План - конспект открытого занятия в мастерской «Бисерные переливы» (дополнительная образовательная программа «Мастерская «Бисерные переливы») "НЕТ НИЧЕГО ПРЕКРАСНЕЕ ЦВЕТОВ»

Цветы - это сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Они даруют не только красоту, но еще и дружат с человеком, помогают ему, врачуют, указывают погоду.

На Земле тысячи, десятки тысяч цветов, и у каждого цветка свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка.

Но поистине царицей цветов считается роза. Упругие стебли гордо держат цветки разных оттенков от снежно-белого и голубовато-сиреневых, до густо-лиловых. И каждый цветок - словно строка из поэмы, нота из волшебной мелодии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_gmyzova.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект открытого занятия в мастерской «Бисерные переливы» (дополнительная образовательная программа «Мастерская «Бисерные переливы»)

Педагог дополнительного образования Гмызова Наталья Владимировна

Длительность занятия 1 час 20 минут

Тема занятия: «Нет ничего прекраснее цветов»

Часть занятия

Содержание образовательной деятельности

Кол-во времени

Цели и задачи занятия

Организационно - методическое обеспечение

1

2

3

4

5

Организационная часть

- Приветствие.

- Озвучивание темы занятия

3 мин

1. Создать комфортную, доброжелательную психологическую обстановку.

2. Дать установку на осмысление учебных задач

- Приветственное слово.

- Стихотворение.

- Экспозиция наглядных пособий.

- Букеты цветов в бисерной технике

Вводная часть

-Знакомство воспитанников с целями и задачами занятия.

-Уточнение теоретических знаний для решения задач занятия.

- Озвучивание домашнего задания

10 мин

1. Приобрести знания о цветах, как о классе растений.

2. Уточнить приобретенные знания по темам:

«Материалы для изготовления цветов»;

- «Аранжировка цветов»;

«Техники плетения цветов из бисера»;

Правила безопасной работы при изготовлении цветов из бисера»

Дидактический раздаточный материал:

- авторские учебные раздаточные пособия для воспитанников;

- схемы плетения; -наборы открыток с видами цветов;

- наборы открыток и книги по аранжировке.

Основная часть

- Презентация индивидуальных работ воспитанников

60 мин

Цель: приобретение воспитанниками различных знаний о цветах.

1. Учебные задачи: - Формирование ключевых компетентностей: технологической, готовность к разрешению проблем, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, коммуникативной

компетенции

Хессайон «Все о цветах»

Газета «Волжская коммуна» от 02.11.2004 г.


- Выступления воспитанниках (легенды цветах)

- Углубление исторических знаний о цветах, изучение легенд о них, созданных в прошлые эпохи

- Формирование и         и

закрепление умений и навыков самостоятельной исследовательской работы

B.C. Молоисавенко «Тайна красоты»

Н.Ф. Золотницкий «Цветы в легендах и преданиях»

- Викторина «Цветы в литературных произведениях».

- Загадки о цветах.

- Слово педагога «Цветы-символы»

- Закрепление литературных знаний воспитанников о произведениях русских и зарубежных писателей и поэтов о цветах.

-Изучение этикета цветочного флирта

Литературные произведения, загадки, поговорки

И.П. Максимова Сценарии конкурсов, интеллектуальных игр, праздников

-Диалог воспитанников и педагога о пользе цветов

Получение информации о полезных и целительных свойствах цветов.

2. Воспитательные задачи:

-Воспитание чувства экологического патриотизма и бережного отношения к природе.

-Формирование информационной культуры.

-Создание атмосферы сотворчества, воспитание товарищества, чувства ответственности.

-Формирование культуры поведения на групповом мероприятии.

-Осуществление личностно-ориентированного подхода при оценке уровня знаний воспитанников.

-Формирование нравственных ценностей и моральных качеств личности: трудолюбия, терпения, организованности, обязательности.

3. Развивающие задачи:

-Развитие ассоциативного мышления,

-Развитие памяти, внимания.

