Материалы для аттестации

Карпова Татьяна Николаевна

Разработка занятия по программе дополнительного образования детей "Художественная роспись по дереву". Тема "Введение в программу дополнительного образования "Художественная роспись по дереву". Занятие для учащихся 1 класса, первого года обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 21

Как использовать технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям? Предложите проект урока по преподаваемому Вами предмету, с использованием игры (имитационной, ролевой, деловой, любой на ваш выбор).

Выполнил:

Карпова Татьяна Николаевна,

                                                 педагог дополнительного образования

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма,

аттестующийся на высшую квалификационную категорию

Пояснительная записка

              В настоящее время широкое распространение получили нетрадиционные формы уроков, где используются игровые технологии. В образовательном процессе использую занимательные, деловые, ролевые игры. На занятиях по изобразительной, декоративно-прикладной деятельности, передовая в игре впечатления об окружающей действительности, учащиеся заново переживают жизненные ситуации, свое отношение к происходящему, расширяется представление о мире, чувства, эмоции углубляются и уточняются, обогащается творческая деятельность. Игровая деятельность  вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которая переходит в творчество.

            Предлагаю проект урока по декоративно-прикладному творчеству для учащихся первого года обучения по программе дополнительного образования детей художественной направленности «Художественная роспись по дереву». Возраст учащихся: 7-8 лет. Тема урока: «Введение в программу дополнительного образования «Художественная роспись по дереву». Данный урок рекомендую проводить с использованием  игровых методов.  При этом образовательные задачи включаются в содержание игры.

           Игровые технологии занимают важное место в уроке, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1)  тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) развивает внимание, художественные способности и познавательный интерес к предмету;

3)  преодоление пассивности учеников.

           Процесс игры – это пространство самореализации. Игра – деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и конкретная. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека. Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости. Игра - важнейшее средство воспитания младших школьников.  Мир игр очень разнообразен. Игровые занятия по изобразительному, декоративно-прикладному искусству помогают привить интерес к творчеству. С помощью игры дети учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, выражать свои мысли, получать необходимые навыки в рисовании, но лишь в непринужденной, комфортной обстановке.

Возрастные особенности детей 7 – 8 лет

Физические - Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.

Интеллектуальные -  Нравится все, что незнакомо, понимает законы последовательности и последствия, «Золотой возраст памяти».

Эмоциональные - Резко выражает свои чувства, свободно выражает свои эмоции, эмоционально быстро включается в споры.

Социальные - Ребенок начинает быть самостоятельным, ищет группу ровесников того же пола.

Духовные - Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.

Использование на занятии игровых методов,  позволит наиболее раскрыться и овладеть новыми знаниями.

Предмет – художественная роспись по дереву.

Тема – «Введение в программу дополнительного образования «Художественная роспись по дереву».

Класс – 1 класс.

Цель: знакомство с историей народных художественных промыслов России, раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия декоративным искусством.

Материалы и оборудование:

Наглядные пособия: информационные слайды, видеофильм «Народные промыслы России», изделия, расписанные хохломской, мезенской, семеновской, северо-двинской, башкирской, городецкой росписью; плакаты «Виды росписи по дереву»; открытки, таблицы с элементами узоров художественной росписи.

Оборудование: парты, стулья, интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), документ-камера, компьютер, музыкальный ряд, клей, раздаточный материал для учащихся.

Музыкальный ряд:

  • вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов;
  • Русские Узоры - Золотая Хохлома;
  • Песня «Городец встречает гостей».

Использование музыки на уроке проходит в следующей последовательности: песенные мелодии звучат со сменой ритма и громкости как сопровождение слова учителя в драматургической завязке, а бестекстовые мелодии фольклорного характера звучат негромко фоном во время самостоятельной практической работы учащихся.

Литературный ряд:

  • Подборка стихотворений о художественных промыслах.

Учебно-методический комплекс:

Алексеев С. ОО цвете и красках. — М., 2008;

Энциклопедический словарь юного художника. — М., 2003;

Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования. В.Н. Банников. - Ханты-Мансийск., 2004 год.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Тип занятия: комбинированное занятие, передача нового материала.

