Календарно тематические планы

Шимбарецкая Надежда Александровна

Календарно-тематические планы

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

УТВЕРЖДЕНО

Зав. отделением ДПИ и НП

______________Михайлов А.С.

«___»______________ 2022_ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя  Н.А. Шимбарецкая

на  1  семестр    2022-2023     ________ учебного года_____________________________________

Дисциплина ____Цветоведение_______________________________________________________

ПМ_________________________________________________________________________________

МДК________________________________________________________________________________

Раздел______________________________________________________________________________

Курс ___I____  Группа _1-119Н, 1-129Н, _____________

Специальность __54.02.02. ДПИ и ИП____________________________________

Максимальное количество часов на предмет по учебному плану ____48______, в том числе

обязательных аудиторных ____32_____часов

внеаудиторных ______16_______ часов

 Из них:           дано в предыдущих семестрах всего ______часов

из них аудиторных ___________часов

внеаудиторных  _____________ часов

                         на данный семестр _32_____часа

В том числе:   на теоретические занятия _____7______часов

 на практические работы  ___23____ часа

                          на лабораторные работы          часов

                          на самостоятельную работу ___16____часа

                          на выполнение и защиту курсовой работы/реферата ____ часов

                  на тематическую и промежуточную аттестацию ___2___ часа

Календарно-тематический план составлен  в соответствии с учебным планом

№ _1/2022-54.02.02-У-9________________   утвержденным __

И программой, утвержденной на заседании методического совета колледжа ______

Протокол №______

Разработчик программы     _____С.А. Миташева_________________________________

КТП рассмотрен на заседании МПК (МЦО) преподавателей – _21.06.2022_Протокол №7____

Председатель МПК (МЦО) __Пантелеева М.А_______________________________________ 

Методист __Желудева Г.М._______________________________

Неделя

Наименование раздела,

темы программы, занятия

Кол-во часов,

занятия по плану

Тип занятия,

виды самостоятельной деятельности студентов на уроке

Содержание учебного материала

Основные и опорные понятия

Внеаудиторная самостоятельная деятельность студентов

Вид

контроля

Информационные ресурсы для студентов

1 н

Введение

НАУКА О ЦВЕТЕ

1 ч.

№1

Лекция: слушание, ведение конспекта

Основные понятия дисциплины. Содержание программы. Цели и задачи изучаемой дисциплины. Инструменты, приспособления и материалы, необходимые для выполнения учебных заданий.

Самостоятельная работа № 1 (2 ч.)

Выполнение таблицы растяжек тона от светлого

к темному (ахроматический ряд)

(акварель)

Текущий

1) С.Е. Беляева – основы изобразительного искусства и художественного проектирования

М.: «Академия» 2007г.

Стр. 208, 16, 65-70

Понятие «цвет».

Признаки цвета: Светлота или светосила, цветовой тон, насыщенность.

Хроматические и ахроматические цвета.

.

Тема 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИЗНАКИ ЦВЕТА

Тематический

2) Н.Н. Волков –

Цвет в живописи.

(Светлота, тон, яркость)

Практическая работа № 1

1 ч.

№2

Практический 

Выполнение ахроматического ряда (акварель)

Определение основных свойств:

цвет, светлота, насыщенность.

2 н

Тема 2.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА

1 ч.

№3

Лекция: слушание, ведение конспекта

Цвета линейного спектра или спектральные цвета. Основные цвета, их свойства и значение. Цветовой тон, яркость, насыщенность цвета

Самостоятельная работа № 2 (2 ч.)

Выполнение хроматического ряда акварельными красками

(желтый – красный)

3) Ю.М. Кирцер – Рисунок и живопись. М.: «Высшая школа» 1997 г.

Стр. 162-169, 271

Практическая работа № 2

1 ч.

№4

Практический

Выполнение хроматического ряда из двух основных цветов (желтый, красный) - прием лессировки

Хроматический ряд.

Основные цвета спектра.

Текущий

3 н

Практическая работа № 2

2 ч.

№5-6

Практический Выполнение хроматического ряда из  основного (синий)  цвета - прием лессировки

Хроматический ряд.

Основные цвета спектра.

Тематический

4 н

Тема 3.

ТЕОРИИ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ

1 ч.

№7

Лекция: слушание, ведение конспекта

Механическое смешение цветов.

Самостоятельная работа № 3 (2 ч.)

Выполнение хроматического ряда акварельными красками (желтый- синий)

Текущий

4) Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. –  М.: Владос, 2006 г.

Практическая работа № 3

1 ч.

№8

Практический Выполнение таблицы смешения цветов  

- прием лессировки

(тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки)

Оптическое смешение цветов. Теории систематизации цвета (цветовое тело, пирамиды, конусы, призмы)

Основные и дополнительные цвета.

5 н

Практическая работа № 3

2 ч.

№9-10

Тематический

6 н

Тема 4.

ЦВЕТОВОЙ КРУГ

1 ч.

№11

Лекция: слушание, ведение конспекта

Спектральные цвета. Цветовой круг, как основная схема сис

тематизации цвета

Самостоятельная работа №4 (4 ч.)

Выполнение пятиступенчатых выкрасок по цветам спектра (высветление и затемнение) гуашевыми красками и сборка выкрасок на стержень.

5) Н.П. Бесчастнов – Живопись. Учебное пособие. М.: Владос, 2007 г.

Практическая работа № 4

1 ч.

№12

Практический Выполнение цветового круга. Цветовой круг, как способ представления  непрерывности цветовых переходов.

Текущий

7 н

Практическая работа № 4

2 ч.

№13-14

Текущий

8 н

Тема 5.

ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ

1 ч.

№15

Лекция: слушание, ведение конспекта

Цветовая гармония. Гармонизация цветов. Гармонические  сочетания цветов по принципу: диады, триады и квадриды.

Понятие родственных, родственно-контрастных и контрастных цветов.

6) Пропедевтика (основы композиции): учебник / Л.М. Тухбатуллина

Л.А. Сафина, В.В. Хамматова. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 116 c. — (Выс-

шее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1020434

Практическая работа № 5

1 ч.

№16

Практический Выполнение гармонии родственных цветов (красный и оранжевый, желтый и зеленый) и  родственно-контрастных цветов (используя модели геометрических фигур)

Гармоничное сочетание цвета.

