Главные вкладки
Календарно тематические планы
Календарно-тематические планы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 1-119Н и 1-129Н цветоведение. 1 семестр | 101 КБ |
КТП 1-229Н ПМ 02. 3 семестр | 115 КБ |
КТП 1-229Н ПМ 01. 3 семестр | 105 КБ |
КТП 1-239Н ПМ 01. 3 семестр | 115.5 КБ |
КТП 1-239Н ПМ 02. 3 семестр | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
УТВЕРЖДЕНО Зав. отделением ДПИ и НП ______________Михайлов А.С. «___»______________ 2022_ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя Н.А. Шимбарецкая
на 1 семестр 2022-2023 ________ учебного года_____________________________________
Дисциплина ____Цветоведение_______________________________________________________
ПМ_________________________________________________________________________________
МДК________________________________________________________________________________
Раздел______________________________________________________________________________
Курс ___I____ Группа _1-119Н, 1-129Н, _____________
Специальность __54.02.02. ДПИ и ИП____________________________________
Максимальное количество часов на предмет по учебному плану ____48______, в том числе
обязательных аудиторных ____32_____часов
внеаудиторных ______16_______ часов
Из них: дано в предыдущих семестрах всего ______часов
из них аудиторных ___________часов
внеаудиторных _____________ часов
на данный семестр _32_____часа
В том числе: на теоретические занятия _____7______часов
на практические работы ___23____ часа
на лабораторные работы часов
на самостоятельную работу ___16____часа
на выполнение и защиту курсовой работы/реферата ____ часов
на тематическую и промежуточную аттестацию ___2___ часа
Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом
№ _1/2022-54.02.02-У-9________________ утвержденным __
И программой, утвержденной на заседании методического совета колледжа ______
Протокол №______
Разработчик программы _____С.А. Миташева_________________________________
КТП рассмотрен на заседании МПК (МЦО) преподавателей – _21.06.2022_Протокол №7____
Председатель МПК (МЦО) __Пантелеева М.А_______________________________________
Методист __Желудева Г.М._______________________________
Неделя | Наименование раздела, темы программы, занятия | Кол-во часов, № занятия по плану | Тип занятия, виды самостоятельной деятельности студентов на уроке | Содержание учебного материала Основные и опорные понятия | Внеаудиторная самостоятельная деятельность студентов | Вид контроля | Информационные ресурсы для студентов | |
1 н | Введение НАУКА О ЦВЕТЕ | 1 ч. №1 | Лекция: слушание, ведение конспекта | Основные понятия дисциплины. Содержание программы. Цели и задачи изучаемой дисциплины. Инструменты, приспособления и материалы, необходимые для выполнения учебных заданий. | Самостоятельная работа № 1 (2 ч.) Выполнение таблицы растяжек тона от светлого к темному (ахроматический ряд) (акварель) | Текущий | 1) С.Е. Беляева – основы изобразительного искусства и художественного проектирования М.: «Академия» 2007г. Стр. 208, 16, 65-70 | |
Понятие «цвет». Признаки цвета: Светлота или светосила, цветовой тон, насыщенность. Хроматические и ахроматические цвета. . | ||||||||
Тема 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИЗНАКИ ЦВЕТА | Тематический | 2) Н.Н. Волков – Цвет в живописи. (Светлота, тон, яркость) | ||||||
Практическая работа № 1 | 1 ч. №2 | Практический Выполнение ахроматического ряда (акварель) | Определение основных свойств: цвет, светлота, насыщенность. | |||||
2 н | Тема 2. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА | 1 ч. №3 | Лекция: слушание, ведение конспекта | Цвета линейного спектра или спектральные цвета. Основные цвета, их свойства и значение. Цветовой тон, яркость, насыщенность цвета | Самостоятельная работа № 2 (2 ч.) Выполнение хроматического ряда акварельными красками (желтый – красный) | 3) Ю.М. Кирцер – Рисунок и живопись. М.: «Высшая школа» 1997 г. Стр. 162-169, 271 | ||
Практическая работа № 2 | 1 ч. №4 | Практический Выполнение хроматического ряда из двух основных цветов (желтый, красный) - прием лессировки | Хроматический ряд. Основные цвета спектра. | Текущий | ||||
3 н | Практическая работа № 2 | 2 ч. №5-6 | Практический Выполнение хроматического ряда из основного (синий) цвета - прием лессировки | Хроматический ряд. Основные цвета спектра. | Тематический | |||
4 н | Тема 3. ТЕОРИИ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ | 1 ч. №7 | Лекция: слушание, ведение конспекта | Механическое смешение цветов. | Самостоятельная работа № 3 (2 ч.) Выполнение хроматического ряда акварельными красками (желтый- синий) | Текущий | 4) Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. – М.: Владос, 2006 г. | |
Практическая работа № 3 | 1 ч. №8 | Практический Выполнение таблицы смешения цветов - прием лессировки (тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки) | Оптическое смешение цветов. Теории систематизации цвета (цветовое тело, пирамиды, конусы, призмы) Основные и дополнительные цвета. | |||||
5 н | Практическая работа № 3 | 2 ч. №9-10 | Тематический | |||||
6 н | Тема 4. ЦВЕТОВОЙ КРУГ | 1 ч. №11 | Лекция: слушание, ведение конспекта | Спектральные цвета. Цветовой круг, как основная схема сис тематизации цвета | Самостоятельная работа №4 (4 ч.) Выполнение пятиступенчатых выкрасок по цветам спектра (высветление и затемнение) гуашевыми красками и сборка выкрасок на стержень. | 5) Н.П. Бесчастнов – Живопись. Учебное пособие. М.: Владос, 2007 г. | ||
Практическая работа № 4 | 1 ч. №12 | Практический Выполнение цветового круга. Цветовой круг, как способ представления непрерывности цветовых переходов. | Текущий | |||||
7 н | Практическая работа № 4 | 2 ч. №13-14 | Текущий | |||||