Тип занятия в соответствии с ФГОС: занятие общеметодологической направленности.

Вид урока – урок-игра.

Форма проведения урока -  игра – путешествие.

Авторский медиапродукт -  мультимедийная презентация «Художественная роспись по дереву»  (13 слайдов) [1], видеофильм «Русские художественные промыслы России».

Место занятия в учебном плане:  Данное занятие является введением в образовательную программу, предназначено для учащихся первого года обучения по программе дополнительного образования «Художественная роспись по дереву».

Виды деятельности: декоративная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов творчества, сценическая деятельность.

Аннотация. Занятие рассчитано на учащихся 1 классов, выполнение заданий дает учащимся общие познания о народно-художественных промыслах России, о художественной росписи по дереву. Данная разработка помогает сразу включить детей в практическую деятельность, при которой ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся.

Предполагаемый результат: 

  • Знакомство с видами художественной росписи по дереву;
  • Умение составлять композиции из элементов росписи;
  • Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Какие технологии и программы использовались: операционная система Windows. Формат ресурса – ppt, docx. Вид ресурса – интерактивный плакат. Средства-  Microsoft Office - Microsoft Office Power Point – 2003.

Список используемых источников:

  1. Клиентов А. Народные промыслы / А. Клиентов - Москва: Белый город, 2004. – 47с.
  2. Пономарев Е. Я познаю мир: История ремесел / Е. Пономарев, Т. Пономарева– М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2006 – 416 с.: ил.
  3. Алексеев С. ОО цвете и красках. — М., 2008;
  4. Энциклопедический словарь юного художника. — М., 2003;
  5. Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования. В.Н. Банников. - Ханты-Мансийск., 2004 год.


Конспект урока

Тема – «Введение в программу дополнительного образования «Художественная роспись по дереву».

Цель: знакомство с историей народных художественных промыслов России, раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия декоративным искусством.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новым действиям.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство с историей народных художественных промыслов России;
  • освоение практических приемов и навыков художественной росписи по дереву;

Воспитательные: 

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

Развивающие:

  • развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД: освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах; воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства; осмысленное и эмоционально - ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях искусства.

Познавательные УУД: формирование способности к целостному художественному восприятию мира; понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и  слышать, формирование умения выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на занятии, формирование умения отличать верно, выполненное задание от неверного.

Используемые педагогические технологии: технология сотрудничества, информационно – коммуникативные.


Ход урока

Организационный момент (2 мин.).

Настрой учащихся на занятие.

В кабинете оформлена выставка «Художественная роспись по дереву»,

 на доске висят изображения изделий с росписью по дереву.

Видеофильм на интерактивной доске

 «Русские художественные промыслы».

- Что делают люди, когда встречаются впервые или уже знакомы, но только встретились?

- Давайте и мы поприветствуем друг друга.

- Я бы хотела  познакомиться с вами поближе. Мне очень интересно, кто-нибудь из вас увлекается рисованием  (может быть ходит в дом детского творчества, в Школу искусств)?

- Я думаю, вы все знаете, чем полезны для человека занятия спортом, танцами, вокалом. А что, по вашему мнению, дают занятия изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством?

- Что развивает изобразительное искусство? Декоративно-прикладное творчество?

- Действительно, заниматься изобразительной и декоративно-прикладной деятельностью очень полезно. Развивается мелкая моторика рук, глазомер, чувство цвета и гармонии, кругозор. Пополняется багаж знаний.

Постановка темы и цели урока (2 мин.).       

Человек всегда стремится к красоте. Мы стараемся выглядеть красиво и чтобы нас окружали красивые вещи: посуда, мебель, сувениры и т.д.

Многие предметы, необходимые человеку в его повседневной жизни, издревле в богатой лесами России изготавливались из древесины. И причиной развития искусства росписи по дереву было, прежде всего, желание мастера обогатить предмет, сделать его наглядным, красивым. И в то же время такая посуда долго сохранялась. 

