Программа "Детский экологический театр"
рабочая программа

Елбаева Агнесса Борисовна

Дополнительная общеобразовательная программа детского экологического театра соответствует естественно научному направлению. Данная программа направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности РСО-Алании через выступление детского экологического театра перед разной аудиторией.

Экологическое образование по данной программе позволяет обучающимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности, так как предполагает воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx669.12 КБ

Предварительный просмотр:

22        августа

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка

1)Педагогическая целесообразность Новизна

2)Актуальность

3)Отличительные особенности

4)Адресат программы

5)Сроки реализации 6)Режим занятий 7)Цель программы

8)Задачи программы 9)Форма занятий 10)Ожидаемые результаты

11)Формы подведения итогов 12)Используемые виды аттестации

13)Нормативно-правовое обеспечение программы

  1. Содержание общеобразовательной общеразвивающей программы и учебные планы детского экологического театра

1)Организация занятий

2)Методические условия реализации программы (1-й модуль)

3)Учебно – тематический план

4)Планируемые результаты

5)Методические условия реализации программы (2-й модуль)

6) Учебно – тематический план

7)Планируемые результаты

8)Методическое обеспечение программы.

9)Условия реализации программы.

10)Список литературы

11)Приложение

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа детского экологического театра соответствует естественно научному направлению. Данная программа направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности РСО-Алании через выступление детского экологического театра перед разной аудиторией.

Экологическое образование по данной программе позволяет обучающимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности, так как предполагает воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера.

В связи с тем, что главным условием формирования экологической ответственности по отношению к природной среде является общение с природой, особую роль в школьном обучении приобретают программы дополнительного образования, закладывающие фундамент отношений человека с окружающим миром. В этом и состоит педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы детского экологического театра.

Школьникам среднего возраста свойственна высокая познавательная активность, направленная на изучение окружающего мира, интерес к широкому кругу явлений, социальной и природной действительности, и желание реализовать свои творческие способности, поэтому целесообразно ввести в учебный процесс современной школы экологический театр. С помощью экологического театра, через экологические спектакли, мини- сценки, агитбригады, постановки и т.д. у детей формируется более бережное отношение к окружающему миру, а также любовь и забота о живой природе, понимание и частичное решение стоящих на сегодняшний день экологических проблем.

Новизна данной программы заключается в том, что при создании детского экологического театра возможно гармоничное соединение двух абсолютно разных направлений - экологических проблем и театрализованного действия. Экологический театр соединяет в себе искусство и науку, изучающую природоохранную деятельность  человека, его отношение ко всему живому. Программа учитывает социальные условия и даёт возможность ребёнку адаптироваться в обществе. Желающие могут органично приступить к её изучению на любом из этапов. Изучение курса способствует не только развитию творческих способностей, но и формирует экологическую культуру ребёнка.

Актуальность данной дополнительной образовательной программы состоит в том, что она направлена на формирование экологической ответственности. Экологическая ответственность напрямую связана с экологическим воспитанием. С такими качествами личности, как

самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим.

И особенно важно в данной образовательной программе, что наиболее наглядной, доступной и познавательной формой для воспитания у подрастающего поколения ответственного отношения к природе и являются театрализованные представления экологической направленности. Театрализованные мероприятия играют важную роль в экологическом воспитании школьников, благодаря их мощному воздействию на эмоциональную сферу ребенка.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы является ее форма реализации: экологическое воспитание школьников, через театральные постановки и актерское мастерство. Приоритетное направление деятельности – стимулирование творческой активности ребёнка, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для его самореализации и самовыражения.

Адресат программы:

В объединение принимаются все желающие без предварительной подготовки по заявлению от родителей. Группы первого и второго года обучения могут быть разновозрастными.

При первичном поступлении в объединение существует процедура диагностики детей в виде тестирования на выявление базовых знаний. Данная программа предназначена для школьников 7-16 лет. Программа делится на возрастные группы:

младшая 7 – 11 лет,

старшая 12 – 16 лет,

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: Программа рассчитана на 2 года обучения. Всего 144 часа в год: 42 часа – на теоретический материал по истории театра и знакомство с основными экологическими понятиями и проблемами современного общества; 102 часа – на        изготовление        декораций,        разыгрывание        этюдов        и        импровизаций, репетиции спектаклей.