Гармония родственных цветов.

Самостоятельная работа № 5 (2 ч.)

Выполнение  гармонии родственных цветов (сине-зеленых  и сине-красных) и контрастных цветов (используя модели геометрических фигур)

Текущий

9 н

Практическая работа № 5

2 ч.

№17-18

Тематический

10 н

Тема 6.

КОНТРАСТ

1 ч.

№19

Лекция: слушание, ведение конспекта

Цветовые сочетания.

Самостоятельная работа № 6 (2 ч.)

Выполнение

Орнаментальной композиции для таблиц контрастных цветов.

Текущий

7) Йоханнес Иттен

Искусство цвета.

Практическая работа № 6

1 ч.

№20

Практический

Выполнение схем:  

6.1. Контраст цветовых сопоставлений

Тематический

11 н

Практическая работа № 6

2 ч.

№21-22

Практический

Выполнение схем:  

6.2. Контраст светлого и темного

6.3. Контраст теплого и холодного

Светлые и тёмные цвета, основные цвета.

 Тёплые и холодные цвета,

12 н

Практическая работа № 6

2 ч.

№23-24

Практический

Выполнение схем:  

6.4. Контраст дополнительных цветов 6.5. Контраст цветового насыщения

Дополнительные цвета, цветовой спектр.

13 н

Практическая работа № 6

2 ч.

№25-26

Практический

Выполнение схем:  

6.6. Контраст по площади цветовых пятен

Цветовое насыщение (насыщенность), площадь цветового пятна.

14 н

Тема 7.

КОЛОРИТ

1 ч.

№27

Лекция: слушание, ведение конспекта

Понятие «колорит».

Цветовое пятно, как композиционная доминанта в декоративно-прикладном искусстве.

Типы колорита.

Образно-эмоциональное значение цвета.

Самостоятельная работа №.7 (2 ч.)

Выполнение копии декоративной композиции.

Текущий

8) Тина Саттон, Брайт Вилен –

Гармония цвета.

Полное руководство по созданию цветовых комбинаций.

Практическая работа №7.1

1 ч.

№28

Практический Выполнение ассоциативной композиции (настроение)

15 н

Практическая работа №7.2

2 ч.

№29-30

Практический

Выполнение ассоциативной композиции

(времена года)

Цветовые сочетания в соответствии с временами года.

16 н

Зачет

2 ч.

№31-32

Проходит в форме просмотра студенческих работ.

Зачет выставляется студентам, выполнившим весь объем  практических работ.

Тематический



Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

УТВЕРЖДЕНО

Зав. отделением ДПИ и НП

____________Михайлов А.С.

«___»______________ 2022_ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя  _Н.А. Шимбарецкой____________________________________________________

на   3  ___ семестр     2022-2023______________ учебного года____________________________

ПМ_.01___Творческая и исполнительская деятельность_________________________

МДК_ «Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного искусства»

Раздел 2 Проектирование изделий декоративно-прикладного искусства бытового и интерьерного назначения_____________________________________________________________________

Курс _2______  Группа 1-229Н, ______________

Специальность __54.02.02.ДПИ и НП_______________________________________

Максимальное количество часов на предмет по учебному плану _931_________, в том числе

обязательных аудиторных ____621_____часов

внеаудиторных 310_____________ часов

 Из них:           дано в предыдущих семестрах всего _156_часов

из них аудиторных _____104______часов

внеаудиторных  _______52______ часов

                         на данный семестр __48____часов

В том числе:   на теоретические занятия _____16______часов

 на практические работы  ___32___ часов

                          на самостоятельную работу ___24____часа

                          на выполнение и защиту курсовой работы/реферата ____ часов

                  на тематическую и промежуточную аттестацию ______ часа

Календарно-тематический план составлен  в соответствии с учебным планом

№1/2021-54.02.02-У-9_________________   утвержденным _27.05.2021____________

И программой, утвержденной на заседании методического совета колледжа 26.05.2021__________

Протокол №_6_____

Разработчик программы     ______________________________________

КТП рассмотрен на заседании МПК (МЦО) преподавателей – ___21.06.2022____

Протокол №7______

Председатель МПК (МЦО) _________________________________________________ 

Методист_________________________________________

Неделя

Наименование раздела,

темы программы, занятия

Кол-во часов,

занятия по плану

Тип занятия,

виды

самостоятельной деятельности студентов на уроке

Основные и опорные понятия

Внеаудиторная самостоятельная деятельность студентов

Вид

контроля

Информационные ресурсы для студентов

Раздел 2

Проектирование изделий декоративно-прикладного искусства бытового и интерьерного назначения.

108 ч.

Тема 2.1.

Выполнение проекта керамического рельефного

изразца

         

всего

48 ч.

содержание

16 ч.

24 ч.

1

Народное изразцовое искусство. Особенности разработки композиций в керамике применительно к изразцовой технике.

3 ч.

№1-3

Лекция: 

Слушают, изучают

ведение конспекта

 (3 ч.)

Понятие изразец. История народного изразцового искусства.

Основные этапы развития народного изразцового искусства.

Терракотовые плиты и изразцы XV-XVII веков;

Муравленые изразцы

XV-XVII века и т.д.

Самостоятельные работы № 5.

Сбор материала для работы (к ПР №8,9) - (10 ч.) 1 ч

текущий

  1. Кошаев В.Б. Композиция в русском народном искусстве,- М.: Владос, 2006,-120с.

2

Практическая работа  № 8.

Копирование, зарисовки  лепных и перегородчатых изразцов.

Перенос рисунка копии изразца.

3 ч.

№4-6

Практический: Анализируют образцы по каталогам и из сети интернет.

Подбирают изразцы для копирования.

Изучают композицию выбранного изразца.

Переносят рисунок.

(3 ч.)

Перегородчатый изразец.

Композиция. Сюжет.

Самостоятельные работы № 5.

Продолжение переноса рисунка для работы (к ПР №8,9) - (10 ч.) 1 ч

текущий

3

Особенности композиций в лепных и перегородчатых изразцах.

2 ч.

№7-8

Лекция:

слушание, изучение

ведение конспекта

 (2 ч.)

Повторение основ композиции. Функции и применение перегородчатого изразца.

Самостоятельные работы № 5.