8 н | Тема 5. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ | 1 ч. №15 | Лекция: слушание, ведение конспекта | Цветовая гармония. Гармонизация цветов. Гармонические сочетания цветов по принципу: диады, триады и квадриды. Понятие родственных, родственно-контрастных и контрастных цветов. | 6) Пропедевтика (основы композиции): учебник / Л.М. Тухбатуллина Л.А. Сафина, В.В. Хамматова. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 116 c. — (Выс- шее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1020434 | |||
Практическая работа № 5 | 1 ч. №16 | Практический Выполнение гармонии родственных цветов (красный и оранжевый, желтый и зеленый) и родственно-контрастных цветов (используя модели геометрических фигур) | Гармоничное сочетание цвета. Гармония родственных цветов. | Самостоятельная работа № 5 (2 ч.) Выполнение гармонии родственных цветов (сине-зеленых и сине-красных) и контрастных цветов (используя модели геометрических фигур) | Текущий | |||
9 н | Практическая работа № 5 | 2 ч. №17-18 | Тематический | |||||
10 н | Тема 6. КОНТРАСТ | 1 ч. №19 | Лекция: слушание, ведение конспекта | Цветовые сочетания. | Самостоятельная работа № 6 (2 ч.) Выполнение Орнаментальной композиции для таблиц контрастных цветов. | Текущий | 7) Йоханнес Иттен Искусство цвета. | |
Практическая работа № 6 | 1 ч. №20 | Практический Выполнение схем: 6.1. Контраст цветовых сопоставлений | Тематический | |||||
11 н | Практическая работа № 6 | 2 ч. №21-22 | Практический Выполнение схем: 6.2. Контраст светлого и темного 6.3. Контраст теплого и холодного | Светлые и тёмные цвета, основные цвета. Тёплые и холодные цвета, | ||||
12 н | Практическая работа № 6 | 2 ч. №23-24 | Практический Выполнение схем: 6.4. Контраст дополнительных цветов 6.5. Контраст цветового насыщения | Дополнительные цвета, цветовой спектр. | ||||
13 н | Практическая работа № 6 | 2 ч. №25-26 | Практический Выполнение схем: 6.6. Контраст по площади цветовых пятен | Цветовое насыщение (насыщенность), площадь цветового пятна. | ||||
14 н | Тема 7. КОЛОРИТ | 1 ч. №27 | Лекция: слушание, ведение конспекта | Понятие «колорит». Цветовое пятно, как композиционная доминанта в декоративно-прикладном искусстве. Типы колорита. Образно-эмоциональное значение цвета. | Самостоятельная работа №.7 (2 ч.) Выполнение копии декоративной композиции. | Текущий | 8) Тина Саттон, Брайт Вилен – Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций. | |
Практическая работа №7.1 | 1 ч. №28 | Практический Выполнение ассоциативной композиции (настроение) | ||||||
15 н | Практическая работа №7.2 | 2 ч. №29-30 | Практический Выполнение ассоциативной композиции (времена года) | Цветовые сочетания в соответствии с временами года. | ||||
16 н | Зачет | 2 ч. №31-32 | Проходит в форме просмотра студенческих работ. | Зачет выставляется студентам, выполнившим весь объем практических работ. | Тематический |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
УТВЕРЖДЕНО Зав. отделением ДПИ и НП ____________Михайлов А.С. «___»______________ 2022_ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя _Н.А. Шимбарецкой____________________________________________________
на 3 ___ семестр 2022-2023______________ учебного года____________________________
ПМ_.01___Творческая и исполнительская деятельность_________________________
МДК_ «Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного искусства»
Раздел 2 Проектирование изделий декоративно-прикладного искусства бытового и интерьерного назначения_____________________________________________________________________
Курс _2______ Группа 1-229Н, ______________
Специальность __54.02.02.ДПИ и НП_______________________________________
Максимальное количество часов на предмет по учебному плану _931_________, в том числе
обязательных аудиторных ____621_____часов
внеаудиторных 310_____________ часов
Из них: дано в предыдущих семестрах всего _156_часов
из них аудиторных _____104______часов
внеаудиторных _______52______ часов
на данный семестр __48____часов
В том числе: на теоретические занятия _____16______часов
на практические работы ___32___ часов
на самостоятельную работу ___24____часа
на выполнение и защиту курсовой работы/реферата ____ часов
на тематическую и промежуточную аттестацию ______ часа
Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом
№1/2021-54.02.02-У-9_________________ утвержденным _27.05.2021____________
И программой, утвержденной на заседании методического совета колледжа 26.05.2021__________
Протокол №_6_____
Разработчик программы ______________________________________
КТП рассмотрен на заседании МПК (МЦО) преподавателей – ___21.06.2022____
Протокол №7______
Председатель МПК (МЦО) _________________________________________________
Методист_________________________________________
Неделя | Наименование раздела, темы программы, занятия | Кол-во часов, № занятия по плану | Тип занятия, виды самостоятельной деятельности студентов на уроке | Основные и опорные понятия | Внеаудиторная самостоятельная деятельность студентов | Вид контроля | Информационные ресурсы для студентов |
Раздел 2 Проектирование изделий декоративно-прикладного искусства бытового и интерьерного назначения. | 108 ч. | ||||||
Тема 2.1. Выполнение проекта керамического рельефного изразца
| всего 48 ч. содержание 16 ч. | 24 ч. | |||||
1 | Народное изразцовое искусство. Особенности разработки композиций в керамике применительно к изразцовой технике. | 3 ч. №1-3 | Лекция: Слушают, изучают ведение конспекта (3 ч.) | Понятие изразец. История народного изразцового искусства. Основные этапы развития народного изразцового искусства. Терракотовые плиты и изразцы XV-XVII веков; Муравленые изразцы XV-XVII века и т.д. | Самостоятельные работы № 5. Сбор материала для работы (к ПР №8,9) - (10 ч.) 1 ч | текущий |
|
2 | Практическая работа № 8. Копирование, зарисовки лепных и перегородчатых изразцов. Перенос рисунка копии изразца. | 3 ч. №4-6 | Практический: Анализируют образцы по каталогам и из сети интернет. Подбирают изразцы для копирования. Изучают композицию выбранного изразца. Переносят рисунок. (3 ч.) | Перегородчатый изразец. Композиция. Сюжет. | Самостоятельные работы № 5. Продолжение переноса рисунка для работы (к ПР №8,9) - (10 ч.) 1 ч | текущий | |
