Рабочая программа детского объединения "КВН театр"
рабочая программа на тему

Рабочая программа детского объединения "КВН - театр" 6 год обучения. Программа "КВН- театр" авторская (авторы- Пугачева Е.А. и Космодемьянская З.А) дипломант 3 степени областного этапа 8 Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества.

Директор МОУ ДОД ДДТ

«Утверждаю»

«_____»_________________________2014 г.

___________________Космодемьянская З.А.

Дополнительная образовательная

рабочая программа

6-ой  год обучения

«КВН - театр»

г. Донецк

Ростовская  область.

Информационная справка

- Детское объединение «КВН-театр» существует в Доме детского творчества с 1997г. «КВН-театр» был создан на базе двух детских объединений «Лидер» и «Театральный кружок» по инициативе подростков, желающих участвовать в играх КВН. Школу «КВН-театра» за это время прошли 4 команды (около 60 подростков). Программа «КВН-театр» была создана на основе практического опыта работы с подростковыми командами КВН.

- «КВН-театр» как общественное объединение активно участвует в развитии детского движения. Команды КВН дома детского творчества выступали и выступают в роли организаторов городских игр КВН, становятся участниками программ городского союза детей и молодёжи «Созвездие», региональной детско-молодёжной организации «Содружество детей и молодёжи Дона».

 Команды КВН Дома детского творчества неоднократно становились призёрами и победителями игр КВН различного уровня:

- Команда КВН «Новые дворники» –  призёр чемпионата РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона»(1998)

- Команда КВН «Убойная сила»- победитель городских игр КВН, призёр чемпионата РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона», призёр чемпионата Белокалитвенского отделения Ростовской лиги КВН, участник фестиваля Ростовской лиги КВН(2000)

- Команда КВН «Нашествие»- призёры чемпионата РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона»(2002)

- Команда КВН «Шальные дети» - обладатели кубка Комитета по молодёжной политике администрации Ростовской области, участники игр Центральной лиги старт, г. Воронеж, участники международных фестивалей КВН в г. Сочи (2007-2009)

- Команда КВН «Бродвей» - участники международного фестиваля КВН в г. Сочи, участники игр Днепроперовской лиги КВН (2008-2009)

- Команда КВН «ДМБ» - вице-чемпион Ростовской областной  юниор-лиги КВН (2010г.)

- Команда КВН «Два Ивана» - участники 1 международного фестиваля детских команд КВН (2011)

- команда КВН «Неблондинки» - победитель фестиваля школьных команд КВН РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона»(2011г.)

- Команда КВН «ЕсЛи» - чемпион Ростовской областной  юниор-лиги КВН(2013), победитель фестиваля школьных команд КВН РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона»(2012, 2013г.г., участники 3 Международного Фестиваля школьных команд КВН(Анапа 2013)

- Команда КВН «Формула 1» вице-чемпион Ростовской областной  юниор-лиги КВН(2013),полуфиналисты Новочеркасской и Белокалитвинской лиг КВН (20150

Выпускники  «КВН-театра», как правило, продолжают обучение в высших учебных заведениях, активно участвуют в художественной самодеятельности, отличаются высокой социальной активностью.

Пояснительная записка

Особенности программы «КВН-театр»

Феномен КВН существует более 45 лет. Сегодня это явление оформилось в отдельный жанр эстрадно-сценического искусства, необычайно популярного в подростково-молодёжной среде.

КВН - это сценическое искусство, со своими законами сцены и сценического взаимодействия;

КВН - это игра, имеющая соревновательный характер и требующая постоянного самосовершенствования;

КВН – это литературный жанр, в котором важны знание русской речи, эрудиция, чувство юмора. Литература, язык, игра со словом, его значениями и оттенками являются основами КВНовского сценария;

КВН – это трудоёмкий процесс по созданию коллективного творческого продукта, когда необходимы навыки конструктивного взаимодействия, ответственность за свой участок работы;

КВН – это эмоциональное напряжение, связанное с выходом на сцену, с оценкой зрителей твоего творчества и поэтому очень важны навыки саморегуляции.

Программа «КВН-театр» – профилированная программа, ориентированная на развитие актёрских и творческих способностей детей, обучение детей актёрскому мастерству, одновременно решающая задачи общеразвивающего характера: расширение знаний о мире и о себе, формирование социального опыта, удовлетворение познавательного интереса, обогащение навыками общения и умениями совместной деятельности при освоении программы.

Программа «КВН-театр» предоставляет возможность подросткам и молодым людям свободно выражать своё творческое начало,  делать это грамотно, используя социально-приемлемые формы.

Программа «КВН-театр» предполагает создание условий для самореализации и саморазвития личностных качеств, для становления социально-активной личности. Развитие  социальной активности и организаторских навыков подростков происходит через их участие в организации игровых, конкурсных, развлекательных программ для детей.

КВН - всегда форма общения, поэтому  способствует   развитию коммуникативных способностей, способности к анализу и осмыслению событий, процессов и явлений.

Особенности контингента.

Программа рассчитана на подростков в возрасте 12-17 лет, учащихся 7 – 11 классов.

В возрасте 12-14 лет у подростков появляется интерес к окружающим людям, потребность сравнивать себя с другими, потребность в самореализации, успехе.

В 15-17 лет, юношеском возрасте,  человек стремится разобраться в себе, в своих мыслях и чувствах, пытается рассказать об этом другим, испытывает потребность в творческом, общественно-полезном проявлении своей индивидуальности, стремится определиться в общественных отношениях.

Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является интимно-личностное общение, и наблюдаются следующие психические новообразования: чувство взрослости, стремление к  самостоятельности, критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа; стремление к общению, оценка товарищеских и дружеских отношений как личностных достижений; заметное развитие волевых качеств; повышенная  возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность; потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющей личностный смысл. Личностными новообразованиями являются формирование самосознания, самоотношения и самоопределения, появление «чувства взрослости».

Основное новообразование возраста – социальное сознание, перенесенное внутрь, - самосознание. Развитие рефлексии не ограничивается только внутренними изменениями самой личности, в связи с которыми также становится возможным и более глубокое понимание других людей. Развитие самосознания как центрального новообразования подросткового возраста становится возможным и целиком зависит от культурного содержания среды.

Подростки, приходящие в «КВН-театр», отличаются актёрскими или литературными способностями, хорошими вокальными данными или умением танцевать, достаточно высоким уровнем интеллекта, т.е. творчески одарены.

Творческая одаренность предполагает умение переструктурировать информацию, стремление все делать и мыслить по-своему, изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды, исследовательскую активность, гибкость и вариативность мышления, жажду необычного, частую импровизацию, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабленное внимание к условностям и авторитетам. Занятия актёрским мастерством способствуют развитию общего творческого потенциала детей.

Многие из детей к приходу в «КВН-театр» уже прошли обучение или обучаются в музыкальной школе,  в различных творческих объединениях. Они, как правило, эмоциональны, общительны. Часто эти подростки имеют завышенную самооценку. КВН становится для них в первую очередь способом самореализации. Поэтому программа «КВН-театр» ориентирована не только и не столько  на приобретение знаний и умений в области сценического искусства,  но и одновременно позволяет решать задачи социально-педагогические, а также общеразвивающего характера. Занятия сценическим искусством оказывают большое положительное влияние на развитие эмоционально-волевой сферы подростков.

Программа носит личностно-ориентированный характер, что предполагает отношение к ребёнку как к субъекту развития и воспитания, со своей особенной Я-концепцией, поощрение его индивидуальности, предоставление ему возможности самовыражения и самоактуализации.

Основные понятия

Принципы

Методы

Индивидуальность

Личность

Самоактуализация личности

Самовыражение

Субъект

Субъективность

 Я-концепция

Выбор

Педагогическая поддержка

Самоактуализации

Индивидуальности

Субъективности

Выбора

Творчества и успеха

Доверия и поддержки

Диалогические

Рефлексивные

Педагогической поддержки

Диагностические

Создание ситуации выбора и успеха

Цель программы:

- Создание условий для   развития личности средствами сценической, игровой, творческой деятельности.

