Главные вкладки

    Мастер-класс по художественной росписи

    Карпова Татьяна Николаевна

    Художественная роспись по дереву. Мастер-класс-презентация. На примере одного из видов росписи.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Художественная роспись по дереву мастер Карпова Татьяна Николаевна

    Слайд 3

    Элементы Полхов-майданской росписи

    Слайд 4

    Мотивы Полхов-майданской росписи Растительный Сюжет

    Слайд 8

    Техника выполнения Полхов-майданской росписи «цветы с наводкой» «цветы без наводки»

    Слайд 9

    Роспись изделия . Полхов-майдан . Шлифовка Лакировка Нанесение рисунка, узора карандашом Работа в цвете Обводка Прорисовка элементов карандашом Дополнение элементами-травка, завитки, капельки Грунтовка

    Слайд 10

    Роспись изделия . Полхов-майдан . Шлифовка Грунтовка Нанесение рисунка, узора карандашом Прорисовка элементов карандашом Работа в цвете Обводка Дополнение элементами-травка, завитки, капельки Лакировка

    Слайд 11

    * Сначала наметим силуэт узора простым карандашом. Волшебная веточка красиво изгибается. * В изгибы помещаем яблочки, цветы, листики, ягодки. Последовательность выполнения росписи

    Слайд 12

    2. Проработка другими цветами 3. Завершающий этап – обводка - обводим контур черным цветом. 1. Заливка желтым цветом



    Предварительный просмотр:

    Для слушателей:

    Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки. Так появилась идея создания кружка художественной росписи по дереву «Сувенир». Ни одно творческое объединение не может существовать без программы.

    Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

    Народное искусство, выступает, как часть культуры, в интеграции с другими видами искусства. Содержание учебных занятий позволяет более глубже погрузиться в «Истоки» традиционной художественной культуры.

    Истоки многих традиционных видов рукоделия уходят в глубь веков, поэтому и отношение к народному искусству должно быть особенным.

    Основная цель программы: раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия декоративным искусством, а также знакомство с историей нхп России.

    Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по декоративно-прикладному  искусству.

    Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами художественной росписи по дереву, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. На занятиях учащиеся знакомятся с различными видами художественной росписи по дереву, постигаем азы искусства, путешествуем по разным городам нашей России-матушки, изучаем традиции народов населяющих нашу необъятную Родину, а также: породы деревьев и их декоративные качества, виды росписи, основы цветоведения, основные сведения о композиции, построение композиции с различными видами орнамента, роспись художественных изделий из дерева. Приобретают навыки ведения последовательной работы над композицией, поэтапного проведения всей работы – от начала до завершения.

    И мы вам сейчас это продемонстрируем.

    Для детей:

    • Какие виды росписи вы знаете?
    • Какие породы древесины, чаще всего используют для изготовления изделий для росписи? Почему?
    • Мастером используется не подходящая порода древесины, что необходимо сделать, чтоб изделие было пригодно для росписи?
    • Что объединяет данные виды росписи, и что их отличает друг от друга?
    • Какие краски мы используем для росписи? Кисти?
    • Элементы, какой росписи вам представлены на экране?
    • Почему эта роспись получила такое название?
    • Какие мотивы характерны для этой росписи? (растительный и сюжет)
    • Какие цвета?

    Итак, прежде чем приступить к росписи изделия, необходимо: познакомиться с росписью, ее историей, технологией и техникой выполнения. Научиться выполнять элементы.

    • Продемонстрируйте, пожалуйста, технику выполнения цветка, листочка, ягоды.  

    А также составлять композиции из данных элементов. Это могут быть как орнаментальные композиции-композиция в полосе, так и композиции в круге, квадрате.

    • Что такое орнамент? Какие орнаменты характерны для данного вида росписи?
    • Продемонстрируйте, пожалуйста, схематично, варианты выполнения композиции в полосе, квадрате, круге.

    Направление сказочной веточки зависит от формы посуды.
    * Если узор идет по поверхности предмета горизонтально в полосе, то он     похож на венок с повторяющимися элементами.

    *  Композиция узора в круге может быть симметрична. Элементы расположены по кругу, а в центре – розан. Либо ветвистая веточка идет снизу вверх, а свободное пространство заполняется цветами, яблочками, листочками.

    • Какие элементы мы можем использовать в росписи, чтобы композиция стала интереснее и богаче?

    После изучения азов, мы приступаем к изучению росписи изделия.

    • Посмотрите, пожалуйста, на экран, вам представлена последовательность выполнения росписи на изделии, роспись изделия выполняется в такой последовательности?
    • Формы изделий перед вами, используя предложенные элементы росписи составить эскиз композиции.

    Для С:

    Прежде, чем приступить к росписи изделия, учащиеся работают над эскизом, как в карандаше, так и в цвете. При работе над эскизом закрепляются ранее полученные знания и умения, оттачивается техника выполнения данной росписи. Эскизных вариантов может быть несколько. В результате выбирается наилучший вариант. И этот вариант прорабатывается в той же последовательности на изделии: 1.шлифовка, 2. Грунтовка, 3. Нанесение рисунка карандашом, 4. Работа в цвете, 5. Дополнение композиции оживками, приписками, травкой, 6. Лакировка.

    Для детей:

    • Эскиз на начальном этапе, рисунок карандашом. Почему вы выбрали данную композицию? Какие цвета вы будете использовать?

    Для С:

    • Почему вы выбрали данную композицию? Какие цвета вы будете использовать?
    • Какие виды росписи вы знаете?
    • Какие породы древесины, чаще всего используют для изготовления изделий для росписи? Почему?
    • Мастером используется не подходящая порода древесины, что необходимо сделать, чтоб изделие было пригодно для росписи?
    • Что объединяет данные виды росписи, и что их отличает друг от друга?
    • Какие краски мы используем для росписи? Кисти?