Режим занятий:

Занятия проводятся на протяжении всего учебного года за исключением официальных праздничных дней:

Занятия проходят в группе, состоящей из 15 человек 2 раза в неделю по 2 ч 45 мин с 15-минутным перерывом.

Цель программы: формирование таких качеств как экологическая ответственность, познавательная и социальная активность в сфере отношения человека с окружающим миром и развитие творческих способностей учащихся в рамках экологического театра.

Задачи:

Обучающие:

- овладеть навыками общения и коллективного творчества, умением взаимодействовать друг с другом, внедряться в незнакомую среду, доносить безбоязненно экологическую информацию в массы.

-познакомить обучающихся с выразительными средствами театрального искусства.

  • научить воспитанников основам актёрского мастерства.

Развивающие:

  • развитие эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды;
  • формирование        экологического        мировоззрения,        основанного        на представлении о своем единстве с природой;
  • расширение творческих способностей обучающихся через развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
  • развивать стремление оздоровлять окружающую среду своего края, внося посильный вклад в улучшение экологических условий жизни человека;

Воспитывающие:

  • воспитание экологической культуры обучающихся;
  • ориентация детей на бережное отношение к местной природной среде, активное участие в ее улучшении в различных формах: природоохранной, просветительской, познавательной, исследовательской - совместно с взрослыми и родителями
  • воспитание ответственности, чуткости, доброты, отзывчивости, заботы и бережного отношения к природе и людям своего края, стремление внести свой вклад в сохранение природной среды.
  • воспитывать нравственные качества и общественную активность через театральную деятельность.

Форма занятий:

Форма занятий: индивидуальная (тьюторство), групповая и массовая. Такая форма занятий даёт возможность использовать индивидуальный и дифференцированный подход. Развивать навыки сотрудничества при работе в группе и в коллективе. Значительное количество часов отведено на практическую и самостоятельную работу. Занятия должны проходить в просторном, светлом и регулярно проветриваемом помещении, где должно быть достаточно свободного пространства для проведения игр, тренировочных упражнений, репетиций.

Ожидаемые результаты к концу обучения:

Знания:

  • правила        безопасного        поведения        на        сцене        и        обращения        со сценическим оборудованием;
  • важнейшие экологические понятия и экологические проблемы своей республики;
  • что такое театр;
  • чем отличается театр от других видов искусств.

Понятия:

  • о глобальных экологических проблемах;
  • о возможных путях решения экологических проблем;
  • об элементарных технических средствах сцены;
  • об оформлении сцены;
  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

Умения:

  • направлять свою фантазию по заданному руслу;
  • образно мыслить;
  • концентрировать внимание;
  • ощущать себя в сценическом пространстве.

Навыки:

  • общения с партнером;
  • элементарного актёрского мастерства;
  • образного восприятия окружающего мира;
  • коллективного творчества.

Формы подведения итогов реализации программы:

Подведением итогов реализации данной дополнительной образовательной программы является просветительская и природоохранная деятельность через театрализованные представления перед учащимися школы, их родителями, а также участие в экологических конкурсах, конференциях и фестивалях детских экологических театров.

Используемые виды аттестации учащихся:

Промежуточная аттестация – проводится в конце первого года обучения

Итоговая аттестация – проводится в конце второго года обучения. Теоретические задания и практические навыки учащихся оцениваются педагогом в течение 2-х лет обучения. Для выявления знаний учащихся

используются различные методы и формы: игры, зачетные занятия, этюды, показы, концерты.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р)
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413)
  5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008)
  6. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (утв.письмом Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844)
  7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
  8. Инструкция по технике безопасности.

Содержание общеобразовательной общеразвивающей программы и учебные планы детского экологического театра:

Программа  состоит  из двух модулей,        каждый из которых содержит пять разделов.

