Методическая разработка занятия по "Современному танцу"

Ускова Анна Анатольевна

Тема занятия: Джазовый танец

Тип занятия: Практическое занятие

Цель: Совершенствование хореографической подготовки учащихся в области джазового танца.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Расширить знания учащихся по теории  джазового танца.
  • Грамотно исполнять технику джазового танца.

Развивающие:

  • Развивать технику джазового танца, выносливость, координацию, ориентацию в зале.
  • Приобрести музыкально-ритмические навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать творческое и эмоциональное исполнение танца.
  • Воспитать общечеловеческие качества: трудолюбие, дисциплинированность, обязательность, аккуратность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Олимп»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

занятия по «современному танцу»

для средней группы

Возраст учащихся: 10-13 лет

Год обучения: 3

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа:

«Современный танец»

Ускова Анна Анатольевна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2017 г.

Если танцор стремится

показать, что гравитации нет, то это балет.

Если танцор стремится показать, что

гравитация его гнетет, то модерн.

Если танцор стремится показать, что

готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз.

Том Парк

Введение

Среди множества форм воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем учат понимать и создавать прекрасное. Развивается образное мышление и фантазия. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений, формирует художественное «я» человека. Сегодня популярность современного танца растет бешеными темпами. Танцевальные течения разветвляются и синтезируются. Данная методическая разработка ориентирована на одно из самых сложных направлений современного танца: джаз-танец. Джаз-танец из-за своего названия автоматически ассоциируется с джазовой музыкой и как следствие с чем-то не особо и современным. Верно наполовину. Джаз-танец имеет те же корни, что и джазовая музыка – это смесь европейской и африканской культур. Отсюда характерные его особенности: эффектные четкие позы, вращения, повороты и прыжки, свободные движения всех частей тела и всех конечностей (в противоположность балету, где свободны только ноги, а корпус остается «застывшим»), ритмичность и эмоциональность. Как научить воспитанника чувствовать эту танцевальную культуру? Как добиться желаемой амплитуды его движения? Как ученику не потеряться в пространстве? Данная разработка создана для ответов на поставленные вопросы в помощь педагогам-хореографам.

Тема занятия: Джазовый танец

Тип занятия: Практическое занятие

Цель: Совершенствование хореографической подготовки учащихся в области джазового танца.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Расширить знания учащихся по теории джазового танца.
  • Грамотно исполнять технику джазового танца.

Развивающие:

  • Развивать технику джазового танца, выносливость, координацию, ориентацию в зале.
  • Приобрести музыкально-ритмические навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать творческое и эмоциональное исполнение танца.
  • воспитать общечеловеческие качества: трудолюбие, дисциплинированность, обязательность, аккуратность.

Технические средства и оборудование: 

  • хореографический класс
  • профессиональный линолеум;
  • зеркала на стенах:
  • магнитофон или другие звуконосители;
  • фонотека (CD, МD,USB)
  • репетиционная форма

Структура учебного занятия:

Структура занятия по хореографии остается классической: подготовительная, основная, заключительная части.
В
подготовительной части занятия решаются задачи организации обучающихся, мобилизация их к предстоящей работе, подготовка к выполнению упражнений основной части урока. В основной части занятия решаются задачи с помощью различных движений элементов современного танца, общеразвивающих упражнений. Данные упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы.
В
заключительной части занятия необходимо снизить нагрузку с помощью упражнений на расслабление, на растягивание, подвести его итоги.

  1. Организационный момент (2 минуты)

          1. Построение в зале.

          2. Поклон.

          3. Сообщение цели и задачи занятий.

  1. Подготовительная часть (5 минут).

         Разогрев на середине зала: roll dawn,roll up, изолированные движения головы, плеч, бедер и корпуса.

  1. Основная часть (30 минут).

1. Комбинации в джазовом стиле:

-demi plie c releve крестом, с добавлением корпуса и рук, с правой и левой ноги.

-battement tendu  c  battement tendu jete крестом, с добавлением корпуса и рук, усложнение уровней.

-rond de jamb par terre c contract крестом, с добавлением поворотов по точкам зала и усложнение позиции рук и корпуса, головы.

- мини-танец  adagio, с добавлением корпуса и позиции рук в пространстве.

-grand  battement tendu jete крестом, динамика движения среднего уровня, добавление корпуса и рук, головы.

2. Кросс- передвижение по залу :

-танцевальный шаг с пике

-шаг с подъемом колена вперед, в сторону

-шаги с изоляцией (грудная клетка, голова)

-шаги- pas de bourree, kick boll change, twist

- grand  battement

- “летящий шаг”

- «летящий шаг» в комбинации с шпагами на полупальцах

-полушпагат

-шпагат

- «летящий шаг» в комбинации с поворотом

-шаги вперед, в сторону, назад, в сторону с выворотным положением колена

-туры по II и IV позиции ног, тур пике

- «колесо -шпагат»

-прыжки -sissonne, pas jete

3. Работа над вариацией в технике джазового танца (15 минут)

-Повторение и закрепление ранее изученных танцевальных комбинаций;

-Соединение танцевальных комбинаций в постановку «В ритме 60-х».

  1.  Заключительная часть (3 минуты).

1. Построение на свои места.

2.Заминка (упражнения на восстановление дыхания).

3.Подведение итогов занятия.

4. Поклон.

Использованная литература.

  1. Коренева Г.Ф. Музыкально-ритмические движения - М.: Издательство Искусство, 2001.
  2. Ваганова А.Я. Основы классического танца.  СПб.: Издательство Лань, 2003.  
  3. Сапогов А.А.  Гармония духа материи. СПб.: Издательство СПбГУП, 2003.
  4. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В.  Учите детей танцевать. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2004.
  5. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания Модерн-Джаз Танца. М.: Издательский дом  Один из лучших, 2006.
  6. Зуева И.А., Игнатенко Е.Г., Подольская И.Н. Современные танцы. Краснодар: Издательство КГУФК, 2005.
  7. Бутько А.И. Основные направления работы по современным танцевальным направлениям. Материалы первого Всемирного конгресса по современному общественному танцу. М.: Издательство РГАФК, 2001 (№6)