Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Модные штучки"

Лехтина Наталия Александровна

 Аннотация к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе «Модные штучки».
 

Направленность: художественная

Модифицированная программа для детей 6-18 лет.

Срок реализации программы: 2 года, 18 часов в неделю.

Цель:
Создание атмосферы творческого сотрудничества, взаимодействия в процессе изготовления различных видов работ для развития воображения, фантазии, стимулирования чувственно-эмоциональной и духовно-нравственной сферы личности ребенка.
Задачи:
Обучающие:

 * Ознакомить учащихся с историей возникновения и развития искусства.
* Изучить основные технологические приемы и особенности изготовления различных видов работ.
* Способствовать формированию умений самостоятельной творческой работы и самоконтроля.
* Дать понятия о цвете, цветовых сочетаниях.
* Закреплять и расширять знания, умения и навыки, полученные на уроках технологии в школе, изобразительного искусства и способствовать их систематизации.
Развивающие:
* Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
* Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, воображения и фантазию  ребенка, образное, пространственное и логическое мышление, изобретательность, умение выразить свою мысль с помощью эскиза.
* Развивать эстетические чувства, художественный вкус.
* Способствовать развитию индивидуальности каждого ребенка.
* Развивать коммуникативные способности.
Воспитательные:
*
Создавать условия для овладения детьми навыками социального поведения, социальной мобильности.
* Способствовать формированию интереса к декоративно-прикладному искусству, к культурному наследию русского народа.
* Воспитывать ответственность, чувство долга.
*Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь другим, уметь считаться с мнением других.
* Содействовать воспитанию самостоятельности, уверенности в себе и в своих силах, стремления к самосовершенствованию.
* Способствовать воспитанию усидчивости, терпения, аккуратности, стремления довести начатое дело до конца.
 

Ведущей идеей данной образовательной программы является создание условий для творческой работы ребенка в коллективе, овладения навыками социального поведения, сотрудничества, сотворчества. Дети учатся не только самостоятельно изготавливать поделки, но и приобщаются к творчеству, учатся вносить собственные коррективы в конструкцию и дизайн предлагаемых образцов.
           Учебный материал распределен по годам обучения в строгой последовательности с усложнением: результатом 1 года обучения являются приобретение навыков общения, развитие начальных механизмов творческого воображения, развития моторики пальцев и освоение технологии простейших работ.

 Результатом  2-го  года обучения должно быть развито умение самостоятельно заниматься данным видом прикладного творчества, осознавать собственную значимость на личном и социальном уровнях, а так же быть убежденным в своей востребованности.

 

Формы занятий:

- теоретическое учебное занятие;

- практическое учебное занятие;

- контрольные учебные занятия;

- тренировочные занятия;

- творческие мастерские;

- консультации;

- круглый стол;

- экскурсии;

- праздники;

- презентации;

- учебно-исследовательские конференции;

- защита проектов.

 

На первом году обучения реализуются разделы программы: «Бумагопластика», «Фоамиран», «Мягкая игрушка», «Тряпичные куклы», «Игрушки из помпонов», «Простые объемные игрушки», «Сувениры из фоамирана. Декоративные цветы».
На втором году обучения реализуются разделы программы:
«Игрушки из помпонов», «Объемные игрушки», «Фоамиран», «Сувенирная продукция», «Топиарий», «Изготовление картин ручного ткачества».
 

Ожидаемые результаты первого года обучения:
- овладение навыками и умениями работы  разными приемами  работы с бумагой, фольгой, нитками и другим нетрадиционным материалом;
- знать историю возникновения бумаги, виды бумаги, свойства бумаги; 
- овладение навыками и умениями работы с клеевым пистолетом, молдом, бульками;
- знать виды швов и их классификацию, уметь выполнять ручные швы (вперед иголка, петельный, стебельчатый, потайной);
- умение выполнять эскизы игрушек, выкраивать детали, читать условные обозначения на выкройках, умение правильно выкраивать парные детали.

Ожидаемый результат 2 года обучения           
- О ценностном отношении к прикладному творчеству, как к культурному наследию народа
- Иметь нравственно- этический опят взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами
- Необходимые сведения о видах изученных промыслов, особенностях работы с материалами, инструментами
- Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
- Адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарища и других людей
- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию
- Работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в своей деятельности, импровизировать, работать в группе, в коллективе
 

Результаты оцениваются педагогом  по итогам наблюдения за детьми в разных видах деятельности. Итоги систематизируются, по ним фиксируется успешность и динамика каждого ребенка, вносятся коррективы в программу, в систему взаимодействия педагога с детьми, с целью управления качеством образовательного процесса. Контрольная оценочная деятельность побуждает учащихся своевременно и старательно выполнять задания стимулирует их к самостоятельной деятельности предупреждает пробелы в знаниях, способствует выявлению путей повышения эффективности обучения.
 

Критериями оценки знаний, умений и навыков учащихся являются:
 

* Уровень предусмотренных программой теоретических знаний «Правильность, полнота, систематичность».
* Качество выполнения практических работ.
* Умение пользоваться инструментами, правильная организация рабочего места, соблюдение правил техники безопасности.
* Умение объяснить значения, смысл выполняемых работ.
* Степень самостоятельности в работе.
* Время, затраченное на выполнение работы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_lehtina.pdf2.84 МБ

Предварительный просмотр: