Ученическая конференция "Юный исследователь-2017"

Кадырова Наталья Валерьевна

Творческий проект "Разработка серрии плакатов по соцыальной рекламе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»

Творческий проект:

"Разработка серии плакатов по социальной рекламе "

Выполнили: Устюгова Софья 12 лет

 Григорьев Никита 11лет.

Учащиеся т.о. «Компьютерная графика»,

Руководитель: Кадырова Наталья Валерьевна

Педагог дополнительного образования.

пгт Новоаганск 2017г.

Содержание:

  1. Введение.
  • Актуальность
  • Новизна
  • Цель работы
  • Задачи
  1. Основная часть.
  • Основные термины и понятия, история вопроса
  • История развития социального плаката
  • Современный социальный плакат
  1. Поэтапное выполнение плаката
  • Выбор идеи плаката социальной рекламы
  • Создание эскизов к плакату
  • Работа над слоганом
  1. Заключение.
  2. список используемых информационных ресурсов

Введение.

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена социальному плакату, выполненному в компьютерной графике. Мы заметили, что сейчас много внимания уделяется социальной рекламе, нам захотелось со своей стороны тоже попробовать себя проявить в этой области. Поэтому мы решили сделать это с учетом своих возможностей и навыков в компьютерной графике.

Актуальность.

В век всеобщей компьютеризации информационная грамотность подростков обеспечивает им успешную адаптацию в социуме. Владение компьютером позволяет выполнить различные задачи намного легче, проще, эффективнее. Изучение компьютерной графики направлено на создание условий для развития личности обучающегося, обеспечение эмоционального благополучия подростка, на развитие его интеллектуального и духовного потенциала, на формирование мотивации личности к познанию и творчеству, на овладение знаниями и навыками в области информационных технологий. Современный компьютер может дать такую творческую свободу и открыть такие возможности, которые в докомпьютерную эпоху трудно было даже вообразить: самостоятельно можно создать плакат, открытку, визитку, сверстать журнал, газету, книгу, любую печатную продукцию. 

Социальная реклама ничего не продает, она направлена на достижение благотворительных целей, на улучшение общественного благосостояния. Ее цель — привлечение внимания к проблеме, воздействие на взгляды, на законодательство или на изменение поведения в сторону, представляющуюся желательной для общества. Это пропаганда нормальных взаимоотношений между людьми — в семье, коллективе, обществе. Это побуждение соблюдать законы и творить добро, беречь здоровье и не падать духом.

Новизна

На сегодняшний день существуют много работ, посвященных социальной рекламе. Однако мы решили самостоятельно изучить и проанализировать эту тему и выдать собственный продукт непохожий на остальные, в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, что такое социальный плакат и в результате выполнить свой.

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить литературу по теме социальная реклама.

2.Выяснить значение терминов: социальная реклама, плакат, социальный плакат.

3.Найти примеры Социальных плакатов в интернете, собрать и подготовить материал для своего плаката.

5. Проанализировать полученные результаты. Выполнить свой плакат.

6. Презентация плакатов.


Основная часть.

1.Основные термины и понятия

Ключевые понятия для нашего исследования – это  социальный плакат, социальная реклама.

2. История развития социального плаката.

Слово «плакат» немецкого происхождения. (Нем. Plakat, от франц. Placard – объявление, афиша, от plaquer – налепить, приклеивать).

Самое простое и точное, определение: «Плакат – это сравнительно крупное по размеру изображение с текстом, в котором художественный образ возникает от взаимодействия слова и изображения».

Плакат - один из самых молодых видов искусства, разновидность графики – окончательно сложился в конце Х1Х века. Это было связано с появившимися возможностями воспроизведения текстов и изображений, хотя бы малыми тиражами.

В плакате может быть использована любая графическая техника, фотография, живопись, даже элементы скульптуры, так как современная полиграфия позволяет использовать рельеф на пластике.

Итак, в конце Х1Х – начале ХХ веков в России был развит рекламно-промышленный плакат.

Новый качественный скачок плаката совпадает с Первой мировой войной, когда пришли в движение огромные массы народа, обнажились глубинные классовые, национальные и религиозные противоречия. Оказалось, что плакат, как никакое другое искусство, востребован в переломные моменты истории. Колоссальное распространение получил агитационный плакат. В это время «кисть приравнивается к штыку».

