Индивидуальный маршрут Попова Лиза

Кудрова Елена Семеновна

Индивидуальный маршрут для одаренных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл маршрут24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Жердевская детская школа искусств

Принято на МО

Протокол № 1

От  «28» августа  2018г

Руководитель МО зам директора по УВР

Кудрова Е.С.._________

Утверждаю

Директор МБОУДО Жердевская ДШИ

Позднякова М.Е.__________________

Приказ № 43

От « 31 » августа 2018 г

          Индивидуальный образовательный маршрут

к  дополнительной общеразвивающей программе

«Художественное образование»

для Поповой Елизаветы.

Разработчик и составитель: Преподаватель отделения изобразительного искусства Кудрова Е.С.

                                                 Жердевка 2018

                                                                 «Слишком много на свете людей,

которым никто не помог пробудиться.»

А. Экзюпери

Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения.

Общее количество часов - 132

Возраст обучающегося 15  лет

Режим работы:2 занятие в неделю по 2 академических часа.

                                          Пояснительная записка

Сегодня социальный заказ общества на выявление и развитие одаренных личностей в нашей стране требует дополнительных усилий со стороны родителей, педагогов, государства. Несмотря на достигнутые позитивные результаты реализации ФЦП, направленных на работу с одаренными детьми в РФ, особые условия, развивающая среда для одаренных детей, единая система работы с одаренными детьми и подростками пока отсутствуют. Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренных личностей, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей. На современном этапе развития общества инициируется создание такой модели образования, которая бы обеспечивала развитие каждой личности в максимальном диапазоне ее интеллектуальных и психологических ресурсов.  

 Настоящий образовательный индивидуальный маршрут  разработан  для Поповой Елизаветы 15 лет. Лиза на  протяжении всех  лет обучения проявила себя очень старательным, способным, одаренным учеником. С первых занятий замечен талант ребенка в области рисования и лепки. Уже к концу первого года обучения отмечены высокие творческие способности и заинтересованность предметами.  Систематически участвует в различных конкурсах по изобразительному, декоративно-прикладному искусству и занимает призовые места. Свою будущую профессию   планирует связать с художественным товрчеством. Для поступления в учебное заведение по специальности и для успешного участия в конкурсах и фестивалях, Елизавете  необходимы дополнительные знания по предметам «Рисунок», «Живопись», « Декоративная композиция». В мае 2017года с Елизаветой проведена диагностика на определение уровня развития художественно-эстетических способностей. ( Приложение №1)

Елизавета показала высокие результаты, на основании которых составлен индивидуальный образовательный маршрут для дальнейшего развития творческих способностей ребёнка, успешного участия в конкурсах различного уровня и подготовки к поступлению в художественное образовательное учреждение.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.  Моя ученица- Попова Елизавета – победитель конкурсов различного  уровня, активный участник выставок различного уровня, требовала нового подхода в обучении. О чем свидетельствует его диагностическая карта ( Приложение 1). Для реализации ее творческих амбиций, образовательной программы оказалось не достаточно. Совместно с родителями  мы приняли решение добавить в нагрузку часы для подготовки к конкурсам и часы для подготовки к поступлению. По желанию родителей, и Лизы, дополнительные часы должны проводиться в неурочное, удобное для Елизаветы  время, в форме консультаций, внеклассной работы. Лизой были выбраны дни недели для подготовки к конкурсам и поступлению.  Было принято решение разработать индивидуальный маршрут. Для этого была  введена в курс  администрация  школы. Все участники процесса, сошли во мнении, что Поповой Елизавете необходимо обучаться по индивидуальному маршруту, о чем говорят его высокие показатели.

Актуальность

Деятельность учреждения дополнительного образования имеет цель – создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающегося. Важно то, что дополнительное образование даёт возможности для развития детской одарённости. И чем раньше у ребёнка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания уделить их развитию, тем легче ему будет найти своё призвание.

Обществу нужны одарённые люди, и наша задача (как части этого общества) состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности обучающихся детей. Для развития одарённому ребёнку необходимы индивидуальные формы обучения и это можно сделать только одним способом – разработать индивидуальный  образовательный маршрут, исходя из его возможностей и особенностей.

Цель: - углубленное изучение основных дисциплин изобразительного искусства, для выражения творческих способностей, а также с целью подготовки к конкурсам, поступлению в художественное учебное заведение.

-Обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для максимально широкого проявления и развития талантов обучающегося –Поповой Елизаветы Сергеевны.

Педагогическая целесообразность маршрута

Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Задачи:

- овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции, лепке;

- развитие интереса обучающегося  к освоению новых техник  и видов декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

- разработка авторских эскизов для своих работ и создание собственных проектов;

-осуществление образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями;  

- способствование развитию образного мышления посредством создания художественных образов.

