Материалы для аттестации 2024

Карпова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание

Как использовать технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям? Предложите проект урока по преподаваемому Вами предмету, с использованием игры (имитационной, ролевой, деловой, любой на ваш выбор).

Выполнил:

Карпова Татьяна Николаевна,

                                                 педагог дополнительного образования

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма,

аттестующийся на высшую квалификационную категорию

Пояснительная записка

              В настоящее время широкое распространение получили нетрадиционные формы уроков, где используются игровые технологии. В образовательном процессе использую занимательные, деловые, ролевые игры. На занятиях по изобразительной, декоративно-прикладной деятельности, передовая в игре впечатления об окружающей действительности, учащиеся заново переживают жизненные ситуации, свое отношение к происходящему, расширяется представление о мире, чувства, эмоции углубляются и уточняются, обогащается творческая деятельность. Игровая деятельность  вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которая переходит в творчество.

            Предлагаю проект урока по декоративно-прикладному творчеству для учащихся первого года обучения по программе дополнительного образования детей художественной направленности «Художественная роспись по дереву». Возраст учащихся: 7-8 лет. Тема урока: «Введение в программу дополнительного образования «Художественная роспись по дереву». Данный урок рекомендую проводить с использованием  игровых методов.  При этом образовательные задачи включаются в содержание игры.

           Игровые технологии занимают важное место в уроке, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1)  тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) развивает внимание, художественные способности и познавательный интерес к предмету;

3)  преодоление пассивности учеников.

           Процесс игры – это пространство самореализации. Игра – деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и конкретная. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека. Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости. Игра - важнейшее средство воспитания младших школьников.  Мир игр очень разнообразен. Игровые занятия по изобразительному, декоративно-прикладному искусству помогают привить интерес к творчеству. С помощью игры дети учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, выражать свои мысли, получать необходимые навыки в рисовании, но лишь в непринужденной, комфортной обстановке.

Возрастные особенности детей 7 – 8 лет

Физические - Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.

Интеллектуальные -  Нравится все, что незнакомо, понимает законы последовательности и последствия, «Золотой возраст памяти».

Эмоциональные - Резко выражает свои чувства, свободно выражает свои эмоции, эмоционально быстро включается в споры.

Социальные - Ребенок начинает быть самостоятельным, ищет группу ровесников того же пола.

Духовные - Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.

Использование на занятии игровых методов,  позволит наиболее раскрыться и овладеть новыми знаниями.

Предмет – художественная роспись по дереву.

Тема – «Введение в программу дополнительного образования «Художественная роспись по дереву».

Класс – 1 класс.

Цель: знакомство с историей народных художественных промыслов России, раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия декоративным искусством.

Материалы и оборудование:

Наглядные пособия: информационные слайды, видеофильм «Народные промыслы России», изделия, расписанные хохломской, мезенской, семеновской, северо-двинской, башкирской, городецкой росписью; плакаты «Виды росписи по дереву»; открытки, таблицы с элементами узоров художественной росписи.

Оборудование: парты, стулья, интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), документ-камера, компьютер, музыкальный ряд, клей, раздаточный материал для учащихся.

Музыкальный ряд:

  • вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов;
  • Русские Узоры - Золотая Хохлома;
  • Песня «Городец встречает гостей».

Использование музыки на уроке проходит в следующей последовательности: песенные мелодии звучат со сменой ритма и громкости как сопровождение слова учителя в драматургической завязке, а бестекстовые мелодии фольклорного характера звучат негромко фоном во время самостоятельной практической работы учащихся.

Литературный ряд:

  • Подборка стихотворений о художественных промыслах.

Учебно-методический комплекс:

Алексеев С. ОО цвете и красках. — М., 2008;

Энциклопедический словарь юного художника. — М., 2003;

Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования. В.Н. Банников. - Ханты-Мансийск., 2004 год.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Тип занятия: комбинированное занятие, передача нового материала.

Тип занятия в соответствии с ФГОС: занятие общеметодологической направленности.

Вид урока – урок-игра.

Форма проведения урока -  игра – путешествие.

Авторский медиапродукт -  мультимедийная презентация «Художественная роспись по дереву»  (13 слайдов) [1], видеофильм «Русские художественные промыслы России».

Место занятия в учебном плане:  Данное занятие является введением в образовательную программу, предназначено для учащихся первого года обучения по программе дополнительного образования «Художественная роспись по дереву».

Виды деятельности: декоративная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов творчества, сценическая деятельность.

Аннотация. Занятие рассчитано на учащихся 1 классов, выполнение заданий дает учащимся общие познания о народно-художественных промыслах России, о художественной росписи по дереву. Данная разработка помогает сразу включить детей в практическую деятельность, при которой ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся.

Предполагаемый результат: 

  • Знакомство с видами художественной росписи по дереву;
  • Умение составлять композиции из элементов росписи;
  • Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Какие технологии и программы использовались: операционная система Windows. Формат ресурса – ppt, docx. Вид ресурса – интерактивный плакат. Средства-  Microsoft Office - Microsoft Office Power Point – 2003.

Список используемых источников:

  1. Клиентов А. Народные промыслы / А. Клиентов - Москва: Белый город, 2004. – 47с.
  2. Пономарев Е. Я познаю мир: История ремесел / Е. Пономарев, Т. Пономарева– М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2006 – 416 с.: ил.
  3. Алексеев С. ОО цвете и красках. — М., 2008;
  4. Энциклопедический словарь юного художника. — М., 2003;
  5. Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования. В.Н. Банников. - Ханты-Мансийск., 2004 год.