3 | Особенности композиций в лепных и перегородчатых изразцах. | 2 ч. №7-8 | Лекция: слушание, изучение ведение конспекта (2 ч.) | Повторение основ композиции. Функции и применение перегородчатого изразца. | Самостоятельные работы № 5. Продолжение прорисовки деталей для работы (к ПР №8,9) - (10ч.) 1 ч | текущий | |
Практическая работа № 8. Копирование, зарисовки лепных и перегородчатых изразцов. Прорисовка деталей. | 1 ч. №9 | Практический: Прорисовывают детали перегородчатого изразца. (1 ч.) | |||||
| |||||||
4 | Колорит в изразце. | 1 ч. №10 | Лекция: слушание, изучение ведение конспекта (1 ч.) | Понятие колорит. Рельефный, перегородчатый, расписной изразцы. Основные характеристики, особенности, отличия. Требования к отмывке предмета ДПИ. Понятие отмывки в акварели. | Самостоятельные работы № 5. Продолжение работы в цвете (акварель) (к ПР №8,9) - (10 ч.) 1 ч | текущий | |
Практическая работа № 8. Копирование, зарисовки лепных и перегородчатых изразцов. Отмывка. | 2 ч. №11-12 | Практический: Работа в цвете. Отмывка (акварель) (2 ч.) | |||||
5 | Особенности разработки композиций в лепных рельефных изразцах. | 3 ч. №13-15 | Лекция: слушание, ведение конспекта (3 ч.) | Рельефные многоцветные изразцы XVII-XVIII веков Понятие рельеф. Формирование рельефа. Плоские. Карнизные. Цокольные. Угловые. Фасонные. | Самостоятельные работы № 5. Сбор материала для работы (к ПР №8,9 - (10 ч.) 1 ч | текущий | |
6 | Сюжеты рельефных изразцов.
| 1 ч. №16 | Лекция: слушание, ведение конспекта (1 ч.)
| Анималистика в рельефных изразцах. | |||
Практическая работа № 9. Копирование, зарисовки образцов лепных рельефных изразцов. Анималистика. Перенос рисунка. | 2 ч. №17-18 | Практический: Подбор изразца для копирования. Изучают композицию выбранного рельефного изразца. Переносят рисунок. (2 ч.) | |||||
Самостоятельные работы № 5. Продолжение переноса рисунка для работы (к ПР №8,9) - (10 ч.) 1 ч | текущий |
| |||||
7 | Материалы, применяемые для декорирования народного изразца. | 1 ч. №19 | Лекция: слушание, ведение конспекта (1 ч.) | Глазури. Виды глазурей. Способы нанесения. Цветовое решение художественными материалами полноценно отражающие глазурных покрытий. | Самостоятельные работы № 5. Продолжение прорисовки деталей для работы (к ПР №8,9) - (10 ч.) 1 ч | текущий | |
Практическая работа № 9. Копирование, зарисовки образцов лепных рельефных изразцов. Прорисовка деталей. | 2 ч. №19-20 | Практический: Прорисовывают детали. (2 ч.) | |||||
8 | Декорирование изразцов. | 1 ч. №21 | Лекция: слушание, ведение конспекта (1 ч.) | Требования к отмывке предмета ДПИ. | Самостоятельные работы № 5. Работа в цвете (к ПР №8,9) - (10 ч.) 3 ч | тематический | |
Практическая работа № 9. Копирование, зарисовки образцов лепных рельефных изразцов. Работа в цвете способом лессировки. | 2 ч. №22-23 | Практический: Работа в цвете. Отмывка (акварель). (2 ч.) | |||||
9 | Особенности копирования в цвете лепных рельефных изразцов. | 1 ч. №24 | Лекция: слушание, ведение конспекта (1 ч.) | Поэтапная работа акварелью способом лессировки. | текущий |
| |
Практическая работа № 9. Копирование, зарисовки образцов лепных рельефных изразцов. | 2 ч. №25-26 | Практический: Работа в цвете. Отмывка (акварель). (2 ч.) | |||||
10 | Авторский изразец | 1 ч. №27 | Лекция: слушание (1 ч.) | Художники-керамисты и их авторские изразцы. Выполнение фор- эскизов. Авторский проект. | Самостоятельные работы №6. Продолжение выполнения проекта керамического рельефного изразца. (к ПР №10) (14 ч.) 2 ч. | текущий | |
Практическая работа № 10. Разработка проекта рельефного изразца. Поиск аналогов по каталогам и из сети интернет. | 2 ч. №28-29 | Практический: Поиск аналогов по каталогам и из сети интернет. Копируют. (2 ч.) | |||||
11 | Требования к оформлению проекта керамического рельефного изразца. | 3 ч. №30-33 | Лекция: слушание, ведение конспекта (3 ч.) | Требования к организации подачи. Поэтапное выполнение проекта: -первичная компоновка масс на планшете, -перенос рисунка на планшет, -придание необходимых объёмов, -оформление шрифтовой композиции | подготовки 07.03.01 «Архитектура», 07.03.02 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» // Р.Р. Аитов, Е.А. Афанасьева. – Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.- строит. ун-та, 2016. – 41 с., ил. | ||
12 | Практическая работа № 10. Разработка проекта рельефного изразца. Поиск композиции авторского изразца. | 3 ч. №34-36 | Практический: Разрабатывают авторский проект рельефного изразца. Делают фор-эскизы. (3 ч.) | Поиск композиции авторского изразца. | Самостоятельные работы № 6. Продолжение поиска композиции авторского изразца (к ПР №10) (14 ч.) 2 ч. | текущий |
|
13 | Практическая работа № 10. Разработка проекта рельефного изразца. Перенос рисунка на планшет, прорисовка деталей. | 3 ч. №37-39 | Практический: Переносят рисунок на планшет, прорисовывают детали. (3 ч.) | Перенос рисунка, прорисовка деталей. | Самостоятельные работы № 6. Продолжение переноса рисунка на планшет, прорисовка деталей. (к ПР №10) (14 ч.) 2 ч. | текущий | |
14 | Практическая работа № 10. Разработка проекта рельефного изразца. Работа в цвете. Отмывка (акварель). | 3 ч. №40-42 | Практический: Работа в цвете. (3 ч.) | Отмывка (акварель). | Самостоятельные работы № 6. Продолжение работы в цвете на планшете. Отмывка (акварель). (к ПР №10) (14 ч.) 2 ч. | текущий | |
15 | Практическая работа № 10. Разработка проекта рельефного изразца. Продолжение работы в цвете. Отмывка (акварель). | 3 ч. №43-45 | Практический: Продолжают работу в цвете. (3 ч.) | Отмывка (акварель). | Самостоятельные работы № 6. Продолжение работы в цвете на планшете. Отмывка (акварель). (к ПР №10) (14 ч.) 3 ч. | текущий | |
