«Квиллинг. Будем знакомы!»

Фадеева Ирина Васильевна

Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства – «квиллинг. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это очень интересная техника выполнения композиций из бумажных полосок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvilling_zanyatie.odt19.62 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия    «Квиллинг. Будем знакомы!»

Цель: знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства –  «квиллинг.

Задачи: Образовательные:

-ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга;

-вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги;

Развивающие:

-развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; 

- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда;

- воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

Материалы и оборудование:

двусторонняя цветная бумага (полоски), картон, трафарет окружностей разного диаметра, специальный инструмент для накручивания бумаги, клей ПВА, зубочистки, клеёнка на стол.

Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение), метод практической работ.

Дидактические средства: схема грозди рябины, выставка работ в технике квиллинг,

                                               Ход занятия.

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным видом творчества -с техникой квиллинг.

 Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это очень интересная техника выполнения композиций из бумажных полосок.

На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

 Приглашаю посмотреть выставку работ моих учеников.

 Вы видите, что владея техникой квиллинга можно красиво оформить поздравительную открытку, создать картину или небольшой сувенир.

 В квиллинге всё очень красиво. Базовые элементы квиллинга – могут выполнить любую работу: и цветок, и дерево, и причудливых птиц. Сегодня предлагаю сделать композицию в виде грозди рябиновых ягод.

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.

Посмотрите, какая красота! (рассматривание наглядного пособия «Гроздь рябины») Скажите, из каких частей состоит композиция?

Обратите внимание, что ягоды круглой формы, а листочки - вытянутой. Сколько ягодок в грозди?

Их вы скрутите самостоятельно, а вот листочки приклеите, которые я вам приготовила. Листочки одного размера?

-Правильно! И перед началом работы предлагаю немного размяться.

 Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

 Предлагаю вам попробовать свои силы в этом виде творчества. 

  Для работы нам понадобятся:

двусторонняя бумага (полоски бумаги);   клей ПВА; зубочистки; картон; линейка с шаблонами окружностей разного диаметра; специальный инструмент для накручивания бумаги.

 Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с данными инструментами?

  1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  2. В процессе работы следует следить за осанкой.
  3. Для работы на стол постелить клеенку.
  4. Передавать колющие и режущие предметы (инструмент для квиллинга, зубочистка, линейка) осторожно.
  5. Избегать попадания клея в глаза, в рот, в нос.
  6. По окончании работы инструменты, бумагу, клеенку убрать на место, вымыть посуду для клея (или выбросить).

Молодцы. У вас отличные знания ТБ. Приступим к выполнению нашей работы.

 Рассмотрите трафарет окружностей и найдите окружность диаметром 12 мм. Такого размера будут наши ягодки.

Возьмите полоску бумаги и инструмент, скрутите тугую спираль, положите её в отверстие трафарета. Вы видите, что спираль распустилась до нужного нам размера. Аккуратно вынимаем её и подклеиваем. Вот одна ягодка готова! Такой базовый элемент называется «свободная спираль».  Трафарет окружностей необходим для того, чтобы ягоды получились одного размера.

Педагог показывает. Оказание индивидуальной помощи ребятам.

- Сделайте 12 таких ягодок.

- Отлично! Ягоды готовы. Теперь приступим к сборке композиции и приклеим на картон листья и ягоды.  Обратите внимание, что ягоды расположены рядом друг с другом и образуют гроздь, а листья на веточке попарно.

 - По схеме приклеиваем. Замечательно!!!

- Посмотрите на свою работу и сравните с образцом. Поднимите руку, у кого получилось так же. Отлично!  Скажите, в какой технике мы выполнили композицию?

- Какие базовые элементы квиллинга нам в этом помогли?

- Чем мы пользовались?

- Что вы сделали в технике квиллинг?

- Молодцы! Думаю, что с таким же успехом вы справитесь и с другими работами в технике квиллинг.

На занятии учащиеся знакомятся с новым видом творчества - квиллингом, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы в данной технике. У учащихся формируется представление о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге, развивается интерес к предмету. Дети осваивают процесс изготовления основного базового элемента "свободная спираль", собирают композицию в виде грозди рябины, у учащихся развиваются навыки и умения работы с бумагой, аккуратность. 

Список литературы:

  1. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. - М.: Эксмо, 2010.
  2. Дженкинс Д. Поделки и сувениры из бумажных ленточек. - М.: Мой Мир, 2008.
  3. Уолтер Х. Узоры из бумажных лент. - СПб.: Ниола-Пресс, 2006.
  4. Шилкова Е. Квиллинг. Поделки из бумажных лент. – РИПОЛ Классик, 2012.

Сайты:  www.ruchnoi.ru       www.stranamasterov.ru        www.kladis.ru