Конспект итогового занятия по теме «Знаем, умеем, покажем»

Лехтина Наталия Александровна

Определение уровня знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: «Знаем, умеем, покажем»

Слайд 2

«Путаница» На карточках написаны предложения с неправильно расставленными словами. Командам необходимо ,в правильном порядке расставить слова. Далее, самим показать без слов «правило», которое вы распутали.

Слайд 3

Правильный ответ Передавай ножницы, сомкнув их лезвия, кольцами вперед. Иголки должны быть в игольницах.

Слайд 4

«Швея» Выполнение швов - вперед иголка, петельный.

Слайд 5

Правильный ответ

Слайд 6

«Алгоритм пошива лакомки» Расположить по порядку, последовательность выполнения «сумки-лакомки».

Слайд 7

Правильный ответ 1. Создание эскиза для изготовления. 2. Изготовление лекал (выкройки). 3. Подбор ткани. 4. Перенесение выкройки на ткань. 5. Раскрой деталей. 6. Сшивание деталей сумочки-лакомки. 7. Пришивание ручки. 8. Оформление рамки для сумочки. 9. Декорирование изделия. 10.Тепловая обработка

Слайд 8

«Секретный ящик» Вопрос для команды 1 : В секретном ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить одного страшного злого персонажа русских народных сказок.

Слайд 9

«Секретный ящик» Вопрос для команды 2: В секретном ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, что это?

Слайд 10

«Эрудит» Каждой команде необходимо найти в буквенном лабиринте как можно больше слов за три минуты.

Слайд 11

Н И Т К А Ш Ь У Т О К Е Х Л О П Ш Л С Т Е Ж О К Ш Р Ш О В Р Е О С Н О О Р Ч К А В М С Л Е Н А К Т Ь И Г Л А

Слайд 12

Правильный ответ нитка, хлопок, стежок, строчка, основа, лен, шерсть, игла, кромка, шов, овал

Слайд 13

Задание для капитанов Капитанам команд дается практическое задание: закончить пошив сумочки-лакомки.

Слайд 14

« Кроссворд » По вертикали : 1.Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот: он и режет и стрижёт. 4. Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, он горячий, как огонь. По горизонтали: 2.Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. 3.На пальце одном ведерко вверх дном. 5.И иголки, и булавки, здесь сидят, словно на травке. В швейной сказочной стране им удобно быть на мне. Коль мне в спинку их втыкать. Будет их удобно брать.

Слайд 15

Правильный ответ По вертикали: 1.Ножницы 4. Утюг По горизонтали: 2.Игла 3.Наперсток 5.Игольница

Слайд 16

Расставляйка Последовательность сборки цветка из фоамирана .(Роза)

Слайд 17

Правильный ответ 1.Обвести по лекалам детали цветка. 2.Вырезать . 3.Обжечь на утюге, придавая объемную форму лепестков. 4.Из фольги сделать сердцевину розы и наклеить на шпашку . 5.Собрать бутон. 6. Приклеить листья.

Слайд 18

Мы надеемся, что сегодняшнее занятие вам понравилась, хотим вас поблагодарить за проявленное творчество и отличное настроение!!!



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по теме «Знаем, умеем, покажем»

Цель: Определение уровня знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

  • Обобщить и систематизировать полученные теоретические и практические знания;
  • Способствовать формированию и развитию творческих и познавательных способностей
  • Воспитывать уверенность в себе, чувство ответственности и умение договариваться при работе в команде.

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Форма: Групповая.

Условия проведения:

1.Методическое обеспечение: презентация, задания командам, карточки.

2. Оборудование: мультимедийная аппаратура

3.Музыкальное оформление

4.Инструменты и материалы: ручки, фломастеры, секретный ящик, пуговицы, нитки, иглы в игольницах, ножницы, утюг и  швейные машинки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Уважаемые гости и учащиеся объединения «Модные штучки». Мы рады приветствовать вас на нашем занятии. В течение года мы с вами постигали секреты шитья и вот, наконец, настало время, показать чему же мы научились.

Сегодня вы получите возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на наших занятиях, а также проявить находчивость сообразительность.

Тема нашего занятия - «Знаем, умеем, покажем» и пройдет оно в форме игры-конкурса.

Используя имеющиеся у вас цветные фигурки, предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать капитанов, а команды мы назовем «Рукодельницы» и «Мастерицы».

И чем дружнее, и сплочённей, будет ваша команда, тем  лучших результатов вы добьетесь.

А теперь прослушайте внимательно правила игры.

  • Игра проводится между командами (в команде по 10 человек).
  • Играют одновременно обе команды.
  • Игра состоит из  различных заданий, которые вы видите на зкране  (кружочки, содержащие задания).
  • За каждое выполненное задание команда получает 10 баллов.
  • Ответы обычно пишутся на листках с напечатанными заданиями
  • На выполнение каждого задания даётся 3-5минут. По истечении этого срока ответы должны быть сданы.
  • После окончания игры баллы, полученные командой за всю игру, суммируются.
  • Победитель определяются в соответствии с набранным количеством баллов.
  • Право выбора задания предоставляется капитану одной из команд. Посовещавшись с командой, капитан выбирает кружок любого цвета.
  • Капитаны по очереди выбирают задания.