- Ребята, как вы думайте, о чем мы будем говорить сегодня? О каком искусстве пойдет речь?

- Правильно, о росписи по дереву – одном из видов о декоративно-прикладного искусства, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками. Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в области мебельного производства, посуды, игрушек, музыкальных инструментов (1 слайд).

slide1

- Тема нашего занятия «Введение в программу дополнительного образования «Художественная роспись по дереву».

Актуализация знаний (2 мин.).

Беседа о мастерах умельцах, мастерах росписи по дереву (2 слайд).

https://myrussianland.ru/wp-content/uploads/2016/12/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B3.%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%BE%D1%80%D1%8B.jpg

- Ребята, кем славилась Русь в далекие времена? Кто создавал удивительные вещи из дерева, глины, камня?

- Правильно, ремесленники, умельцы.

Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным – давно поселился за Волгой веселый мужичок – умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как – то к его порогу жар – птица и он её угостил. И вдруг птица – жар прикоснулась своим крылом к чашке - и чашка стала золотой. Это, конечно, легенда, сказка. Но сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

Вот с мужичком-умельцем, мы совершим путешествие по городам мастеров.

«Игра – путешествие» (14 мин.).

Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!

- Мы с вами сегодня попробуем разобраться, какие виды росписи бывают, чем они отличаются друг от друга? Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи — хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными. Но важно помнить, что кроме них есть множество других (внимание на экран), (3 слайд).

http://3.bp.blogspot.com/-_Mkhww4ba2Y/VFn965iBTzI/AAAAAAAAHAo/HQsXkVOS9oE/s1600/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%2B%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8.jpg

(педагог перечисляет виды росписи по дереву)

Звучит мелодия «Русские Узоры - Золотая Хохлома»

Где-то за волгой, великой рекой

спрятан секрет хохломской.

Мастер рисует умелой рукой

Ягоды лист золотой.

Мастер колдует над тонкой доской,

Липовой тонкой доской.

Красно-зеленый узор травяной-

Это секрет хохломской?

Мастер выводит послушной рукой

новый цветок огневой.

красный и черный, а фон - золотой-

вот он, секрет хохломской! (4 слайд)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0739/0003b0b8-70ed85a9/img14.jpg

Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи - и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать так же. А отвозили эту посуду в большое село Хохлома, продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. Говорят, в давние времена в Москве жил талантливый мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но ещё больше любил он свободы. И однажды покинул он царские палаты и поселился в глухих керженских лесах. Избу поставил и занялся своим мастерством. Вскоре слава о мастере разнеслась по всей земле. Стали люди приезжать да красотою любоваться. Избы рубили да селились рядом. Слава о мастере донеслась и до государя. Приказал он отряду стрельцов найти беглеца и вернуть в Москву. Но народная молва летела быстрее стрелецких сапог. Узнал о беде мастер, собрал односельчан и раскрыл секреты мастерства. А утром, когда царские посланцы вошли в село, они увидели, как ярким пламенем горела изба мастера, чудо - художника. А самого художника как не искали, нигде не нашли. Исчез мастер, но осталось его удивительное искусство, в котором отразилась и горячая любовь к людям, и жажда красоты. Подхватили мастерство его односельчане. Делали много расписной посуды и стали её продавать.

Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы — сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери (слайд). Традиционные цвета: золотой, красный, черный, зеленый.

Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым (5 слайд).

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/23/s_58d3f36798e72/img11.jpg

- Какие цвета характерны для хохломской росписи?

-Какие два типа росписи различают?

- Как выполняется роспись?

Как будто замерли на месте олени, кони и кусты.

и каждый штрих, и каждый крестик исполнен странной красоты.

земли мезенской косогоры, река Мезень вдали видна.

Но не простые там узоры, а потайные письмена.

