«Динамическое сочетание музыки и движений» для детей V года обучения

Парамонова Марина Александровна

  Конспект занятия по хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_konspekt_31.01.2018.doc67.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия по хореографии

Тема: «Динамическое сочетание музыки и движений»

для детей V года обучения

Автор: Парамонова Марина Александровна

педагог дополнительного образования

ст. Обливская

февраль 2018 г.

”Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни, - это свободное движение под музыку.

И научиться этому можно у ребенка”.

                                            А.И.Буренина.

Конспект занятий, опирается на следующие методы:

Метод показа. Разучивание нового движения или комбинации педагог начинает с точного безукоризненного показа.

Словесный метод. Это определяет разнообразие методических приемов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку. Очень важна интонация и эмоциональность учителя.

Наглядный метод (просмотр видеозаписей с выступлениями коллектива,  а так различных ансамблей танцев, фотографий, иллюстраций).

Музыкальное сопровождение, как методический прием. Педагог своими пояснениями помогает детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их исполнения: выразительность, ритмичность, четкость, координацию.

Практический метод - самостоятельное выполнение учащимися упражнений и танцевальных комбинаций. Кроме того образовательный процесс строится с учетом основных педагогических принципов:

Систематичность и регулярность занятий;

Последовательность в овладении материалом;

Постепенность развития профессиональных данных учащихся, а так же увеличения физической нагрузки и технической сложности (от простого к сложному);

Целенаправленность учебного процесса. На всех этапах обучения воспитательная работа включает в себя организационную работу, коллективно-творческие мероприятия, совместную работу с родителями, участие в мероприятиях, так же теоретические занятия, где предполагается проведение инструктажей по ТБ, различных бесед, занятия по истории хореографии.

Режим занятий основной курс 2  раза в неделю по 3 академических часа. Увеличение нагрузки соответствует принципам регулярности и систематичности; при этом более равномерно распределяется сама нагрузка.

     

I. Введение.
Цели и задачи открытого занятия.

II. Азбука классического танца.

Дисциплина «Классический танец» является основой обучения, фундаментом для освоения всего комплекса хореографических дисциплин. Материал по классическому танцу является самым необходимым. Он служит средством для приобретения танцевальных навыков и общей культуры движения. Занятия классическим танцем дает развитие танцевальной техники, шага, прыжка, гибкости, выворотности, музыкальности, помогает учащимся постоянно находиться в танцевальной форме.

- следить за свободным дыханием и самочувствием учащихся;

- переводить на русский язык французские термины, принятые в классическом танце;

- объяснять назначение упражнения и правила его исполнения;

- воспитывать самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Конспект занятия  

Тема: «Динамическое сочетание музыки и движений»

Учащиеся: 5 года обучения,  11 - 12лет

Оборудование и оснащение занятия: музыкальный сопровождение, станки, зеркала

Музыкальное сопровождение: произведения Д.Шостаковича, к. Фауста, А. Грибоедова, С. Рахманинова и тд.

Форма занятия: групповая

Цель: Развитие личности учащегося, укрепление  здоровья. Подготовка двигательного аппарата учащихся к исполнению танцевального материала различного характера, разнообразных жанров, различной степени технической сложности. Изучить  основные положения корпуса: en fase, epa ulement  croisee;

Задачи:

- формирование общей культуры, художественно-эстетического вкуса;

- активизация мышления, развитие творческого начала;

- активизация интереса к классическому танцу;

- овладение навыками музыкально-пластического интонирования;

- совершенствование двигательного аппарата (развитие физических данных, исправление физических недостатков);

- развитие пластичности, координации, хореографической памяти, внимания, формирование технических навыков;

-воспитание силы, выносливости, укрепление нервной системы;

-формирование навыков коллективного общения;

-раскрытие индивидуальности.

      При проведении урока необходимо руководствоваться следующими принципами:

- постепенно увеличивать нагрузку: от простых упражнений к более сложным;

- чередовать упражнения быстрые и медленные;

- темп исполнения упражнений должен быть сначала медленным с последующим ускорением;

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Подготовительная часть
  3. Станок
  4. Основная часть
  5. Подведение итогов занятия

Ход занятия

1. Организационный момент

  • Проверка детей по списку
  1. Беседа по технике безопасности
  • Поклон
  • Por de bra для рук

3. Экзерсис у станка:

- Demi plie по позициям.

- Battements tendus: c demi plie в I позиции в сторону, вперед, назад;  из  V позиции,   с  опусканием пятки во II позицию;    с demi plie во II позицию без перехода с опорной ноги.

 -Battements tendus jetes: с I и V позиций в сторону, вперед, назад .    

- Положение ноги sur le cou-pied вперед и назад (обхватное, для battements frappes).

- Passe par terre (проведение ног вперед и назад через I позицию).

- Понятие направлений en dehors et en dedans.

- Demi raud de jambe par terre en dehors et en dedans.

- Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

- Battements frappes в сторону, вперед, назад. Вначале носком в пол.            

 -Releves на полупальцах в I, II и V позициях, с вытянутых ног и с demi-plie.

- Battements – tendus plie – soutenus – вперед, в сторону, назад.

-Preparation для rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

-Положение ноги sur le cou-de-pied («условное» для battements fondus).

-Battements fondu в сторону, вперед, назад, носком в пол                                  

-Grand plie в I, II, V, VI позициях.  

-Grand battements jetes с I и V позиция – вперед, в сторону, назад.

-Перегибание корпуса назад и в сторону (лицом к станку).

4.Упражнения на середине зала:

- Поклон;

- Основные положения корпуса: en fase, epaulement croisee;

- 1e port de bras;

- Demi plie в 1 позиции;

- Battement tendu в сторону в 1 позиции.

5. Прыжки (allegro)

Прыжки — наиболее трудный раздел урока классического танца. В первом классе прыжки изучают после того, как уже выработаны сила, эластичность и выворотность ног в dcmi pile, а также правильно поставлен корпус.

 Allegro (прыжки проучиваются, стоя лицом к станку, затем на середине зала):

-подготовка к pas soute (лицом к станку);

  • TEMPS LEVE SAUTE

Temps leve saute — прыжок с места.

-pas soute по  1,2,5 позиции.

-Temps saute в 1, 2 позициях;

  • CHANGEMENT DE PIEDS
  • PAS ASSEMBLE
  • PAS JETE
  • Pas shene по диагонали

  1.  Постановочная работа. Изучение «Ирландский танец». Основной танцевальный шаг.

Список литературы.

1. Азбука хореографии.Т.Барышникова,СПб.,1996;

2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. СПБ.: издательство «Лань»,

2003.

3.Костровицкая В. 100 уроков классического танца, 1980.