Продолжение прорисовки деталей для работы (к ПР №8,9) - (10ч.) 1 ч

текущий

Практическая работа  № 8.

Копирование, зарисовки лепных и перегородчатых изразцов. Прорисовка деталей.

1 ч.

№9

Практический:

Прорисовывают детали перегородчатого изразца.

(1 ч.)

  1. Е.А.Сотникова, Е.И.Брест, Т.А.Аверина Русское изразцовое искусство. Учебно-методическое пособие. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2010.

 

4

 Колорит в изразце.

1 ч.

№10

Лекция: 

слушание, изучение

ведение конспекта

(1 ч.)

Понятие колорит. Рельефный,  перегородчатый, расписной изразцы. Основные характеристики, особенности, отличия.

Требования к отмывке предмета ДПИ. Понятие отмывки в акварели.

Самостоятельные работы № 5.

Продолжение работы в цвете (акварель)

(к ПР №8,9) -

(10 ч.) 1 ч

текущий

Практическая работа  № 8.

Копирование, зарисовки  лепных и перегородчатых изразцов. Отмывка.

2 ч.

№11-12

Практический:

Работа в цвете.

Отмывка (акварель)

 (2 ч.)

5

Особенности разработки композиций в лепных рельефных изразцах.

3 ч.

№13-15

Лекция: 

слушание,

ведение конспекта

 (3 ч.)

Рельефные многоцветные изразцы XVII-XVIII веков 

Понятие рельеф.

Формирование рельефа. Плоские. Карнизные. Цокольные. Угловые. Фасонные.

Самостоятельные работы № 5.

Сбор материала для работы (к ПР №8,9 - (10 ч.) 1 ч

текущий

6

Сюжеты рельефных изразцов.

 

1 ч.

№16

Лекция: 

слушание,

ведение конспекта

 (1 ч.)

 

Анималистика в рельефных изразцах.

Практическая работа   № 9.

Копирование, зарисовки образцов лепных рельефных изразцов. Анималистика.

Перенос рисунка.

2 ч.

№17-18

Практический:

Подбор изразца для копирования. Изучают композицию выбранного рельефного изразца.

Переносят рисунок.

(2 ч.)

Самостоятельные работы № 5.

Продолжение переноса рисунка для работы (к ПР №8,9) - (10 ч.) 1 ч

текущий

  1. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов,-  М.:Владос,2008

  1. Декоративная композиция. Г.М. Логвиненко. М.2006.стр.8-16.

7

Материалы, применяемые для декорирования народного изразца.

1 ч.

№19

Лекция: 

слушание,

ведение конспекта

 (1 ч.)

Глазури. Виды глазурей. Способы нанесения.

Цветовое решение художественными материалами полноценно отражающие глазурных покрытий.

Самостоятельные работы № 5.

Продолжение прорисовки деталей для работы (к ПР №8,9) - (10 ч.) 1 ч

текущий

Практическая работа   № 9.

Копирование, зарисовки образцов лепных рельефных изразцов.

Прорисовка деталей.

2 ч.

№19-20

Практический:

Прорисовывают детали.

 (2 ч.)

8

Декорирование изразцов.

1 ч.

№21

Лекция: 

слушание,

ведение конспекта

 (1 ч.)

Требования к отмывке предмета ДПИ.

Самостоятельные работы № 5.

Работа в цвете

(к ПР №8,9) - 

(10 ч.) 3 ч

тематический

Практическая работа   № 9.

Копирование, зарисовки образцов лепных рельефных изразцов.

Работа в цвете способом лессировки.

2 ч.

№22-23

Практический:

Работа в цвете.

Отмывка (акварель).

(2 ч.)

9

Особенности копирования в цвете лепных рельефных изразцов.

1 ч.

№24

Лекция: 

слушание,

ведение конспекта

 (1 ч.)

Поэтапная работа акварелью способом лессировки.

текущий

  1.  Аитов Р.Р., Афанасьева Е.А. А36 Архитектурная деталь. Выполнение чертежа с отмывкой: Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы архитектурного проектирования» для студентов 1 курса направлений

Практическая работа   № 9.

Копирование, зарисовки образцов лепных рельефных изразцов.

2 ч.

№25-26

Практический:

Работа в цвете.

Отмывка (акварель).

 (2 ч.)

10

Авторский изразец

1 ч.

№27

Лекция:

слушание

(1 ч.)

Художники-керамисты и их авторские изразцы. Выполнение фор- эскизов. Авторский проект.

Самостоятельные работы  №6.

Продолжение выполнения проекта керамического рельефного

изразца.

(к ПР №10) (14 ч.)

2 ч.

текущий

Практическая работа № 10.

Разработка проекта рельефного изразца. Поиск аналогов по каталогам и из сети интернет.

2 ч.

№28-29

Практический:

Поиск аналогов по каталогам и из сети интернет. Копируют.

(2 ч.)

11

Требования к оформлению проекта керамического рельефного

изразца.

3 ч.

№30-33

Лекция: слушание,

ведение конспекта

 (3 ч.)

Требования к организации подачи.

Поэтапное выполнение проекта:

-первичная компоновка масс на планшете,

-перенос рисунка на планшет,

-придание необходимых объёмов,

-оформление шрифтовой композиции

подготовки 07.03.01 «Архитектура», 07.03.02 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» // Р.Р. Аитов, Е.А. Афанасьева. – Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.- строит. ун-та, 2016. – 41 с., ил.

12

Практическая работа № 10.

Разработка проекта рельефного изразца. Поиск композиции

авторского изразца.

3 ч.

№34-36

Практический:

Разрабатывают авторский проект рельефного изразца.

Делают фор-эскизы.

 (3 ч.)

Поиск композиции авторского изразца.

Самостоятельные работы № 6.

Продолжение поиска композиции

авторского изразца

(к ПР №10) (14 ч.)

2 ч.

текущий

  1. Буткевич Л.М. История орнамента. Учеб. Пособ. Для студ. Высш. Учебных заведений. М.: ВЛАДОС. 2003.

13

Практическая работа № 10. Разработка проекта рельефного изразца. Перенос рисунка на планшет, прорисовка деталей. 

3 ч.

№37-39

Практический:

Переносят рисунок на планшет, прорисовывают детали.

(3 ч.)