Конспект урока

Тема – «Введение в программу дополнительного образования «Художественная роспись по дереву».

Цель: знакомство с историей народных художественных промыслов России, раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия декоративным искусством.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новым действиям.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство с историей народных художественных промыслов России;
  • освоение практических приемов и навыков художественной росписи по дереву;

Воспитательные: 

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

Развивающие:

  • развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД: освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах; воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства; осмысленное и эмоционально - ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях искусства.

Познавательные УУД: формирование способности к целостному художественному восприятию мира; понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и  слышать, формирование умения выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на занятии, формирование умения отличать верно, выполненное задание от неверного.

Используемые педагогические технологии: технология сотрудничества, информационно – коммуникативные.

Ход урока

Организационный момент (2 мин.).

Настрой учащихся на занятие.

В кабинете оформлена выставка «Художественная роспись по дереву»,

 на доске висят изображения изделий с росписью по дереву.

Видеофильм на интерактивной доске

 «Русские художественные промыслы».

- Что делают люди, когда встречаются впервые или уже знакомы, но только встретились?

- Давайте и мы поприветствуем друг друга.

- Я бы хотела  познакомиться с вами поближе. Мне очень интересно, кто-нибудь из вас увлекается рисованием  (может быть ходит в дом детского творчества, в Школу искусств)?

- Я думаю, вы все знаете, чем полезны для человека занятия спортом, танцами, вокалом. А что, по вашему мнению, дают занятия изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством?

- Что развивает изобразительное искусство? Декоративно-прикладное творчество?

- Действительно, заниматься изобразительной и декоративно-прикладной деятельностью очень полезно. Развивается мелкая моторика рук, глазомер, чувство цвета и гармонии, кругозор. Пополняется багаж знаний.

Постановка темы и цели урока (2 мин.).       

Человек всегда стремится к красоте. Мы стараемся выглядеть красиво и чтобы нас окружали красивые вещи: посуда, мебель, сувениры и т.д.

Многие предметы, необходимые человеку в его повседневной жизни, издревле в богатой лесами России изготавливались из древесины. И причиной развития искусства росписи по дереву было, прежде всего, желание мастера обогатить предмет, сделать его наглядным, красивым. И в то же время такая посуда долго сохранялась. 

- Ребята, как вы думайте, о чем мы будем говорить сегодня? О каком искусстве пойдет речь?

- Правильно, о росписи по дереву – одном из видов о декоративно-прикладного искусства, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками. Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в области мебельного производства, посуды, игрушек, музыкальных инструментов (1 слайд).

slide1

- Тема нашего занятия «Введение в программу дополнительного образования «Художественная роспись по дереву».

Актуализация знаний (2 мин.).

Беседа о мастерах умельцах, мастерах росписи по дереву (2 слайд).

https://myrussianland.ru/wp-content/uploads/2016/12/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B3.%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%BE%D1%80%D1%8B.jpg

- Ребята, кем славилась Русь в далекие времена? Кто создавал удивительные вещи из дерева, глины, камня?

- Правильно, ремесленники, умельцы.

Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным – давно поселился за Волгой веселый мужичок – умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как – то к его порогу жар – птица и он её угостил. И вдруг птица – жар прикоснулась своим крылом к чашке - и чашка стала золотой. Это, конечно, легенда, сказка. Но сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

Вот с мужичком-умельцем, мы совершим путешествие по городам мастеров.

«Игра – путешествие» (14 мин.).

Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!

- Мы с вами сегодня попробуем разобраться, какие виды росписи бывают, чем они отличаются друг от друга? Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи — хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными. Но важно помнить, что кроме них есть множество других (внимание на экран), (3 слайд).

http://3.bp.blogspot.com/-_Mkhww4ba2Y/VFn965iBTzI/AAAAAAAAHAo/HQsXkVOS9oE/s1600/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%2B%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8.jpg

(педагог перечисляет виды росписи по дереву)

Звучит мелодия «Русские Узоры - Золотая Хохлома»

Где-то за волгой, великой рекой

спрятан секрет хохломской.

Мастер рисует умелой рукой

Ягоды лист золотой.

Мастер колдует над тонкой доской,

Липовой тонкой доской.

Красно-зеленый узор травяной-

Это секрет хохломской?

Мастер выводит послушной рукой

новый цветок огневой.

красный и черный, а фон - золотой-

вот он, секрет хохломской! (4 слайд)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0739/0003b0b8-70ed85a9/img14.jpg

Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи - и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать так же. А отвозили эту посуду в большое село Хохлома, продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. Говорят, в давние времена в Москве жил талантливый мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но ещё больше любил он свободы. И однажды покинул он царские палаты и поселился в глухих керженских лесах. Избу поставил и занялся своим мастерством. Вскоре слава о мастере разнеслась по всей земле. Стали люди приезжать да красотою любоваться. Избы рубили да селились рядом. Слава о мастере донеслась и до государя. Приказал он отряду стрельцов найти беглеца и вернуть в Москву. Но народная молва летела быстрее стрелецких сапог. Узнал о беде мастер, собрал односельчан и раскрыл секреты мастерства. А утром, когда царские посланцы вошли в село, они увидели, как ярким пламенем горела изба мастера, чудо - художника. А самого художника как не искали, нигде не нашли. Исчез мастер, но осталось его удивительное искусство, в котором отразилась и горячая любовь к людям, и жажда красоты. Подхватили мастерство его односельчане. Делали много расписной посуды и стали её продавать.

Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы — сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери (слайд). Традиционные цвета: золотой, красный, черный, зеленый.

Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым (5 слайд).

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/23/s_58d3f36798e72/img11.jpg

- Какие цвета характерны для хохломской росписи?

-Какие два типа росписи различают?

- Как выполняется роспись?

Как будто замерли на месте олени, кони и кусты.

и каждый штрих, и каждый крестик исполнен странной красоты.

земли мезенской косогоры, река Мезень вдали видна.

Но не простые там узоры, а потайные письмена.

В них тайны многих поколений до наших сохранились дней-

в круженье пламенных оленей и в танцах огненных коней (6 слайд).

http://cultinfo.ru/upload/iblock/ed9/IMG_3341.JPG

Город Мезен расположен на правом берегу реки Мезень в 45 км от Белого моря, в 215 км от Архангельска. Появилась роспись в начале 19 века, но происхождение ее до сих пор остается загадкой. Несмотря на простоту, роспись очень интересная. Геометрические ряды, отображающие древние символы земли, солнца, воды, сочетаются со знаками коней,  птиц, оленей. Сочетание всех знаков является древним способом письма. В основном росписью расписывались прялки. В каждом доме прялка считалась очень ценным предметом, ее бережно хранили и относились к ней с уважением. В древние времена росписью занимались только мужчины, передавая это искусство по наследству из поколения в поколение. Нужно отметить, что каждая вещь с мезенской росписью - это пожелание добра, успеха и счастья. Традиционные цвета росписи – красный, черный.

- Какие цвета характерны для мезенской росписи?

-Как символы встречаются в этой росписи?

- Чем роспись отличается от хохломской?

Ребята, мы продолжаем путешествия по старинным русским городам, знаменитым на весь мир своими художественными промыслами. И я приглашаю вас еще в один старинный город на реке Волге, Городец. 

Звучит песня «Городец встречает гостей».

Городец-город старый, с судьбою,

Славен росписью он и резьбою-

Украшали крестьяне свой быт:

Вот лошадка по лугу бежит.

На лугу - то ромашки, то травка,

то цветет пышным цветом купавка.

свою песню пропел петушок,

ветер треплет его гребешок.

как уютно на солнечном фоне,

целый мир поместился в ладони!

не жалея ярких красок творец-

молодой городок Городец!

https://100dorog.ru/upload/images/articles/2017/6983113-22-V_poiskakh_Grada_Kitezha_Gorod_dlya2017033108491931.jpg

(7 слайд)

Давайте теперь рассмотрим изделия и найдем на них элементы узора. Вот этот элемент, где много цветов рядом называется – «гирляндой». Рисовать художник начинает с «подмалевка». В центре – самый крупный и красивый цветок – «розан» или «купавка», по бокам – цветы-розетки и ягодки с бутонами в окружении пышной зелени. Листочки очень разнообразны по форме и по размеру, но всегда расположены группами. Это могут быть группы из круглых маленьких листочков, продолговатых или развернутых веером с малым крупным листом.

- Какие цвета характерны для городецкой росписи?

-Как узоры встречаются в этой росписи?

- Как выполняется роспись? Чем отличается от хохломской и мезенской росписи?

- А сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Художественные часы» (3 мин.)

https://fs1.ppt4web.ru/images/105274/167075/640/img9.jpg

(8 слайд)

Планшет в виде часов. Вместо цифр наклеены картинки с изображением разных промыслов. Кубик и фишки. Играющие бросают кубик и считают, сколько очков. Отсчитывают стрелкой нужное количество (отсчет начинается сверху, на картинке вместо цифры 12). Рассказать нужно о промысле, на который указала стрелка. Если ответили правильно – получают фишку. Побеждают те, кто больше набрал фишек.

Этап «Первичная проверка понимания» организация командной (групповой) игры для мотивации и закрепления художественных образов:

- Организуют самоуправление, озвучивают и мотивационно комментируют вариант ответа;

- Развивают принципы коллективного творчества и сотрудничества по конкретной теме;

- Самоконтроль и саморегуляция теоретической деятельности для определения верного и оптимального решения поставленной задачи;

-Принимают и сохраняют поставленную учебную задачу.

 - Молодцы, ребята, вы все великолепно справились с поставленной задачей.

Этап «Профилактический». Физминутка. (2 мин)

Проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз.

http://mypresentation.ru/documents/73c457690573a7f313c49c42166c2c03/img8.jpg

(9 слайд)

Этап «Первичное закрепление умений». Постановка художественной задачи. Выбор орнамента и составление композиции (1 мин.)

Ребята!  А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами не в классе, а в мастерской, и вы все не ученики, а мастера-художники. Посмотрите у вас на столах лежат тарелочки и элементы Городецкой росписи. Вам необходимо собрать композицию из этих элементов. Но прежде, чем вы начнете составлять композицию, внимательно посмотрите на элементы росписи, на орнаментальные композиции.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/046e/000163fd-e9069cbe/3/640/img6.jpg                http://900igr.net/up/datai/203225/0019-033-.jpg

(10, 11 слайд)

Этап «Применение освоенного в практической деятельности» практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся (7 мин.)

Приступайте к работе (составление композиции городецкой росписи).

Самостоятельная работа учащихся ведется на фоне звучания вариаций на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов.

