Экологический театр, как метод формирования экологической культуры
статья

Елбаева Агнесса Борисовна

Экологический театр, как метод формирования экологической культуры для детей младшего и среднего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический театр, как метод формирования экологической культуры для детей младшего и среднего школьного возраста

Привитие интереса школьников к экологической культуре традиционно осуществляется посредством посещения уроков, лекций и изучения информационных источников.

Знания о бережном отношении к энергии и природным ресурсам обычно даются без эмоционального сопереживания, без должной глубины понимания экологической обстановки в округе, в стране, мире. Отсюда сохраняется проблема развития экологического мышления у современных школьников.

Предлагаемый метод отличается от указанных форм работы тем, что он логично объединяет ранее разрозненные методы экологического воспитания.

Россия, страна богатая различными природными ресурсами. На протяжении длительного времени на ее территории активно осваивается ресурсно-сырьевой потенциал и развивается инфраструктура, поэтому первоочередной задачей является забота об окружающей природной среде. Для этого важно, начиная с детского сада, воспитывать у молодого поколения правильное отношение к природе и её богатствам, рассказывать о значимости сохранения природной среды для устойчивого развития человечества, повышения качества жизни граждан.

Идея создания театра «Экологическая культура» с природоохранным репертуаром в рамках школьной театральной студии, развиваясь в логике сохранения и популяризации бережного отношения к энергии и окружающей природной среде, позволит не только теоретически изучать экологию, но и обеспечить эмоциональную вовлеченность детей, через театральные представления. Обучающиеся получат моральное удовлетворение от ощутимого результата их творческой работы. Масштабируемость проекта позволяет его легко использовать в обычной образовательной организации.

Инновационность метода представлена в том, что он интегрирует внеурочную деятельность и грамотный подход к развитию экологического мышления, позволяет в непринужденной форме, творческой обстановке изучить проблемы экологии и пути их решения.

Ожидаемые результаты и социальные эффекты от реализации данного метода :

  • развитие экологической грамотности;
  • неформальный формат содержания образования на основе добровольного выбора детей;
  • создание конкретных творческих продуктов в виде театрализованных постановок и их публичная презентация;
  • социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности в рамках интеграции уровней дошкольного, общего образования, в процессе которого обеспечивается познание экологической культуры через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.

Ознакомление детей с основными способами энергосбережения:

  • выключение света в тех комнатах, в которых он не нужен;
  • выключение неиспользуемых электрических приборов и зарядных устройств из сети;
  • закрытие окон и дверей, когда включен кондиционер или обогревательный прибор;

В качестве методических инструментов предполагается использование:

  • педагогики сотрудничества;
  • проектных технологий обучения;
  • групповой работы;
  • сюжетных и ролевых игр;
  • взаимодействия в процессе совместной работы;
  • обратной связи (диалоги, рисунки, викторины).

Педагогика сотрудничества, избегая традиционных учебных занятий, позволяет организовать эффективное взаимодействие волонтеров из числа учащихся школы и воспитанников детских садов.

Учащиеся-волонтеры не просто вместе с детьми изучают экологию родного края и знакомятся с природоохранными мерами, они в процессе творческого взаимодействия учатся выражать свои чувства, моделируют и представляют проблемы отношений с окружающим миром, учатся их преодолевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование исследовательской деятельности как метода формирования экологической культуры школьников

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт - полученное знание о технологии исследования, интеллектуальные умения....

Методы формирования физической культуры личности

    МЕТОД – упорядоченная совокупность использования средств физической культуры в процессе формирования физического совершенства человека.       М...

Экологический лагерь как условие формирования экологического типа сознания

Современная экологическая ситуация метко охарактеризована академиком Н.Н. Моисеевым: «Антропогенная нагрузка на биосферу возрастает стремительно и, вероятно, близка к критической. Человек подошел к пр...

Полевая экологическая практика как средство формирования экологической компетентности обучающихся

В работе раскрывается  экспериментальная модель полевой экологической практики в курсе биологии основной школы и даётся её обоснование. Отдельно рассматриваются элементы новизны в методике органи...

Представление педагогического опыта по теме: "Использование исследовательской деятельности как метода формирования экологической культуры школьников"

В системе непрерывности экологического образования школа призвана заложить основу формировния личности с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде- экологическим. Проектно- исследова...

«Экологический театр одна из технологий экологического воспитания»

        Согласно «Концепции развития дополнительного образования детей» ключевая социокультурная роль дополнительного образования  начинается с формирования...