Перенос рисунка, прорисовка деталей.

Самостоятельные работы № 6.

Продолжение переноса рисунка на планшет, прорисовка деталей.

(к ПР №10) (14 ч.)

2 ч.

текущий

14

Практическая работа № 10. Разработка проекта рельефного изразца. Работа в цвете.

Отмывка (акварель).

3 ч.

№40-42

Практический:

Работа в цвете.

(3 ч.)

Отмывка (акварель).

Самостоятельные работы № 6.

Продолжение работы в цвете на планшете.

Отмывка (акварель).

(к ПР №10) (14 ч.)

2 ч.

текущий

15

Практическая работа № 10. Разработка проекта рельефного изразца. Продолжение работы в цвете.

Отмывка (акварель).

3 ч.

№43-45

Практический:

Продолжают работу в цвете.

 (3 ч.)

Отмывка (акварель).

Самостоятельные работы № 6.

Продолжение работы в цвете на планшете.

Отмывка (акварель).

(к ПР №10) (14 ч.)

3 ч.

текущий

16

Практическая работа № 10. Просмотр и обсуждение выполненных проектов

3 ч.

№46-48

Контрольно- обобщающий

Просмотр выполненных проектов

рубежный



Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

УТВЕРЖДЕНО

Зав. отделением ДПИ и НП

_____________Михайлов А.С.

«___»______________ 2022_г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя  _Н.А. Шимбарецкой_____________________________________

на   3  ___ семестр   2022-  2023______________ учебного года____________________________

ПМ_.02_Производственно-технологическая деятельность________________________________

Раздел_ Копирование и варьирование изделий ДПИ и НП из керамики_________________________________________________________________________

МДК  02.01   «Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства

Курс _2______  Группа 1-229Н ______________

Специальность __54.02.02.ДПИ и НП_______________________________________

Максимальное количество часов на предмет по учебному плану __1233______, в том числе

обязательных аудиторных _ 822________часа

внеаудиторных _______ 411______ часов

ВСР внеаудиторных ____27_____ часов

 Из них:           дано в предыдущих семестрах всего __104___часов

из них аудиторных ______40_____часов

внеаудиторных  ______60_______ часов

                         на данный семестр __48 +48часов

В том числе:   на теоретические занятия _____16_____часов

 на практические работы  ___30__ часа

                          на самостоятельную работу ___48____часа

                          на выполнение и защиту курсовой работы/реферата ____ часов

                  на К.Работа №1___________________________2 часа

Календарно-тематический план составлен  в соответствии с учебным планом

№ 1/2021-54.02.02.-У-9_________________________   утвержденным _27.05.2021______________

И программой, утвержденной на заседании методического совета колледжа 26.05.2021.

Протокол №5____

Разработчик программы     ______________________________________

КТП рассмотрен на заседании МПК (МЦО) преподавателей – __21.06.2022____________

Протокол №_7____

Председатель МПК (МЦО) _________________________________________________ 

Методист_________________________________________

Неделя

Наименование раздела,

темы программы, занятия

Кол-во часов,

занятия по плану

Тип занятия,

виды самостоятель-

ной деятельности студентов на уроке

Основные и опорные понятия

Внеаудиторная самостоятельная деятельность студентов

Вид

контроля

Информационные ресурсы для студентов

1

2

3

4

5

6

7

8

семестр — 48 часов часов (3 х 16)

Тема 1.4.

Изготовление керамических изразцов  различными способами. (лепка, отминка)

Изразцы (перегородчатый, лепной)

13 ч.

35 ч.

15 ч

История развития русского изразца.

3 ч.

№1-3

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

Рельефный, перегородчатый, расписной изразцы. Основные характеристики, особенности, отличия. Терракотовый, муравленый изразцы. Расцвет изразцового искусства в Москве и Ярославле. Ярославская пятицветка. Основные сюжеты изразцов. Перегородчатый изразец. Поэтапность  изготовления. Инструктаж по ТБ.

Инструменты. Оборудование. Материалы.

Самостоятельная аудиторная работа №5

Изготовление копии перегородчатого изразца.

(3 ч.)

 

текущий

Маслих С.А.

Русское

изразцовое искусство XV-XIXв. /

С.А. Маслих. - М.,1983.

Гипс, его свойства.

1 ч.

№4

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

Особенности и последовательность изготовления гипсовой формы.

Виды гипсовых форм.

 Виды браков.

Расчет количества гипса и воды.

Самостоятельная аудиторная работа №5

Создание рисунка на кальку.

(3 ч.)

текущий

Практическая работа № 5.

Изготовление копии перегородчатого изразца.

Подготовка инструментов, материалов.

2 ч.

№5-6

 Практический

Изготовление копии перегородчатого изразца. Готовят мыльно-масляную смазку.

Выполняют гипсовую заготовку.

(2 ч.)

Растительный мотив в изразце.

Особенности характеристик масс для формовки изразцов способом отминки.

2 ч.

№7-8

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

Растительный мотив.

Подходящая глина для отминки изразцов.

Самостоятельная аудиторная работа №5

Подготавливают кальку и переносят рисунок на заготовку

 (3 ч.)

текущий

Практическая работа № 5.

Изготовление копии перегородчатого изразца.

1 ч.

№9

Практический

Подготавливают кальку и переносят рисунок на заготовку (2 ч.)

Технология формования глиняных изразцов.

1 ч.

№10

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

(1 ч.)

Последовательность, технологические приемы изготовления изразцов.

Самостоятельная аудиторная работа №5

Создание гипсовой формы.

(3 ч.)

текущий

Практическая работа № 5.

Изготовление копии перегородчатого изразца.

2ч.

№11-12

Практический

Изготовление копии перегородчатого изразца. (2 ч.)

Практическая работа № 5.

Изготовление копии перегородчатого изразца.

3 ч.

№13-15

Практический

Изготовление копии перегородчатого изразца. Создание гипсовой формы.

(3 ч.)

.

Проработка мелких деталей, декоративных элементов.

Завершение гипсовой формы для отминки перегородчатого изразца

 Самостоятельная аудиторная работа №5

Создание гипсовой формы.

(3 ч.)

текущий

Габриэль Г. С.

Керамика

в интерьере / Г. С.

Габриэль ,С. А.

Симулин. - М., 1985.

