Михалева Елена Викторовна

Сайт педагога "Сувенир"

Науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Прикладное творчество "Тестопластика"

Увлечения: Народные промыслы

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Каменск

Место работы: МАУ ДО "Каменский дом детского творчества"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikhaleva

О себе

Наработанный опыт за период педагогической деятельности позволяет мне плодотворно организовывать работу с обучающимися. Развитие общества не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает меня к дальнейшему самосовершенствованию.

Внедрение в процесс обучения и воспитания новых педагогических технологий, современных подходов позволяет мне обучать и воспитывать ребенка думающего, обладающего творческим подходом к своей деятельности, активностью,   умеющего креативно мыслить, не останавливаться на достигнутом.

  Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. В моем желании и способностях обучать прикладному творчеству других также имеются свои истоки.  Я являюсь выходцем из рода мастеровых людей. Еще мой прадед Марциновский Казимир Карлович, живший в дореволюционное время в Белоруссии был известным мастером сапожных дел. И по всем последующим поколениям красной линей проходит умение правильно, красиво, рационально и с выдумкой устраивать свой быт, хозяйство и работу.     

        Женщины в нашем роду обязательно владеют многими видами рукоделия, включая ковроделие и ткачество. Мужчины отличались способностью очень многое делать своими руками и обязательно наличием какого- то хобби. Мой папа, например, был единственным в нашем районе таксидермистом.

       С самого раннего детства, (совершенно не навязчиво, играючи) почти параллельно, с приобретением навыков чистить зубы и держать карандаш приобретала навыки шитья, вышивания, вязания и многого другого рукоделия. Поэтому, на момент окончания средней школы у меня уже был накоплен определенный опыт прикладного творчества и, возникло желание поделиться им. А самое главное, это- умение передать, научить. Именно любимая семья и учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с ребенком, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.    

       Поэтому меня с детства привлекала и манила   специальность педагога.  Очень хотела учить ребятишек видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, фантазировать, мечтать, творить.

       Я прекрасно понимаю: быть педагогом дополнительного образования, очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» всестороннего развития детей, сформировать умение творить и применять свои творческие способности, а если их нет- развивать.  Моя задача- создать на занятиях кружка такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание занятий, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Дюма

Эдгарт По

Жак Ив Кусто

Бернгард Гржимек

Моё портфолио

          Главная цель дополнительного образования в рамках ФГОС – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самообразованию, формирование коммуникативных умений.

Главные задачи современного дополнительного образования детей - раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание гармонично развитой личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Дополнительное образование должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Программа развития Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Каменский дом детского творчества» предусматривает создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся, введение их в сферу новых компетентных возможностей, способствующих реализации приобретённых знаний и умений во взрослой жизни.

Цель и задачи профессиональной деятельности.

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования.

С 1 сентября 2014 года в школах посёлка Каменск 1-й класс перешел на обучение по стандартам второго поколения. В настоящее время по новым образовательным стандартам обучаются 1-4 классы.

Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении мета предметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Дом детского творчества предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Площадками реализации внеурочной деятельности являются не только кабинеты, библиотека, спортивный зал, спортивная площадка, но и кружки Дома творчества. 

 

Добавить грамоту в портфолио