-Развитие речевых навыков

Заключительная часть

Оценка работы воспитанников на занятии

Объявление темы следующего занятия

Награждение

7 мин

-Подвести итоги деятельности

воспитанников.

-Отметить решение развивающих и воспитательных задач по каждому воспитаннику.

-Дать установку на успешное формирование способности

самостоятельно решать свои проблемы, используя технологические, информационные и коммуникативные компетентности

Сувениры, подарки

Приложение 1

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ

«НЕТ НИЧЕГО ПРЕКРАСНЕЕ ЦВЕТОВ»

Составитель Гмызова Н.В.

Цветы - это сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Они даруют не только красоту, но еще и дружат с человеком, помогают ему, врачуют, указывают погоду.

На Земле тысячи, десятки тысяч цветов, и у каждого цветка свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка.

Но поистине царицей цветов считается роза. Упругие стебли гордо держат цветки разных оттенков от снежно-белого и голубовато-сиреневых, до густо-лиловых. И каждый цветок - словно строка из поэмы, нота из волшебной мелодии.

«Как хороши, как свежи были розы

В моем саду! Как взор прельщали мой!

Как я молил весенние морозы

Не трогать их холодною рукой!

Как я берег, как я лелеял младость

Моих цветов заветных, дорогих.

Казалось мне, в них расцветала радость.

Казалось мне. любовь дышала в них.

Но в мире мне явилась дева рая

Прелестная, как ангел красоты.

Венка из роз искала молодая.

И я сорвал заветные цветы...»

Эти стихи русского поэта И.П. Мятлева, жившего в одно время с Пушкиным и Лермонтовым. Все что он писал, давно забыто, а эти строки живут:

«Остаться можно в памяти людской

Не циклами стихов и не томами прозы.

А лишь одной - единственной строкой

Как хороши, как свежи были розы»,

- превосходно сказал о Мятлеве Яков Хелемский. Одно из стихотворений в прозе И.С. Тургенева так же начинается: «Как хороши, как свежи были розы...». У Чайковского есть романс. «Если розы тихо осыпаются...» (на слова Д.С. Мережковского). Это одно из лучших творений гениального композитора.

А помните легенду или быль о гениальном грузинском художнике - самоучке Нико Пиросмошивили? Влюбившись в звезду кафе - шантана, он продал свое нехитрое имущество и на все деньги купил для нее миллион алых роз.

Через века и страны гордо и властно шествует царица цветов. «Нет в мире ничего нежней и краше, чем этот сверток алых лепестков, раскрывшийся благоуханной чашей - это Маршак. Недаром говорил поэт: Касын Кулиев

Родную землю просьбой беспокою.

Я говорю ей тихо: «Не забудь.

Когда умру, ты мне своей рукою

Клинок и розу положи на грудь».

Если хотите порадовать любимого друга, открыть перед ним сердце - подари ему розу!


Приложение 2

«ТЕХНИКА ФРАНЦУЗСКОГО КРУГОВОГО ПЛЕТЕНИЯ»

Учебно-методический материал к открытому занятию по теме

«Нет ничего прекраснее цветов»

Составитель Гмызова Н.В.

На сегодняшнем занятии мы будем изучать технику французского кругового бисероплетения, приемы данного плетения, чтение схем французского кругового бисероплетения, составление схемы плетения цветка РОЗЫ и ее лепестков.

История возникновения изготовления цветов (и роз в том числе) из бисера, как в случае с другими народными ремеслами, плохо задокументирована. Европейские крестьяне, в среде которых и зародилось это ремесло, в лучшем случае были едва грамотными, и письменных источников оказалось очень мало. Мастерство передавалось от одного поколения к другому. Французская техника создания цветов из бисера развивалась на протяжении нескольких столетий, но цветы из бисера делали не только во Франции, но и в Италии, Англии, Германии. Отличительная черта этой техники - есть простота. Бисер нанизывают на проволоку и закрепляют с помощью 4-х основных техник.

Своим расцветом цветы из бисера, изготовленных по французской технике, обязаны эпохе королевы Виктории. Из них изготавливали траурные веночки, которых были доступны в любое время года, были дешевле живых и очень долго сохраняли первоначальный вид. Такие веночки назывались иммортели и отражали их долговечность.