Педагог проводит коррекционно-индивидуальную работу, контролирует и направляет процесс самоуправления – деятельность экспертов – главных художников, демонстрирует удачные варианты ученических работ, проговаривает способы устранения недочетов в работе.

https://doshkolnik.org/images/stories/Dek_risov/35.png

(12 слайд)

Этап «Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении» (2 мин).

Учащимся предлагается найти различие и общность в других народных промыслах.

Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов. Включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне. (3 мин)

Мы с вами побывали лишь в некоторых уголках России, познакомились лишь с некоторыми промыслами, чтобы узнать многое о них надо, снова пройти много дорог и тропинок. Трудно перечислить все золотые россыпи народного искусства России. Знакомясь с ними, вводя его в свой быт, мы становимся духовно богаче, человечнее, потому что в нем слились воедино нравственные и этические начала, целесообразность и красота. Декоративно-прикладное искусство живет уже несколько веков. Старшие поколения умельцев старались, чтобы народное искусство передавалось из поколения в поколение. До сих пор ваши родители хранят дома предметы, которые делали своими руками бабушки и дедушки, – это вышивка, ковры, посуда.

http://art-school-dmitrov.ru/wp-content/uploads/2015/12/Rospis.jpg

(13 слайд)

– Ребята, что нужно делать, чтобы декоративно-прикладное искусство развивалось, процветало?

– Да, нужно всем стараться что-то делать своими руками, украшать наш дом, школу.

Обобщение темы урока, подведение итогов урока, организация и комментирование  экспресс-просмотра детских работ, фронтальная оценка деятельности обучающихся (2 мин.)

Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания.

– Мы сегодня говорили, что наши руки могут многое. Приложите сою руку к сердцу. Что вы чувствуете?

– Да, мы чувствуем, как бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие, как кулачки. Иногда человеку говорят: “У тебя доброе сердце”, “У тебя большое сердце”. Мне хотелось бы, чтобы ваши сердца были открыты для доброты, красоты и хороших поступков, а для этого у вас есть очень хорошие помощники – ваши добрые, трудолюбивые, крепкие руки.

…Прекрасный мир

Вещей накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворять руками

Все то, что может радовать друзей.

Спасибо всем большое за работу! До свидания!

Таким образом, я ответила на  вопрос, как использовать игровые технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям в предложенном проекте занятия по вокалу с использованием игры по ФГОС ООО.

Педагог дополнительного образования

МАОУ СОШ № 7

г.Когалыма                                                                                    Т.Н. Карпова                                                                                            

Директор МАОУ СОШ № 7                                                     А.А. Овсянников                                                                                                          

«Заверяю»        

Специалист отдела кадров

МАОУ СОШ № 7                                                        А.Т. Гаджиева                                                                      

 

М.П.                        

Ссылка на презентацию:

1. https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-narodnye-promysly/library/2019/03/03/materialy-dlya


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественная роспись по дереву

Слайд 3

Виды художественной росписи по дереву

Слайд 12

Результаты самостоятельной работы учащихся



Предварительный просмотр:

Ссылки для занятия на видео-, музыкальный ряд

  1. Видеофильм «Русские художественные промыслы»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=54&v=lHGYgCRJJfQ

  1. «Русские узоры - Золотая Хохлома»

https://mu.fm/track/zolotaa-hohloma-gdmwxaj

3. Вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов

https://mnogo-mp3.com/music/%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D1%8C+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/

4. Песня «Городец встречает гостей»

https://web-korobka.ru/?mp3=%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%E2%80%93+%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%86+%D0%92%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9



Предварительный просмотр:

Отчет о самообследовании

Карповой Татьяны Николаевны, педагога дополнительного образования

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма,

аттестующегося на высшую, первую квалификационную категорию

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1. Профессиональное образование - высшее: Калужский Государственный Педагогический Университет имени К.Э. Циолковского, Рег. № 91083, 2003г., специальность «профессиональное обучение», квалификация «педагог-дизайнер» [1].

Профессиональный лицей № 34 города Тарусы Калужской области, 2001 год, специальность «техник профессиональное обучение», квалификация «мастер производственного обучения»[1].

Профессиональный лицей № 34 города Тарусы Калужской области, 2001 год, специальность «художник», квалификация «Художник росписи по дереву» [1].

Профессиональная переподготовка ООО "Инфоурок", 2023 год, Рег. № 167620 специальность "Учитель изобразительного искусства", квалификация "Учитель, преподаватель изобразительного искусства"[1].

1.2. За межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации:

  1. "Педагог дополнительного образования: современные подходы в образовательной деятельности", г. Смоленск, 2023, Рег. № 378508 [2].
  2. «Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО», г. Смоленск, 2024, Рег. № [2].
  3. «Дополнительное образование детей в контексте системно-деятельностного подхода», г. Смоленск, 2024, Рег. № [2].
  4. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», г. Смоленск, 2024, Рег. № [2].
  5. «3д моделирование», г. Абакан, 2024, Рег. №373206 [2].

                1.3. Успешно применяю технологию реализации компетентностного подхода на занятиях в студии декоративно-прикладного искусства, уроках изобразительного искусства в начальной школе, музейных уроках, а также работая с активистами школы. Разработала ряд уроков, опубликовала методические разработки – «Использование игровых технологий на уроках ИЗО. Урок "Введение в программу»  на сайте ООО «Инфоурок» [3]; сценарий выступления ученического самоуправления школы на общешкольном родительском собрании на сайте ООО «Инфоурок» [4]; «Роль педагога в работе органа ученического самоуправления» на сайте ООО «Инфоурок» [5]; Разработка сценария "Ученической конференции" на сайте ООО «Инфоурок» [6]; сценарии новогодних мероприятий для учащихся 9-11 классов [7,8].