  1. раздел «Актуальные экологические проблемы современности»

  • получение необходимых экологических знаний;
  • понятие ответственности за сохранение естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, с которыми он прямо или косвенно связан и на которые оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности.

  1. раздел « Основы театральной культуры»

  • ознакомление обучающихся с театром как видом искусства;
  • осознание        роли        театрального        искусства        в        формировании личности;
  • участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед.

  1. раздел «Пластика движений»

  • обеспечение развития естественных психомоторных способностей обучающихся посредством ритмических, музыкальных, пластических игр и упражнений.
  • развитие свободы и выразительности телодвижений.

  1. раздел «Культура и техника речи»

  • объединение игр и упражнений, направленное на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией;
  • включение игр со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

  1. раздел «Подготовка спектакля»

  • подготовка авторских сценариев;
  • работа с этюдами и постановка спектаклей.

-

Организация занятий:

  1. групповая форма работы со всеми членами кружка;
  2. индивидуально-групповая        форма        на        отдельных        этапах работы над спектаклем;
  3. работа по группам – декораторов, костюмеров, музыкантов.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.

Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера

занятий, тем больше удовольствия получать они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир.

Методические условия реализации программы (1-й модуль) (1-й год обучения)

№ п/п

Тема занятия

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-

воспитательного процесса

Формы подведения итогов

1

Введение Правила поведения и техника

безопасности

Беседа

Словесный метод

Собеседование

I раздел «Актуальные экологические проблемы современности»

2

Что        изучает

экология

Объяснение

Словесный метод

Тестирование

3

Важнейшие экологические

понятия

Объяснение

Словесный метод

Тренинг

4

Экологические проблемы

РСО-Алания

Просмотр видеоматериалов,

дискуссия

Видеометод, словесный метод

Собеседование

5

Экология родного города.

Экологический десант (субботники, праздники птиц)

Наглядный метод

Викторина

«Экологические проблемы родного

города»

6

Глобальные экологические проблемы

Лекция с опорой на компьютерную

презентацию

Словесный        и наглядный методы

Тренинг

7

Возможные пути        решения экологических проблем

современности

Дискуссия

Словесный метод

Творческая работа, подвешивание скворечников.

                    II раздел « Основы театральной культуры»

8

Театральный словарь

Объяснение

Словесный метод

Викторина        по театральной

терминологии

9

Вклад театрального искусства        в формирование

личности

Рассказ

Словесный метод

Собеседование

10

Фантазия        – источник творческой духовности

человека

Образное представление неодушевлённых предметов

Наглядный метод

Мини-конкурс на        лучшее образное представление

11

Устройство зрительного

зала и сцены

Экскурсия        в Дигорский театр

Наглядный метод

Игра:                «Что можно        взять  с

собой в театр?»

12

Оформление сцены.

Декорации

Лекция с опорой на компьютерную презентацию

Словесный        и наглядный методы

Создание эскизов к басне И.А.        Крылова

«Стрекоза        и муравей»

III раздел «Пластика движений»

13

Игры

Упражнение:

«Муравей»,

«Кактус        и        ива»,

«Превращение комнаты» и др.

Практический метод

Конкурс

«Самый лучший»

14

Пластические импровизации

Выполнение действий        с

воображаемыми предметами

Практический        и наглядный методы

Мини-конкурс на        лучшую

пластическую импровизацию

15

Работа        с этюдами

Этюды        на повадки

животных, эмоции        человека и др.

Практический        и наглядный методы

Мини-конкурс на лучший этюд

IV раздел «Культура и техника речи»

16

Работа        с скороговоркам

Упражнение

Практический метод

Конкурс        на

лучшую скороговорку

17

Развитие правильного дыхания

Упражнение, игры        со        свечой,

«мыльные пузыри» и др.

Практический метод

V раздел «Подготовка спектакля»

18

Распределение

ролей и постановочные

Репетиция

Практический

метод

Выезд        с

спектаклями        в школы

пробы

к

Дигорского

отчетному

района. (МКОУ

спектаклю

СОШ

№2,

«Сказочные

МКОУ

СОШ

герои

на

№1,

школа

страже

интернат

природы»

«Надежда».

