-3 действия сказки. Сценические связки. | 2 часа. |
47 | 17.12 | Репетиция 4-6 действия сказки. Сценические связки. | 2 часа. |
48 | 20.12 | Фронтальная репетиция. Синхронность и слаженность действий.. | 2 часа. |
49 | 22.12 | Генеральная репетиция. | 2 часа. |
50 | 24.12 | Социальная практика. Проведение новогоднего праздника. | 2 часа. |
51 | 27.12 | Социальная практика. Проведение новогоднего праздника. | 2 часа. |
52 | 29.12 | Социальная практика. Проведение новогоднего праздника. | 2 часа. |
53 | 31.12 | Организация новогодних поздравлений. Социальная практика. | 2 часа. |
Итого 14 занятий по 2 часа. 28 часов. | |||
Январь 2015 | |||
54 | 12.01 | Использование интернет технологий на занятиях. | 2 часа. |
55 | 14.01 | Мозговой штурм в интернете. | 2 часа. |
56 | 17.01 | Предметная практика. Написание сценария для городского конкурс чтецов. | 2 часа. |
57 | 19.01 | Литературный анализ стихотворения. | 2 часа. |
58 | 21.01 | Выразительное чтение. Любимые стихи. | 2 часа. |
59 | 24.01 | Конкурс чтецов в объединении. | 2 часа. |
60 | 26.01 | Мозговой штурм биатлона. | 2 часа. |
61 | 28.01 | Выбор тем для выступления. Актуализация. | 2 часа. |
62 | 31.01 | Социальная практика. | 2 часа. |
Итого 9 занятий по 2 часа 18 часов. | |||
Февраль2015 | |||
63 | 2.02 | Конкурс приветствие Известные формы, новые решения. | 2 часа. |
64 | 4.02 | Коллективное взаимодействие. | 2 часа. |
65 | 7.02 | Актуальные шутки. Мозговой штурм. | 2 часа. |
66 | 9.02 | Работа с программой Nero. Работа в подгруппах | 2 часа. |
67 | 11.02 | Имидж команды. Умение вживаться в образ. | 2 часа. |
68 | 14.02 | Предметная практика. Организация праздника.. | 2 часа. |
69 | 16.02 | Звук-основа выступления. Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения. | 2 часа. |
70 | 18.02 | Внутрикомандная игра. Эксперимент с составами. Наработка связок. | 2 часа. |
71 | 21.02 | Мозговой штурм. | 2 часа. |
72 | 25.02 | Генеральная репетиция. | 2 часа. |
73 | 28.02 | Участие в Фестивале Белокалитвинской Лиги КВН. | 2 часа. |
Итого 11 занятий по 2 часа 22 часа. | |||
Март2015 | |||
74 | 2.03 | Анализ выступления на Фестивале. Тренинг «Я+ТЫ=МЫ» | 2 часа. |
75 | 4.03 | Особенности написания музыкального номера. Мозговой штурм. | 2 часа. |
76 | 7.03 | Мозговой штурм конкурса «биатлон» | 2 часа. |
77 | 11.03 | Прогон приветствия. | 2 часа. |
78 | 14.03 | Анализ участия в полуфинале Ростовской областной юниор лиги КВН. | 2 часа. |
79 | 16.03 | Игровой микс. Отработка сцен и связок. | 2 часа. |
80 | 18.03 | Новые конкурсы в КВН. Квновский покер. | 2 часа. |
81 | 21.03 | Особенности написания капитанского монолога. Мозговой штурм. | 2 часа. |
82 | 23.03 | Временной лимит конкурсов. Выбор материала. | 2 часа. |
83 | 25.03 | Сценарный план СТЭМ. Театральный тренинг. | 2 часа. |
84 | 28.03 | Фристайл. Новые подходы. | 2 часа. |
85 | 30.03 | Апробация сценария. | 2 часа. |
Итого 12 занятий по 2 часа 24 часа. | |||
Апрель2015 | |||
86 | 1.04 | Генеральная репетиция. | 2 часа. |
87 | 4.04 | Участие в 1.4 финала Белокалитвинской Лиги КВН. Работа с редактором. | 2 часа. |
88 | 6.04 | Принципы работы команды в процессе редактирования. Редакторская практика. | 2 часа. |
89 | 8.04 | Этика сценического выступления. | 2 часа. |
90 | 11.04 | Авторская правка сценария. | 2 часа. |
91 | 13.04 | Сценическое оборудование. Коммутация звука. Наложение, сведение, звуковые эффекты. | 2 часа. |
92 | 15.04 | Монтаж звукового материала. | 2 часа. |
93 | 18.04 | Временной лимит конкурсов. Выбор материала. | 2 часа. |
94 | 20.04 | Методика организации фестиваля КВН. Деятельность оргкомитета Фестиваля КВН. | 2 часа. |
95 | 22.04 | Фрагментарная репетиция. | 2 часа. |
96 | 25.04 | Построение сценария, ролевой баланс. Игровая наполняемость | 2 часа. |
