Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Модные штучки"
Аннотация к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Модные штучки».
Направленность: художественная
Модифицированная программа для детей 6-18 лет.
Срок реализации программы: 2 года, 18 часов в неделю.
Цель:
Создание атмосферы творческого сотрудничества, взаимодействия в процессе изготовления различных видов работ для развития воображения, фантазии, стимулирования чувственно-эмоциональной и духовно-нравственной сферы личности ребенка.
Задачи:
Обучающие:
* Ознакомить учащихся с историей возникновения и развития искусства.
* Изучить основные технологические приемы и особенности изготовления различных видов работ.
* Способствовать формированию умений самостоятельной творческой работы и самоконтроля.
* Дать понятия о цвете, цветовых сочетаниях.
* Закреплять и расширять знания, умения и навыки, полученные на уроках технологии в школе, изобразительного искусства и способствовать их систематизации.
Развивающие:
* Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
* Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, воображения и фантазию ребенка, образное, пространственное и логическое мышление, изобретательность, умение выразить свою мысль с помощью эскиза.
* Развивать эстетические чувства, художественный вкус.
* Способствовать развитию индивидуальности каждого ребенка.
* Развивать коммуникативные способности.
Воспитательные:
* Создавать условия для овладения детьми навыками социального поведения, социальной мобильности.
* Способствовать формированию интереса к декоративно-прикладному искусству, к культурному наследию русского народа.
* Воспитывать ответственность, чувство долга.
*Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь другим, уметь считаться с мнением других.
* Содействовать воспитанию самостоятельности, уверенности в себе и в своих силах, стремления к самосовершенствованию.
* Способствовать воспитанию усидчивости, терпения, аккуратности, стремления довести начатое дело до конца.
Ведущей идеей данной образовательной программы является создание условий для творческой работы ребенка в коллективе, овладения навыками социального поведения, сотрудничества, сотворчества. Дети учатся не только самостоятельно изготавливать поделки, но и приобщаются к творчеству, учатся вносить собственные коррективы в конструкцию и дизайн предлагаемых образцов.
Учебный материал распределен по годам обучения в строгой последовательности с усложнением: результатом 1 года обучения являются приобретение навыков общения, развитие начальных механизмов творческого воображения, развития моторики пальцев и освоение технологии простейших работ.
Результатом 2-го года обучения должно быть развито умение самостоятельно заниматься данным видом прикладного творчества, осознавать собственную значимость на личном и социальном уровнях, а так же быть убежденным в своей востребованности.
Формы занятий:
- теоретическое учебное занятие;
- практическое учебное занятие;
- контрольные учебные занятия;
- тренировочные занятия;
- творческие мастерские;
- консультации;
- круглый стол;
- экскурсии;
- праздники;
- презентации;
- учебно-исследовательские конференции;
- защита проектов.
На первом году обучения реализуются разделы программы: «Бумагопластика», «Фоамиран», «Мягкая игрушка», «Тряпичные куклы», «Игрушки из помпонов», «Простые объемные игрушки», «Сувениры из фоамирана. Декоративные цветы».
На втором году обучения реализуются разделы программы:
«Игрушки из помпонов», «Объемные игрушки», «Фоамиран», «Сувенирная продукция», «Топиарий», «Изготовление картин ручного ткачества».
Ожидаемые результаты первого года обучения:
- овладение навыками и умениями работы разными приемами работы с бумагой, фольгой, нитками и другим нетрадиционным материалом;
- знать историю возникновения бумаги, виды бумаги, свойства бумаги;
- овладение навыками и умениями работы с клеевым пистолетом, молдом, бульками;
- знать виды швов и их классификацию, уметь выполнять ручные швы (вперед иголка, петельный, стебельчатый, потайной);
- умение выполнять эскизы игрушек, выкраивать детали, читать условные обозначения на выкройках, умение правильно выкраивать парные детали.
Ожидаемый результат 2 года обучения
- О ценностном отношении к прикладному творчеству, как к культурному наследию народа
- Иметь нравственно- этический опят взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами
- Необходимые сведения о видах изученных промыслов, особенностях работы с материалами, инструментами
- Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
- Адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарища и других людей
- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию
- Работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в своей деятельности, импровизировать, работать в группе, в коллективе
Результаты оцениваются педагогом по итогам наблюдения за детьми в разных видах деятельности. Итоги систематизируются, по ним фиксируется успешность и динамика каждого ребенка, вносятся коррективы в программу, в систему взаимодействия педагога с детьми, с целью управления качеством образовательного процесса. Контрольная оценочная деятельность побуждает учащихся своевременно и старательно выполнять задания стимулирует их к самостоятельной деятельности предупреждает пробелы в знаниях, способствует выявлению путей повышения эффективности обучения.
Критериями оценки знаний, умений и навыков учащихся являются:
* Уровень предусмотренных программой теоретических знаний «Правильность, полнота, систематичность».
* Качество выполнения практических работ.
* Умение пользоваться инструментами, правильная организация рабочего места, соблюдение правил техники безопасности.
* Умение объяснить значения, смысл выполняемых работ.
* Степень самостоятельности в работе.
* Время, затраченное на выполнение работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lehtina.pdf | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
- Мне нравится (1)