16 | Практическая работа № 10. Просмотр и обсуждение выполненных проектов | 3 ч. №46-48 | Контрольно- обобщающий Просмотр выполненных проектов | рубежный | |||
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
УТВЕРЖДЕНО Зав. отделением ДПИ и НП _____________Михайлов А.С. «___»______________ 2022_г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя _Н.А. Шимбарецкой_____________________________________
на 3 ___ семестр 2022- 2023______________ учебного года____________________________
ПМ_.02_Производственно-технологическая деятельность________________________________
Раздел_ Копирование и варьирование изделий ДПИ и НП из керамики_________________________________________________________________________
МДК 02.01 «Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства
Курс _2______ Группа 1-229Н ______________
Специальность __54.02.02.ДПИ и НП_______________________________________
Максимальное количество часов на предмет по учебному плану __1233______, в том числе
обязательных аудиторных _ 822________часа
внеаудиторных _______ 411______ часов
ВСР внеаудиторных ____27_____ часов
Из них: дано в предыдущих семестрах всего __104___часов
из них аудиторных ______40_____часов
внеаудиторных ______60_______ часов
на данный семестр __48 +48часов
В том числе: на теоретические занятия _____16_____часов
на практические работы ___30__ часа
на самостоятельную работу ___48____часа
на выполнение и защиту курсовой работы/реферата ____ часов
на К.Работа №1___________________________2 часа
Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом
№ 1/2021-54.02.02.-У-9_________________________ утвержденным _27.05.2021______________
И программой, утвержденной на заседании методического совета колледжа 26.05.2021.
Протокол №5____
Разработчик программы ______________________________________
КТП рассмотрен на заседании МПК (МЦО) преподавателей – __21.06.2022____________
Протокол №_7____
Председатель МПК (МЦО) _________________________________________________
Методист_________________________________________
Неделя | Наименование раздела, темы программы, занятия | Кол-во часов, № занятия по плану | Тип занятия, виды самостоятель- ной деятельности студентов на уроке | Основные и опорные понятия | Внеаудиторная самостоятельная деятельность студентов | Вид контроля | Информационные ресурсы для студентов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
семестр — 48 часов часов (3 х 16) | ||||||||||||
Тема 1.4. Изготовление керамических изразцов различными способами. (лепка, отминка) Изразцы (перегородчатый, лепной) | 13 ч. 35 ч. | 15 ч | ||||||||||
История развития русского изразца. | 3 ч. №1-3 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют | Рельефный, перегородчатый, расписной изразцы. Основные характеристики, особенности, отличия. Терракотовый, муравленый изразцы. Расцвет изразцового искусства в Москве и Ярославле. Ярославская пятицветка. Основные сюжеты изразцов. Перегородчатый изразец. Поэтапность изготовления. Инструктаж по ТБ. Инструменты. Оборудование. Материалы. | Самостоятельная аудиторная работа №5 Изготовление копии перегородчатого изразца. (3 ч.)
| текущий | Маслих С.А. Русское изразцовое искусство XV-XIXв. / С.А. Маслих. - М.,1983. | ||||||
Гипс, его свойства. | 1 ч. №4 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют | Особенности и последовательность изготовления гипсовой формы. Виды гипсовых форм. Виды браков. Расчет количества гипса и воды. | Самостоятельная аудиторная работа №5 Создание рисунка на кальку. (3 ч.) | текущий | |||||||
Практическая работа № 5. Изготовление копии перегородчатого изразца. Подготовка инструментов, материалов. | 2 ч. №5-6 | Практический Изготовление копии перегородчатого изразца. Готовят мыльно-масляную смазку. Выполняют гипсовую заготовку. (2 ч.) | ||||||||||
Растительный мотив в изразце. Особенности характеристик масс для формовки изразцов способом отминки. | 2 ч. №7-8 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют | Растительный мотив. Подходящая глина для отминки изразцов. | Самостоятельная аудиторная работа №5 Подготавливают кальку и переносят рисунок на заготовку (3 ч.) | текущий | |||||||
Практическая работа № 5. Изготовление копии перегородчатого изразца. | 1 ч. №9 | Практический Подготавливают кальку и переносят рисунок на заготовку (2 ч.) | ||||||||||
Технология формования глиняных изразцов. | 1 ч. №10 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют (1 ч.) | Последовательность, технологические приемы изготовления изразцов. | Самостоятельная аудиторная работа №5 Создание гипсовой формы. (3 ч.) | текущий | |||||||
Практическая работа № 5. Изготовление копии перегородчатого изразца. | 2ч. №11-12 | Практический Изготовление копии перегородчатого изразца. (2 ч.) | ||||||||||
Практическая работа № 5. Изготовление копии перегородчатого изразца. | 3 ч. №13-15 | Практический Изготовление копии перегородчатого изразца. Создание гипсовой формы. (3 ч.) | . Проработка мелких деталей, декоративных элементов. Завершение гипсовой формы для отминки перегородчатого изразца | Самостоятельная аудиторная работа №5 Создание гипсовой формы. (3 ч.) | текущий | Габриэль Г. С. Керамика в интерьере / Г. С. Габриэль ,С. А. Симулин. - М., 1985. | ||||||
Зооморфный мотив в изразцах. | 1 ч. №16 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют (1 ч.) | Пластилин. Глина. Изготовление модели. | Самостоятельная аудиторная работа №6 (всего 10 ч.) Изготовление копии лепного изразца. Создание модели из пластилина или глины. (2 ч.) | итоговый | |||||||
Практическая работа № 6. Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы. | 2 ч. №17-18 | Практический Создание модели из пластилина или глины. Набирают основную массу рельефа, прорабатывают детали. (2 ч.) | ||||||||||
Старинные изразцы. Техника рельефной лепки изразцов.