В России издается большая серия плакатов «Военного займа», листы, зовущие собирать деньги в помощь госпиталям и жертвам войны.

Подлинное рождение социально-политического плаката начинается в периоды Октябрьской революции и Гражданской войны, а затем восстановления народного хозяйства.

Огромную роль сыграло искусство плаката уже в годы Гражданской войны. Самыми выразительными, сильными и простыми по форме были замечательные плакаты выдающегося советского художника Дмитрия Мора. Все знают его плакат «Ты записался добровольцем?». Но особенной, потрясающей силой обладает плакат «Помоги!», посвященный голодающему крестьянству Поволжья во время засухи 1922 г. На черном фоне – белая фигура изможденного старика-крестьянина с поднятыми в крике руками. А за ним – один высохший и сломанный колос. Образ крестьянина выглядит в нем не как изображение конкретного человека, а как олицетворение призыва о помощи.

Большой вклад в дело мобилизации народа на борьбу с врагом сделали плакаты советских художников во время Великой Отечественной войны. Именно в такое судьбоносное время, когда надо было объединить все силы под знаменем общей идеи, значение плаката трудно переоценить. Ясный лозунг, облаченный в страстный художественный образ, вызывал такие сильные чувства, как ненависть и любовь, гордость и презрение. Плакаты помогали людям преодолевать лишение и голод, физические и душевные муки, защищать Родину, идти к Победе.

 Плакаты И. Тоидзе «Родина-мать зовет», «За Родину» сопровождали в бой солдат Советской Армии, вдохновляли тружеников тыла.

Одним из самых ярких и действенных в годы войны был плакат В.Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!». Простая фотография молодой русской матери с плачущим ребенком на руках приобрела потрясающую силу в сочетании с изображением направленного на ребенка штыка фашистского солдата. На этом фоне слова «Воин Красной Армии, спаси!» способны были вдохновить на самоотверженные подвиги.

Один из самых известных плакатов тыловой тематики – «Не болтай!» принадлежит московской художнице Н. Ватолиной. Позировала для плаката соседка художницы – мать солдата-фронтовика. Текст к плакату написал С. Я. Маршак.

Во второй половине ХХ века плакат  в  СССР проникает в самые разные уголки жизни: в городскую среду, на территорию фабрик и заводов, в колхозы, клубы, школы и больницы, затрагивая все стороны жизни советского человека.

Итак, во второй половине ХХ века тематика советского плаката разнообразна: это и развитие национальной культуры в разных республиках, защита природы, охрана материнства и детства, польза и сила знаний, развитие физкультуры и спорта.

Плакат успешно развивался во всех республиках, при этом не теряя, а, наоборот, подчеркивая национальные особенности различных культур.

Несмотря на определенную навязчивость, плакатное искусство играло положительную роль в деле утверждения вечных человеческих ценностей, любви к родине.

3. Современный социальный плакат

Классификации рекламы многочисленны. В ее истории были периоды, когда сам термин ассоциировался только с рекламой торговой или коммерческой. Сам термин «социальная реклама» применяется именно в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама.

Социальная реклама возникла вместе с возникновением государственной политики и политической рекламы. Она появилась тогда, когда возникло государство и власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от него помощь в поддержании порядка и пополнении армии. Власть в государстве посчитала удобным повлиять на поведение граждан через информацию социального характера.

В последнее время популярность социального плаката вызвала проникновение ее символов, тем, приемов и даже слоганов в рекламу коммерческую. В Перми, например, на одной из главных улиц стоит билборд, на котором крупным шрифтом, в хорошем цветовом оформлении набран лозунг: «Понимайте друг друга!» без какого- либо логотипа или иного графического символа. Только приблизившись к щиту, можно прочитать подпись: «Страховая компания «Феникс». Перед нами типичный пример использования социальных лозунгов и ценностей в коммерческих целях (данный слоган ассоциируется в первую очередь с социальными мотивами и программами. Например, тот же самый текст был одним из слоганов серии билбордов социальной программы «Город без наркотиков», разработанной в г. Екатеринбурге в 1999 году).

Можно выделить так называемую, общественный плакат, некоммерческий, государственный и чистый тип социального плаката.