Зооморфный мотив в изразцах.

1 ч.

№16

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

(1 ч.)

Пластилин. Глина.

Изготовление модели.

Самостоятельная аудиторная работа №6

(всего 10 ч.)

Изготовление копии лепного изразца. Создание модели из пластилина или глины.

(2 ч.)

итоговый

Практическая работа № 6.

Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы.

2 ч.

№17-18

Практический

Создание модели из пластилина или глины.

Набирают основную массу рельефа, прорабатывают детали.

(2 ч.)

Старинные изразцы. Техника рельефной лепки изразцов.

 

1 ч.

№19

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

(1 ч.)

Поэтапность изготовления. Инструменты.

Самостоятельная аудиторная работа №6

Перенос рисунка на плинт. (2 ч.)

текущий

Практическая работа № 6.

Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы.

2 ч.

№20-21

Практический

Копирование.

Перенос рисунка на кальку.

(2 ч.)

Практическая работа № 6.

Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы.

3 ч.

№22-24

Практический

Набор объема, основной формы.

Перенос рисунка на плинт.

(3 ч.)

Выполнение лепки рельефа: набор основной массы рельефа, уточнение элементов

Самостоятельная аудиторная работа №6

Набор объема, основной формы.

(2 ч.)

текущий

Создание модели из пластилина или глины.

1 ч.

№25

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

(1 ч.)

Проработка и зачистка модели изразца.

Самостоятельная аудиторная работа №6

Заглаживание формы.

(2 ч.)

текущий

Маклашевский

А.И. Технология

художественной

керамики /

А.И.Маклашевский.  

 - С-П., 1971.

Практическая работа № 6.

Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы.

2 ч.

№26-27

Практический Проработка мелких деталей. Заглаживание формы.

(2 ч.)

Практическая работа № 6.

Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы.

Проработка мелких деталей. Заглаживание формы.

3 ч.

№28-30

Практический

Проработка мелких деталей. Заглаживание формы.

 (3 ч.)

Cпособы декорирования.

Сушка и обжиг. Возможные браки.

Самостоятельная аудиторная работа №6

Заглаживание формы.

(2 ч.)

текущий

Авторские изразцы.

2 ч

№31-32

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

(2 ч.)

Художники-керамисты и их авторские изразцы.

Самостоятельная аудиторная работа №7

(всего 9 ч.)

Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту.

Набор объема формы

(3 ч.)

текущий

Практическая работа № 7.

Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту.

1 ч.

№33

Практический Подготовка плинта.

Нанесение рисунка.

Набор объема формы

(1 ч.)

Леонов А.И.

Русское декоративное

 искусство /

А.И. Леонов. - М.,1962.

Cпособы декорирования изразцов.

1 ч.

№34

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

(3 ч.)

Ангобы, глазури, подглазурная роспись.

Самостоятельная аудиторная работа №7

Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту.

Отминка.

(3 ч.)

текущий

Практическая работа № 7.

Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту.

2 ч.

№35-36

Практический:Проработка и зачистка перегородок в изразце. Отминка. Заглаживание формы.

(2 ч.)

Проработка и зачистка перегородок в изразце

Практическая работа № 7.

Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту.

3 ч.

№37-39

Практический:Проработка и зачистка перегородок в изразце. Отминка. Заглаживание формы.

(3 ч.)

Сушка и обжиг. Возможные браки.

. Самостоятельная аудиторная работа №7

Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту.

Заглаживание формы.

(3 ч.)

Контрольная работа№1

2 ч.

№40-41

Контрольная работа№1

Практический

Отминка формы изразца.

(2 ч.)

Проработка и зачистка перегородок в изразце. Отминка.

тематический

Тема 1.5.

Декорирования керамических изразцов глазурями

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

(3 ч.)

Виды глазурей, их состав и приготовление. Способы нанесения глазури на изделие, используемые инструменты и материалы.

Полив, окунание, нанесение кистью, нанесение глазури пульфоном. Смешивание глазурей.

Самостоятельная аудиторная работа №8

(всего 6 ч.)

Декорирование изразцов глазурями.

(3 ч.)

Декорирования керамических изразцов глазурями.

3ч.

№42-44

Практическая работа № 8.

Декорирование изразцов глазурями.

Подготовка к просмотру и контрольной работе

2 ч.

№45-46

Практический

Декорирование изразцов глазурями. (2 ч.)

Обжиг, виды браков.

Самостоятельная аудиторная работа №8

Декорирование изразцов глазурями.

(3 ч.)

тематический

Практическая работа № 8.

Декорирование изразцов глазурями.

ПРОСМОТР

2 ч.

№47-48

Практический

Декорирование изразцов глазурями. (2 ч.)

рубежный



Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

УТВЕРЖДЕНО

Зав. отделением ДПИ и НП

____________Михайлов А.С.

«___»______________ 2022_ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя  _Н.А. Шимбарецкой____________________________________________________

на   3  ___ семестр     2022-2023______________ учебного года____________________________

ПМ_.01___Творческая и исполнительская деятельность_________________________

МДК_ «Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного искусства»

Раздел 2 Проектирование изделий декоративно-прикладного искусства бытового и интерьерного назначения_____________________________________________________________________

Курс _2______  Группа 1-239Н, ______________

Специальность __54.02.02.ДПИ и НП_______________________________________

Максимальное количество часов на предмет по учебному плану _456 в том числе

обязательных аудиторных ____304____часов

внеаудиторных  152_____ часов

 Из них:           дано в предыдущих семестрах всего _156_часов

из них аудиторных _____104______часов

внеаудиторных  _____52________ часов

                         на данный семестр __32___часов

В том числе:   на теоретические занятия _____16______часов

 на практические работы  16 часов

                          на самостоятельную работу ___16____часа

                          на выполнение и защиту курсовой работы/реферата ____ часов

                  на тематическую и промежуточную аттестацию ______ часа

Календарно-тематический план составлен  в соответствии с учебным планом

№ 13/2021-54.02.02.-Б-9_________________   утвержденным 27.05.2021___________________

И программой, утвержденной на заседании методического совета колледжа 26.05.2021__

Протокол №_6_____

Разработчик программы     ______________________________________

КТП рассмотрен на заседании МПК (МЦО) преподавателей – ___21.06.2022____

Протокол №7______

Председатель МПК (МЦО) _________________________________________________ 

Методист_________________________________________

Неделя

Наименование раздела,

темы программы, занятия

Кол-во часов,

занятия по плану

Тип занятия,

виды

самостоятельной деятельности студентов на уроке

Основные и опорные понятия

Внеаудиторная самостоятельная деятельность студентов

Вид

контроля

Информационные ресурсы для студентов

Раздел 2

Проектирование изделий декоративно-прикладного искусства бытового и интерьерного назначения.