-организация возможности презентации промежуточных результатов одарённого ребёнка (выставки, фестивали,  конкурсы и т.д.).

Формы организации образовательной деятельности:

- теоретические и практические  занятия;

- индивидуальные  занятия;

- консультации;

- совместное с педагогом проектирование и планирование работ.

Теоретическое обоснование: 

-Формируя у обучающегося  художественные навыки,  за основу в работе с одарённым учеником  взяла принцип постепенности и последовательности.

-Развивающаяся  одарённость требует особой среды для  своего развития. Семья моего ученика  имеет высокий интеллектуальный уровень, в школе   развитием его интеллекта занимается перподаватель. На сегодняшний день он имеет активную познавательную потребность, лидерские способности, высокую творческую способность. Общение с  работающими педагогами нашей школы (при создании совместных творческих проектов ) , конкурсантами ( художественные конкурсы как областные , так и межрегиональные ),членами жюри (если это возможно ), которые могут  высказать пожелание и дать компетентный  совет для дальнейшего развития одарённости. Выставки, творческие посиделки и т.д. И конечно же сеть Интернет, социальная сеть ВК, где  можно добыть много  информации, касающейся развития обучающегося. (группа « Академия живописи, Академический рисунок и т.д.). Во все мероприятия  вовлечены родители ( «растёт» вся семья ).

 Создание такой среды позволяет обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающегося, преподавателя, родителей)

-Помимо промежуточной и итоговой аттестации для одарённого ребёнка необходимо предусмотреть возможность презентовать его творческие результаты – ему обязательно надо дать показать их перед публикой. Этому как раз способствует участие в конкурсах. Их у нас с Лизой  было немало. Результат всегда стоил затрат – Дипломы  победителя.  

 

Ожидаемые результаты:

-Главный результат индивидуального маршрута – это создание условий для развития одарённого ребёнка. Предоставить  возможность раскрыть свой личностный потенциал

-Максимальное устранение недостатков мастерства.

-Формирование эстетической культуры.

-Успешное участие  обучающегося на конкурсных мероприятиях.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративные (воспринимается и усваивается готовая информация);

- репродуктивные (воспроизводятся полученные знания через освоение способов действий);

- частично-поисковые (решаются поставленные задачи совместно с педагогом);

- исследовательские (ведется самостоятельная творческая работа с элементами метода научного познания).

При работе в  изобразительном искусстве, различных видах декоративно-прикладного творчества необходимы основные  материалы и инструменты:

Инструменты: оборудование и приспособления для лепки: турнетка, стеки. Для живописи и рисунка: мольберт, планшет, табурет.

Материалы:  глина, акварель, гуашь, бумага различных видов, картон, карандаши, ластик,  глазурь.

Формы подведения итогов и контроля

  Итоговый контроль приобретённых практических умений и навыков осуществляется по результатам участия в выставках, творческих конкурсах, фестивалях.

План индивидуального маршрута

№ п\п

Ф.и.о. ученика

Мероприятия, цели

Этапы работы

Кол-во часов

Итог работы

1

Попова Лиза

Участие в конкурсах, выставках, фестивалях.

Цель: Развитие творческих способностей, повышение мастерства.

- выбор темы для конкурсов;

-повторение композиционных понятий;

- выбор материала и техники исполнения;

-выполнение итоговых композиций.

66

Результат работы будет ясен в конце 2018-2019учебного года

2

Подготовка к поступлению в профильное учреждение. Цель: повышение мастерства

-выбор упражнений по живописи, рисунку для поступления;

-выполнение упражнений.

66

Наставник (тьютер). Преподаватель Кудрова Е.С.________________\___________

Родитель. Попова Н.М.._____________\_____________

Ученик. Попова Е.С.________________\_______________

 

Расписание занятий по индивидуальному маршруту

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

16:00-16:45

16:55-17:40

16:00-16:45

16:55-17:40

Результат работы по индивидуальному маршруту Поповой Лизы.

№ п\п

Год обучения

Мероприятие

Результат

1

2018-2019

1 детский Поленовский форум

Благодарственное письмо за проведение МК

2

Региональный этап Всероссийского конкурса изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Палитра ремесел» г. Тамбов

2 место

3

Региональный смотр -конкурс изделий декоративно-прикладного творчества «Православная культура Тамбовского края». Г. Тамбов

1 место. Номинация «Крещение Руси»

4

 IV  Всероссийский детский фестиваль народной культуры «Наследники традиций» г.Вологда

1 место. Номинация «Декоративно-прикладное творчество»

Подтверждаю сведения о результатах учащегося преподавателя Кудровой Е.С. Поповой Е.С.

Директор МБОУДО Жердевской ДШИ  _________________Позднякова М.Е.