Составила программы с учетом компетентностного подхода на занятиях в студии декоративно-прикладного искусства, уроках изобразительного искусства в начальной школе, музейных уроках, ученическом самоуправлении, которые  способствуют успешности обучающихся по предмету. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО разработала программы дополнительного образования художественной направленности «Художественная роспись по дереву» [9], «Изобразительное искусство и художественное конструирование» [10], «Декоративно-прикладное искусство» [11], программы социально-педагогической направленности: «Школьный музей» [12], «Самоуправление в школе».

1.4. В системе работаю над повышением своего научного и методического уровня путем самообразования и курсовой подготовки. Педагогическая деятельность осуществляется планово  в рамках темы самообразования «Современные педагогические технологии дополнительного образования детей»   [13] соответствует концептуальным основам стратегии развития образования в России и ХМАО - Югре (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»). Согласно методической теме мною составлен план самообразования [13,14], реализуется через участие в заседаниях школьного методического объединения, рабочих и творческих группах при подготовке к педагогическим советам; методических семинарах, мастер-классах, проводимых в рамках  работы школьного, городского педагогического сообщества[15].

1.5. Все выше перечисленное соответствует стратегическим ориентирам развития в ХМАО-Югре и отвечает основным целям и задачам Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2024-2030 годы» (далее программа) (задачи 6,9,12,13) в области развития системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования[16].

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Цель профессиональной деятельности: создать условия для развития личности и творческой индивидуальности, познавательной мотивации учащихся в процессе обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству, музейному делу, работе органов ученического самоуправления, что позволит им в будущем прогнозировать в различных жизненных ситуациях возможности применения знаний и навыков, получаемых на уроках изобразительного искусства в начальной школе и на  занятиях в студии декоративно-прикладного искусства, школьном музее, ребячьей республике.

2.2. Тема моего самообразования является частью подпрограммы «Одаренный ребенок» на 2017-2022 г.г. Программы развития МАОУ СОШ № 7. В рамках реализации подпрограммы «Одаренный ребенок» мною создана система выявления и развития одаренных учащихся художественной направленности, гармоничное развитие ребенка и его творческих способностей изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества[17].

2.3. Мною разработаны и успешно реализуются образовательные программы  дополнительного образования детей художественной и социально-педагогической  направленности: «Художественная роспись по дереву» [9],  «Изобразительное искусство и художественное конструирование» [10], «Декоративно-прикладное искусство» [11], «Школьный музей» [12], «Самоуправление в школе». Провожу индивидуальные консультации с учащимися по вопросам подготовки, реализации и защите творческих проектов, к олимпиадам, к вступительным экзаменам в художественные школы, училища и ВУЗы [18].

2.4. Являюсь победителем Всероссийского педагогического конкурса «Калейдоскоп средств, методов, форм», где представляла свой опыт работы методическую разработку занятия [19]. На Всероссийский конкурс для педагогов и воспитателей «Буква» представила сценарий урока с применением ИКТ,  заняла 1 место [20]. В педагогическом издании «Вестник просвещения» представила педагогическое эссе «Я - педагог дополнительного образования» [21].  

Приняла участие, совместно с учащимися начальной школы, воспитанниками студии декоративно-прикладного творчества, в уникальном проекте КУ «Когалымский центр занятости населения «Непокоренный Ленинград», посвященный 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады  [22].

С 2014 года  член региональной экспериментальной  пилотной площадки по апробации учебно-методического пособия В.Н. Банникова «Внеурочная деятельность. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы. 5-8 классы» [23].

С 2023 года участник творческой группы сетевого партнерства - пилотного экологического проекта образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО) инновационной ассоциированной образовательной организации [24].

         2.5.Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами школы носит системный характер. В целях военно-патриотического воспитания учащихся в 2019 году приняли участие в митинге, посвященном Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. «Живет Победа в поколеньях».  Мои воспитанники, регулярно принимают участие в городских акциях, а также в мероприятиях, проводимых на базе образовательной организации Управлением образования Администрации  города Когалыма: «Сдай макулатуру», «Письмо солдату», «Из дома с любовью…», «Хвостики». Регулярно осуществляю содействие с  МБУ «Музейно-выставочный центр» в подготовке выставок, посещения экскурсий, мастер-классов, филиала Русского музея [25]. Сотрудничество с социальными партнерами помогает развитию личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных, универсальных учебных действий [26,27].

        В рамках школьного инициативного бюджетирования совместно с учащимися 5-9 классов создали в рекреации школы  проект ШкИБ «Удачная партия» [28].

        В рамках социального проекта «Выставка» на базе МАОУ СОШ № 7 учащимися начальной школы,  воспитанниками студии декоративно-прикладного творчества «Мастерская чудес» совместно с творческими объединениями «Творческая мастерская», «Перспектива» организовала выставку работ учащихся в рамках акций «Моя семья», «Финансовая грамотность», «Осторожно, тонкий лед», «Мы – за здоровый образ жизни», «Моя любимая школа». Совместно с творческим объединением «Перспектива» организовали акцию «Мы дарим вам тепло своих сердец» для Совета ветеранов города Когалыма;  акцию «Моя Россия», приуроченную к выборам Президента РФ [29].

На протяжении 17 лет тесно сотрудничаю с театральной студией «Дебют» над созданием сценографии, декораций, афиш, программок  спектаклей [30].