         Задачи:

- развитие познавательного интереса, приобщение к искусству на личностно-значимом для него сценическом, художественном  материале,

- развитие творческих способностей обучающихся, наблюдательности, воображения, творческого, образного мышления,

- обучение основам актёрского мастерства,

- развитие коммуникативных навыков и культуры речи,

- развитие навыков общения, групповой работы, коллективной творческой деятельности,

- развитие социальной активности обучающихся, включение подростков в социально-значимую деятельность.

-  развитие организаторских навыков.

- воспитание эстетического вкуса,

- воспитание бережного отношения к культурным традициям и ценностям Донского края.

Особенности КВН как синтетического искусства определяют выбор содержания программы и формы организации учебно-воспитательной деятельности.

Учебный курс программы включает:

- обучение основам сценической грамоты,

- бучение основам ораторского мастерства,

- обучение навыкам продуктивного общения,

- обучение навыкам литературного творчества,

- обучение организации самостоятельной и коллективной творческой деятельности,

а также практическую деятельность:

- участие в играх КВН, концертной, других видах творческой деятельности,

- участие в социально-значимой деятельности,

- организация игровой, творческой, социально-значимой деятельности с детьми и подростками;

-  проведение диагностических мероприятий;                                            

 - диагностика творческих способностей учащихся и результативности обучения.

        -   Для реализации программы «КВН-театр» мы избрали ведущим методом деятельное или практико-ориентированное образование.

Деятельное или практико-ориентированное образование является одним из наиболее эффективных методов обучения и воспитания. Оно сочетает в себе как методы традиционного дидактического подхода, так и различные методы практико-ориентированного подхода. В целом такое образование направлено и на получение знаний, и на активное приобретение и расширение собственного жизненного опыта. С психолого-педагогической точки зрения особенностью практико-ориентированного образования является то, что образовательная среда выступает не только как условие, но и как средство обучения и воспитания. При практико-ориентированном подходе мотивация обучения является внутренней и не требует искусственных стимулов, т.к. действие стоит в начале последовательности. Учащийся должен решить задачу, совершая действие. Чтобы правильно направить это действие, он должен изучить необходимую информацию, затем обобщить последствия этого действия, т.е. извлечь опыт и приобрести навыки, необходимые для дальнейших действий.

- Практико-ориентированное образование – это образование, которое получают не столько в результате запоминания предлагаемых материалов и фактов, сколько посредством приобретения собственного опыта, возникающего при коллективном или индивидуальном решении разнообразных задач различными способами и методами с использованием полученной информации в нестандартной… ситуации, непривычной для традиционного обучения. (В.И. Панов)

- В содержательном аспекте программы «КВН-театр» практико-ориентированное образование объединяет следующие составные части образования:

набор знаний, умений, навыков: актёрского, ораторского мастерства, вокала, танцев, литературного творчества и т.д., необходимых для осваиваемых видов творческой деятельности в качестве средства решения творческих задач.

набор социальных навыков: способность учащегося быть субъектом учения, когда знания-умения-навыки превращаются,  из цели обучения в средство развития этой способности и используются для непрерывного образования,

способы социального взаимодействия, необходимые для успешного вхождения в социум и активной жизни в нём (от предметных знаний до умения общаться и выстраивать собственную систему коммуникативных взаимодействий в социуме)

Перечень тем

теория

практика

всего

В группе

В подгруппе

Индиви

дуально

Вводные, организационные занятия:  

вводная, итоговая диагностика.

1

3

4

Работа над сценарным материалом:

- Решение творческих задач и изобретательских задач;

- Редактирование творческих выступлений;

- Редакторские требования к творческому материалу;

- Авторские задачи для команды.

2

2

10

2

2

6

10

2

4

22

4

4

10

Репетиционная деятельность:

- Репетиция, генеральная репетиция, прогон;

- Домашние заготовки, сценические миниатюры;

- Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте;

- Сценическое движение команды.

2

2

10

14

10

4

14

6

4

20

32

2

12

Технические средства обучения:

- Компьютерные программы обработки звуковых сигналов;

- Мастеринг выступления;

- Монтаж звукового материала;

- Безопасность при работе с электроаппаратурой;

- Операторское мастерство.

