Главные вкладки
Современные требования к занятиям хореографией.
Современные требования к занятиям хореографией.
Наиболее общие требования к эффективному проведению уроков предъявляют дидактические принципы обучения. На уроках должна быть обеспечена активность и сознательность усвоения материала, в процессе обучения следует оптимально сочетать словесные, наглядные и практические методы обучения. Обучение должно обеспечить прочность усвоения изучаемого материала, воспитания и развития детей. Педагог должен намечать на уроке задачи образовательного, воспитательного и развивающего характера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные требования к занятиям хореографией.
Наиболее общие требования к эффективному проведению уроков предъявляют дидактические принципы обучения. На уроках должна быть обеспечена активность и сознательность усвоения материала, в процессе обучения следует оптимально сочетать словесные, наглядные и практические методы обучения. Обучение должно обеспечить прочность усвоения изучаемого материала, воспитания и развития детей. Педагог должен намечать на уроке задачи образовательного, воспитательного и развивающего характера.
Важным требованием к современному уроку является оптимальный отбор методов, средств и форм организации обучения. Педагогикой убедительно доказано, что нет, и не может быть универсального метода обучения. Каждый метод, каждое средство и форма обучения более успешно решают одни задачи, менее успешно другие и мало способствуют решению третьих задач. Поэтому было бы опрометчиво считать одни методы важными, современными, а другие (например, словесные, наглядные), устаревшими. Речь идет о том, чтобы сами учителя научились проблемно подходить к своей методической работе, не просто применять стандартные указания, но и применять нетрадиционные формы в своей работе. Современный урок должен характеризоваться высоким уровнем развивающего обучения, глубокой отработкой знаний, умений и навыков, их систематическим повторением, закрепление, углубление. Но при этом необходим творческий подход к структуре урока. Творческий и нестандартный подход к структуре урока должен быть нацелен на повышение образовательной роли урока. На современном уроке следует применять дифференцированный подход к ученикам в процессе обучения, поэтому при планировании современного урока важно намечать дифференцированные упражнения для учащихся, проявляющих разные особенности развития. Современный урок отличается более высокими требованиями к условиям, в которых он протекает, причем ко всему комплексу этих условий учебно-материальным, гигиеническим, эстетическим и морально-психологическим. Нестандартные формы обучения могут потребовать нестандартное оборудование, что значительно повышает интерес школьников к занятиям. При проведении нетрадиционных форм обучения на уроках возникает необходимость и несколько иного подхода к контролю за учебным процессом. При контроле надо стремиться выяснить, насколько комплексно учитель планировал задачи обучения, воспитания и развития школьников, как ему удалось спланировать и применять дифференцированный подход к ученикам.
Современные требования, предъявляемые к занятиям хореографией. В первую очередь – это формирование начальных представлений о значении хореографии для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие культуры ребенка, и как следствие успешной учебной деятельности и социализации. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Формирование системы физических нагрузок, их величины, показателями развития основных физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости). Подготовительная часть уроков хореографии с общеобразовательной направленностью включает в себя, как изучение основ классического танца, упражнений для развития координационных способностей, гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера.