В них тайны многих поколений до наших сохранились дней-

в круженье пламенных оленей и в танцах огненных коней (6 слайд).

http://cultinfo.ru/upload/iblock/ed9/IMG_3341.JPG

Город Мезен расположен на правом берегу реки Мезень в 45 км от Белого моря, в 215 км от Архангельска. Появилась роспись в начале 19 века, но происхождение ее до сих пор остается загадкой. Несмотря на простоту, роспись очень интересная. Геометрические ряды, отображающие древние символы земли, солнца, воды, сочетаются со знаками коней,  птиц, оленей. Сочетание всех знаков является древним способом письма. В основном росписью расписывались прялки. В каждом доме прялка считалась очень ценным предметом, ее бережно хранили и относились к ней с уважением. В древние времена росписью занимались только мужчины, передавая это искусство по наследству из поколения в поколение. Нужно отметить, что каждая вещь с мезенской росписью - это пожелание добра, успеха и счастья. Традиционные цвета росписи – красный, черный.

- Какие цвета характерны для мезенской росписи?

-Как символы встречаются в этой росписи?

- Чем роспись отличается от хохломской?

Ребята, мы продолжаем путешествия по старинным русским городам, знаменитым на весь мир своими художественными промыслами. И я приглашаю вас еще в один старинный город на реке Волге, Городец. 

Звучит песня «Городец встречает гостей».

Городец-город старый, с судьбою,

Славен росписью он и резьбою-

Украшали крестьяне свой быт:

Вот лошадка по лугу бежит.

На лугу - то ромашки, то травка,

то цветет пышным цветом купавка.

свою песню пропел петушок,

ветер треплет его гребешок.

как уютно на солнечном фоне,

целый мир поместился в ладони!

не жалея ярких красок творец-

молодой городок Городец!

https://100dorog.ru/upload/images/articles/2017/6983113-22-V_poiskakh_Grada_Kitezha_Gorod_dlya2017033108491931.jpg

(7 слайд)

Давайте теперь рассмотрим изделия и найдем на них элементы узора. Вот этот элемент, где много цветов рядом называется – «гирляндой». Рисовать художник начинает с «подмалевка». В центре – самый крупный и красивый цветок – «розан» или «купавка», по бокам – цветы-розетки и ягодки с бутонами в окружении пышной зелени. Листочки очень разнообразны по форме и по размеру, но всегда расположены группами. Это могут быть группы из круглых маленьких листочков, продолговатых или развернутых веером с малым крупным листом.

- Какие цвета характерны для городецкой росписи?

-Как узоры встречаются в этой росписи?

- Как выполняется роспись? Чем отличается от хохломской и мезенской росписи?

- А сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Художественные часы» (3 мин.)

https://fs1.ppt4web.ru/images/105274/167075/640/img9.jpg

(8 слайд)

Планшет в виде часов. Вместо цифр наклеены картинки с изображением разных промыслов. Кубик и фишки. Играющие бросают кубик и считают, сколько очков. Отсчитывают стрелкой нужное количество (отсчет начинается сверху, на картинке вместо цифры 12). Рассказать нужно о промысле, на который указала стрелка. Если ответили правильно – получают фишку. Побеждают те, кто больше набрал фишек.

Этап «Первичная проверка понимания» организация командной (групповой) игры для мотивации и закрепления художественных образов:

- Организуют самоуправление, озвучивают и мотивационно комментируют вариант ответа;

- Развивают принципы коллективного творчества и сотрудничества по конкретной теме;

- Самоконтроль и саморегуляция теоретической деятельности для определения верного и оптимального решения поставленной задачи;

-Принимают и сохраняют поставленную учебную задачу.

 - Молодцы, ребята, вы все великолепно справились с поставленной задачей.

Этап «Профилактический». Физминутка. (2 мин)

Проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз.

http://mypresentation.ru/documents/73c457690573a7f313c49c42166c2c03/img8.jpg

(9 слайд)

Этап «Первичное закрепление умений». Постановка художественной задачи. Выбор орнамента и составление композиции (1 мин.)