19

Работа

с

Упражнение,

Практический

и

текстом

по

демонстрация

наглядный

ролям

методы

20

Изготовление

Мастерская

Практический

декораций

и

метод

костюмов

21

Подбор

и

Репетиция

и

Практический

запись

прогоны

метод

музыкальных

композиций

к

спектаклю

22

Репетиция

Упражнение,

Практический

и

всем составом

демонстрация

наглядный

методы

23

Отчетное

Конкурс

Словесный и

выступление

наглядный

методы

                           

                     

                    Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество

часов

теория

практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности

2

I раздел «Актуальные экологические проблемы современности»

2

Что изучает экология

2

      2

3

Важнейшие экологические понятия

2

           

4

Экологические проблемы РСО-Алании

4

             4

5

Экология родного города

2

4

7

Возможные        пути        решения        экологических

проблем республики.

4

4

                                 

Экологический театр как форма внеклассной работы. Экологическая наполняемость содержания деятельности экотеатра

8

Экологический театр как средство пропаганды экологических знаний

2

1

9

Экологический театр как способ самовыражения и проявления творчества

2

2

10

Правила поведения в природе

2

6

11

Растительный и животный мир Осетии

3

6

12

Времена года в природе Осетии

2

6

13

Особо охраняемые природные территории Осетии

        

2

4

                          II раздел « Основы театральной культуры»

14

Театральный словарь

4

2

15

Вклад театрального искусства в формирование

личности.

2

2

16

Фантазия        -        источник        творческой        духовности

человека.

2

17

Устройство зрительного зала и сцены

2

18

Оформление сцены. Декорации

4

4

III раздел «Пластика движений»

19

Игры

4

20

Пластические импровизации

4

21

Работа с этюдами

4

IV раздел «Культура и техника речи»

22

Работа со скороговорками

2

4

23

Развитие правильного дыхания

2

4

V раздел «Подготовка спектакля»

24

Распределение ролей и постановочные пробы

2

25

Работа с текстом по ролям

8

26

Изготовление декораций и костюмов

8

27

Подбор и запись музыкальных композиций к спектаклю

4

28

Репетиция всем составом

6

29

Отчетное выступление

2

Теория 47 час.

Практика 97 часа.

Всего 144 часа.

Планируемые результаты.

Знания:

-Иметь представления об основных экологических проблемах своего города;

-Иметь представления о природоохранной деятельности в целом;

-Знать  о  разновидностях  театров, об  эмоциональных        состояниях, о техниках актерского мастерства;

  • Знать некоторую театральную терминологию.

Умения:

  • Уметь общаться в коллективе сверстников и со зрителями,

-Приобрести        навык        внутреннего        контроля,        управления        своими эмоциями;

  • Сформировать более бережное отношение к окружающему миру, а также любовь и заботу о живой природе;
  • Выполнять элементарные этюды;

- Активно принимать участие посредством театрализации в различных формах деятельности: природоохранной, просветительской, познавательной;

  • Заучивать необходимый текст;
  • Делать артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Методические условия реализации программы 2-й модуль (2-й год обучения)

№ п/п

Тема занятия

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-

воспитательного процесса

Формы подведения итогов

1

Введение Правила поведения и

техника безопасности

Беседа

Словесный метод

Собеседование

I раздел «Актуальные экологические проблемы современности»

2

Экологическая культура

Объяснение

Словесный метод

Тестирование

3

Экологическое воспитание нового

поколения

Объяснение

Словесный метод

Тренинг

4

Важнейшие экологические

проблемы современности

Просмотр видеоматериалов, дискуссия

Видео        метод, словесный метод

Собеседование

5

Живая природа города Дигоры.

Экскурсия        на природу

Наглядный метод

Викторина

«Экологические проблемы родного города»

6

Экология будущего.

Лекция с опорой на компьютерную

презентацию

Словесный        и наглядный методы

Тренинг

7

Как        избежать

экологической катастрофы.