112 ч.

Тема 2.1.

Выполнение проекта керамического рельефного

изразца

         

32 ч.

16 ч.

1

Народное изразцовое искусство. Особенности разработки композиций в керамике применительно к изразцовой технике.

2 ч.

№1-2

Лекция: 

слушание, изучение

ведение конспекта

 (2 ч.)

Понятие изразец. История народного изразцового искусства.

Основные этапы развития народного изразцового искусства.

Самостоятельные работы  №5.

Сбор материала для работы (к ПР №8,9)- (8 ч.) 2 ч.

текущий

  1. Кошаев В.Б. Композиция в русском народном искусстве,- М.: Владос, 2006,-120с.

2

Практическая работа  №8.

Копирование, зарисовки  лепных и перегородчатых изразцов.

2 ч.

№3-4

Практический:

Анализ образцов по каталогам и из сети интернет.

Подбор изразца для копирования.

Изучение композиции.

Перенос рисунка.

(2 ч.)

Основы композиции.

Перегородчатый изразец.

Самостоятельные работы  №5.

Продолжение переноса рисунка для работы (к ПР №8,9)- (8 ч.) 2 ч.

Самостоятельные работы  №5.

Продолжение прорисовки деталей для работы (к ПР №8,9)- (8 ч.) 2 ч

текущий

3

Особенности композиций в лепных и перегородчатых изразцах

1 ч.

№6

Лекция:

слушание, изучение

ведение конспекта

 (1 ч.)

Повторение основ композиции.

Функции и применение перегородчатого изразца.

текущий

Практическая работа №9.

Копирование, зарисовки образцов лепных рельефных изразцов.

1 ч.

№6

Практический:

Прорисовка деталей.

(1 ч.)

4

Колорит в изразце.

1 ч.

№7

Лекция: 

слушание, изучение

ведение конспекта

(1 ч.)

Понятие колорит. Рельефный,  перегородчатый, расписной изразцы. Основные характеристики, особенности, отличия.

Требования к отмывке предмета ДПИ. Понятие отмывки в акварели.

Самостоятельные работы  №5.

Продолжение работы в цвете

(к ПР №8,9)- 

(8 ч.) 2 ч

текущий

Практическая работа   №9.

Копирование, зарисовки образцов лепных рельефных изразцов.

1 ч.

№8

Практический:

Работа в цвете.

Отмывка (акварель).

 (1 ч.)

5

Особенности разработки композиций в лепных рельефных изразцах.

1 ч.

№9

Лекция: 

слушание,

ведение конспекта

 (1 ч.)

Понятие рельеф.

Формирование рельефа. Рельефные многоцветные изразцы XVII-XVIII веков 

Плоские. Карнизные. Цокольные. Угловые. Фасонные.

Самостоятельные работы  №6.

Продолжение выполнения зарисовок керамического рельефного

изразца.

(к ПР №10) (8 ч.)

1 ч.

текущий

Практическая работа  №10.

Разработка проекта  рельефного  изразца.

1 ч.

№10

Практический:

Подбор изразца для копирования. Изучение композиции. Зарисовки.

 (1 ч.)

6

Сюжеты рельефных изразцов

1 ч.

№11

Лекция:

слушание,

ведение конспекта

 (1 ч.)

Анималистика в рельефных изразцах.

текущий

  1. Бесчастнов
  2. Н.П. Изображение растительных мотивов,-  М.:Владос,2008

Самостоятельные работы №6.

Продолжение выполнения переноса рисунка керамического рельефного

изразца.

(к ПР №10) (8 ч.)

1 ч.

Практическая работа №10.

Разработка проекта  рельефного  изразца.

1 ч.

№12

Практический:

Изучение композиции.

Перенос рисунка.

(1ч.)

7

Материалы, применяемые  для декорирования народного изразца.

1 ч.

№13

Лекция: 

слушание,

ведение конспекта

(1 ч.)

Глазури. Виды глазурей. Способы нанесения.

Цветовое решение художественными материалами полноценно отражающие глазурованные покрытия

Самостоятельные работы №6.

Продолжение выполнения прорисовки деталей керамического рельефного

изразца.

(к ПР №10) (8 ч.)

1 ч.

текущий

Практическая работа №10.

Разработка проекта рельефного  изразца.

1 ч.

№14

Практический:

Прорисовка деталей.

(1 ч.)

8

Декорирование изразцов.

1 ч.

№15

Лекция: 

слушание,

ведение конспекта

 (1 ч.)

Требования к отмывке

предмета ДПИ.

Цветовое решение художественными материалами полноценно отражающие глазурованные покрытия.

Самостоятельные работы №6.

Продолжение выполнения работы в цвете керамического рельефного

изразца. Отмывка. Лессировка.

(к ПР №10) (8 ч.)

1 ч.

Самостоятельные работы  №6.

Продолжение выполнения фор-эскизов авторского керамического рельефного

изразца.

(к ПР №10) (8 ч.)

1 ч.

итоговый

  1. Аитов Р.Р., Афанасьева Е.А. А36 Архитектурная деталь. Выполнение чертежа с отмывкой: Учебнометодическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы архитектурного проектирования» для студентов 1 курса направлений подготовки 07.03.01 «Архитектура», 07.03.02 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» // Р.Р. Аитов, Е.А. Афанасьева. – Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2016. – 41 с., ил.

Практическая работа  №10.

Разработка проекта  рельефного  изразца.

1 ч.

№16

Практический:

Работа в цвете.

Отмывка (акварель).

(1 ч.)

9

Особенности копирования в цвете лепных рельефных изразцов.

1 ч.

№17

Лекция: 

слушание,

ведение конспекта

 (1 ч.)

Поэтапная работа акварелью способом лессировки

Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета.