Ребята!  А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами не в классе, а в мастерской, и вы все не ученики, а мастера-художники. Посмотрите у вас на столах лежат тарелочки и элементы Городецкой росписи. Вам необходимо собрать композицию из этих элементов. Но прежде, чем вы начнете составлять композицию, внимательно посмотрите на элементы росписи, на орнаментальные композиции.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/046e/000163fd-e9069cbe/3/640/img6.jpg                http://900igr.net/up/datai/203225/0019-033-.jpg

(10, 11 слайд)

Этап «Применение освоенного в практической деятельности» практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся (7 мин.)

Приступайте к работе (составление композиции городецкой росписи).

Самостоятельная работа учащихся ведется на фоне звучания вариаций на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов.

Педагог проводит коррекционно-индивидуальную работу, контролирует и направляет процесс самоуправления – деятельность экспертов – главных художников, демонстрирует удачные варианты ученических работ, проговаривает способы устранения недочетов в работе.

https://doshkolnik.org/images/stories/Dek_risov/35.png

(12 слайд)

Этап «Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении» (2 мин).

Учащимся предлагается найти различие и общность в других народных промыслах.

Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов. Включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне. (3 мин)

Мы с вами побывали лишь в некоторых уголках России, познакомились лишь с некоторыми промыслами, чтобы узнать многое о них надо, снова пройти много дорог и тропинок. Трудно перечислить все золотые россыпи народного искусства России. Знакомясь с ними, вводя его в свой быт, мы становимся духовно богаче, человечнее, потому что в нем слились воедино нравственные и этические начала, целесообразность и красота. Декоративно-прикладное искусство живет уже несколько веков. Старшие поколения умельцев старались, чтобы народное искусство передавалось из поколения в поколение. До сих пор ваши родители хранят дома предметы, которые делали своими руками бабушки и дедушки, – это вышивка, ковры, посуда.

http://art-school-dmitrov.ru/wp-content/uploads/2015/12/Rospis.jpg

(13 слайд)

– Ребята, что нужно делать, чтобы декоративно-прикладное искусство развивалось, процветало?

– Да, нужно всем стараться что-то делать своими руками, украшать наш дом, школу.

Обобщение темы урока, подведение итогов урока, организация и комментирование  экспресс-просмотра детских работ, фронтальная оценка деятельности обучающихся (2 мин.)

Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания.

– Мы сегодня говорили, что наши руки могут многое. Приложите сою руку к сердцу. Что вы чувствуете?

– Да, мы чувствуем, как бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие, как кулачки. Иногда человеку говорят: “У тебя доброе сердце”, “У тебя большое сердце”. Мне хотелось бы, чтобы ваши сердца были открыты для доброты, красоты и хороших поступков, а для этого у вас есть очень хорошие помощники – ваши добрые, трудолюбивые, крепкие руки.

…Прекрасный мир

Вещей накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворять руками

Все то, что может радовать друзей.


Спасибо всем большое за работу! До свидания!

Таким образом, я ответила на  вопрос, как использовать игровые технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям в предложенном проекте занятия по вокалу с использованием игры по ФГОС ООО.

Педагог дополнительного образования

МАОУ СОШ № 7

г.Когалыма                                                                                    Т.Н. Карпова                                                                                            

Директор МАОУ СОШ № 7                                                     Т.А. Наливайкина                                                                                                          

«Заверяю»        

Специалист отдела кадров

МАОУ СОШ № 7                                                        Н.В. Глотова                                                                      

 

М.П.                        

Ссылка на презентацию:

1. https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-narodnye-promysly/library/2019/03/03/materialy-dlya


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественная роспись по дереву

Слайд 3

Виды х удожественной росписи по дереву

Слайд 12

Результаты самостоятельной работы учащихся



Предварительный просмотр:

Ссылки для занятия на видео-, музыкальный ряд

  1. Видеофильм «Русские художественные промыслы»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=54&v=lHGYgCRJJfQ

  1. «Русские узоры - Золотая Хохлома»

https://mu.fm/track/zolotaa-hohloma-gdmwxaj

3. Вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов

https://mnogo-mp3.com/music/%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D1%8C+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/

4. Песня «Городец встречает гостей»

https://web-korobka.ru/?mp3=%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%E2%80%93+%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%86+%D0%92%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9