Открытый урок по классическому танцу обучающихся 1 год.

Снаткова Алеся Алексеевна

Открытый урок по классическому танцу обучающихся 1 год по программе ОРП. Проработка и показ выученного материала за первую учебную четверть. Методика выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_soobshchenie_zmo_2020.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                     ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                        « ДШИ  имени С.А. Кусевицкого »

Тема открытого урока: «Классический танец. 1 год обучения. 7-8 лет.»

                                                    Педагог дополнительного образования

                       Снаткова Алеся Алексеевна

                                    г. Вышний Волочек

                                                2020г.

Пояснительная записка.

Термином «Классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определённый вид хореографической пластики и методики.

Классический танец- это основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой.

Разделение на элементы, систематизация и отбор движений послужили основой школы классического танца.

Цель урока.

Формировать навыки классического танца у учащихся.

Задачи урока:

- формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы )

- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала

- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала

- развивать танцевально- ритмическую координацию движений и выразительность

- приобщать учащихся к лучшим образцам классической музыкальной литературы.

Методы:   наглядный, словесный, практический.

Средства обучения: инструмент (фортепиано), станок, зал.

                                             Ход урока

Вход детей в класс под музыку (простые шаги, на полупальцах, на пятках, марш, с высоким поднятием колена, бег, галоп ).

Далее выстраиваются на поклон.

Поклон.

Основная часть (экзерсис устанка) .

1.Plie

Preparation.

Demi plie ( полуприсядание ) по 1 позиции , по 2 позиции.

С переходом на releve по 1 и 2 позиции.

Grand plie ( большое, глубокое плие) по 1,2 позициям.

2.Battements tendus во всех направлениях лицом к станку  по 1 позиции.

3.Battements tendus jete во всех направлениях лицом к станку по 1 позиции.

4.Demi rond и rond de jambe par terre лицом к станку. По направлению вперед и назад по 1 позиции.

5.Relevelent вперед ,в сторону и назад по 1 позиции.

6.Grand battement jetes по 1 позиции двумя руками за палочку.

7.Saute (прыжки) на середине зала. С 1 и 2 позиции.

Заключительная часть.

Поклон.

Подведение итогов.

Выход детей из класса.

Методика выполнения и проучивания движений.

1. Demi plie , Grand plie ( полуприсядание, присядание)

Цель упражнения – развитие эластичности суставно-связочного аппарата и «выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

Полуприседание (деми плие). В этом упражнении пятки от пола не отрываются, колени открываются в стороны к ушкам. Сгибание и разгибание ног выполняется плавно. Спина  прямая.

Releve  (поднятие на полупальцы) в 1 и 2 позиции. Упражнение развивает и укрепляет голеностопный сустав.

Следим за подтянутым корпусом. Упражнение выполняется силой стопы, которая должна «выжать» поставленный сверху корпус в вертикальном направлении. На прямых коленях стопы медленно встают на полупальцы и так же медленно опускаются обратно.

На данном этапе обучения мы сделаем только по первой позиции.

Глубокое приседание (гранд плие).

         Сначала плавно выполняется полуприседание, затем постепенно поднимаются пятки, а колени максимально сгибаются. При разгибании сначала опускаются на пол пятки, затем выпрямляются колени. При поднимании пяток не подниматься высоко на полупальцы.

        Сгибание и разгибание должно выполняться плавно, не нарушая правильность корпуса.

2.Battements tendus  (выведение ноги на носок вперед, в сторону, назад) по 1 позиции.

Цель упражнения – научить правильно вытягивать носок в нужном направлении.

При выполнении упражнения сначала по полу скользит вся стопа, затем постепенно вытягиваются пальцы и подъем.

Следить за тем, чтобы колени оставались предельно вытянутыми и сохраняем первую позицию. При выполнении вперед, скольжение начинается пяткой, а обратно стопа возвращается носком в ИП. При выполнении назад, скольжение начинает носок, а обратно стопа возвращается пяткой в ИП.

3.Battements tendus jete (резкий бросок ноги на 30 и 40 градусов).

Вырабатывает силу мышц,  четкость выполнения.

Выполняется по первой позиции.

 Упражнение выполняется по принципу «батмана тандю», но при достижении положения на носок нога не задерживается, а взмахом продолжает движение на 30 или 40 градусов  и задерживается в воздухе, во время взмаха подъем и пальцы работающей ноги должны быть предельно натянуты.

В ИП возвращается скользящим движением через положение на носок и закрытие в первую позицию по принципу «батмана тандю».

4. Demi rond и rond de jambe par terre

Основная задача упражнения – развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой  «выворотности»  ног.)

Движение выполняется вперед (ан деор) и назад (ан дедан). 

Demi rond de jambe par terre в классическом танце — это половина кругового движения рабочей ноги по полу.

По принципу Battement tendu  открываем ногу вперёд . Точность исполнения очень важна для последующего прогресса в обучении.

Носок рабочей ноги доходит до положения Battement tendu вперёд в максимально выворотном положении по всей длине ноги. 

При максимально подтянутом корпусе сильно натянутая рабочая нога, сохраняя выворотное положение, описывает четверть круга носком по полу и доходит до положения ноги Battement tendu в сторону .Рабочая нога закрывается в первую позицию по принципу Battement tendu в сторону.

Из первой позиции рабочая нога по принципу Battement tendu выносится вперёд.

При максимальной натянутости рабочей ноги, не смещая тяжесть корпуса с опорной ноги, рабочая нога описывает полукруг максимально удалённый от опорной ноги через положение  Battement tendu в сторону, доведя носок до положения Battement tendu назад. Из положения Battement tendu назад рабочая нога по принципу Battement tendu закрывается в первую позицию.

Нам необходимо выполнить несколько Rond de jambe par terre en dehors, рабочая нога из положения Battement tendu назад выполняет Passé par terre в направлении вперёд. После чего продолжает движение по полукругу.

В обратном направлении нога работает по тому же принципу,что и вперед.

5. Battements Releve lent .

Battement relevé lent-это медленное поднимание ноги с последующей её фиксации на высоте  90 градусов и выше.

Выполняется движение двумя руками за палочку лицом к палочке из первой позиции. Корпус подтянут.

Рабочая нога начинает движение по принципу Battement tendu в сторону, прямо, назад.

Не задерживаясь в положении носком в пол, отрывает носок от пола и продолжает повышаться до положения 90 градусов.На этой высоте рабочая нога фиксирует на некоторое время положение. После чего опускается носком в пол и не задерживаясь в этом положении, закрывается в первую позицию.

6. Grand battements jete

 (Высокий взмах ноги вперед, в сторону, назад на 90 градусов и выше. )

        Большие взмахи в воздух и возвращение в исходное положение выполняются  по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением по принципу « батмана тандю жете», с фиксацией ноги на 90° (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в ИП.

7. Temps leve sauté ( прыжки).

Первая позиция ног на середине зала.

Садимся в Demi-plié, оттолкнувшись от пола , вытягиваем колени и стопы в воздухе. Ноги сохраняют положение первой позиции, то есть  плотно прижаты друг к другу.Колени должны вытянуться, как можно быстрее. Это создаёт впечатление более длительного «полёта» (зависания в воздухе).

 Вернуться в Demi-plié в первой позиции. В первую очередь ставим на пол пятки и только потом уходим в Demi-plié. Уход в Demi-plié мышечный. Мы не просто «падаем» на пол, мы приходим в Demi-plié,  как бы сдерживая падение.

Далее вырасти. Вернуться в исходное положение.