В XIX веке французская техника плетения распространилась в США, а в России - в XX веке. В 1930 годах французская техника возродилась вновь, в продаже стали появляться цветы из бисера, сделаны во Франции и Италии. В журналах и других печатных материалах можно было увидеть фотографии женщин, занятых изготовлением цветов из бисера.

Возрождение современного изготовления цветов из бисера во французской технике принадлежит американской эстрадной певице Верджинии Нейтансон, которая выпустила несколько книг по бисероплетению.

Цветы из бисера теперь можно увидеть не только в вазах, они стали модными дополнениями к костюму, дизайнеры создают бижутерию, различные аксессуары к одежде, бисерные изделия для интерьера придают особую атмосферу дому, офису.

Французская техника изготовления цветов из бисера достаточно проста, она заключается в нанизывании бисеринок на проволоку и придания собранным определенным образом «низкам» формы за счет изгибания проволоки.

Основные техники.

В изготовлении цветов из бисера используют четыре основные техники конструирования форм: три из них - выполнение петель, а в основе четвертой лежит формирование каркаса. Названия этих техник носят описательный характер:

- непрерывные петли,

- непрерывные скрещенные петли,

- непрерывные обвивающие петли и

- каркас с центральным рядом.

В процессе работы над РОЗОЙ мы будем использовать четвертую технику бисерного плетения, а именно, каркас с центральным рядом.

Основные условные обозначения:

КЦР - каркас с центральным рядом:

ЗН - заостренный низ;

ЗВ - заостренный верх:

ОН - округлый низ;

ОВ - округлый верх.


Приложение 4

«РОЗА – ЦАРИЦА ЦВЕТОВ»

Методический лекционный материал к открытому занятию по теме

«Нет ничего прекраснее цветов» и для самостоятельного изучения учащимися

Составитель Гмызова Н.В.

 «Как хороши, как свежи были розы,

В моем саду. Как взор прельщали мой!

Как я молил осенние морозы

Не трогать их холодною рукой»

Роза - царица цветов. Ее молили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен.

Самые первые сведения о розе встречаются в древне индусских сказаниях, по словам которых, она пользовалась в древней Индии таким же почетом, что даже существовал закон, по которому каждый. Принесший царю розу, мог просить у него все, чего он только мог пожелать.

Но родиной «королевы цветов» считается Персия (Иран). По-персидски роза называется гюль. Гюлистан значит «сад роз». Персы любят цветы, и самой популярной темой их поэзии является красота весны и любовь розы и соловья. Тема эта нашла широкое отражение в поэзии Омара Хайама, сочинениях Саади, поэмах Низами.

Считают, что благоуханную персидскую розу завез в Индию в 16 веке правитель Батур, заложивший основы империи Великих Моголов. А жене его приписывают открытие розового масла.

В древности индусы связывали с розой любовь, радость, тайну и тишину. По преданию Лакшми, самая прекрасная женщина на свете, родилась из раскрывшегося бутона розы, который состоял из 108 больших и 1008 мелких лепестков. Прародитель вселенной Вишну разбудил красавицу поцелуем, и она стала его супругой. С этого мгновения Лакшми была провозглашена богиней красоты, а роза символом божественной тайны, которую она хранит под защитой острых шипов.

В палате представителей конгресса США около 100 лет длились дебаты по «избирательной компании цветов» на которых было отклонено 70 кандидатов и в 1986 году признано было считать национальным цветком несравненную розу.

По одной из античных легенд, роза покраснела от того, что на ее лепестки упала капля крови с ноги Афродиты, уколовшейся шипом розы во время поисков Адониса. По другой - роза покраснела из-за неосторожности Купидона, уронившего на него каплю вина. С Купидоном связывают происхождение шипов розы, Вдыхая аромат розы, Купидон был ужален пчелой, разгневанный, он выстрелил в розу стрелой, и стрела превратилась в шипы.