4

2

2

2

2

2

2

2

4

2

6

4

6

4

4

Предметная практика:

-   Концертная деятельность команды;

- Участие в играх, фестивалях КВН различных уровней (муниципальный, областной; межрегиональный);

- организация концертов, игровых программ.

6

16

16

8

4

16

16

18

Социальная практика:

- проектная деятельность, разработка и реализация творческих и социальных проектов;

- участие в деятельности Союза детей и молодёжи «Созвездие», Городского Молодёжного парламента;

- организация развлекательных программ для детей Дома детства, школы-интерната, ЦС «Родник»;

- организация мастер-классов КВН;

- организация работы вожатых в летних лагерях.

2

6

10

10

2

2

8

10

10

2

2

Содержание программы 6 год обучения.

  1.  Организационное занятие  в форме творческой встречи. Вводная и итоговая диагностики.

  1. Работа над сценарным материалом.

- Редактирование творческих выступлений

- Решение творческих  и изобретательских задач

- Редакторские требования к творческому материалу

- Авторские задачи для команды. Авторское право. Защита материала.

- Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка.

- Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.

- Домашние заготовки, сценические миниатюры.

- Временной лимит конкурсов, выбор материала

- Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность.

- Разработка сюжетной линии. Выбор материала, сценические связки.

  1. Репетиционная деятельность. 

- Музыкальный акцент

-  Характер роли в музыкальном акценте.

- Сценическое движение команды

- Репетиция, генеральная репетиция, прогон. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие.

- Взаимодействие микрогрупп. Тренинг: совместное решение творческих задач.

- Командный контакт, передача. Сценические акценты.

- Отработка главных сценических акцентов.

- Поэтапная режиссура.

- Поиск и воплощение образов.

- Принципы взаимодействия с командой в процессе редактирования.

- Практика редакторской работы.

  1. Технические средства обучения.

- Особенности звукового оформления выступления.

-  Подбор музыкального ряда.

- Музыкальные подборки к любому КВНовскому жанру.

- Звукорежиссура. 

- Звуковой баланс. Параметры звука.

- Принципы звукорежиссуры выступления.

-  Компьютерные программы обработки звуковых сигналов.

- Мастеринг выступления.

- Монтаж звукового материала.

- Звуковая аппаратура Коммутация звукового оборудования на играх КВН.

- Безопасность при работе с электроаппаратурой.

  1. Предметная практика.

- Предполагает участие в играх в качестве организаторов и только потом участников.

- Методика организации Фестивалей  КВН различных уровней.

- Деятельность оргкомитета Фестивалей  КВН. Участие в работе оргкомитета Фестиваля  КВН.

-  Участие и победа в Открытом Фестивале Команд КВН  4 ноября.

- Участие в Областной Юниор Лиге КВН, участие в Областных Лигах КВН в городах Белая Калитва и Новочеркасск

- Написание  сценария и постановка Новогодней Сказки для младших школьников.

- Организация развлекательных программ к Новому году,  ко Дню Защитника Отечества и - Международному женскому дню 8 марта.

- Организация праздников «Прощание с начальной школой».

- Участие победа в Розыгрыше Кубка Мэра городских команд КВН и организация встречи.

- Анализ творческого выступления команды.

- Анализ итогов творческого сезона команды.

  1. Социальная практика.

- На 6 году обучения социальная практика предполагает участие в организации социально-значимых делах и проектах. Это организация деятельности игровой программы «Дорога добрых дел», ГСДиМ «Созвездие», организация городских конкурсов лидерской направленности.

-  Организация и проведение  мастер-классов для желающих профессионально играть в КВН.

Учебно-тематический план

дополнительной  образовательной программы

«КВН – театр»

6 год обучения

Дата

Раздел. Тема.

Количество

часов

Сентябрь2014 г.

1

1.09

Тренинговое занятие. Вводная диагностика.

2 часа.

2

3.09

Мозговой штурм. Домашние заготовки.

2 часа.

3

6.09

Сценические миниатюры

2 часа.

4

8.09

Учет возможностей команды при написании сценария. Разработка сценария «День спорта и хорошего настроения.»