| 1 ч. №19 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют (1 ч.) | Поэтапность изготовления. Инструменты. | Самостоятельная аудиторная работа №6 Перенос рисунка на плинт. (2 ч.) | текущий | |||||||
Практическая работа № 6. Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы. | 2 ч. №20-21 | Практический Копирование. Перенос рисунка на кальку. (2 ч.) | ||||||||||
Практическая работа № 6. Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы. | 3 ч. №22-24 | Практический Набор объема, основной формы. Перенос рисунка на плинт. (3 ч.) | Выполнение лепки рельефа: набор основной массы рельефа, уточнение элементов | Самостоятельная аудиторная работа №6 Набор объема, основной формы. (2 ч.) | текущий | |||||||
Создание модели из пластилина или глины. | 1 ч. №25 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют (1 ч.) | Проработка и зачистка модели изразца. | Самостоятельная аудиторная работа №6 Заглаживание формы. (2 ч.) | текущий | Маклашевский А.И. Технология художественной керамики / А.И.Маклашевский. - С-П., 1971. | ||||||
Практическая работа № 6. Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы. | 2 ч. №26-27 | Практический Проработка мелких деталей. Заглаживание формы. (2 ч.) | ||||||||||
Практическая работа № 6. Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы. Проработка мелких деталей. Заглаживание формы. | 3 ч. №28-30 | Практический Проработка мелких деталей. Заглаживание формы. (3 ч.) | Cпособы декорирования. Сушка и обжиг. Возможные браки. | Самостоятельная аудиторная работа №6 Заглаживание формы. (2 ч.) | текущий | |||||||
Авторские изразцы. | 2 ч №31-32 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют (2 ч.) | Художники-керамисты и их авторские изразцы. | Самостоятельная аудиторная работа №7 (всего 9 ч.) Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту. Набор объема формы (3 ч.) | текущий | |||||||
Практическая работа № 7. Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту. | 1 ч. №33 | Практический Подготовка плинта. Нанесение рисунка. Набор объема формы (1 ч.) | ||||||||||
Леонов А.И. Русское декоративное искусство / А.И. Леонов. - М.,1962. | ||||||||||||
Cпособы декорирования изразцов. | 1 ч. №34 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют (3 ч.) | Ангобы, глазури, подглазурная роспись. | Самостоятельная аудиторная работа №7 Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту. Отминка. (3 ч.) | текущий | |||||||
Практическая работа № 7. Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту. | 2 ч. №35-36 | Практический:Проработка и зачистка перегородок в изразце. Отминка. Заглаживание формы. (2 ч.) | Проработка и зачистка перегородок в изразце | |||||||||
Практическая работа № 7. Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту. | 3 ч. №37-39 | Практический:Проработка и зачистка перегородок в изразце. Отминка. Заглаживание формы. (3 ч.) | Сушка и обжиг. Возможные браки. | . Самостоятельная аудиторная работа №7 Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту. Заглаживание формы. (3 ч.) | ||||||||
Контрольная работа№1 | 2 ч. №40-41 | Контрольная работа№1 Практический Отминка формы изразца. (2 ч.) | Проработка и зачистка перегородок в изразце. Отминка. | тематический | ||||||||
Тема 1.5. Декорирования керамических изразцов глазурями | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют (3 ч.) | Виды глазурей, их состав и приготовление. Способы нанесения глазури на изделие, используемые инструменты и материалы. Полив, окунание, нанесение кистью, нанесение глазури пульфоном. Смешивание глазурей. | Самостоятельная аудиторная работа №8 (всего 6 ч.) Декорирование изразцов глазурями. (3 ч.) | |||||||||
Декорирования керамических изразцов глазурями. | 3ч. №42-44 | |||||||||||
Практическая работа № 8. Декорирование изразцов глазурями. Подготовка к просмотру и контрольной работе | 2 ч. №45-46 | Практический Декорирование изразцов глазурями. (2 ч.) | Обжиг, виды браков. | Самостоятельная аудиторная работа №8 Декорирование изразцов глазурями. (3 ч.) | тематический | |||||||
Практическая работа № 8. Декорирование изразцов глазурями. ПРОСМОТР | 2 ч. №47-48 | Практический Декорирование изразцов глазурями. (2 ч.) | рубежный |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
УТВЕРЖДЕНО Зав. отделением ДПИ и НП ____________Михайлов А.С. «___»______________ 2022_ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя _Н.А. Шимбарецкой____________________________________________________
на 3 ___ семестр 2022-2023______________ учебного года____________________________
ПМ_.01___Творческая и исполнительская деятельность_________________________
МДК_ «Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного искусства»
Раздел 2 Проектирование изделий декоративно-прикладного искусства бытового и интерьерного назначения_____________________________________________________________________
Курс _2______ Группа 1-239Н, ______________
Специальность __54.02.02.ДПИ и НП_______________________________________
Максимальное количество часов на предмет по учебному плану _456 в том числе
обязательных аудиторных ____304____часов
внеаудиторных 152_____ часов
Из них: дано в предыдущих семестрах всего _156_часов
из них аудиторных _____104______часов
внеаудиторных _____52________ часов
на данный семестр __32___часов
В том числе: на теоретические занятия _____16______часов
на практические работы 16 часов
на самостоятельную работу ___16____часа
на выполнение и защиту курсовой работы/реферата ____ часов
на тематическую и промежуточную аттестацию ______ часа
Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом
№ 13/2021-54.02.02.-Б-9_________________ утвержденным 27.05.2021___________________
И программой, утвержденной на заседании методического совета колледжа 26.05.2021__
Протокол №_6_____
Разработчик программы ______________________________________
КТП рассмотрен на заседании МПК (МЦО) преподавателей – ___21.06.2022____
Протокол №7______
Председатель МПК (МЦО) _________________________________________________
Методист_________________________________________
Неделя | Наименование раздела, темы программы, занятия | Кол-во часов, № занятия по плану | Тип занятия, виды самостоятельной деятельности студентов на уроке | Основные и опорные понятия | Внеаудиторная самостоятельная деятельность студентов | Вид контроля | Информационные ресурсы для студентов |
Раздел 2 Проектирование изделий декоративно-прикладного искусства бытового и интерьерного назначения. | 112 ч. | ||||||
Тема 2.1. Выполнение проекта керамического рельефного изразца
| 32 ч. | 16 ч. | |||||
1 | Народное изразцовое искусство. Особенности разработки композиций в керамике применительно к изразцовой технике. | 2 ч. №1-2 | Лекция: слушание, изучение ведение конспекта (2 ч.) | Понятие изразец. История народного изразцового искусства. Основные этапы развития народного изразцового искусства. | Самостоятельные работы №5. Сбор материала для работы (к ПР №8,9)- (8 ч.) 2 ч. | текущий |
|
2 | Практическая работа №8. Копирование, зарисовки лепных и перегородчатых изразцов. | 2 ч. №3-4 | Практический: Анализ образцов по каталогам и из сети интернет. Подбор изразца для копирования. Изучение композиции. Перенос рисунка. (2 ч.) | Основы композиции. Перегородчатый изразец. | Самостоятельные работы №5. Продолжение переноса рисунка для работы (к ПР №8,9)- (8 ч.) 2 ч. Самостоятельные работы №5. Продолжение прорисовки деталей для работы (к ПР №8,9)- (8 ч.) 2 ч | текущий | |
3 | Особенности композиций в лепных и перегородчатых изразцах | 1 ч. №6 | Лекция: слушание, изучение ведение конспекта (1 ч.) | Повторение основ композиции. Функции и применение перегородчатого изразца. | текущий | ||
Практическая работа №9. Копирование, зарисовки образцов лепных рельефных изразцов. | 1 ч. №6 | Практический: Прорисовка деталей. (1 ч.) | |||||
4 | Колорит в изразце. | 1 ч. №7 | Лекция: слушание, изучение ведение конспекта (1 ч.) | Понятие колорит. Рельефный, перегородчатый, расписной изразцы. Основные характеристики, особенности, отличия. Требования к отмывке предмета ДПИ. Понятие отмывки в акварели. | Самостоятельные работы №5. Продолжение работы в цвете (к ПР №8,9)- (8 ч.) 2 ч | текущий | |
Практическая работа №9. Копирование, зарисовки образцов лепных рельефных изразцов. | 1 ч. №8 | Практический: Работа в цвете. Отмывка (акварель). (1 ч.) | |||||
5 | Особенности разработки композиций в лепных рельефных изразцах. | 1 ч. №9 | Лекция: слушание, ведение конспекта (1 ч.) | Понятие рельеф. Формирование рельефа. Рельефные многоцветные изразцы XVII-XVIII веков Плоские. Карнизные. Цокольные. Угловые. Фасонные. | Самостоятельные работы №6. Продолжение выполнения зарисовок керамического рельефного изразца. (к ПР №10) (8 ч.) 1 ч. | текущий | |
Практическая работа №10. Разработка проекта рельефного изразца. | 1 ч. №10 | Практический: Подбор изразца для копирования. Изучение композиции. Зарисовки. (1 ч.) | |||||
6 | Сюжеты рельефных изразцов | 1 ч. №11 | Лекция: слушание, ведение конспекта (1 ч.) | Анималистика в рельефных изразцах. | текущий |
| |
Самостоятельные работы №6. Продолжение выполнения переноса рисунка керамического рельефного изразца. (к ПР №10) (8 ч.) 1 ч. | |||||||
Практическая работа №10. Разработка проекта рельефного изразца. | 1 ч. №12 | Практический: Изучение композиции. Перенос рисунка. (1ч.) | |||||
7 | Материалы, применяемые для декорирования народного изразца. | 1 ч. №13 | Лекция: слушание, ведение конспекта (1 ч.) | Глазури. Виды глазурей. Способы нанесения. Цветовое решение художественными материалами полноценно отражающие глазурованные покрытия | Самостоятельные работы №6. Продолжение выполнения прорисовки деталей керамического рельефного изразца. (к ПР №10) (8 ч.) 1 ч. | текущий | |
Практическая работа №10. Разработка проекта рельефного изразца. | 1 ч. №14 | Практический: Прорисовка деталей. (1 ч.) | |||||
8 | Декорирование изразцов. | 1 ч. №15 | Лекция: слушание, ведение конспекта (1 ч.) | Требования к отмывке предмета ДПИ. Цветовое решение художественными материалами полноценно отражающие глазурованные покрытия. | Самостоятельные работы №6. Продолжение выполнения работы в цвете керамического рельефного изразца. Отмывка. Лессировка. (к ПР №10) (8 ч.) 1 ч. Самостоятельные работы №6. Продолжение выполнения фор-эскизов авторского керамического рельефного изразца. (к ПР №10) (8 ч.) 1 ч. | итоговый |
|
Практическая работа №10. Разработка проекта рельефного изразца. | 1 ч. №16 | Практический: Работа в цвете. Отмывка (акварель). (1 ч.) | |||||
9 | Особенности копирования в цвете лепных рельефных изразцов. | 1 ч. №17 | Лекция: слушание, ведение конспекта (1 ч.) | Поэтапная работа акварелью способом лессировки Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. | текущий |
| |
Практическая работа №10. Разработка проекта рельефного изразца. | 1 ч. №18 | Практический: Работа в цвете. Отмывка (акварель). (1 ч.) | |||||
10 | Требования к оформлению проекта керамического рельефного изразца. | 2 ч. №19-20 | Лекция: слушание, ведение конспекта (2 ч.) | Требования к организации подачи. Поэтапное выполнение проекта: -первичная компоновка масс на планшете, -перенос рисунка на планшет, -придание необходимых объёмов, -оформление шрифтовой композиции | текущий | ||