Настоящее время в отличие от советского диктует несколько другие темы социальной рекламы. Объясняется это, прежде всего, изменившимися ценностями и установками. Одна из наиболее популярных тем социального плаката это борьба со СПИДом и наркоманией. Проблемы современного общества напрямую отражаются в социальной рекламе. Если продолжить список тем, наиболее затрагиваемых в социальной рекламе в современной России, то это:

● насилие в семье;

● алкоголизм и курение;

● профилактика чрезвычайных ситуаций;

● гражданские права и обязанности (налоги);

● профилактика личной безопасности граждан.

3. Понятие социальной рекламы.

Социальная реклама – это реклама не конкретного товара, а некоторого "отношения к миру". Социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что привлекает внимание к социальным проблемам.

Основным источником появления социальной рекламы является общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества.

Непросто выделить социальную рекламу среди различных видов и подвидов коммерческой и политической рекламы. Ее цели и задачи зачастую смешивались с целями и задачами других видов рекламы, а также журналистики.

Задачами социальной рекламы выступают:

Гуманистическая, когда внимание общественности привлекается к социальным проблемам и тем самым помогает их разрешить.

Образовательная: люди должны наглядно увидеть, что бывает не только реклама по продвижению личностей и товаров, но и по "раскрутке" вечных ценностей. Так, кстати, можно улучшить репутацию рекламы: при наличии даже маленького процента социальной рекламы никто уже не осмелиться говорить, что глупые ролики и картинки навязывают плохую ненужную продукцию и ничего полезного не делают.

Методы реализации: плакаты, заставки, клипы, щиты, листовки, значки и другая атрибутика, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, карикатура. Работы могут быть представлены также в литературной форме в виде: сценария спектакля, слогана, стихотворения, частушек, сказок, сочинения, актуального репортажа, фельетона, басни.

Рассмотрим некоторые наиболее популярные методы подробнее:

Визуальные образы в социальной рекламе могут иметь различные формы.

Фотография. Фотография стала неотъемлемым элементом социальной рекламы. Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография — это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в социальной рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы.

Социальный плакат. Плакат как средство социальной рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. Плакаты первой мировой войны разделяются на три большие категории — первая связана с рекрутированием солдат в армию, вторая — со сбором денег на войну, третья категория плакатов — с демонстрацией своей стране и миру лица врага. Эти плакаты во всех странах удивительно похожи по своей графической структуре и социальному предназначению. Они выполняли две важных функции — информировать и создавать четкий негативный образ врага у населения, а потому способствовали настрою на уничтожение противника и помощь всеми силами своему государству. Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.

Листовки. Жанр листовки как формы социальной рекламы также имеет давнюю историю. Во время первой мировой войны листовки разбрасывались с самолетов, и не случайно на польском языке слово листовка звучит как «улётка». Листовки различны по своим функциям: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям и вызывающие депрессивное настроение, создающие смысл и лишающие смысла.

Основная тематика: 

Безопасность жизнедеятельности города/в городе (экология города, профилактика преступности, дорожно-транспортные проблемы, развитие городской инфраструктуры, проблемы бездомных и беженцев, борьба с мусором и т.д.).

Проблемы достижения равных прав и социальных гарантий (права женщин, пожилых людей, профилактика семейного насилия, толерантное отношение к инвалидам, развитие системы социального страхования от экологических рисков и т.д.).

Экологические проблемы (радиационная, химическая безопасность, пропаганда идей рационального природопользования и т.д.).

Тенденции развития общества (образование, перемены в обществе, бизнес, финансы, страхование, здравоохранение, выплата налогов, планирование семьи, молодежь 21 века и общечеловеческие ценности и т.д.).

К выгодам социальной рекламы можно отнести:

·формирование позиции «гражданской ответственности»;

·трансляцию ценностей;

·привлечение граждан к участию в социальной жизни (косвенно, в политике);

·гуманизация общества.

Минусы социальной рекламы: обычно касаются финансовой стороны вопроса, т.е. производства и размещения. Финансовый вопрос стоит тем острее, что в Законе «О рекламе» финансовая сторона социальной рекламы не регламентируется. Еще один минус носит регламентационный характер и касается ее размещения. Социальную рекламу нельзя ни в коем случае размещать вместе с коммерческой.

4.Поэтапное выполнение плаката.