2 часа.

5

10.09

Текстовые шутки, актуальность.

2 часа.

6

13.09

Звуковое оформление выступления. Смена музыкального сопровождения. Паузы.

2 часа.

7

15.09

Личность и лидер в КВН. Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Актёрские миниатюры.

2 часа.

8

17.09

Написание сценария, подготовка тренеров к празднику «День спорта, здоровья и хорошего настроения»

2 часа.

9

20.09

Социальная практика. Праздник- «День Спорта и хорошего настроения»

2 часа.

10

22.09

Творческое взаимодействие. Разминка – как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка.

2 часа.

11

24.09

Пресс-конференция с участниками Донской школы КВН, мозговой штурм.

2 часа.

12

27.09

Подборка и апробация материала к Областному фестивалю КВН,

2 часа

13

29.09

Сценография. Рисунок выступления. Ролевые игры, игра «Я смешной».

. 2 часа.

Итого:13 занятий по 2 часа.                                                                               26 часов.

Октябрь 2014 г.

14

1.10

Подборка музыкальных фрагментов. Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте.

2 часа.

15

4.10

Урок танцев. Пластические упражнения. Отработка сценических акцентов.

2 часа.

16

6.10

Социальная практика. Организация праздника.

2 часа.

17

8.10

Наработка материала к Фестивалю  Ростовской областной Юниор лиги КВН..

2 часа.

18

11.10

Мозговой штурм. Редакторский практикум.

2 часа.

19

13.10

Внутренняя логика выступления. Слаженность команды.

2 часа.

20

15.10

Мозговой штурм миниатюр. Фрагментальная репетиция.

2 часа.

21

18.10

Игровая наполняемость. Сценография. Подача.

2 часа.

22

20.10

Мозговой штурм. Музыкальные фрагменты выступления

2 часа.

23

22.10

Темпоритм, паузы, сценическое действие.

2 часа.

24

25.10

Разминка. Блиц-Разминка. Командная разминка- вид групповой разминки.

2 часа.

25

27.10

Репетиция к Открытому Фестивалю команд КВН. Практика администрирования фестиваля.

2 часа.

26

29.10

Участие в городской школе Лидер. Мозговой штурм проектов к Фестивалю команд КВН.

2 часа.

Итого: 13 занятий по 2 часа.                                                                                   26 часов.

Ноябрь 2014

27

1.11

Генеральная репетиция к Фестивалю.

2 часа.

28

3.11

Генеральный прогон к Открытому Фестивалю команд КВН. Фрагментарная репетиция.

2 часа.

29

5.11

Обсуждение игры, упражнение «расскажи мне обо мне»

2 часа.

30

8.11

Наработка материала к новогодней сказке. Поэтапная режиссура.

2 часа.

31

10.11

Кастинг на новогоднюю сказку. Ролевой поиск, тематическая направленность.

2 часа.

32

12.11

Режиссура новогодней сказки. Отработка главных сценических акцентов.

2 часа.

33

15.11

Распределение ролей к новогодней сказке. Поиск и воплощение образов.

2 часа.

34

17.11

Основный идеи новогодней массовки. Возрастные особенности учеников начальной школы.

2 часа.

35

19.11

Генеральная репетиция к областному фестивалю.

2 часа.

36

22.11

Участие в Фестивале Ростовской Областной Юниор лиги КВН

2 часа.

37

24.11

Танцевальный марафон. Конструирование массовых игр.

2 часа.

38

26.11

Сюжетные линии новогоднего детского утренника.

2 часа.

39

29.11

Звуковое оформление новогоднего праздника.

2 часа.

Итого 13 занятий по 2 часа                                                                                   26 часов.

Декабрь 2014

40

1.12

Индивидуальные занятия. Текстовые и музыкальные акценты.

2 часа.

41

3.12

Ролевые образы. Образы новогодних героев в русской литературе.

2 часа.

42

6.12

Фрагментарная репетиция.

2 часа.

43

8.12

Мозговой штурм массовки. Конструирование игр.

2 часа.

44

10.12

Особенности написания сценария для учеников 5-6 классов.

2 часа.