11 | Практическая работа №10. Разработка проекта рельефного изразца. | 2 ч. №21-22 | Практический: Поиск аналогов по каталогам и из сети интернет. Выполнение фор- эскизов. Разработка авторского проекта рельефного изразца. (2 ч.) | Выполнение фор- эскизов. Авторский проект. Поиск композиции авторского изразца. Разработка авторского проекта рельефного изразца | итоговый | ||
12 | Авторский изразец | 2 ч. №23-24 | Лекция: слушают, анализируют (2 ч.) | Художники-керамисты и их авторские изразцы. | Самостоятельные работы №6. Продолжение выполнения работы в цвете керамического рельефного изразца. Отмывка. Лессировка. (к ПР №10) (8 ч.) 1 ч. | текущий |
|
13 | Требования к оформлению проекта керамического рельефного изразца. | 1 ч. №25 | Лекция: слушание (1 ч.) | Перенос рисунка, прорисовка деталей. | текущий | ||
Практическая работа №10. Разработка проекта авторского рельефного изразца. | 1 ч. №26 | Практический: Перенос рисунка на планшет, прорисовка деталей. (1 ч.) | |||||
14 | Требования к оформлению проекта керамического рельефного изразца. | 1 ч. №27 | Лекция: слушание (1 ч.) | Отмывка (акварель). | Самостоятельные работы №6. Продолжение выполнения работы в цвете керамического рельефного изразца. Отмывка. Лессировка. (к ПР №10) (8 ч.) 1 ч. | текущий | |
Практическая работа №10. Разработка проекта авторского рельефного изразца. | Практический: Работа в цвете. Отмывка (акварель). (1 ч.) | ||||||
Самостоятельные работы №6. Продолжение выполнения работы в цвете керамического рельефного изразца. Отмывка. Лессировка. (к ПР №10) (8 ч.) 1 ч. | |||||||
15 | Требования к оформлению проекта керамического рельефного изразца. | 1 ч. №29 | Лекция: слушание (1 ч.) | Оформление планшета. | текущий | ||
Практическая работа №10. Разработка проекта авторского рельефного изразца. | 1 ч. №30 | Практический: Работа в цвете. Отмывка (акварель). ( 1ч.) | |||||
16 | Практическая работа №10. Разработка проекта авторского рельефного изразца. | 2 ч. №31-32 | Контрольно- обобщающий Просмотр выполненных проектов | рубежный | |||
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
УТВЕРЖДЕНО Зав. отделением ДПИ и НП _____________Михайлов А.С. «___»______________ 2022_г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя _Н.А. Шимбарецкой_____________________________________
на 3 ___ семестр 2022- 2023______________ учебного года____________________________
ПМ_.02_Производственно-технологическая деятельность________________________________
Раздел_ Копирование и варьирование изделий ДПИ и НП из керамики_________________________________________________________________________
МДК 02.01 «Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства
Курс _2______ Группа 1-239Н ______________
Специальность __54.02.02.ДПИ и НП_______________________________________
Максимальное количество часов на предмет по учебному плану ___843______, в том числе
обязательных аудиторных _ 564__часа
внеаудиторных 279__ часов
ВСР внеаудиторных ____27_____ часов
Из них: дано в предыдущих семестрах всего __80__часов
из них аудиторных ______38_____часов
внеаудиторных ______42_______ часов
на данный семестр __64 часов
В том числе: на теоретические занятия _____16_____часов
на практические работы ___45__ часа
на самостоятельную работу ___26____часа
на выполнение и защиту курсовой работы/реферата ____ часов
на контрольную работу №2 -3 часа
Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом
№ 13/2021-54.02.02.-У-9_________________________ утвержденным _27.05.2021_____
И программой, утвержденной на заседании методического совета колледжа _26.05.2021________
Протокол №_6_____
Разработчик программы ______________________________________
КТП рассмотрен на заседании МПК (МЦО) преподавателей – __21.06.2022____________
Протокол №_7____
Председатель МПК (МЦО) _________________________________________________
Методист_________________________________________
Неделя | Наименование раздела, темы программы, занятия | Кол-во часов, № занятия по плану | Тип занятия, виды самостоятель- ной деятельности студентов на уроке | Основные и опорные понятия | Внеаудиторная самостоятельная деятельность студентов | Вид контроля | Информационные ресурсы для студентов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Тема 1.4. Изготовление керамических изразцов различными способами. (лепка, отминка) Изразцы (перегородчатый, лепной) семестр — 64 часов (4 х 16) | ||||||||||||||
Тема 1.4. Изготовление керамических изразцов различными способами (лепка, отминка) Изразцы (перегородчатый, лепной) | 13 ч. | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют (4 ч.) | Рельефный, перегородчатый, расписной изразцы. Основные характеристики, особенности, отличия. Терракотовый, муравленый изразцы. Расцвет изразцового искусства в Москве и Ярославле. Ярославская пятицветка. Основные сюжеты изразцов. Перегородчатый изразец. Поэтапность изготовления. Инструктаж по ТБ. Инструменты. Оборудование. Материалы | Самостоятельная аудиторная работа №7 (всего12 ч.) Изготовление копии перегородчатого изразца Создание модели из пластилина или глины. (3 ч.) | текущий | Маслих С.А. Русское изразцовое искусство XV-XIX в. / С.А. Маслих. - М.,1983. | ||||||||
История развития русского изразца. | 4 ч. №1-4 | |||||||||||||
Практическая работа № 7. Изготовление копии перегородчатого изразца. | 4 ч. №5-8 | Практический Изготовление копии перегородчатого изразца. (4 ч.) | Инструменты. Оборудование. Материалы. Поэтапность изготовления. | Самостоятельная аудиторная работа №7 Набор объема, основной формы. (3 ч.) | текущий | Маклашевский А.И. Технология художественной керамики / А.И. Маклашевский. - С-П., 1971. | ||||||||