Дискуссия

Словесный метод

Творческая работа

II раздел « Основы театральной культуры»

8

Сценическое общение

Объяснение

Словесный метод

Викторина        по театральной

терминологии

9

Театральное искусство        в современном

мире

Рассказ

Словесный метод

Собеседование

10

Театр        одного актёра.

Образное представление.

Наглядный метод

Мини-конкурс на        лучшее образное

представление

11

Театры        РСО- Алании

Посещение спектаклей

Наглядный метод

Игра:

«Познакомься с актёром»

12

Оформление сцены.

Декорации

Лекция с опорой на

компьютерную презентацию

Словесный        и наглядный методы

Создание этюдов,        мини спектаклей.

III раздел «Пластика движений»

13

Миниатюры:

«Прогулка по лесу», «Шум волны»,

«Голоса птиц»

Упражнения

Практический метод

Конкурс        «кто лучше»

14

Мимика актёра и пантомимика

Упражнения

Практический        и наглядный методы

Мини-конкурс на        лучшую

пластическую импровизацию

15

Работа        с этюдами

Этюды        на повадки

животных, эмоции человека и др.

Практический        и наглядный методы

Мини-конкурс на лучший этюд

IV раздел «Культура и техника речи»

16

Речевой аппарат и его функции.

Ясность речи.

Лицевая гимнастика, дыхательная гимнастика,

упражнения        для языка.

Практический метод

Игра в слова.

17

Произношение гласных        и согласных звуков, свистящих        и шипящих. Роль дыхания в речи

Тренировка свистящих        и шипящих звуков на        примерах стихотворениях, поговорках.

Работа        над дикцией.

Практический метод

Упражнения на развитие артикулярного аппарата

V раздел «Подготовка спектакля»

18

Знакомство        с пьесой.

Обсуждение идеи        и        темы пьесы.

Распределение

ролей.

Репетиция спектакля        по частям, картинам, актам

Практический метод

Отчётный спектакль

«Легенда        о

древнем        и дружном племени индейцев»

19

Работа        над созданием сценического

образа.

Упражнение, демонстрация

Практический        и наглядный методы

20

Изготовление декораций        и

костюмов

Мастерская

Практический метод

21

Подбор музыкального сопровождения

спектакля.

Репетиции        и прогоны.

Практический метод

22

Репетиция всем составом

Упражнение, демонстрация

Практический        и наглядный

методы

23

Отчетное

выступление

Спектакль

Словесный и наглядный методы

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество

часов

теория

практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности

2

I раздел «Актуальные экологические проблемы современности»

2

Экологическая культура

2

4

3

Экологическое воспитание нового поколения

2

4

4

Важнейшие        экологические        проблемы

современности

4

4

5

Живая природа города Дигора.

2

8

6

Экология будущего.

2

8

7

Как избежать экологической катастрофы.

2

8

II раздел « Основы театральной культуры»

8

Сценическое общение

2

6

9

Театральное искусство в современном мире

2

2

10

Театр одного актёра

2

2

11

Театры РСО-Алании

2

4

12

Оформление сцены. Декорации

2

4

III раздел «Пластика движений»

13

Игры:        «Зеркало»,        «Тень»,        «Угадай,        что

изображаю», «Изобрази животного», «Режиссёр и актёр»,

4

14

Мимика актёра и пантомимика

2

6

15

Работа с этюдами

10

IV раздел «Культура и техника речи»

16

Речевой аппарат и его функции. Ясность речи.

2

8

17

Произношение        гласных        и        согласных        звуков,

свистящих и шипящих. Роль дыхания в речи

4

2

V раздел «Подготовка спектакля»

18

Знакомство с выбранной пьесой. Обсуждение идеи

и темы пьесы. Распределение ролей.

2

19

Работа над созданием сценического образа.

6

20

Изготовление декораций и костюмов

4

21

Подбор музыкального сопровождения спектакля.

4

22

Репетиция всем составом

6

23

Отчетное выступление

2

Теория 36 час.

Практика 108 часа.

Всего 144 часа.

