Декоративный венок

Михалева Елена Викторовна

Разработка   урока по теме – Объёмная композиция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_obyomnaya_kompozitsiiya.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

       Разработка   урока по теме – Объёмная композиция

                       « Декоративный венок»

Тема:  «Фантазии из соленого теста»

Цель:   Дать учащимся более глубокие знания  о возможностях, способах  и техниках работы с соленым тестом

Задачи урока:

Образовательные – научить учащихся освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом;

Воспитательные -   воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;

Развивающие      -  развивать художественное, ассоциативное мышление и фантазию.

Оборудование:

Для учителя – компьютер, компьютерные программы,  готовые изделия из соленого теста, плакаты с изображением декоративного венка.

Для учащихся – соленое тесто, скалка, клеенка 50х50, стеки, вода, кисть.

План урока:

I. Организационный момент.  

II. Объяснение нового материала.

III. Практическая работа

IV. Закрепление нового материала

Y. Выставка работ

VI. Подведение итогов

VII. Домашнее задание.

Ход урока:

 I. Учитель проверяет готовность к уроку

II. Мы сегодня с вами на уроке освоим новую технику лепки. И сделаем одну поделку. На столах у вас лежит материал, из которого мы будем лепить поделку и инструменты при помощи, каких мы будем декорировать.

«Наше время можно назвать по-разному: эра скоростей, эпоха компьютеров, век информации

Но еще смело можно сказать, что это время дизайна. Дизайн подарков и сувениров. Сувениры, сделанные своими руками становятся особо ценными.

Лепить сувениры и подарки можно из разных пластичных материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретая в процессе лепки задуманную форму. Для нашей поделки мы будем использовать простые экологически чистые материалы- соль, мука и вода.

Скажите, что получается при смешивании этих компонентов?

Правильно - тесто.            

В Греции давно стало традицией печь из теста венки и украшать их богатым орнаментом, в Испании хлебные венки кладут на алтарь Богоматери, на Крите венки традиционно украшают фигурками птичек.

А современные дизайнеры используют соленое тесто. Искусство лепки из соленого теста называют тестопластикой . При высушивании изделия из него становятся прочные и не теряют форму.

Посмотрите, какие изделия можно сделать из соленого теста.

Вы сегодня слепите поделку в технике тестопластика. В данном случае декоративный венок.

        Посмотрите, пожалуйста, на плакаты, какие виды венков могут быть. Прежде чем приступить к работе посмотрите на монитор, где будет показано поэтапное выполнение основы венка.  (Демонстрация плакатов.)

(Презентация урока в программе Power Point)

Прежде чем вылепить основу венка необходимо

  1. сделать основу жгутик,
  2. скрученные жгутики,  делаем косичку ,
  3. Соединяя концы косички , делаем венок
  4. Затем вылепливаем декоративные элементы, для украшения венка

Украшение венков зависит от вашей фантазии. Обычно венки украшают – всевозможными цветами: бутоны роз, лилии, также украшают колосьями, косичками, хлебные венки, все это вылепливают из соленого теста.

     Один из самых сложных элементов я вам покажу.

Поэтапное выполнение декоративного элемента «Цветочек»

  1. Раскатываем тесто недлинными колбасками толщиной примерно 1,5 см.
  2. Нарезаем колбаски кусочками
  3. Раскатывает шарики и сплющиваем
  4. Формируем венчики цветков, накладывая лепестки один на другой
  5. В серединке делаем углубление, увлажняем водой и вкладываем шарик
  6. Делаем на шарике «тычинки» зубочисткой

«Мы волшебниками станем

  Если только захотим.

  Пофантазируем мы сами,

  Чудеса изобразим».

Теперь, каждый из вас подумает и выберет сам, какой он будет лепить венок и чем его украшать.

 Работа должна быть аккуратной, законченной с интересным решением по композиции.

        III. Практическая работа. Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому ученику, помогает при необходимости.

V. Выставка работ детей

Дети рассматривают работы, отмечают лучшие и наиболее удачные.

IV. Вопросы:

  1. С какой новой техникой лепки вы сегодня познакомились?
  2. Где появилась традиция печь венки из теста?
  3. Чем обычно украшают венки?

VI. Подведение итогов.

        «Посмотрите, какие интересные и разнообразные венки у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! Потом я ваши работы высушу в печи, а на следующем уроке, некоторые из вас, по желанию могут их раскрасить».

VI. Домашнее задание.

Сделайте цветные наброски к вашим венкам. Принесите гуашь, кисти, лак.