97 | 27.04 | Принципы взаимодействия в команде в процессе редактирования. | 2 часа. |
98 | 29.04 | Генеральная репетиция. | 2 часа. |
Итого 13 занятий по 2 часа 26 часов. | |||
Май 2015 | |||
99 | 4.05 | Анализ выступления в Открытом Фестивале «Кубок Мэра». | 2 часа. |
100 | 6.05 | Предметная практика. Волонтерская деятельность. | 2 часа. |
101 | 13.05 | Генеральная репетиция к Областному Фестивалю. | 2 часа. |
102 | 16.05 | Участие в Областном Фестивале команд КВН. | 2 часа. |
103 | 18.05 | Предметная практика. Подготовка итогового мероприятия «отличник года» | 2 часа. |
104 | 20.05 | Генеральная репетиция к итоговому мероприятию | 2 часа. |
105 | 23.05 | Разработка интерактивной игры «Я -пятиклассник» | 2 часа. |
106 | 25.05 | Социальная практика. Организация праздника Прощание с начальной школой. | 2 часа. |
107 | 27.05 | Социальная практика. Организация праздника Прощание с начальной школой. | 2 часа. |
108 | 30.05 | Итоговая диагностика. | 2 часа. |
Итого 10 занятий по 2 часа 20 часов. | |||
Итого 216 часов. |
Диагностика достижения воспитательных результатов
- Основными результатами учебной и воспитательной деятельности являются:
достижения обучающихся в области КВН на разных уровнях;
- поступление выпускников в учебные заведения и трудоустройство в организации, требующие высокого творческого потенциала;
- результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;
- популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодёжной среде.
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
- результаты участия воспитанников в творческих конкурсах муниципального, областного, регионального уровней.
- тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
- тестирование изменения ценностных ориентаций.
По итогам 6 года обучения обучающиеся
Знают:
- профессиональные формы театрализованного досуга детей;
- различные формы организаторской деятельности;
- различные формы сценического выступления;
- особенности работы редактора КВН.
Умеют:
- реализовать полученные в ходе обучения знания в практической деятельности;
- придумать сценарий выступления команды КВН в любом жанре;
- организовать и провести праздник для детей младшего и среднего школьного возраста;
- организовать деятельность команды КВН среднего школьного возраста.
Имеют навыки:
- сценического коллективного выступления;
- организации группового общения,
- организации различных форм досуга для детей с учётом их возрастных особенностей.
У обучающихся наблюдаются
- изменения в мотивационно-ценностной сфере, поведенческие изменения:
- осознанное отношение к собственной и коллективной деятельности, достижениям,
- умение адекватно оценивать свои возможности и способности, возможности и способности коллег по команде КВН,
- развитие волевых качеств, целеустремлённости,
- осмысление деятельности других, умение анализировать результаты работы.
В течение года обучающиеся принимают участие в командных фестивальных выступлениях и игровых встречах городского, областного межрегионального и международного уровней среди команд КВН. Проводят мастер –классы для школьных команд КВН. Организуют и проводят развлекательные и обучающие программы для детей и подростков, развлекательные и игровые программы для детей школы-интерната, детей-инвалидов. Организуют и проводят творческий отчёт образовательного учреждения, в концертных выступлениях, самостоятельно разрабатывают и реализуют творческий или социальный проект, выступают в роли ведущих массовых и театрализованных мероприятий для детей и молодёжи, готовят и проводят творческие и игровые мастер-классы для школьного актива, в летнем лагере с дневным пребыванием детей, работают вожатыми в загородном летнем лагере. Принимают участие в городском , областном, всероссийском конкурсе Лидер 21 века.