В конце игры мы посмотрим, какая команда оказалась самой активной, самой умной, самой дружной, самой умелой.

Команды готовы?

Давайте необычным способом пожелаем друг другу успеха. Скажем все вместе слова – ЖЕЛАЕМ, ВСЕМ, УСПЕХА!

Начинаем игру!

Слайд «Путаница»

Задание 1. «Путаница»

На карточках написаны предложения с неправильно расставленными словами. Командам необходимо правильно расставить слова. И самим встать по порядку расставленных слов и показать без слов «правило», которое вы распутали.

Кольцами ножницы, сомкнув вперед, их лезвия передавай.

Должны, игольницах, иголки, быть, в.

Слайд «Швея»

Задание 2. «Швея»

По имеющимся образцам определить виды швов, их название.

Во время выполнения задания тихо звучит музыка.

Слайд «Алгоритм пошива лакомки»

Задание 3. «Алгоритм пошива лакомки»

Последовательность выполнения «сумки-лакомки».

Задание: расположить по порядку карточки.

Последовательность.

  1. Создание эскиза для изготовления.
  2. Изготовление лекал (выкройки).
  3. Подбор ткани.
  4. Перенесение выкройки  на ткань.
  5. Раскрой деталей.
  6. Сшивание деталей сумочки-лакомки.
  7. Пришивание ручки.
  8. Оформление рамки для сумочки.
  9. Декорирование изделия.
  10. Тепловая обработка.

Слайд «Секретный ящик»

Задание 4. «Секретный ящик» В этом конкурсе надо проявить эрудицию (начитанность) смекалку. Задание для всех участников команд. Нужно отгадать, что лежит в ящике.

 Вопрос для команды 1: В секретном ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить одного страшного злого персонажа русских народных сказок. (Игла.)

Вопрос для команды 2: В секретном ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, что это? (Клубок ниток.)

Слайд «Эрудит»

Задание 5. «Эрудит»

Каждой команде необходимо найти в буквенном лабиринте как можно больше слов за три минуты.

(нитка, хлопок, стежок, строчка, основа, лен, шерсть, игла, кромка, шов, овал)

Н

И

Т

К

А

Ш

Ь

У

Т

О

К

Е

Х

Л

О

П

Ш

Л

С

Т

Е

Ж

О

К

Ш

Р

Ш

О

В

Р

Е

О

С

Н

О

О

Р

Ч

К

А

В

М

С

Л

Е

Н

А

К

Т

Ь

И

Г

Л

А

Задание 6. Практическое.

Капитанам команд дается практическое задание:  закончить пошив сумочки-лакомки (оформить  рамочки).

В это же время остальные участники команд так же выполняют практическое задание: показать образцы швов (вперед игла, назад игла, тамбурный шов).

Задание 7. «Кроссворд»

Участникам конкурса необходимо разгадать кроссворд.

По вертикали: 1.Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот: он и режет и стрижёт.( ножницы)

4. Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, он горячий, как огонь.(утюг)

По горизонтали: 2.Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.(игла)

3.На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток)

 5.И иголки, и булавки, здесь сидят, словно на травке. В швейной сказочной стране им удобно быть на мне. Коль мне в спинку их втыкать. Будет их удобно брать.(игольница)

Команда, разгадавшая первой, получает10 баллов, другая соответственно -5.

Задание 8.

Описать последовательность сборки цветка из фоамирана.(Роза)

1.обвести по лекалам детали цветка.

2.вырезать .

3.обжечь на утюге, придавая объемную форму лепестков.

4.из фольги сделать сердцевину розы и наклеить на шпажку.

5.собрать бутон.

6. приклеить листья.

Во время проведения конкурса звучит музыка.

Подведение итогов.

- Вот и закончилась наша игра.

Давайте посчитаем количество баллов и определим, какая команда оказалась самой активной, самой эрудированной, самой дружной, какая команда показала лучшие знания и умения.

Подсчёт и объявление результатов.

Поздравление команд:

- Самой эрудированной команде мы дарим на память сердечки – игольницы!

- А самой активной команде мы дарим…- тоже сердечки – игольницы!

Пусть эти сердечки – игольницы напоминают вам о наших объединениях, о вашей дружбе.

III. Итог занятия.

Тема нашего занятия «Знаем, умеем, покажем».

- Над каким заданием вам пришлось хорошенько подумать, прежде чем ответить?

- Какое задание было самое интересное?

- Какие задания показались вам простыми, неинтересными? Ваше отношение к проведению подобных занятий.

Мы надеемся, что сегодняшнее занятие вам понравилась, хотим вас поблагодарить за проявленное творчество и отличное настроение.

Всего вам хорошего!

(звучит музыка)