45

13.12

Звуковой мониторинг. Подготовка звукового оформления праздника.

2 часа.

46

15.12

Репетиция 1-3 действия сказки. Сценические связки.

2 часа.

47

17.12

Репетиция 4-6 действия сказки. Сценические связки.

2 часа.

48

20.12

Фронтальная репетиция. Синхронность и слаженность действий..

2 часа.

49

22.12

Генеральная репетиция.

2 часа.

50

24.12

Социальная практика. Проведение новогоднего праздника.

2 часа.

51

27.12

Социальная практика. Проведение новогоднего праздника.

2 часа.

52

29.12

Социальная практика. Проведение новогоднего праздника.

2 часа.

53

31.12

Организация новогодних поздравлений. Социальная практика.

2 часа.

Итого 14 занятий по 2 часа.                                                                                 28 часов.

Январь 2015

54

12.01

Использование интернет технологий на занятиях.

2 часа.

55

14.01

Мозговой штурм в интернете.

2 часа.

56

17.01

Предметная практика. Написание сценария для городского конкурс чтецов.

2 часа.

57

19.01

Литературный анализ стихотворения.

2 часа.

58

21.01

Выразительное чтение. Любимые стихи.

2 часа.

59

24.01

Конкурс чтецов в объединении.

2 часа.

60

26.01

Мозговой штурм биатлона.

2 часа.

61

28.01

Выбор тем для выступления. Актуализация.

2 часа.

62

31.01

Социальная практика.

2 часа.

Итого 9 занятий по 2 часа                                                                                    18 часов.

Февраль2015

63

2.02

Конкурс приветствие Известные формы, новые решения.

2 часа.

64

4.02

Коллективное взаимодействие.

2 часа.

65

7.02

Актуальные шутки. Мозговой штурм.

2 часа.

66

9.02

Работа с программой Nero. Работа в подгруппах

2 часа.

67

11.02

Имидж команды. Умение вживаться в образ.

2 часа.

68

14.02

Предметная практика. Организация праздника..

2 часа.

69

16.02

Звук-основа выступления. Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения.

2 часа.

70

18.02

Внутрикомандная игра. Эксперимент с составами. Наработка связок.

2 часа.

71

21.02

Мозговой штурм.

2 часа.

72

25.02

Генеральная репетиция.

2 часа.

73

28.02

Участие в Фестивале Белокалитвинской Лиги КВН.

2 часа.

Итого 11 занятий по 2 часа                                                                                  22 часа.

Март2015

74

2.03

Анализ выступления на Фестивале. Тренинг «Я+ТЫ=МЫ»

2 часа.

75

4.03

Особенности написания музыкального номера. Мозговой штурм.

2 часа.

76

7.03

Мозговой штурм конкурса «биатлон»

2 часа.

77

11.03

Прогон приветствия.

2 часа.

78

14.03

Анализ участия в полуфинале Ростовской областной юниор лиги КВН.

2 часа.

79

16.03

Игровой микс. Отработка сцен и связок.

2 часа.

80

18.03

Новые конкурсы в КВН. Квновский покер.

2 часа.

81

21.03

Особенности написания капитанского монолога. Мозговой штурм.

2 часа.

82

23.03

Временной лимит конкурсов. Выбор материала.

2 часа.

83

25.03

Сценарный план СТЭМ. Театральный тренинг.

2 часа.

84

28.03

Фристайл. Новые подходы.

2 часа.

85

30.03

Апробация сценария.

2 часа.

Итого 12 занятий по 2 часа                                                                                 24 часа.

Апрель2015

86

1.04

Генеральная репетиция.

2 часа.

87

4.04

Участие в 1.4 финала Белокалитвинской Лиги КВН. Работа с редактором.

2 часа.

88

6.04

Принципы работы команды в процессе редактирования. Редакторская практика.

2 часа.

89

8.04

Этика сценического выступления.

2 часа.

90

11.04

Авторская правка сценария.

2 часа.

91

13.04

Сценическое оборудование. Коммутация звука. Наложение, сведение, звуковые эффекты.

2 часа.

92

15.04

Монтаж звукового материала.

2 часа.

93

18.04

Временной лимит конкурсов. Выбор материала.

2 часа.

94

20.04

Методика организации фестиваля КВН. Деятельность оргкомитета Фестиваля КВН.

2 часа.

95

22.04

Фрагментарная репетиция.

2 часа.

96

25.04

Построение сценария, ролевой баланс. Игровая наполняемость

2 часа.

97

27.04

Принципы взаимодействия в команде в процессе редактирования.

2 часа.

98

29.04

Генеральная репетиция.

2 часа.

Итого 13 занятий по 2 часа                                                                                  26 часов.

Май 2015

99

4.05

Анализ выступления в Открытом Фестивале «Кубок Мэра».

2 часа.

100

6.05

Предметная практика. Волонтерская деятельность.

2 часа.

101

13.05

Генеральная репетиция к Областному Фестивалю.

2 часа.

102

16.05

Участие в Областном Фестивале команд КВН.

2 часа.

103

18.05

Предметная практика. Подготовка итогового мероприятия «отличник года»

2 часа.

104

20.05

Генеральная репетиция к итоговому мероприятию

2 часа.

105

23.05

Разработка интерактивной игры «Я -пятиклассник»

2 часа.

106

25.05

Социальная практика. Организация праздника Прощание с начальной школой.

2 часа.

107

27.05

Социальная практика. Организация праздника Прощание с начальной школой.

2 часа.

108

30.05

Итоговая диагностика.

2 часа.

Итого 10 занятий по 2 часа                                                                                   20 часов.

Итого 216 часов.

Диагностика достижения воспитательных результатов

- Основными результатами учебной и воспитательной деятельности являются:

достижения обучающихся в области КВН на разных уровнях;

- поступление выпускников в учебные заведения и трудоустройство в организации, требующие высокого творческого потенциала;

- результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;

- популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодёжной среде.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

- результаты участия воспитанников в творческих конкурсах муниципального,  областного, регионального  уровней.

- тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;

- тестирование изменения ценностных ориентаций.

По итогам 6 года обучения обучающиеся

Знают:

- профессиональные формы театрализованного досуга детей;

- различные формы организаторской деятельности;

- различные формы сценического выступления;

- особенности работы редактора КВН.

Умеют:

- реализовать полученные в ходе обучения  знания в практической деятельности;

- придумать сценарий выступления команды КВН в любом жанре;

- организовать и провести праздник для детей младшего и среднего школьного возраста;

- организовать деятельность команды КВН среднего школьного возраста.

Имеют навыки:

- сценического коллективного выступления;

- организации группового общения,

- организации различных форм досуга для детей с учётом их возрастных особенностей.

 У обучающихся наблюдаются 

- изменения в мотивационно-ценностной сфере,  поведенческие изменения:

- осознанное отношение к собственной и коллективной деятельности, достижениям,

- умение адекватно оценивать свои возможности и способности, возможности и способности коллег по команде КВН,

- развитие волевых качеств, целеустремлённости,

- осмысление деятельности других, умение анализировать результаты работы.

В течение года обучающиеся принимают участие в командных фестивальных выступлениях и игровых встречах городского,  областного межрегионального и международного уровней среди команд КВН.  Проводят мастер –классы для школьных команд КВН. Организуют и проводят развлекательные и обучающие  программы для детей  и подростков,  развлекательные и игровые программы для детей школы-интерната, детей-инвалидов.  Организуют и проводят  творческий  отчёт образовательного учреждения, в концертных выступлениях,  самостоятельно разрабатывают  и реализуют творческий или социальный проект, выступают в роли ведущих массовых и театрализованных мероприятий для детей и молодёжи, готовят и проводят творческие и игровые мастер-классы для школьного актива,  в летнем лагере с дневным пребыванием детей, работают вожатыми в  загородном летнем лагере. Принимают участие в городском , областном, всероссийском   конкурсе Лидер 21 века.

Подростки, прошедшие полный курс обучения в  «КВН-тетре» становятся людьми активными, осознают себя как познающего объекта, умеющего творить, готовыми играть в команде КВН самого высокого уровня.

