Главные вкладки
Индивидуальный маршрут Попова Лиза
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/24/kudrova4_001.jpg)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Жердевская детская школа искусств
Принято на МО Протокол № 1 От «28» августа 2018г Руководитель МО зам директора по УВР Кудрова Е.С.._________ | Утверждаю Директор МБОУДО Жердевская ДШИ Позднякова М.Е.__________________ Приказ № 43 От « 31 » августа 2018 г |
Индивидуальный образовательный маршрут
к дополнительной общеразвивающей программе
«Художественное образование»
для Поповой Елизаветы.
Разработчик и составитель: Преподаватель отделения изобразительного искусства Кудрова Е.С.
Жердевка 2018
«Слишком много на свете людей,
которым никто не помог пробудиться.»
А. Экзюпери
Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения.
Общее количество часов - 132
Возраст обучающегося 15 лет
Режим работы:2 занятие в неделю по 2 академических часа.
Пояснительная записка
Сегодня социальный заказ общества на выявление и развитие одаренных личностей в нашей стране требует дополнительных усилий со стороны родителей, педагогов, государства. Несмотря на достигнутые позитивные результаты реализации ФЦП, направленных на работу с одаренными детьми в РФ, особые условия, развивающая среда для одаренных детей, единая система работы с одаренными детьми и подростками пока отсутствуют. Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренных личностей, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей. На современном этапе развития общества инициируется создание такой модели образования, которая бы обеспечивала развитие каждой личности в максимальном диапазоне ее интеллектуальных и психологических ресурсов.
Настоящий образовательный индивидуальный маршрут разработан для Поповой Елизаветы 15 лет. Лиза на протяжении всех лет обучения проявила себя очень старательным, способным, одаренным учеником. С первых занятий замечен талант ребенка в области рисования и лепки. Уже к концу первого года обучения отмечены высокие творческие способности и заинтересованность предметами. Систематически участвует в различных конкурсах по изобразительному, декоративно-прикладному искусству и занимает призовые места. Свою будущую профессию планирует связать с художественным товрчеством. Для поступления в учебное заведение по специальности и для успешного участия в конкурсах и фестивалях, Елизавете необходимы дополнительные знания по предметам «Рисунок», «Живопись», « Декоративная композиция». В мае 2017года с Елизаветой проведена диагностика на определение уровня развития художественно-эстетических способностей. ( Приложение №1)
Елизавета показала высокие результаты, на основании которых составлен индивидуальный образовательный маршрут для дальнейшего развития творческих способностей ребёнка, успешного участия в конкурсах различного уровня и подготовки к поступлению в художественное образовательное учреждение.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования. Моя ученица- Попова Елизавета – победитель конкурсов различного уровня, активный участник выставок различного уровня, требовала нового подхода в обучении. О чем свидетельствует его диагностическая карта ( Приложение 1). Для реализации ее творческих амбиций, образовательной программы оказалось не достаточно. Совместно с родителями мы приняли решение добавить в нагрузку часы для подготовки к конкурсам и часы для подготовки к поступлению. По желанию родителей, и Лизы, дополнительные часы должны проводиться в неурочное, удобное для Елизаветы время, в форме консультаций, внеклассной работы. Лизой были выбраны дни недели для подготовки к конкурсам и поступлению. Было принято решение разработать индивидуальный маршрут. Для этого была введена в курс администрация школы. Все участники процесса, сошли во мнении, что Поповой Елизавете необходимо обучаться по индивидуальному маршруту, о чем говорят его высокие показатели.
Актуальность
Деятельность учреждения дополнительного образования имеет цель – создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающегося. Важно то, что дополнительное образование даёт возможности для развития детской одарённости. И чем раньше у ребёнка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания уделить их развитию, тем легче ему будет найти своё призвание.
Обществу нужны одарённые люди, и наша задача (как части этого общества) состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности обучающихся детей. Для развития одарённому ребёнку необходимы индивидуальные формы обучения и это можно сделать только одним способом – разработать индивидуальный образовательный маршрут, исходя из его возможностей и особенностей.
Цель: - углубленное изучение основных дисциплин изобразительного искусства, для выражения творческих способностей, а также с целью подготовки к конкурсам, поступлению в художественное учебное заведение.
-Обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для максимально широкого проявления и развития талантов обучающегося –Поповой Елизаветы Сергеевны.
Педагогическая целесообразность маршрута
Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.
Задачи:
- овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции, лепке;
- развитие интереса обучающегося к освоению новых техник и видов декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- разработка авторских эскизов для своих работ и создание собственных проектов;
-осуществление образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями;
- способствование развитию образного мышления посредством создания художественных образов.