2.6. Участвую в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями учащихся. Взаимодействие с родителями организовано в системе, провожу родительские собрания, индивидуальные консультации, отчетные выставки. Мною было проведено анкетирование с целью изучения удовлетворенности детей и их родителей жизнедеятельностью в объединении. По результатам мониторинга изучения удовлетворенности детей и их родителей жизнедеятельностью в объединении за 2 года наблюдается положительная динамика [31]. С целью разъяснения родителям важной роли дополнительного образования регулярно провожу индивидуальные беседы и консультации. Принимаю активное участие в проведении мероприятий  «День открытых дверей» для родительской общественности с целью ознакомления с работой дополнительного образования в МАОУ СОШ № 7.

2.7. Реализация темы самообразования отвечает п.2 Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре, задачам 6,9,12,13 Программы, а именно созданию системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи, а также обеспечению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры[16].

2.8.Имею грамоты, дипломы и благодарственные письма различного уровня (Приложение 1):

Федеральный уровень:

  1. Всероссийский педагогический конкурс «Калейдоскоп средств, методов, форм», победитель, г. Москва, 2024
  2. Всероссийский конкурс «Педагогическая кладовая», победитель, 2024
  3. Всероссийский конкурс Волшебство своими руками, Парад талантов России, диплом руководителя победителя конкурса, 2024
  4. Всероссийский конкурс «Сюрреализм глазами детей. Искусство, как сон», диплом руководителя,  подготовившего призера конкурса,2019

        Региональный уровень:

  1. Первый региональный конкурс «Моя Югра», диплом руководителя победителя конкурса, 2024
  2. Региональный этап Всероссийской программы «Ученическое самоуправление», диплом куратора, 2019

Муниципальный уровень:

  1. Благодарственное письмо Управления образования за подготовку призеров городского конкурса «Городецкая роспись – народный промысел», 2024
  2. Благодарственное письмо Управления образования за подготовку победителя и призера городского конкурса рисунков «Я выбираю жизнь!», 2019
  3. Благодарственное письмо Управления образования за активное участие и творческую инициативу в работе городской детско-юношеской организации «КРУГ», 2019
  4. Почетная грамота Управления образования за высокий профессионализм, подготовку победителей и призеров городского художественного творчества «Волшебный мир искусства», 2019
  5. Почетная грамота Управления образования за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, 2019

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. С целью обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией ежегодно разрабатываю авторские рабочие программы по предметам, на основе нормативно-правовых документов: ФГОС, примерным программам по изобразительному искусству, федерального перечня учебников. Для повышения качества образования разрабатываю дидактические, наглядно-иллюстративные, контрольно - проверочные материалы, обучающие мультимедийные презентации, положительно влияющие на познавательный интерес, мотивацию к обучению, усвоение учебного материала[32,33].

В рамках активного внедрения ФГОС НОО разработала программу внеурочной деятельности детей  «Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы» [9], осуществляю дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательными программами художественной  направленности «Художественная роспись по дереву» для учащихся 1-4 классов, «Изобразительное искусство и художественное конструирование»[10], «Декоративно-прикладное искусство»[11], «Школьный музей»[12], «Самоуправление в школе».

3.2. Использую современные оценочные средства, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. В рамках реализации программ по изобразительному искусству, «Художественная роспись по дереву», «Декоративно-прикладное искусство» разработала оценочно – диагностический инструментарий для педагогических измерений, которые фиксируют степень развития творческих способностей ребенка. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников художественной студии в школьных мероприятиях, оценка членов жюри, анализ результатов участия в различных конкурсах, выставках (Приложение 3). Качество обученности по предмету оцениваю на основе входной диагностики, текущего контроля и контроля на выходе, для организации результатов обучения используется таблица показателей, критериев, методов диагностики и сроков проведения контроля [33].

3.3. В рамках своей педагогической инициативы с учётом  особенностей учащихся  проектирую уроки изобразительного искусства в начальной школе, занятия в студии декоративно-прикладного искусства и внеклассную работу. С использованием технологий компетентностного подхода, системно - деятельностного обучения, способствующих развитию познавательной активности и творческой самостоятельности обучающихся, успешному участию в творческих конкурсах.  Индивидуальные особенности учащихся учитываю в процессе внедрения в практику работы личностно-ориентированного обучения.

3.4. С 2014 года  член региональной пилотной площадки по реализации учебно-методического пособия В.Н. Банникова «Внеурочная деятельность. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы. 5-8 классы» [23].

С 2023 года участником творческой группы сетевого партнерства - пилотного проекта по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО) инновационной ассоциированной образовательной организации [24].

3.5. Неоднократно представляла опыт своей работы на мероприятиях различного уровня, семинарах и на школьных педагогических советах [34]. Состою в сетевых сообществах педагогических работников [35], имею публикации в различных электронных СМИ [36].

3.6. За период с 2019 по 2020 гг.,  2023 по 2024 гг. подготовила 11 участников очных творческих конкурсов муниципального, регионального уровня. Из них победителей и призеров: муниципального и регионального уровней (Приложение 3) [37].

3.7. За период с 2019 по 2020гг., 2023 по 2024 гг. подготовила  6 участников дистанционных творческих конкурсов Всероссийского и Международного  уровня [38,39].  

3.8. Входила в состав экспертной комиссии по подведению итогов городской выставки-конкурса детского декоративно-прикладного творчества «ГОРОД МАСТЕРОВ» для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2023-2024 учебном году, в состав экспертной комиссии МАОУ СОШ № 7 на защите индивидуальных проектов учащимися 10-11 классов, в состав экспертной комиссии муниципального этапа научно-исследовательских проектов «Шаг в будущее» [40].