Способы отслеживания результативности программы:

- анализ сохранности контингента,

- анализ освоения программы,

- анализ результатов участия команды КВН в фестивальных и игровых встречах,

- анализ участия детей в социально-значимой, организаторской, творческой деятельности,

- анализ творческого и профессионального самоопределения выпускников,

- наблюдение педагога за участием детей в играх КВН, в концертной деятельности, в творческих конкурсах,

- тесты креативности (краткий тест творческого мышления П.Торренса, «Творческий потенциал» под ред. Симановского)

- тесты изучения личностно-смысловой сферы («Автопортрет», Ценностные ориентации Рокича «Незаконченные предложения», «Образ мира», «Личная биография», Тест смысло-жизненных ориентаций Д.А. Леонтьева)

- тест «Уровень общительности» В.Ф. Ряховского

- тест «Уровень эмпатии»

- тест «Коммуникативные способности»

- методика изучения мотивации учения (см. приложение)

- методики, анкеты и опросники, разработанные в Доме детского творчества:

- методика «Психологический климат в коллективе» (адаптация педагог-психолог Е.М. Азарко) (см. приложение)

- вводная анкета обучающегося,

- итоговая анкета обучающегося (см. приложение)

Условия для реализации программы:

- Для занятий необходимо 2 вида помещений: для теоретических  и практических занятий и помещение для репетиций, комплект аудиотехники, необходимый для проведения репетиций и записи фонограмм,, ноутбук ,планшет,  подключение к сети Интернет.

- сценические костюмы и необходимый для выступлений реквизит или возможность его изготовления;

- методический, сценарный материал, книги, подборки газет, видео, аудиозаписей с необходимым материалом;

- возможность участия команды в фестивалях и играх КВН местного и регионального уровня, межрегионального и международного уровней.

Требования к педагогу – руководителю команды КВН:

- коммуникативность,

- способность к литературному творчеству,

- знание основ режиссуры,

- чувство юмора,

- высокая мотивация,

- доброжелательность.

Литература.

  1. Боно Э. «Латеральное мышление», С.-Петербург-1997г., с.310.
  2. Гликман И.З. «Беседы с начинающими лекторами» М-19
  3. Левин В.А. «Воспитание творчества», Рига- 1992г., с.10-21.
  4. Лозовский Б.Н. «Искусство разговаривать и получать информацию» М «Высшая школа» 1993
  5. Малкова Ю. «Конструирование рекламных сюжетов»., М.С –П, «Сова» 2007
  6. Марфин М. «Мы начинаем КВН» М-1996
  7. Пичугов Ю.С. «Родное слово», М. «Сантакс-пресс» 1995,
  8. Смелкова З.С. «Азбука общения» Самара 1994,
  9. «О детях, лете и газете, а также обо всём на свете» ред С. Б. Цымбаленко. М. 1997
  10. «Театральная педагогика». Ростов-на-Дону, 2002г.
  11.  «Третий невод». Игровая программа. Учебно-методическое пособие для уч-ся Школы лидеров (г. Донецк. Украина) г. Донецк. 2002
  12.  «Мы начинаем КВН», М 2004.
  13.  Отпечатано в рамках проекта «Развитие КВН в Республике Карелия»
  14. «Смехмеханика» Информационно-методический сборник. © Илья Емелин, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

Рабочая программа "Музеи и театры Москвы"

Программа рассчитана на учащихся 10 класса СКОШ VIII вида.Целью курса является формирование у школьников представлений и понятий, необходимых для дальнейшего  их самостоятельного проживания, адап...

рабочая программа-"Детский театр мод-Костюм изничего"

работа о создание кружка   швейного направления...

Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения

Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...

Дополнительная образовательная программа "Детский музыкальный театр"

Программа направлена на развитие  творческого потенциала формирующейся личности, художественно – творческого развития школьников, вовлечения их в активную эстетическую деятельность....

рабочая программа "Детский музыкальный театр"

рабочая программа с КТП "Детский музыкальный театр"...

Программа "Детский экологический театр"

Дополнительная общеобразовательная программа детского экологического театра соответствует естественно научному направлению. Данная программа направлена на организацию деятельности обучающихся по изуче...