Так как мы обучаемся в творческом объединение компьютерной графике, то удобной для нас формой социальной рекламы мы выбрали плакат.

Сначала изучили историю появления плаката, социальной рекламы, потом проанализировав материал стали искать свою идею.

  • Выбор идеи плаката социальной рекламы.

Необходимо отметить, что в настоящее время всё большее внимание в нашей стране уделяется экологической безопасности. Это обусловлено  мировой тенденцией,  ростом сознательности граждан и экономически активного населения, а также безусловной явностью проблем.  Социальная реклама один из немногочисленных, но ярких инструментов, позволяющих обратить внимание на самые острые проблемы, такие как, например, охрана окружающей среды. Однако она должна не только привлечь внимание к проблемам экологии, но и показать пути их решения, убедить общество в необходимости сохранения природы, окружающего мира. Существование экологической социальной рекламы означает, что обществу нужна эта система ценностей, что обществу не все равно, каким вырастет новое молодое поколение, поскольку неконтролируемое негативное воздействие на природную среду есть самоуничтожение человека как вида.

  • Создание эскизов к плакату.

Набросков идей у нас было несколько, из них мы  выбрали оптимальную. Мы выбрали тему экологии.

Прорабатывая выбранную идею, мы  учли знания по композиции, цветоведению. В работе  определили композиционный центр. Не забыли мы и про значение цвета в плакате. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание.

  • Работа над слоганом

Сделали наброски текста к плакату, сформулировали короткий, но емкий слоган или заголовок.

Заголовок должен хорошо читаться и быть виден с расстояния. Поэтому заголовок мы написали крупно, четко, хорошо читаемым шрифтом и для усиления эффекта сделали контрастным по отношению к основному фону, используемому в дизайне рекламного плаката.

Главное кредо рекламы «чем меньше — тем лучше» требует краткости от текста. Кроме того, он обязательно должен быть набран достаточно крупно шрифтом, причем таким, чтобы его можно было с легкостью прочитать с достаточно большого расстояния, но не должен конкурировать с заголовком.

Какие можно сделать выводы? Социальная реклама должна быть простой для восприятия, краткой и содержательной. А к тому же еще и настолько яркой, чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории. Не стоит использовать сложные изображения с зашифрованной в них рекламной информацией. Максимально просто и максимально информативно.

8.       Заключение.
В результате проведенного исследования мы выяснили, чтозначение социальной рекламы в современном обществе достаточно высоко. Она является одним из механизмов регуляции современного общества, так как влияет на общество и отдельного индивида так же, как и все общественные институты, в которых происходит первичная социализация человека. Социальная реклама раскрывает проблемы в современном обществе, ищет пути их решения. Плакат является очень распространённой формой социальной рекламы.  Плакат как средство социальной рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни, которые интересно проследить. Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение зрителя к действию.

В перспективе было бы интересно продолжить работу в этом направлении и разработать еще плакаты  для социальной рекламы.

Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований в   социальной рекламе и разработке социальных плакатов. А так же для участия в различных конкурсах и конференций.
Своей работой мы хотели привлечь внимание  к проблеме экологии. И показать своё отношение к этой проблеме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект: " Разработка серии плакатов по социальной рекламе " Выполнили: Устюгова Софья 12 лет Григорьев Никита 11лет. Учащиеся т.о . «Компьютерная графика», Руководитель: Кадырова Наталья Валерьевна Педагог дополнительного образования.

Слайд 2

Цель работы — выяснить, что такое социальный плакат и в результате выполнить свой.

Слайд 3

1.Изучить литературу по теме социальная реклама. 2.Выяснить значение терминов: социальная реклама, плакат, социальный плакат. 3.Найти примеры Социальных плакатов в интернете, собрать и подготовить материал для своего плаката. 5. Проанализировать полученные результаты. Выполнить свой плакат. 6. Презентация плакатов. Задачи:

Слайд 4

Социальный плакат часть социальной рекламы.

Слайд 5

Плакаты И. Тоидзе « Родина-мать зовет»

Слайд 6

В.Корецкого « Воин Красной Армии, спаси!»

Слайд 7

«Не болтай!» художница Н. Ватолиной

Слайд 8

Примеры социального плаката

Слайд 9

Устюгова Софья

Слайд 10

Григорьев Никита

Слайд 11

Спасибо за внимание!