Планируемые результаты.

Знания:

-Изучить экологию своей республики;

-Изучить пути решения экологических проблем;

-Знать о профессиях: актера, режиссера, звукооператора, гримера;

  • Знать правила поведения на сцене;
  • Правила нанесения грима и сценического макияжа;

-Знать элементы словесного действия в работе над прозой.

Умения:

-Уметь взаимодействовать друг с другом, внедряться в незнакомую среду;

-Свободно доносить экологическую информацию в массы;

  • Анализировать свои и чужие роли;

-Самостоятельно предлагать и делать этюды к спектаклю;

  • Уметь применять выразительные средства для передачи характера героя, по фрагментам разбирать произведение, выделяя главное;
  • Уметь свободно общаться с аудиторией.

Условия реализации программы. Материально – техническое обеспечение: 1.Театральный зал

  1. А/записи, видеозаписи
  2. Декорации
  3. Театральные костюмы
  4. Маски
  5. Мягкие игрушки
  6. Книги со сказками, стихами, произведениями, баснями
  7. Ширма
  8. Шляпы
  9. Парики
  10. Разнообразный мелкий реквизит (носики, ушки, хвостики и т. д)
  11. Фотографии, картинки, иллюстрации.
  12. Фонограммы
  13. Записи документальных фильмов

Информационное:

  1. Звуковая аппаратура, микрофоны, колонки
  2. Экран
  3. Ноутбук
  4. Проектор

              Кадровое обеспечение:

Руководитель – Елбаева Агнесса Борисовна, педагог дополнительного образования

          Список литературы:

  1. А.А. Горлов. Жить в согласии с природой. – М., 2003
  2. А.А. Кияновский , С.Н. Санько «Школьный театр в начальной школе» М. Чистые пруды. 2007
  3. А.А. Лопатина, М.В. Скребцова «Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах (для занятий с детьми младшего и среднего возраста)», М, 2003.
  4. А.А. Лопатина, М.В. Скребцова «600 творческих игр для больших и маленьких», М., 2004.
  5. В.С. Мурманцев, Н.В. Юшкин. Человек и природа. – М.: 2001

Для учащихся:

  1. Бабакова, Т.А. 500 экологических задач / Т.А. Бабакова. – М. : МНЭПУ, 1995.
  2. Гладкий, Ю.Н. Дайте планете шанс! книга для учащихся / Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров. – М.: Просвещение, 1995.
  3. Зелёный рюкзак. Набор наглядных пособий по экологии и охране окружающей среды. – М.: МГУ, 1995.

4.. Колбовский, Е.Ю. Экология для любознательных , или О чём не узнаешь на уроке / Е.Ю. Колбовский. – Ярославль : Академия развития, 1998.

  1. Рянжик, Г.В. Экологический букварь для детей и взрослых / Г.В. Рянжик. – СПб. Печатный двор, 1994.

6.Сохраним наш мир: учеб.пособие по экологии для школьников / пер. с англ. – Волгоград : Книга, 1994.

Приложение

План работы на июнь:

  1. Работа над декорациями.
  2. Экологический десант (помощь родной природе, лесам, рекам)
  3. Экскурсии.
  4. Работа над новым спектаклем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

План кружка "Экологический театр"

План кружка "Экологический театр"...

Экологический театр

Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культур...

Визитка экологического театра "Цветы"

Существует погибшая планета, очень похожая на Землю. Ребята из экологического театра рассказывают, как сохранить Землю....

Экологический театр. Сказка "Колобок" на новый лад для обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Цели: 1) раскрыть пагубное воздействие человека на окружающую природу;           2) развитие памяти, речи, творческих навыков и способност...

Экологический театр "Сохраним аржаан чистым"

Цели:дать учащимся понятия о значении аржаанов в природе и в жизни человека;познакомить с обрядами и традициями тувинского народа на аржаане;развивать у учащихся познавательные интересы;воспитывать лю...

Экологический театр, как метод формирования экологической культуры

Экологический театр, как метод формирования экологической культуры для детей младшего и среднего школьного возраста...