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. Анализ учебной педагогической деятельности за 2 года показал высокий уровень обученности. При 100%  результате освоения программ «Художественная роспись по дереву», «Изобразительное искусство и художественное конструирование», «Декоративно-прикладное искусство»  процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений, составляет 98,5%. (Приложение 2).

4.2.Результаты освоения программ дополнительного образования художественной направленности «Художественная роспись по дереву», «Изобразительное искусство и художественное конструирование», «Декоративно-прикладное искусство»  по  итогам мониторинга имеют положительную динамику .  Положительная динамика прослеживается и в ежегодных городских конкурсах детского творчества среди творческих коллективов образовательных учреждений города Когалыма (Приложение 3) [41].

 4.3. За период с 2019 – 2020гг., 2023- 2024гг. подготовила 3 победителей и 8 призеров городских конкурсов художественного творчества среди учащихся  образовательных учреждений города Когалыма, на региональном уровне – 1 победителя и 1 участника [37].  

 4.4. За период с 2019-2020гг., 2023-2024гг. подготовила 6 участников различных дистанционных творческих конкурсов и фестивалей [38,39].  

  4.5. Мной была разработана программа «Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы», которая является частью подпрограммы деятельности педагогического коллектива в рамках Программы по организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» [42].

Выступила на заседании педагогического совета школы «Качественное образование – каждому ученику: принятие управленческих решений, направленных на повышение качества образования» по теме: «Дополнительное образование. Внеурочная деятельность. Народное искусство и художественное творчество» [43].

4.6. Сфера взаимодействия с социальными партнерами  не только с каждым годом успешно расширяется, но и приобретает новые направления сотрудничества. 

 В результате взаимодействия с социальными партнерами ежегодно увеличивается количество совместных мероприятий, социально значимых акций. Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования [44,45].

4.7. Проблема некоторых родителей в том, что они считают, что занятия изобразительным искусство, художественным и декоративно-прикладным творчеством мешает детям учиться. Если у ребенка пошел спад в учебе, то винят дополнительные занятия. Ежегодно открытие и закрытие выставок в МБУ «Музейно-выставочный центр» проходит в кругу большой родительской общественности. В связи с этим по результатам психолого-педагогической диагностики учащихся, анкетирования родителей, жалоб со стороны родителей не наблюдается; психологический климат, созданный педагогом  на занятиях и во внеурочное время, комфортный; мотивация детей к творчеству высокая. Удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом составляет 100% [46].

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1. Анализируя систему собственной педагогической деятельности за описанный период, считаю, что поставленные задачи в рамках создания условий для обеспечения качественного образования через предметы «Художественная роспись по дереву», «Изобразительное искусство и художественное конструирование», «Декоративно-прикладное искусство», «Школьный музей», «Самоуправление в школе»,  соответствуют принципам образовательной политики в Российской Федерации, концептуальным основам стратегии развития образования в России и ХМАО-Югре, п.2 Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и решаются мною в системе.

5.2. Мною составлен план повышения профессионального мастерства (план самообразования) [13], включающий репрезентативность собственного опыта по созданию условий для повышения качества образования по предмету изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество через проведение открытых уроков, тематических семинаров, публикаций в методических журналах и сети Интернет [36]. Ориентирами моей профессиональной деятельности в будущем являются: универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность проводить интересные занятия, формировать универсальные учебные действия.

5.3. Организую собственное профессиональное развитие системно и последовательно. В дальнейшем планирую: обучение в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов на курсе  профессиональной переподготовки «Организация деятельности советника руководителя по воспитательной работе в образовательной организации» [47], реализацию образовательной  программы дополнительного образования детей «3д моделирование» [2]; повышение уровня мотивации учащихся  к овладению декоративно-прикладным искусством через участие в творческих конкурсах различного уровня и развития социального партнерства. При реализации ФГОС НОО и ООО планирую использовать эффективную форму повышения профессиональной компетентности - участие во всероссийских телекоммуникационных проектах практикумах.

Педагог дополнительного образования

МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма                                        Т.Н. Карпова

Директор МАОУ СОШ № 7                                                А.А.Овсянников

«Заверяю»        

Специалист отдела кадров

МАОУ СОШ № 7                                                        А.Т.Гаджиева

М.П.                        

Приложение 1

Грамоты, дипломы и благодарственные письма

Федеральный уровень:

Всероссийский конкурс «Педагогическая кладовая», победитель, 2024 [20]

Всероссийский педагогический конкурс «Калейдоскоп средств, методов, форм», победитель, г. Москва, 2024 [19]

Всероссийский конкурс Волшебство своими руками, Парад талантов России, диплом руководителя победителя конкурса, 2024 [48]

Всероссийский конкурс «Сюрреализм глазами детей. Искусство, как сон», диплом руководителя призера конкурса,2019 [49]

Региональный уровень:

Первый региональный конкурс «Моя Югра», диплом руководителя победителя конкурса, 2024 [50]

Региональный этап Всероссийской программы «Ученическое самоуправление», диплом куратору, 2019 [51]

Муниципальный уровень:

Благодарственное письмо Управления образования за подготовку призеров городского конкурса «Городецкая роспись – народный промысел», 2024 [52]

Благодарственное письмо Управления образования за подготовку победителя и призера городского конкурса рисунков «Я выбираю жизнь!», 2019  [53]

