«Новые технологические решения в методике занятия по хореографии»

Авторские подходы к проведению занятий хореографией в организации дополнительного образования детей, на основе стандартных программ по хореографии в системе дополнительного образования детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

Удельнинский центр внешкольной работы

ДОКЛАД

на тему:

«Новые технологические решения в методике занятия по хореографии»

Выполнила

педагог Гринберг Екатерина Игоревна  

Удельная 2019

       

       

       

        Содержание:

  1. Музыкальное оформление занятия.
  2. Структура, алгоритм и принципы построения хореографического занятия.
  3. Критерии оценки, стимуляция обучения.

Музыкальное оформление занятия.
В первую очередь танец очень плотно связан с музыкой. Очень важным аспектом является подбор музыкального материала для занятия.
В первую очередь музыка должна быть в записи хорошего качества, соответствовать возрасту и уровню подготовки детей, не зависимо от направления урока(классический танец, народный танец, современный танец) музыка должна соответствовать и должна быть определённого темпа, ритма, сложности и так далее.
Новаторский подход к занятиям заключается в музыкальном разнообразии материала. В подборе музыки нестандартной, не надоедливой, в то же время интересной детям и удобной для занятий. Рекомендуется не привязываться к одному музыкальному и танцевальному жанру. Хорошо, когда в занятии присутствует музыкальное разнообразие: фольклорно-стилизованная музыка ("Иван Купала", "ВаТаГа", ансамбль Покровского, "Джелем",«Celtic planet», и другие.); народные мелодии, современная музыка, классическая музыка ( для выполнения упражнений классического танца и некоторых этюдов)
Таким образом выполняется сразу несколько задач:
1.Дети учатся слышать и слушать разнообразный музыкальный материал, учатся двигаться под него, учатся различать стилистику и характер музыки. Такие переключения весьма полезны для головного мозга.
2. Детям не скучно, когда подобрана интересная и яркую музыку, в то же время с чётким ритмом. (Танго, русские мелодии, испанские мелодии "тангос", классическую музыку в обработке, современную музыку, и прочее.)
3. Детям, таким образом постепенно прививается интерес к народной культуре и эстетике, что в свою очередь, является плодотворной почвой для творческого развития, художественного и эстетического развития и становления личности. А, также детям прививаются любовь к своей культуре, что является очень важным аспектом развития личности ребёнка, в современном мире.

Структура, алгоритм и принципы построения хореографического занятия.

Детей с хорошими данными в центрах дополнительного образования, как правило, не много, так как специального отбора детей не проводится. Именно, поэтому для развития этих данных актуально почти на каждом занятии, проводить «партерную» гимнастику. Также существует известная система упражнений: «князевский станок», система упражнений на полу, выравнивающая корпус, ноги и руки.
Обычно, дети любят гимнастику на полу, потому что можно полежать, но необходимо следить, чтобы каждый ребёнок занимался. «Партерную гимнастику» лучше совмещать с занятиями у станка или на середине зала. Полностью «партерное» занятие лучше переносить на теплое время года, и когда нет сильной загруженности.  
Классический танец это - построение корпуса, развитие грации, пластичности, апломба (устойчивости), координации, он необходим для занятия танцами даже  если это не профессиональное обучение . Если существует нехватка времени, из арсенала классического танца можно делать только станок.
Народный танец это - координация, выносливость, артистичность, характер в танце. С помощью народного танца легко раскрыть танцевальность и артистичность ребёнка. Рекомендуется дополнять объяснения показами видеоматериалов и фото народных костюмов.
Современный танец это - развитие координации, пластичности, акробатических навыков, умение использовать и совмещать различный танцевальный материал в одном танце. Развитие творческого процесса у детей, умение экспериментировать с пластикой своего тела, умение импровизировать, развитие творческого мышления и воображения. Но, существует мнение, что современный танец не стоит давать детям в первый год обучения, лучше всего, когда есть хотя бы не большая база классического танца, когда корпус, ноги, руки уже выстроен, когда дети уже научились двигаться.
Занятие актуально делить на три части:
1. Подготовительная
2. Основная
3. Заключительная.