-организация возможности презентации промежуточных результатов одарённого ребёнка (выставки, фестивали, конкурсы и т.д.).
Формы организации образовательной деятельности:
- теоретические и практические занятия;
- индивидуальные занятия;
- консультации;
- совместное с педагогом проектирование и планирование работ.
Теоретическое обоснование:
-Формируя у обучающегося художественные навыки, за основу в работе с одарённым учеником взяла принцип постепенности и последовательности.
-Развивающаяся одарённость требует особой среды для своего развития. Семья моего ученика имеет высокий интеллектуальный уровень, в школе развитием его интеллекта занимается перподаватель. На сегодняшний день он имеет активную познавательную потребность, лидерские способности, высокую творческую способность. Общение с работающими педагогами нашей школы (при создании совместных творческих проектов ) , конкурсантами ( художественные конкурсы как областные , так и межрегиональные ),членами жюри (если это возможно ), которые могут высказать пожелание и дать компетентный совет для дальнейшего развития одарённости. Выставки, творческие посиделки и т.д. И конечно же сеть Интернет, социальная сеть ВК, где можно добыть много информации, касающейся развития обучающегося. (группа « Академия живописи, Академический рисунок и т.д.). Во все мероприятия вовлечены родители ( «растёт» вся семья ).
Создание такой среды позволяет обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающегося, преподавателя, родителей)
-Помимо промежуточной и итоговой аттестации для одарённого ребёнка необходимо предусмотреть возможность презентовать его творческие результаты – ему обязательно надо дать показать их перед публикой. Этому как раз способствует участие в конкурсах. Их у нас с Лизой было немало. Результат всегда стоил затрат – Дипломы победителя.
Ожидаемые результаты:
-Главный результат индивидуального маршрута – это создание условий для развития одарённого ребёнка. Предоставить возможность раскрыть свой личностный потенциал
-Максимальное устранение недостатков мастерства.
-Формирование эстетической культуры.
-Успешное участие обучающегося на конкурсных мероприятиях.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративные (воспринимается и усваивается готовая информация);
- репродуктивные (воспроизводятся полученные знания через освоение способов действий);
- частично-поисковые (решаются поставленные задачи совместно с педагогом);
- исследовательские (ведется самостоятельная творческая работа с элементами метода научного познания).
При работе в изобразительном искусстве, различных видах декоративно-прикладного творчества необходимы основные материалы и инструменты:
Инструменты: оборудование и приспособления для лепки: турнетка, стеки. Для живописи и рисунка: мольберт, планшет, табурет.
Материалы: глина, акварель, гуашь, бумага различных видов, картон, карандаши, ластик, глазурь.
Формы подведения итогов и контроля
Итоговый контроль приобретённых практических умений и навыков осуществляется по результатам участия в выставках, творческих конкурсах, фестивалях.
План индивидуального маршрута
№ п\п | Ф.и.о. ученика | Мероприятия, цели | Этапы работы | Кол-во часов | Итог работы |
1 | Попова Лиза | Участие в конкурсах, выставках, фестивалях. Цель: Развитие творческих способностей, повышение мастерства. | - выбор темы для конкурсов; -повторение композиционных понятий; - выбор материала и техники исполнения; -выполнение итоговых композиций. | 66 | Результат работы будет ясен в конце 2018-2019учебного года |
2 | Подготовка к поступлению в профильное учреждение. Цель: повышение мастерства | -выбор упражнений по живописи, рисунку для поступления; -выполнение упражнений. | 66 |
Наставник (тьютер). Преподаватель Кудрова Е.С.________________\___________
Родитель. Попова Н.М.._____________\_____________
Ученик. Попова Е.С.________________\_______________
Расписание занятий по индивидуальному маршруту
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
16:00-16:45 16:55-17:40 | 16:00-16:45 16:55-17:40 |
Результат работы по индивидуальному маршруту Поповой Лизы.
№ п\п | Год обучения | Мероприятие | Результат |
1 | 2018-2019 | 1 детский Поленовский форум | Благодарственное письмо за проведение МК |
2 | Региональный этап Всероссийского конкурса изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Палитра ремесел» г. Тамбов | 2 место | |
3 | Региональный смотр -конкурс изделий декоративно-прикладного творчества «Православная культура Тамбовского края». Г. Тамбов | 1 место. Номинация «Крещение Руси» | |
4 | IV Всероссийский детский фестиваль народной культуры «Наследники традиций» г.Вологда | 1 место. Номинация «Декоративно-прикладное творчество» |
Подтверждаю сведения о результатах учащегося преподавателя Кудровой Е.С. Поповой Е.С.
Директор МБОУДО Жердевской ДШИ _________________Позднякова М.Е.