Тема занятия: «Батман тандю с деми плие (battement tendu c demi plié)».

Маловинская Ирина Юрьевна

Тема занятия «Батман тандю с деми плие (battement tendu c demi plié)».

Цель занятия:

1)  - научить выполнять обучающихся батман тандю с деми плие (battement tendu c demi plié);

2)   -развивать у обучающихся УУД;

      -развивать память, внимание, воображение;

3) -воспитывать толерантность;

      - формировать умение работать в группе, парах.

Педагогическая технология: технология игрового обучения.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: аудиомагнитофон, флэш-носители, гимнастические коврики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая план – карта занятия хореографии

(дополнительное образование, хореографический ансамбль «Грация», младшая группа)

Педагог дополнительного образования:  Маловинская Ирина Юрьевна

Тема занятия «Батман тандю с деми плие (battement tendu c demi plié)».

Дата проведения: 17.09.2020г.

Цель занятия:

1) - научить выполнять обучающихся батман тандю с деми плие (battement tendu c demi plié);

2) -развивать у обучающихся УУД;

    -развивать память, внимание, воображение;

3) -воспитывать толерантность;

   - формировать умение работать в группе, парах.

Педагогическая технология: технология игрового обучения.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: аудиомагнитофон, флэш-носители, гимнастические коврики.

Этапы занятия

Время

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности

обучающихся

Ожидаемый результат

Планируемые образовательные результаты

I этап.

Мотивация к учебной деятельности

Цель:

проверка готовности обучающихся к занятию.

1 мин.

-Педагог организует обучающихся, проверяет готовность к занятию (обращает внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность);

-проводит инструктаж настраивает обучающихся на работу во время занятия.

- совместно с обучающимися определяет тему и планирует задачи

Педагог:

Добрый день! (поклон).

Вход обучающихся в класс под музыку,  построение по линиям, приветствие  педагога (поклон).

Организация внимания.

Готовность к занятию.

Личностные:

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные:

- ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с педагогом  и сверстниками.

II этап.

Актуализация знаний.

Цель:

выполнение упражнений разминки,

разогрев мышц.

15 мин.

Педагог:

Ребята, сегодня необычный день - на нашей сказочной, лесной поляне расцвел цветик-семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (ответы обучающихся). Я отрываю первый лепесток и первое желание - упражнения по кругу (разминка по кругу). Названия упражнений заколдованные, но  они помогают понять какое упражнение  нужно выполнить. Педагог поочередно говорит название упражнений.

-Педагог направляет действия обучающихся;

-обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног.

Педагог:

Ребята, будьте внимательны, правильно выполняйте движения, чтобы узнать какой следующий сюрприз нас ждёт.

Задание первого лепестка вы выполнили, что же во втором?  Отрывает следующий лепесток. Ребята, следующий сюрприз - это выполнение упражнений на середине хореографического класса. Педагог

Вместе с детьми выполняет упражнения на середине хореографического класса.

Педагог:

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Какое задание приготовил для вас цветик-семицветик в следующем лепестке? (ответы обучающихся). Третье задание  - выполнение упражнений на гимнастических ковриках (упражнения игрового стретчинга). Пройдите за гимнастическим ковриками, расположите их на нашей сказочной поляне в соответствии с вашим местом. Молодцы, а теперь выполняем упражнения. Подсказками будут названия упражнений. Педагог поочередно называет упражнения игрового стретчинга.

1.Разминка (по кругу):

- Сценический шаг «Солдатики»;

- чередование ходьбы на полупальцах и пятках «С горки, на горку;

- ходьба с высоким подниманием колена «Цапля»;

-ходьба, сгибая ноги в коленях назад на полупальцах;

-скрёстный шаг (шаг крест на крест) «Плетень»;

-ходьба с опорой на вытянутый подъём «Сороконожка»;

-танцевальный бег;

-упражнение на дыхание «Чайник»;

-подскоки (с хлопками и без хлопков);

-упражнение на дыхание «Чайник»;

- сценический шаг «Солдатики», перестроение по линиям «Шахматы».

2. Упражнения на середине хореографического класса:

- упражнения для головы и шеи;

-упражнения для плеч;

-упражнения для корпуса (наклоны);

-упражнения для стопы.

3. Упражнения игрового стретчинга (выполнение упражнений на гимнастических ковриках):

- «Утюжки»

- «Книжка»;

- «Бабочка»;

-«Велосипед»

Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.

Разогрев мышечного аппарата.

Совершенствование выполнения упражнений по кругу и на середине хореографического класса.

Выполнение упражнений игрового стретчинга  в соответствии с названием упражнения, умение владеть своим телом.

Регулятивные:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

III этап.

Обобщающий и систематизирующий

Цель:  

выполнение упражнений классического экзерсиса, танцевального этюда.

20 мин.

-Педагог обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений у станка.

Педагог:

Молодцы, и с этим заданием справились!

Следующий сюрприз, берем лепесток. Ребята, я не понимаю, какое задание нужно выполнить?! Здесь написано: Деми плие (demi plie). Какое это упражнение, что оно означает? Как выполняется это движение? (ответы обучающихся).

-обращает внимание на правильность и безопасность выполнения упражнений классического экзерсиса.

Педагог:

В следующем лепестке написано: батман тандю (battement tendi).

И это упражнение знаете, а как его выполнить, что оно означает? (ответы обучающихся).

Ребята, следующее задание непростое. Читаем, что написано на лепестке - батман тандю с деми плие (battement tendu c demi plie). Как вы думаете, мы можем выполнить это упражнение? (ответы обучающихся). Педагог показывает правильное выполнение упражнения, контролирует  правильное исполнение движений.

Педагог:

Молодцы, ребята! Остался последний лепесток. Итак, задание – «Топ и Хлоп».

Кто же такие «Топ и Хлоп»? Правильно, это гномы, которые живут на нашей сказочной поляне. После работы гномы любят отдохнуть, а после отдыха – потанцевать. Итак, танец гномов «Топ и Хлоп».

-организует  работу в парах.

        

1. Выполнение упражнений классического экзерсиса у станка:

- Деми плие (demi plie);

- Батман тандю (battement tendi);

- Ватман тандю с деми плие (battement tendu c demi plie).

2. Танцевальный этюд «Топ и Хлоп».

-Формирование правильной осанки, совершенствование техники исполнения упражнений классического экзерсиса;

-умение работать в парах и по одному;

-совершенствова-

ние техники исполнения движений танцевального этюда;

-развитие координации, ориентировки в пространстве;

-умение работать в коллективе;

-формирование навыков выразительности и пластики.  

Предметные:

- знать хореографическую терминологию;

-различать темпы, ритмы  музыкальных произведений, передавать изменения звучания музыки движением;

- выполнять простейшие  подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие танцевальные элементы;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения.

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Коммуникативные:

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- следить за действиями других участников в процессе совместной  танцевальной деятельности;

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний,

-отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

IV этап.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель:

выявление степени освоения учебного материала

4 мин.

Педагог:

Наше занятие подходит к завершению, вы справились со всеми заданиями, которые были написаны на лепестках цветика-семицветика. Вам понравилось занятие? Сегодня все старались. Вы, молодцы!  Наше занятие окончено. До свидания (поклон).

-Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся;  

-снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний;

-оценка деятельности обучающихся.

-Построение по линиям «Шахматы»:

- поклон;

- рефлексия;

- выход детей из класса.

-умение оценивать себя на основе критерия успешности;

-умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

-мотивация на обучение.

 

Личностные:

- устанавливать обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов 

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.