Музейная педагогика. Презентация.

Барковская Наталия Геннадьевна

Музейная педагогика, как и педагогика в целом, направлена на задачи воспитания и развития личности. Музейно-педагогический процесс представляет собой единую и динамичную систему компонентов, определяемых педагогическими категориями (воспитание, развитие, образование, обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzeynaya_pedagogika.ppt785.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа № 592 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ОБЩЕЕ ДЕЛО» «Настоящее, которое помнит прошлое, достойно будущего!» Музейная педагогика. Барковская Наталия Геннадьевна, учитель музыки 20 ЯНВАРЯ 2018 года

Слайд 2

«Музейная педагогика» Немецкий учёный Г. Фройденталь сформулировал совокупность требований к проведению занятий в музее, актуальных и сегодня: - каждое посещение музея – это занятие, и оно должно иметь конкретную (учебную, воспитательную, развивающую) цель; - учитель и дети должны осознавать, что посещение музея – не развлечение, а серьёзная работа, а поэтому нужно готовиться к нему; - посещать музей нужно после предварительной подготовки и в процессе школьных занятий, когда дети не устали и готовы к восприятию; - следует отказаться от обзорных экскурсий, «как безумно тяжёлых не только для сознания ребёнка, но и взрослого»; - отбирать экспонаты для экскурсионного показа нужно на основе возрастных интересов ребёнка; - итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание моделей и т.д.).