Рекомендуемая и проверенная схема занятий, это, как правило, разминка (подготовительная часть) «партерная гимнастика» или классический станок и прыжки (Основная часть) и репетиция концертных этюдов или изучение нового танцевального материала (заключительная часть).

  Критерии оценки, стимуляция обучения.
Детей следует оценивать по показателям знаний и умений: постановка корпуса, ног, рук, знание позиций, терминологии, знание основных правил исполнения в классическом, народном танце соответственно возрасту и опыту занятий. Знание характера танца, музыки различных народностей, умение через материал народного танца показать характер, темперамент и т.п.
Прогресс развития физических данных, развитие координации, выносливости, прогресс концентрации внимания, скорости сосредоточения, прогресс восприятия разнообразного танцевального материала, возрастание скорости запоминания движений. Развитие артистизма, отсутствие скованности на сцене, умение самрвыражаться в рамках танцевального этюда. Развитие творческого потенциала.
Для дошкольников и школьников младшего возраста, можно применять оценки, выставляемые за каждое занятие, которые записываются в блокнот. Также можно использовать призовые наклейки за хорошие оценки. Особенно это действенно для дошкольников, стимулирует процесс занятий, даже когда ребёнок утомился, нет настроения. Постепенно дети привыкают трудиться.
Бесспорным стимулом занятий является хорошая наполняемость группы, хотя бы от 10 человек. В ансамбле заниматься интереснее, веселее, присутствует дух соревнования. Также стимулируют детей выступления, интересные танцевальные этюды, с яркой, ритмичной, запоминающийся музыкой. Хорошо, когда в танцевальных этюдах соблюдается единая стилистика, но все танцы отличаются уникальностью и разнообразием.

Список литературы:

1. Мелихов А.В.  «Искусство балетмейстера».

2. Методическая разработка. Ступинков С.А

3.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца.

4. «Искусство балетмейстера» Захаров Р.

5. http://mok2.vrn.ru/doc/proekt/upravkach/kriterozenkitanzi.pdf


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальное оформление Должно соответствовать возрасту и уровню подготовки детей. Должен быть разнообразный, яркий и чёткий музыкальный материал. Смешанные музыкальные жанры, для каждого раздела занятия свой жанр (современная музыка, классическая музыка, народная музыка и т.п.)

Слайд 2

Выполняются задачи: Дети учатся слышать разнообразный музыкальный материал, двигаться под него, учатся различать характер и стилистику музыки. Детям интересен музыкальный материал, за тем и танцевальный, а значит легче даётся обучение. Детям прививается интерес к народной культуре и творчеству.

Слайд 3

Структура, алгоритм и принципы построения хореографического занятия.

Слайд 4

Классический танец - постановка корпуса, красота линий, пластичность, грация. Народный танец - развитие координации, выносливости, артистичность, танцевальность. Современный танец - развитие координации, акробатические навыки, импровизация, развитие творческого мышления, воображения. Не рекомендуется начинать в первый год обучения.

Слайд 5

Занятие актуально делить на три части: 1. Подготовительная 2. Основная 3. Заключительная. Рекомендуемая и проверенная схема занятий, это, как правило, разминка (подготовительная часть) «партерная гимнастика» или классический станок и прыжки (Основная часть) и репетиция концертных этюдов или изучение нового танцевального материала (заключительная часть).

Слайд 6

Критерии оценки и стимуляция обучения Показатели успеваемости: Постановка корпуса, ног, рук; знание терминологии и упражнений, основные правила исполнения упражнений в классическом и народном танце, умение показывать характер в народном танце, артистичность, прогресс развития физических данных, скорость запоминания материала, прогресс в исполнении танцевальных этюдов и упражнений.

Слайд 7

Стимуляция занятий: Оценки за каждый урок Призы (наклейки) за хорошую успеваемость Хорошая наполняемость группы Выступления, конкурсы, фестивали, где участвуют другие коллективы.