План-конспект открытого занятия «Изготовление ёлочной игрушки в технике «айрис-фолдинг»

Дубинина Светлана Анатольевна

План-конспект открытого занятия «Изготовление ёлочной игрушки в технике «айрис-фолдинг».

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования.

Цель - развитие личности ребенка, его творческих способностей и эстетическое воспитание при изготовлении елочных игрушек-сувениров в технике «айрис-фолдинг». Изготовление елочной игрушки

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    
      ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ГАРМОНИЯ»

                  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЛАСИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                              

Директор МУДО ДШИ «Гармония»

                                                   ____________________ Н.К. Григорян

                                                                                          «___»_________________________  2019 г.                                                   
                             

План – конспект открытого занятия.

Тема: «Изготовление ёлочной игрушки в технике «айрис-фолдинг».

Составила:

Педагог дополнительного образования

Дубинина Светлана Анатольевна

Дата проведения: 13.12.2019

Время проведения: 15.00

Место проведения: ДШИ «Гармония»

Центр развития каб. №42

Тема: «Изготовление ёлочной игрушки в технике «айрис-фолдинг».

Продолжительность занятия: 45 минут.

Возраст обучающихся: 7- 9 лет. 

Цель: развитие личности ребенка, его творческих способностей и эстетическое воспитание при изготовлении елочных игрушек-сувениров в технике «айрис-фолдинг». Изготовление елочной игрушки.

Задачи:

Образовательные: продолжить формирование навыков по выполнению изделий в технике «айрис-фолдинг», расширить знания обучающихся о различных видах елочных игрушек; научить изготавливать сувенир – елочную игрушку в технике «айрис-фолдинг».

Воспитательные: воспитание уважения к истории и традициям своего народа; активизация творческой деятельности; воспитание аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца.

Развивающие: содействовать развитию памяти, внимания, моторных навыков, творческого мышления, формирование эстетического и художественного вкуса.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного, применение ранее полученных навыков и умений.

Технологии, используемые на уроке:

Технология личностно-ориентированного обучения: обучение организуется с учетом индивидуальных, психологических особенностей каждого ребёнка.

Предлагаются к использованию различные варианты раздаточного материала. Выбор ребенком варианта выполняемой елочной игрушки, материала и декоративных элементов по цвету, фактуре и т.д.

Технология коллективной деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Взаимопомощь детей.

Здоровьесберегающая технология: создание условий, положительно влияющих на здоровье ребенка.

Игровые технологии. Создание во время занятия игровой ситуации.

Коммуникативные технологии. Взаимоотношения между педагогом и детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания. Взаимодействие обучающихся во время занятия.

ИКТ-технологии.

Прогнозируемые результаты:

  • применение знаний при выполнении елочной игрушки в технике «айрис-фолдинг»;
  • изготовление елочной игрушки;
  • создание комфортной благоприятной атмосферы на занятии.

Методы и формы контроля:

Наблюдение, обсуждение, анализ работ.

Форма обучения – урок.

Методы обучения:

Словесный – сообщение исторических и теоретических сведений.

Наглядный – демонстрация образцов и приемов работы.

Практический-практическая работа.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: цветная бумага, картон; клей-карандаш, скотч; ножницы;  линейка;  карандаш простой; дырокол,  схема изображения рисунка (шаблон), атласные ленты разных цветов (ширина: 6мм, 12мм, 25 мм).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Ноутбук, проектор, экран.

Методическое обеспечение занятия: мультимедийная презентация.

Демонстрационные материалы: образцы декоративных елочных игрушек (фото), готовый образец игрушки которая будет изготовлена, схемы-шаблоны, образцы с различными способами укладывания полос, образцы готовых изделий в технике «айрис-фолдинг».

Ход занятия.

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности)
  2. Сообщение темы занятия.

Гостья к нам пришла с опушки –
Зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый,
Хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы
Иглы ей зачем нужны?
Не швея она, не ежик,
Хоть на ежика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, –
Должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто,
Кто пришел к нам нынче в гости?.....
(Елочка)
- Вы все знаете, что появление елочки означает приближение всеми любимого праздника Новый год.

А теперь отгадайте загадку и скажите мне, ребята, о чем идет речь…

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки. (Елочные игрушки)

- Правильно. Наша загадка о елочных игрушках. И тема нашего занятия «Изготовление ёлочной игрушки в технике «айрис-фолдинг».

  1.  Беседа с обучающимися. Показ презентации («Елочная игрушка

в технике «Айрис-фолдинг»»).        

а) О технике «Айрис-фолдинг»…( «Айрис-фолдинг» в переводе с английского называется радужное складывание. Впервые эта техника появилась в Голландии. «Айрис-фолдинг» - это заполнение вырезанной по контуру картинкиразноцветными полосками. Голландские мастера использовали цветную бумагу, которая укладывалась под определенным углом в виде закручивающейся спирали на заранее приготовленные шаблоны-схемы).

б) Примеры работ.

