Методическая разработка занятия по "Современному танцу"
Тема занятия: Джазовый танец
Тип занятия: Практическое занятие
Цель: Совершенствование хореографической подготовки учащихся в области джазового танца.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Расширить знания учащихся по теории джазового танца.
- Грамотно исполнять технику джазового танца.
Развивающие:
- Развивать технику джазового танца, выносливость, координацию, ориентацию в зале.
- Приобрести музыкально-ритмические навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать творческое и эмоциональное исполнение танца.
- Воспитать общечеловеческие качества: трудолюбие, дисциплинированность, обязательность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «Олимп»
Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
занятия по «современному танцу»
для средней группы
Возраст учащихся: 10-13 лет
Год обучения: 3
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа:
«Современный танец»
Ускова Анна Анатольевна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2017 г.
Если танцор стремится
показать, что гравитации нет, то это балет.
Если танцор стремится показать, что
гравитация его гнетет, то модерн.
Если танцор стремится показать, что
готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз.
Том Парк
Введение
Среди множества форм воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем учат понимать и создавать прекрасное. Развивается образное мышление и фантазия. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений, формирует художественное «я» человека. Сегодня популярность современного танца растет бешеными темпами. Танцевальные течения разветвляются и синтезируются. Данная методическая разработка ориентирована на одно из самых сложных направлений современного танца: джаз-танец. Джаз-танец из-за своего названия автоматически ассоциируется с джазовой музыкой и как следствие с чем-то не особо и современным. Верно наполовину. Джаз-танец имеет те же корни, что и джазовая музыка – это смесь европейской и африканской культур. Отсюда характерные его особенности: эффектные четкие позы, вращения, повороты и прыжки, свободные движения всех частей тела и всех конечностей (в противоположность балету, где свободны только ноги, а корпус остается «застывшим»), ритмичность и эмоциональность. Как научить воспитанника чувствовать эту танцевальную культуру? Как добиться желаемой амплитуды его движения? Как ученику не потеряться в пространстве? Данная разработка создана для ответов на поставленные вопросы в помощь педагогам-хореографам.
Тема занятия: Джазовый танец
Тип занятия: Практическое занятие
Цель: Совершенствование хореографической подготовки учащихся в области джазового танца.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Расширить знания учащихся по теории джазового танца.
- Грамотно исполнять технику джазового танца.
Развивающие:
- Развивать технику джазового танца, выносливость, координацию, ориентацию в зале.
- Приобрести музыкально-ритмические навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать творческое и эмоциональное исполнение танца.
- воспитать общечеловеческие качества: трудолюбие, дисциплинированность, обязательность, аккуратность.
Технические средства и оборудование:
- хореографический класс
- профессиональный линолеум;
- зеркала на стенах:
- магнитофон или другие звуконосители;
- фонотека (CD, МD,USB)
- репетиционная форма
Структура учебного занятия:
Структура занятия по хореографии остается классической: подготовительная, основная, заключительная части.
В подготовительной части занятия решаются задачи организации обучающихся, мобилизация их к предстоящей работе, подготовка к выполнению упражнений основной части урока. В основной части занятия решаются задачи с помощью различных движений элементов современного танца, общеразвивающих упражнений. Данные упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы.
В заключительной части занятия необходимо снизить нагрузку с помощью упражнений на расслабление, на растягивание, подвести его итоги.
- Организационный момент (2 минуты)
1. Построение в зале.
2. Поклон.
3. Сообщение цели и задачи занятий.
- Подготовительная часть (5 минут).
Разогрев на середине зала: roll dawn,roll up, изолированные движения головы, плеч, бедер и корпуса.
- Основная часть (30 минут).
1. Комбинации в джазовом стиле:
-demi plie c releve крестом, с добавлением корпуса и рук, с правой и левой ноги.
-battement tendu c battement tendu jete крестом, с добавлением корпуса и рук, усложнение уровней.
-rond de jamb par terre c contract крестом, с добавлением поворотов по точкам зала и усложнение позиции рук и корпуса, головы.
- мини-танец adagio, с добавлением корпуса и позиции рук в пространстве.
-grand battement tendu jete крестом, динамика движения среднего уровня, добавление корпуса и рук, головы.
2. Кросс- передвижение по залу :
-танцевальный шаг с пике
-шаг с подъемом колена вперед, в сторону
-шаги с изоляцией (грудная клетка, голова)
-шаги- pas de bourree, kick boll change, twist
- grand battement
- “летящий шаг”
- «летящий шаг» в комбинации с шпагами на полупальцах
-полушпагат
-шпагат
- «летящий шаг» в комбинации с поворотом
-шаги вперед, в сторону, назад, в сторону с выворотным положением колена
-туры по II и IV позиции ног, тур пике
- «колесо -шпагат»
-прыжки -sissonne, pas jete
3. Работа над вариацией в технике джазового танца (15 минут)
-Повторение и закрепление ранее изученных танцевальных комбинаций;
-Соединение танцевальных комбинаций в постановку «В ритме 60-х».
- Заключительная часть (3 минуты).
1. Построение на свои места.
2.Заминка (упражнения на восстановление дыхания).
3.Подведение итогов занятия.
4. Поклон.
Использованная литература.
- Коренева Г.Ф. Музыкально-ритмические движения - М.: Издательство Искусство, 2001.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца. СПб.: Издательство Лань, 2003.
- Сапогов А.А. Гармония духа материи. СПб.: Издательство СПбГУП, 2003.
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2004.
- Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания Модерн-Джаз Танца. М.: Издательский дом Один из лучших, 2006.
- Зуева И.А., Игнатенко Е.Г., Подольская И.Н. Современные танцы. Краснодар: Издательство КГУФК, 2005.
- Бутько А.И. Основные направления работы по современным танцевальным направлениям. Материалы первого Всемирного конгресса по современному общественному танцу. М.: Издательство РГАФК, 2001 (№6)