Подростки, прошедшие полный курс обучения в «КВН-тетре» становятся людьми активными, осознают себя как познающего объекта, умеющего творить, готовыми играть в команде КВН самого высокого уровня.
Способы отслеживания результативности программы:
- анализ сохранности контингента,
- анализ освоения программы,
- анализ результатов участия команды КВН в фестивальных и игровых встречах,
- анализ участия детей в социально-значимой, организаторской, творческой деятельности,
- анализ творческого и профессионального самоопределения выпускников,
- наблюдение педагога за участием детей в играх КВН, в концертной деятельности, в творческих конкурсах,
- тесты креативности (краткий тест творческого мышления П.Торренса, «Творческий потенциал» под ред. Симановского)
- тесты изучения личностно-смысловой сферы («Автопортрет», Ценностные ориентации Рокича «Незаконченные предложения», «Образ мира», «Личная биография», Тест смысло-жизненных ориентаций Д.А. Леонтьева)
- тест «Уровень общительности» В.Ф. Ряховского
- тест «Уровень эмпатии»
- тест «Коммуникативные способности»
- методика изучения мотивации учения (см. приложение)
- методики, анкеты и опросники, разработанные в Доме детского творчества:
- методика «Психологический климат в коллективе» (адаптация педагог-психолог Е.М. Азарко) (см. приложение)
- вводная анкета обучающегося,
- итоговая анкета обучающегося (см. приложение)
Условия для реализации программы:
- Для занятий необходимо 2 вида помещений: для теоретических и практических занятий и помещение для репетиций, комплект аудиотехники, необходимый для проведения репетиций и записи фонограмм,, ноутбук ,планшет, подключение к сети Интернет.
- сценические костюмы и необходимый для выступлений реквизит или возможность его изготовления;
- методический, сценарный материал, книги, подборки газет, видео, аудиозаписей с необходимым материалом;
- возможность участия команды в фестивалях и играх КВН местного и регионального уровня, межрегионального и международного уровней.
Требования к педагогу – руководителю команды КВН:
- коммуникативность,
- способность к литературному творчеству,
- знание основ режиссуры,
- чувство юмора,
- высокая мотивация,
- доброжелательность.
Литература.
- Боно Э. «Латеральное мышление», С.-Петербург-1997г., с.310.
- Гликман И.З. «Беседы с начинающими лекторами» М-19
- Левин В.А. «Воспитание творчества», Рига- 1992г., с.10-21.
- Лозовский Б.Н. «Искусство разговаривать и получать информацию» М «Высшая школа» 1993
- Малкова Ю. «Конструирование рекламных сюжетов»., М.С –П, «Сова» 2007
- Марфин М. «Мы начинаем КВН» М-1996
- Пичугов Ю.С. «Родное слово», М. «Сантакс-пресс» 1995,
- Смелкова З.С. «Азбука общения» Самара 1994,
- «О детях, лете и газете, а также обо всём на свете» ред С. Б. Цымбаленко. М. 1997
- «Театральная педагогика». Ростов-на-Дону, 2002г.
- «Третий невод». Игровая программа. Учебно-методическое пособие для уч-ся Школы лидеров (г. Донецк. Украина) г. Донецк. 2002
- «Мы начинаем КВН», М 2004.
- Отпечатано в рамках проекта «Развитие КВН в Республике Карелия»
- «Смехмеханика» Информационно-методический сборник. © Илья Емелин, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"
Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...
Рабочая программа "Музеи и театры Москвы"
Программа рассчитана на учащихся 10 класса СКОШ VIII вида.Целью курса является формирование у школьников представлений и понятий, необходимых для дальнейшего их самостоятельного проживания, адап...
рабочая программа-"Детский театр мод-Костюм изничего"
работа о создание кружка швейного направления...
Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения
Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...
Дополнительная образовательная программа "Детский музыкальный театр"
Программа направлена на развитие творческого потенциала формирующейся личности, художественно – творческого развития школьников, вовлечения их в активную эстетическую деятельность....
рабочая программа "Детский музыкальный театр"
рабочая программа с КТП "Детский музыкальный театр"...
Программа "Детский экологический театр"
Дополнительная общеобразовательная программа детского экологического театра соответствует естественно научному направлению. Данная программа направлена на организацию деятельности обучающихся по изуче...