В магометанском Востоке розу считали священным цветком. В Коране говорится, что роза возникла из капель пота пророка Магомета. В представлениях магометан розовая вода обладает священной очистительной силой, восстанавливающей оскверненные святыни.

Привезенная из восточных стран в Древнюю Грецию, роза стала символом любви и красоты. Греки считают, что розы появились из белоснежной пены, покрывавшей тело богини любви Афродиты.

«Роза - радость Афродиты,

Роза муз цветок любимый...»

Апокреон


Продажа роз и плетение венков из них в Греции были священным занятием. В Древнем Риме роза посвящалась богине Венере. Роза служила символом храбрости. Римляне верили, что этот цветов вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали на воинов венки из роз и на щитах выбивали изображение розы. Культ розы в Риме превосходил всякую меру. Патриции засыпали розами любимых матрон, девушки, привораживая любимых, окуривали себя розовым фимиамом, патрицианки купались в розовой воде, гладиаторы умащивали тело розовым маслом. В Колизее розовым лепестковым дождем приветствовали победителей. Все плодородные земли в окрестностях Рима были превращены в розовые сады.

На Востоке также воспевали и почитали розы. Сады султанов Турции, мавританские сады в Кордове, сады татарских храмов в Бахчисарае утопали в пышном разноцветье роз, и даже вдоль дорожек по уличным узким арыкам протекала розовая вода.

«Не роза простых розовых кустов, но роза необыкновенная... огонь радости, пышная заря, роза светло-алая, бархатная, свежая» украшали эти Эдемы, по словам арабской сказки из тысячи одной ночи.

Хотя древним египтянам времен фараонов, по-видимому, не была известна, но позже египетская царица Клеопатра в день приема Марка Антония приказала на пол аршина устелить розовыми лепестками полы приемного зала, розовая вода била из фонтанов, а с потолка струился дождь розовых лепестков. На столы подавали засахаренные розы, варенье из роз.

Почитали розы и древние германцы, посвящавшие их одной из своих главных богинь Фригге. Красные розы у этих племен служили символом меча и смертельной раны.

А вот первые христиане относились к розе как к цветку «позорного римского блуда и мерзости». Но через несколько столетий эта неприязнь забылась, святые отцы начинают называть розу «райским цветком» и посвящают ее Богородице.

Роза, по христианской мифологии, воплощает в себе милосердие, милость, всепрощение, божественную любовь, мученичество и победу.

Символическое значение у христиан принимают и части розы: ее зелень состоится с радостью, шипы - с печалью, а сам цветок - со славой.

В средние века очень высоко ценили розы во Франции. В 13 столетии у французских дам возник обычай носить венки из роз, названные «шапель» (от названия венка произошло название «шапо»- шляпа).

Однако нередко розы символизировали несчастную любовь, горе, разобщение и даже войну. Многим известна легенда о войне Алой и Белой розы, которая продолжалась 30 лет в Англии. Эти события описаны в трагедии Шекспира «Генрих VI».

В Россию роза попала через славянские племена на Балканах. Во времена язычества с нею были связаны празднества русалки, которые позднее по христианскому календарю приходились на Троицу. Первая махровая, или как тогда называли бархатная, роза была привезена немецким послом в 17 веке царю Михаилу Федоровичу. В садах же их стали разводить только при Петре I, и особенно при Екатерине II.

Розы бывают белыми и розовыми, желтыми и темно-красными, а на Гавайских островах растут даже черные и голубые. Синяя роза, конечно же, редкость, но не менее редка и изумрудная роза выведенная в ботаническом саду Напока румынского города Клуж.

В мире существует 1000 видов и более 10000 сортов роз.

Роза была, остается царицей цветов. Она как бы распространяет дыхание будущего, хотя цветет недолговечно. Зная кратковременность жизни розы древние персы придумали мудрую поговорку: «Если ты прошел мимо розы, не ищи ее более...»

Приложение 3

«СХЕМА БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ ЦВЕТКА РОЗА (малая)»

Дидактический материал к открытому занятию по теме «Нет ничего прекраснее цветов»

Составитель Гмызова Н.В.