текущий

  1. Декоративная композиция. Г.М. Логвиненко. М.2006.стр.8-16.

Практическая работа №10.

Разработка проекта рельефного  изразца.

1 ч.

№18

Практический:

Работа в цвете.

Отмывка (акварель).

 (1 ч.)

10

Требования к оформлению проекта керамического рельефного

изразца.

2 ч.

№19-20

Лекция: 

слушание,

ведение конспекта

(2 ч.)

Требования к организации подачи.

Поэтапное выполнение проекта:

-первичная компоновка масс на планшете,

-перенос рисунка на планшет,

-придание необходимых объёмов,

-оформление шрифтовой композиции

текущий

11

Практическая работа №10.

Разработка проекта рельефного  изразца.

2 ч.

№21-22

Практический:

Поиск аналогов по каталогам и из сети интернет.

Выполнение фор- эскизов. Разработка авторского проекта рельефного  изразца.

 (2 ч.)

Выполнение фор- эскизов. Авторский проект.

Поиск композиции авторского изразца. Разработка авторского проекта рельефного изразца

итоговый

12

Авторский изразец

2 ч.

№23-24

Лекция: 

слушают,

анализируют

 (2 ч.)

Художники-керамисты и их авторские изразцы.

Самостоятельные работы  №6.

Продолжение выполнения работы в цвете керамического рельефного

изразца. Отмывка. Лессировка.

(к ПР №10) (8 ч.)

1 ч.

текущий

  1. Буткевич Л.М. История орнамента. Учеб. Пособ. Для студ. Высш. Учебных заведений. М.: ВЛАДОС. 2003.

13

Требования к оформлению проекта керамического рельефного

изразца.

1 ч.

№25

Лекция: 

слушание

(1 ч.)

Перенос рисунка, прорисовка деталей.

текущий

Практическая работа №10. Разработка проекта авторского рельефного изразца.

1 ч.

№26

Практический:

Перенос рисунка на планшет, прорисовка деталей. 

(1 ч.)

14

Требования к оформлению проекта керамического рельефного

изразца.

1 ч.

№27

Лекция: 

слушание

(1 ч.)

Отмывка (акварель).

Самостоятельные работы  №6.

Продолжение выполнения работы в цвете керамического рельефного

изразца. Отмывка. Лессировка.

(к ПР №10) (8 ч.)

1 ч.

текущий

Практическая работа  №10. Разработка проекта авторского рельефного изразца.

Практический:

Работа в цвете.

Отмывка (акварель).

(1 ч.)

Самостоятельные работы  №6.

Продолжение выполнения работы в цвете керамического рельефного

изразца. Отмывка. Лессировка.

(к ПР №10) (8 ч.)

1 ч.

15

Требования к оформлению проекта керамического рельефного

изразца.

1 ч.

№29

Лекция: 

слушание

(1 ч.)

Оформление планшета.

текущий

Практическая работа №10. Разработка проекта авторского рельефного изразца.

1 ч.

№30

Практический:

Работа в цвете.

Отмывка (акварель).

( 1ч.)

16

Практическая работа №10. Разработка проекта авторского рельефного изразца.

2 ч.

№31-32

Контрольно- обобщающий

Просмотр выполненных проектов

рубежный



Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

УТВЕРЖДЕНО

Зав. отделением ДПИ и НП

_____________Михайлов А.С.

«___»______________ 2022_г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя  _Н.А. Шимбарецкой_____________________________________

на   3  ___ семестр   2022-  2023______________ учебного года____________________________

ПМ_.02_Производственно-технологическая деятельность________________________________

Раздел_ Копирование и варьирование изделий ДПИ и НП из керамики_________________________________________________________________________

МДК  02.01   «Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства

Курс _2______  Группа 1-239Н ______________

Специальность __54.02.02.ДПИ и НП_______________________________________

Максимальное количество часов на предмет по учебному плану ___843______, в том числе

обязательных аудиторных _ 564__часа

внеаудиторных 279__ часов

ВСР внеаудиторных ____27_____ часов

 Из них:           дано в предыдущих семестрах всего __80__часов

из них аудиторных ______38_____часов

внеаудиторных  ______42_______ часов

                         на данный семестр __64 часов

В том числе:   на теоретические занятия _____16_____часов

 на практические работы  ___45__ часа

                          на самостоятельную работу ___26____часа

                          на выполнение и защиту курсовой работы/реферата ____ часов

                  на контрольную работу №2 -3 часа

Календарно-тематический план составлен  в соответствии с учебным планом

№ 13/2021-54.02.02.-У-9_________________________   утвержденным _27.05.2021_____

И программой, утвержденной на заседании методического совета колледжа _26.05.2021________

Протокол №_6_____

Разработчик программы     ______________________________________

КТП рассмотрен на заседании МПК (МЦО) преподавателей – __21.06.2022____________

Протокол №_7____

Председатель МПК (МЦО) _________________________________________________ 

Методист_________________________________________

Неделя

Наименование раздела,

темы программы, занятия

Кол-во часов,

занятия по плану

Тип занятия,

виды самостоятель-

ной деятельности студентов на уроке

Основные и опорные понятия

Внеаудиторная самостоятельная деятельность студентов

Вид

контроля

Информационные ресурсы для студентов

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема 1.4.

Изготовление керамических изразцов  различными способами. (лепка, отминка)

Изразцы (перегородчатый, лепной)

семестр — 64 часов (4 х 16)

Тема 1.4.

Изготовление керамических изразцов  различными способами (лепка, отминка)

Изразцы (перегородчатый, лепной)

13 ч.

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

(4 ч.)

Рельефный, перегородчатый, расписной изразцы. Основные характеристики, особенности, отличия. Терракотовый, муравленый изразцы. Расцвет изразцового искусства в Москве и Ярославле. Ярославская пятицветка. Основные сюжеты изразцов. Перегородчатый изразец. Поэтапность  изготовления. Инструктаж по ТБ.

Инструменты. Оборудование. Материалы

Самостоятельная аудиторная работа №7

(всего12 ч.)

Изготовление копии перегородчатого изразца

Создание модели из пластилина или глины.

(3 ч.)

текущий

Маслих С.А.

Русское

изразцовое

искусство

XV-XIX в. /

С.А. Маслих.

 - М.,1983.

История развития русского изразца.

4 ч.

№1-4

Практическая работа № 7.

Изготовление копии перегородчатого изразца.

4 ч.

№5-8

Практический

Изготовление копии перегородчатого изразца.

(4 ч.)

Инструменты. Оборудование. Материалы. Поэтапность  изготовления.

Самостоятельная аудиторная работа №7

Набор объема, основной формы.

 (3 ч.)

текущий

Маклашевский А.И. Технология

художественной

керамики / А.И.

Маклашевский.  

 - С-П., 1971.

Гипс, его свойства.

1 ч.

№9

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

(1 ч.)

Особенности и последовательность изготовления гипсовой формы.

Виды гипсовых форм.

 Виды браков.

Расчет количества гипса и воды

Самостоятельная аудиторная работа №7

Уточнение деталей.

Заглаживание формы.

 (3 ч.)

текущий

Практическая работа № 7.

Изготовление копии перегородчатого изразца.

3 ч.

№10-12

Практический

Изготовление копии перегородчатого изразца.

(3 ч.)

Растительный мотив в изразце.

Особенности характеристик масс для формовки изразцов способом отминки.

2 ч.

№13-14

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

(2 ч.)

Растительный мотив.

Подходящая глина для отминки изразцов.

Самостоятельная аудиторная работа №7

Создание гипсовой формы. 

(3 ч.)

Практическая работа № 7.

Изготовление копии перегородчатого изразца.

2 ч.

№15-16

Практический

Изготовление копии перегородчатого изразца.

(2 ч.)

Технология формования глиняных изразцов. 

2 ч.

№17-20

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

(2 ч.)

Последовательность, технологические приемы изготовления изразцов.

Самостоятельная аудиторная работа №8

(всего 12 ч.)

Изготовление копии 

лепного изразца. Создание модели из пластилина или глины. .

(3 ч.)

текущий

Габриэль Г. С.

Керамика

в интерьере

/ Г. С. Габриэль

 С. А.

Симулин.

- М., 1985.

Практическая работа № 8.

Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы.

2 ч.

№17-20

Практический

Изготовление копии лепного изразца. (2 ч.)

Зооморфный мотив в изразцах.

2 ч.

№21-22

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

(2 ч.)

.

Пластилин. Глина.

Изготовление модели.

Самостоятельная аудиторная работа №8

Набор объема, основной формы. 

(3 ч.)

текущий

Практическая работа № 8.

Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы. 

2 ч.

№23-24

Практический

Изготовление копии лепного изразца. Набор объема, основной формы. 

(2 ч.)

Практическая работа № 8.

Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы.

4 ч.

№25-28

Практический

Уточнение деталей.

Заглаживание формы.

 (4 ч.)

Поэтапность изготовления.

Самостоятельная аудиторная работа №8

Уточнение деталей.

Заглаживание формы.

 (3 ч.)

итоговый

Практическая работа № 8.

Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы.

4 ч.

№29-32

Практический

Создание гипсовой формы.

(4 ч.)

Инструменты. Технология Cпособы декорирования.

Самостоятельная аудиторная работа №8

Создание гипсовой формы 

(3 ч.)

Авторские изразцы.

2 ч.

№33-34

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

(2 ч.).

Художники-керамисты и их авторские изразцы.

Самостоятельная аудиторная работа №9

(всего 12 ч.)

Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту.

(3 ч.)

текущий

Практическая работа № 9.

Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту.

2 ч.

№35-36

Практический

Копирование.

Перенос рисунка на кальку

Перенос рисунка на плинт.

(2 ч.)

Практическая работа № 9.

Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту.

4 ч.

№37-40

Практический

Набор объема, основной формы.

(3 ч.)

Набор объема, основной формы.

Самостоятельная аудиторная работа №9

Создание модели из пластилина или глины. 

(3 ч.)

текущий

Практическая работа № 9.

Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту.

4 ч.

№41-44

Практический

Перенос рисунка на плинт.

(3 ч.)

.

Перенос рисунка на плинт.

Самостоятельная аудиторная работа №9

Проработка мелких деталей.

(3 ч.)

текущий

Леонов А.И.

Русское

 декоративное искусство

/

А.И.

Леонов. –

М.,1962.

Практическая работа № 9.

Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту.

4 ч.

№45-48

Практический

Проработка мелких деталей. Заглаживание формы.

(3 ч.)

Проработка и зачистка перегородок в изразце. Отминка.

Самостоятельная аудиторная работа №9

(3 ч.)

Заглаживание формы.

итоговый

Практическая работа № 9.

Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту

№49 ч.

Проработка мелких деталей. Заглаживание формы -1ч.

Контрольная работа№2

Проработка и зачистка перегородок в изразце. Отминка.

Самостоятельная аудиторная работа №10

Отминка формы изразца.

(3 ч.)

Контрольная работа№2

Практическая работа №10.

Отминка формы изразца.

3ч.

№50-52

Практический 

Отминка формы изразца.

(3 ч.)

Тема 1.5.

Декорирования керамических изразцов глазурями (3 ч.)

3 ч.

№40-42

Декорирование керамических изделий  глазурями. Виды глазурей, их состав и приготовление.

3 ч.

№53-55

Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют

(3 ч.)

Виды глазурей, их состав и приготовление. Способы нанесения глазури, используемые инструменты и материалы.

Самостоятельная аудиторная работа №11

Декорирование изразцов глазурями

(3 ч.)

текущий

Практическая работа № 11.

Декорирование изразцов глазурями.

1 ч.

№56

Практический Декорирование изразцов глазурями.

(1 ч.)

Практическая работа № 11.

Декорирование изразцов глазурями.

4 ч.

№57-60

Практический

Декорирование изразцов глазурями.

(4 ч.)

Полив, окунание, нанесение кистью, нанесение глазури пульфоном.

Смешивание глазурей.

Самостоятельная аудиторная работа №11 Декорирование изразцов глазурями

(3 ч.)

тематический

Практическая работа № 11.

Декорирование изразцов глазурями.

ПРОСМОТР

4 ч.

№61-64

Практический

Декорирование изразцов глазурями.

(4 ч.)

Обжиг, виды браков.

Самостоятельная аудиторная работа №11 Декорирование изразцов глазурями

(3 ч.)

рубежный