Благодарственное письмо Управления образования за активное участие и творческую инициативу в работе городской детско-юношеской организации «КРУГ», 2019 [54]

Почетная грамота Управления образования за высокий профессионализм, подготовку победителей и призеров городского художественного творчества «Волшебный мир искусства», 2019 [55]

Почетная грамота Управления образования за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, 2019 [56]

Приложение 2

Позитивная динамика учебных достижений учащихся художественной студии

за 2019-2020, 2023 - 2024 учебные годы

Показатели

2019-2020

2023-2024

Посещаемость

100

100

Процент качества успеваемости

98

98,7

Приложение 3

Участие детей в муниципальных, окружных конкурсах

2019-2020

2023-2024

Городской  конкурс  художественного творчества «Волшебный мир искусства»

Муниципальный  конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства  «Городецкая роспись – народный промысел»

кол-во

 учас-ков

Результат

кол-во

 учас-ков

Результат

5

I место - 2

III место - 3

4

II место – 1

III место - 3

Городской конкурс рисунков «Я выбираю жизнь!»

Муниципальный этап регионального конкурса «Непокоренный Ленинград»

кол-во участников

Результат

кол-во

 учас-ков

Результат

2

I место - 1

II место -1

2

участие

Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

кол-во учас-ков

Результат

1

I место - 1

Победители и призеры - 12

Региональный уровень – 1

Участники - 14

Муниципальный уровень - 11

Ссылки на страницы официального сайта МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма, официальные сайты сетевых педагогических сообществ, иных институтов

1. https://nsportal.ru/user/263824/page/moe-obrazovanie

2.  https://nsportal.ru/user/263824/page/kursy-povysheniya-kvalifikatsii

3.https://infourok.ru/ispolzovanie-igrovyh-tehnologij-na-urokah-izo-urok-vvedenie-v-programmu-6478994.html

4. https://infourok.ru/scenarij-vystupleniya-uchenicheskogo-samoupravleniya-shkoly-na-obsheshkolnom-roditelskom-sobranii-6479054.html

5.https://infourok.ru/rol-pedagoga-v-rabote-organa-uchenicheskogo-samoupravleniya-6479048.html

6.https://infourok.ru/razrabotka-scenariya-uchenicheskoj-konferencii-6479030.html

7. https://infourok.ru/scenariy-novogodnego-meropriyatiya-dlya-uchaschihsya-klassov-3567409.html

8. https://infourok.ru/scenariy-novogodnego-meropriyatiya-dlya-uchaschihsya-klassov-3567441.html

9.https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-narodnye-promysly/library/2023/11/15/dopolnitelnaya-0

10.https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2019/01/21/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya

11.https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-narodnye-promysly/library/2023/11/15/dopolnitelnaya

12.https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2019/01/21/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya

13.https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-narodnye-promysly/library/2024/05/07/samoobrazovanie

14. https://nsportal.ru/node/3673555

15. https://nsportal.ru/node/3665555

16. https://nsportal.ru/node/3630146

17. https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/nasha-shkola/o-shkole/

18. https://nsportal.ru/node/3676934

19. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3663516/30670928

20. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3663516/30652044

21. https://nsportal.ru/user/263824/page/moi-publikatsii

22. https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/16/konkurs_risunkov.pdf

23. https://nsportal.ru/user/263824/page/regionalnaya-pilotnaya-ploshchadka

24. https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/pilotnyy-proekt-s-yunesko/

25. https://nsportal.ru/node/3699446

26. https://nsportal.ru/user/263824/page/prikazy-ob-uchastii-v-podgotovke-provedenii-meropriyatiy

27. https://nsportal.ru/user/263824/page/sotsialnoe-partnerstvo

28. https://vk.com/wall-117752615_2880

29. https://nsportal.ru/node/3699446

30. https://nsportal.ru/node/1683764

31. https://nsportal.ru/node/3630156

32. https://nsportal.ru/node/3700682

33. https://nsportal.ru/node/3699887

34. https://nsportal.ru/node/3665555

35. https://nsportal.ru/node/3676386

36. https://nsportal.ru/user/263824/page/moi-publikatsii

37. https://nsportal.ru/albom/2019/02/17/karpova-tatyana-nikolaevna/gramoty-diplomy-studiytsev-munitsipalnyh-okruzhnyh

38. https://nsportal.ru/albom/2014/11/24/tatyana81/dostizheniya-moikh-vospitannikov

39. https://nsportal.ru/node/3663340

40.  https://nsportal.ru/node/3665569

41. https://nsportal.ru/node/3692046

42. https://nsportal.ru/user/263824/page/regionalnaya-pilotnaya-ploshchadka

43. https://nsportal.ru/user/263824/page/protokola-zasedaniya-pedagogicheskogo-soveta

44. https://nsportal.ru/user/263824/page/prikazy-ob-uchastii-v-podgotovke-provedenii-meropriyatiy

45. https://nsportal.ru/user/263824/page/sotsialnoe-partnerstvo

46. https://nsportal.ru/node/6550799

47. https://nsportal.ru/user/263824/page/sovetnik-po-vositatelnoy-rabote

48. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3663340/30723720

49. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3663340/30670792

50. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3663340/30718911

51. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3639215/30670899

52. https://nsportal.ru/albom/2019/02/03/karpova-tatyana-nikolaevna/moi-dostizheniya

53. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3663340/30670881

54. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3663340/30670803

55. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3663340/30670824

56. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3663340/30670854