                

в) Алгоритм выполнения работы в технике «Айрис-фолдинг»…

1. Выбираем цветной картон-основу нашей елочной игрушки и шаблон будущего изображения (т.е. то, что будем выполнять в технике «айрис-фолдинг»…)

 Вырезаем на картоне-основе окошко в форме будущего изображения (предварительно обведя карандашом шаблон изображения).

  1. Кладем картон обратной стороной вверх. Под вырезанное окошко на картоне подкладываем схему (тоже лицевой стороной вверх) и закрепляем скрепками, чтобы не сдвигалась.
  2. Определившись с цветами начинаем нарезать бумагу полосками шириной 4 см, необходимой длинны (ширина и длинна полосок зависит от размеров шаблона, необходимо учесть и запас бумаги, т.к. полоски будут накладываться друг на друга). Нарезанные полоски сгибаем вдоль пополам.
  3. Схема имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры- последовательность ее наклеивания.
  4. Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску (линией сгиба к центру) к цифре 1 (раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр), оставляем припуск по сторонам, отрезаем и с обеих сторон полоски, приклеиваем или закрепляем скотчем (клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону) и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину можно заклеить любой яркой бумагой, или подобрать по цвету.
  5. Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги (прячем наши наклеенные полоски).
  6. Переворачиваем, убираем шаблон и... КРАСОТА!
  7. Теперь немного фантазии: можно украсить елочную игрушку декоративными элементами (стразами, пайетками, цветочками из бумаги, сделанными фигурным дыроколом).

г) Способы укладывания полос:

triangleiris

Треугольник

squareiris

Квадрат

pentiris

Пятиугольник

HexIris

Шестиугольник

Горизонтально

1555

Вертикально

1555

По диагонали

Рисунок222

Елочка

Рисунок3

Веер

55555

Зигзаг

д) Технология изготовления ёлочной игрушки в технике «айрис-фолдинг».

Процесс изготовления елочной игрушки можно разделить на 2 этапа:

  • изготовление лицевой стороны игрушки с декоративным элементом, выполненным в технике «айрис-фолдинг».
  • сборка елочной игрушки.
  1. Подготовка к работе. Для изготовления ёлочной игрушки в технике «айрис-фолдинг» нам необходимы материалы и инструменты: цветная бумага, картон; клей-карандаш, скотч; ножницы;  линейка;  карандаш простой; дырокол,  схема изображения рисунка (шаблон), атласные ленты разных цветов (ширина: 6мм, 12мм, 25 мм).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Объяснение правил техники безопасности:

-Ребята, прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

  • на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
  • передавать ножницы нужно кольцами вперед;
  • нельзя ронять ножницы на пол;
  • обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего соседа.
  1. Практическая работа.
  • Используя схему-шаблон обучающиеся делают лицевую сторону елочной игрушки с декоративным элементом (выполненным в технике «айрис-фолдинг»).
  • Выполнив лицевую сторону, ребята делают сборку елочной игрушки. Для этого они наклеивают лицевую сторону на лист бумаги (маскируя наши наклеенные полоски). На цветном картоне на расстоянии 1,5-2 см от границы декоративного элемента простым карандашом рисуют контур нашей игрушки (той же формы). Вырезают игрушку по контуру. В верхней части игрушки дыроколом делают отверстие для атласной ленты, вставляют ленту, делают петлю-подвеску для игрушки и декоративный бант (по желанию). Также, по желанию, можно украсить игрушку стразами или пайетками.
  • Обходя рабочие места, педагог проводит текущий инструктаж, контролирует правильность выполнения изделия и соблюдение техники безопасности. (можно предложить презентацию «История елочной игрушки» и познакомить с интересными фактами о том как встречали новый год раньше)

Физкультминутка (через 10-15 минут после начала работы):

Упражнение для рук

а) Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок – чок – чок, чик – чок – чок,

Скачет резвый табунок.

Дети сидят за партой, руки на парте, ладонями вниз. Поочерёдное продвижение вперёд то левой, то правой рукой с одновременными сгибанием и разгибанием пальцев.

***

б) «Цветки»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Учащиеся поднимают руки, помахивают ими, опускают руки)

в) «Гимнастика для глаз» (выполняется сидя в соответствии со словами педагога) 

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

  1. Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы все очень хорошо работали! А

теперь давайте украсим нашу елочку!

Есть у елочки макушка,

Там красавица – игрушка

Наверху она всегда

Пятикрылая …(Звезда)

***

Красный синий, голубой

Выбирай себе любой.

Висят на радость детворы

На елке яркие …(шары)

***

Он растет цветочком в поле

Он звенит на колокольне

В школе первый он звоночек

Наш любимый …(Колокольчик)

-А какие еще украшения могут быть на елке? (Ответы детей: мишура, гирлянды, бусы, снежинки, сосульки, шишки, дождик…)

- Спасибо за работу! Вам занятие понравилось? (если «да», то поднимите зеленые квадратики, а если «нет», то белые.

  1. Дать общую характеристику достижениям всей группы и продемонстрировать наиболее удачные работы. Обратить внимание на аккуратность выполненных игрушек.
  2. Если есть недостатки, выявить их причины.
  3. Уборка рабочего места.

На открытом занятии присутстствовали: