Методы обучения классическому танцу

Вавилова Анна Валентиновна

Изучение классического танца - процесс сложный, требующий от учащихся и педагога постоянного труда, внимания, памяти, воли. Экзерсис, основанный на классическом танце, давно доказал право на первое место в освоение танцевального искусства

Являясь основой всех видов танцевальных искусств, на сегодняшний день классический танец имеет отработанную систему, способствующую овладению этой, дисциплиной. Ни один урок классического танца не обходится без чёткой методики проведения урока и его четкого, методичного планирования. Прежде всего, следует найти метод преподавания, создавая который необходимо опираться не только на свой опыт, чувство стиля, теоретические знания, но и учитывать, что требует жизнь от искусства танца.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_obucheniya_klassicheskomu_tantsu.pptx587.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы обучения классическому танцу

Слайд 2

Классический танец является отдельной дисциплиной в школах , а также включается в образовательные программы. Классический танец развивает выворотность ног, танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, легкий высокий прыжок, свободное владение телом, координацию движений. Классический танец улучшает гибкость, тонус тела. Развивает мускулы и помогает в формировании хорошей осанки, равновесия и координации, пробуждает осознание красоты, развивает уверенность и самоуважение.

Слайд 3

Методы обучения

Слайд 4

Методика - теория обучения определённому учебному предмету. Объектом исследования методики является процесс обучения той или иной учебной дисциплине, предметом - связь, взаимодействие преподавания и учения в обучении конкретному учебному предмету. Каждый учебный предмет имеет свою методику. Она отражает закономерность протекания процесса, содержание и методы преподавания. Выбор методов обучения не может быть произвольным. Выбирая тот или иной метод обучения, преподавателю необходимо каждый раз учитывать многие зависимости. Прежде всего, определяется главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке .

Слайд 5

Рассказ и беседа Осмысленность - один из основных принципов методики Вагановой. Она приучала своих девочек не просто копировать показ движения, а понимать его сущность. Ваганова стремилась объяснить им, как именно работают те или иные мышцы, выполняющие движение, почему один нюанс придает исполнению красоту, а другой делает его неуклюжим. Использование терминологии Слуховая память фиксирует в сознании все то, что танцовщик слышал и слышит от своих учителей, репетиторов, балетмейстеров, все то, что «говорит» ему музыка, концертмейстер (в данном случае). Зрительная память фиксирует в сознании танцовщика все то, что ему показывали и показывают учителя, репетитор, балетмейстер, художник спектакля, и весь ход событий сценического действия, в котором он участвует.

Слайд 6

Метод объяснения Во время выполнения учебного задания замечания надо делать своевременно, поддерживая, а не рассеивая внимание класса, при этом неуклонно требовать, чтобы ученики выполняли очередное движение активно и детально готовились к следующему, связывая каждое из них в единое целое. Это научит будущих танцовщиков предвидеть все свои действия, учитывая рисунок, характер и музыкальность исполнения учебного задания. Метод показа Зрительная память воспитывается и укрепляется при помощи наглядности. Показ преподавателя должен помочь ученику понять и освоить одинаковые для всех исполнительские правила техники движения, а не подавлять его творческую индивидуальность. Метод упражнения Моторная память закрепляется трудно, путем многократно повторяемых упражнений на протяжении всего курса обучения. Без хорошо развитой моторной памяти у будущего танцовщика не может быть хорошей устойчивости, гибкости, легкости, мягкости, простоты и свободы движения.