Гипс, его свойства. | 1 ч. №9 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют (1 ч.) | Особенности и последовательность изготовления гипсовой формы. Виды гипсовых форм. Виды браков. Расчет количества гипса и воды | Самостоятельная аудиторная работа №7 Уточнение деталей. Заглаживание формы. (3 ч.) | текущий | |||||||||
Практическая работа № 7. Изготовление копии перегородчатого изразца. | 3 ч. №10-12 | Практический Изготовление копии перегородчатого изразца. (3 ч.) | ||||||||||||
Растительный мотив в изразце. Особенности характеристик масс для формовки изразцов способом отминки. | 2 ч. №13-14 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют (2 ч.) | Растительный мотив. Подходящая глина для отминки изразцов. | Самостоятельная аудиторная работа №7 Создание гипсовой формы. (3 ч.) | ||||||||||
Практическая работа № 7. Изготовление копии перегородчатого изразца. | 2 ч. №15-16 | Практический Изготовление копии перегородчатого изразца. (2 ч.) | ||||||||||||
Технология формования глиняных изразцов. | 2 ч. №17-20 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют (2 ч.) | Последовательность, технологические приемы изготовления изразцов. | Самостоятельная аудиторная работа №8 (всего 12 ч.) Изготовление копии лепного изразца. Создание модели из пластилина или глины. . (3 ч.) | текущий | Габриэль Г. С. Керамика в интерьере / Г. С. Габриэль С. А. Симулин. - М., 1985. | ||||||||
Практическая работа № 8. Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы. | 2 ч. №17-20 | Практический Изготовление копии лепного изразца. (2 ч.) | ||||||||||||
Зооморфный мотив в изразцах. | 2 ч. №21-22 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют (2 ч.) | . Пластилин. Глина. Изготовление модели. | Самостоятельная аудиторная работа №8 Набор объема, основной формы. (3 ч.) | текущий | |||||||||
Практическая работа № 8. Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы. | 2 ч. №23-24 | Практический Изготовление копии лепного изразца. Набор объема, основной формы. (2 ч.) | ||||||||||||
Практическая работа № 8. Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы. | 4 ч. №25-28 | Практический Уточнение деталей. Заглаживание формы. (4 ч.) | Поэтапность изготовления. | Самостоятельная аудиторная работа №8 Уточнение деталей. Заглаживание формы. (3 ч.) | итоговый | |||||||||
Практическая работа № 8. Изготовление копии лепного изразца. Создание гипсовой формы. | 4 ч. №29-32 | Практический Создание гипсовой формы. (4 ч.) | Инструменты. Технология Cпособы декорирования. | Самостоятельная аудиторная работа №8 Создание гипсовой формы (3 ч.) | ||||||||||
Авторские изразцы. | 2 ч. №33-34 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют (2 ч.). | Художники-керамисты и их авторские изразцы. | Самостоятельная аудиторная работа №9 (всего 12 ч.) Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту. (3 ч.) | текущий | |||||||||
Практическая работа № 9. Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту. | 2 ч. №35-36 | Практический Копирование. Перенос рисунка на кальку Перенос рисунка на плинт. (2 ч.) | ||||||||||||
Практическая работа № 9. Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту. | 4 ч. №37-40 | Практический Набор объема, основной формы. (3 ч.) | Набор объема, основной формы. | Самостоятельная аудиторная работа №9 Создание модели из пластилина или глины. (3 ч.) | текущий | |||||||||
Практическая работа № 9. Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту. | 4 ч. №41-44 | Практический Перенос рисунка на плинт. (3 ч.) | . Перенос рисунка на плинт. | Самостоятельная аудиторная работа №9 Проработка мелких деталей. (3 ч.) | текущий | Леонов А.И. Русское декоративное искусство / А.И. Леонов. – М.,1962. | ||||||||
Практическая работа № 9. Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту. | 4 ч. №45-48 | Практический Проработка мелких деталей. Заглаживание формы. (3 ч.) | Проработка и зачистка перегородок в изразце. Отминка. | Самостоятельная аудиторная работа №9 (3 ч.) Заглаживание формы. | итоговый | |||||||||
Практическая работа № 9. Изготовление изразца по образцу или авторскому проекту | 1ч №49 ч. | Проработка мелких деталей. Заглаживание формы -1ч. Контрольная работа№2 | Проработка и зачистка перегородок в изразце. Отминка. | Самостоятельная аудиторная работа №10 Отминка формы изразца. (3 ч.) | ||||||||||
Контрольная работа№2 Практическая работа №10. Отминка формы изразца. | 3ч. №50-52 | Практический Отминка формы изразца. (3 ч.) | ||||||||||||
Тема 1.5. Декорирования керамических изразцов глазурями (3 ч.) | 3 ч. №40-42 | |||||||||||||
Декорирование керамических изделий глазурями. Виды глазурей, их состав и приготовление. | 3 ч. №53-55 | Лекция: Слушают, конспектируют, изучают, анализируют (3 ч.) | Виды глазурей, их состав и приготовление. Способы нанесения глазури, используемые инструменты и материалы. | Самостоятельная аудиторная работа №11 Декорирование изразцов глазурями (3 ч.) | текущий | |||||||||
Практическая работа № 11. Декорирование изразцов глазурями. | 1 ч. №56 | Практический Декорирование изразцов глазурями. (1 ч.) | ||||||||||||
Практическая работа № 11. Декорирование изразцов глазурями. | 4 ч. №57-60 | Практический Декорирование изразцов глазурями. (4 ч.) | Полив, окунание, нанесение кистью, нанесение глазури пульфоном. Смешивание глазурей. | Самостоятельная аудиторная работа №11 Декорирование изразцов глазурями (3 ч.) | тематический | |||||||||
Практическая работа № 11. Декорирование изразцов глазурями. ПРОСМОТР | 4 ч. №61-64 | Практический Декорирование изразцов глазурями. (4 ч.) | Обжиг, виды браков. | Самостоятельная аудиторная работа №11 Декорирование изразцов глазурями (3 ч.) | рубежный |